avatar_Gornostay

Электромобильчик для дочи

Автор Gornostay, 14 Март 2014 в 06:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gornostay

Stalker, идеи у Вас конечно интересные, но пока не для меня. Мне бы для начала что-то попроще. Движки от вентиляторов будут на следующей машинке. На этой хватит шуруповёртов. Кстати, с интересом перечитал Ваши посты. Что-то из ваших идей попробую воплотить. Вы же не против? )))) А вообще уважаю, буду на Вас ровняться.
   P.S. А что такое тайминги?
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Gornostay

   Тунгус, будем делать дифф повышенного трения))). Я ещё хочу родные батарейки от шуриков оставить, чтобы бывшая жена могла сама заряжать в родных зарядках. Глупая женщина вряд ли освоит зарядное устройство для нормального аккумулятора. А доча ещё мала чтобы объяснять. Вот тут у меня и вырисовываются две параллельные и абсолютно независимые друг от друга ветки: акк - педаль/кнопка - двигатель. Или всё же надо родные батарейки как-то вместе соединять, потом всё на одну кнопку, а потом на параллельные движки? Растолкуйте дураку, желательно разжевать. а то я знаю что такое параллельно и последовательно, но не понимаю в чём суть, как течёт там ток, как идёт напруга...Я в школе эту тему проболел))) И давно это было))) Мне проще сваркой потыкать или гайки покрутить
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Дмитрий_ЕКБ

Уважаемый Горностай, вы просите совет, но никого не слушаете, вы жалуетесь на отсутствие денег и с легкостью их выкидываете. Эти ваши разобранные шуруповерты- деньги выброшенные на ветер, батареек от них не хватит для покатушек. я вам в самом начале говорил возьмите калькулятор и прикиньте во что выльется ваша затея, уже сейчас видно новый рамный квадрик на 350Вт дешевле ваших экспериментов

посчитайте аккумуляторы, зарядник, тормозную систему

qwertyqwerty


demon

Согласен с Дмитрий_ЕКБ емкость батарейки шурика всего 1.5 а/ч это катострофически мало, даже если подключить их два в паралель. движки от них тоже слабоваты. кстати винтики что держат патрон бывают с левой резьбой. ну и на последок после долгих поисков не дорогого, мощного, доступного, надежного двигателя, пришел к выводу что двигатель охлаждения радиатора газели это единственный вариант.если интересно посмотрите у меня в подписи недорогую машинку из доступных материалов.

Gornostay

Блин, мужчины, это вы меня ни фига не слышите! Я уже много раз повторил: дочери три года! Сколько времени она будет сидеть за рулём? Полчаса? Сорок минут? Вряд ли на сорок хватит! Да, потом подрастёт и будем строить что-то более серьёзное на движках от вентилятора, когда ей лет шесть-семь будет, когда будет понимать что такое правила движения и т.п. А сейчас нужно чтобы она по двору каталась и не дай Бог чтобы не удрала от мамки и под машину на дороге не залетела. Я вам много раз повторил свою концепцию: маленькая скорость, маленькие габариты, небольшой вес и желательно проходимость, ибо во дворе достаточно грязей.
    Уважаемый Дмитрий_ЕКБ, ни фига вам не видно, ибо ваш квадрик будет стоить двадцаточку, а то и с лишком. А мои эксперименты бюджетом не более 5000. Не верите? Будем считать? 2500 на шурики, 1100 на колёса, 170 на профилированную трубу, 350 на лист железа 1,5х2,5. Остальное считаю мелочами, на них остаток бюджета. Причём большей частью "остальное" будет извлечено из тёмных углов гаража и со свалки. Ну на худой конец ещё 1000 на батарейку новую. Всё равно это дешевле чем покупать ваше г...Я конечно понимаю ваш интерес, очевидно вы этим торгуете или имеете какое-то другое отношение к этому бизнесу, НО!!! Не надо пожалуйста больше говорить про то, что "лучше бы купил". Я сюда пришёл не покупать, а спросить совета по конкретному вопросу. Да, я ОСОЗНАЮ, что движки от шуруповёртов это мера временная, НО!!! Я не собираюсь ваять три года (как некоторые уважаемые форумчане) точную копию серийных или гоночных авто, ибо за этот срок мой ребёнок вырастет. Я хочу чтобы доча покаталась, а потом папка ей другую машинку подарит, уже получше. И ещё: меня увлекает процесс изготовления с нуля, а не переделка китайского говна. Я в жизни до блевоты уже напеределывался за другими, не хочу, спасибо. Кстати, тормозная система будет стоить около 500р, посчитано уже)). И ещё, уважаемый Дмитрий_ЕКБ, я спрашиваю конкретного совета, а не совета вообще. И, кстати, никто мне ещё не дал ни одного ответа на мои поставленные вопросы. Один вопрос отпал сам собой, вопрос о выборе покупки движки от шурика или самого шурика. Но остались другие поставленнные вопросы. Я буду рад, если кто-то мне ответит до тех пор пока я сам не решу что и как делать. Будет обидно, если сделаю досадную ошибку в том чего не понимаю.
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Gornostay

    Насчёт батареек, винтиков и покатушек...Винтики абсолютно все с левой резьбой. А патроны с правой. Но не откручивается, гад. Батарейки да, даже не 1,5 а/ч, там всего 1,1. Но покатушки не планируются как у вас, всем семейством, когда сперва взрослые покатались, потом дети, потом снова взрослые. Доча во дворике поездила полчасика, на доело ей, пошла в песочницу. потом ещё минут пятнадцать...Маленьким детям всё быстро надоедает, а вы мне тут про суточные гонки песни поёте. Господа, во всём нужно иметь чувство меры! И ещё есть понятие целесообразности. иногда надо быстро и грубовато. зато ездить сейчас, а не тогда, когда доча уже перегорит этой идеей. И ещё...я не жалуюсь на отсутствие денег. Я просто не хочу платить за воздух, за говно и за чужую работу, которую могу сделать сам. Тем боле, что "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам".
    Простите за резкость, у меня сегодня умер друг который был со мной 8 лет...
Сварка и болгарка - лучшие ключи

gde700

Моторы включаете параллельно. То бишь красный к красному, чёрный к чёрному. Аккумуляторы - тоже параллельно. Ёмкость действительно ... никакая. Если хватать не будет - поставите один свинцовый 12 вольт от упса... На сезон его хватит. Если будете использовать родные аккумуляторы от шуруповёртов, то зарядник вполне пойдёт. Только время зарядки увеличится. Одна кнопка скорее всего потянет. Было бы хорошо поставить простой вольтметр, дабы аккумуляторы быстро не убить и знать, заряжены или нет...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

demon

Если ты и сам все знаешь как и что делать, нахрена тогда спрашиваешь?

Gornostay

    gde700, спасибо за совет. попробую так сделать. Жаль, я что я сам не понимаю почему именно так((( А приставать с расспросами дурацкими для многих экспертов было бы непростительно. Чую ответом всё равно будет предложение курить школьный курс физики)))
    Уважаемый demon, я давно прочитал  вашу тему и время от времени к ней обращаюсь. Я очень уважаю людей, способных творить своими руками, в том числе и Вас. Я ещё раз прошу прощения у всех форумчан, если кому-то показался излишне резким. Поверьте, никого обидеть и ни с кем ссориться я не хотел и не хочу. И знаю я далеко не всё. А спрашиваю не общую концепцию, а конкретные вещи, на которые у меня либо пока нет ответа, либо есть несколько и я не могу выбрать. Если вы решили мне посоветовать что-то, мне бы хотелось услышать аргументированный ответ (в рамках концепции), а не то что типа делай так как у нас. Вобщем как-то так...
    Пришло СМС из ТК, колёса мои приехали в город. В понедельник забирать и за железом :dance:
Сварка и болгарка - лучшие ключи

demon

Ставь конкретный четко сформулированный вопрос, получишь такой же ответ.

Stalker

#29
Цитата: Gornostay от 15 Март 2014 в 19:28
P.S. А что такое тайминги?
Одной из характеристик электромотора, как коллекторного, так и бесколлекторного является тайминг – угол опережения переключения обмоток, аналог угла опережения зажигания в двс. Дело в том, что обмотка представляет собой индуктивность, и ток не может изменяться в ней скачком. Существует вполне определенный промежуток времени от момента переключения обмоток коллектором либо контроллером, в котором ток нарастает от нуля до максимального значения. Точно так же происходит спад тока – не сразу. В какой именно момент выгодней производить переключении зависит от конструкции конкретного двигателя, а так же от режима работы. Меняя тайминг под данную нагрузку возможно в небольших пределах варьировать КПД, момент и обороты. В коллекторном моторе определяется относительным положением щеток, ламелей коллектора и полюсов магнитов, в бесколлекторном задается контроллером.

Многие движки расчитаны на работу с одним направлением вращения (например ВАЗовский вентилятор),
поэтому для повышения отдачи счеточный узел смещен от нулевой позиции на определенный угол .
При установке таких движков , положение счеточного узла движка вращающегося против шерсти ,необходимо
скорректироавть . Иначе потеря мощности .

К шурикам это наверное не относится (не проверял)

Александр67

за 150$ можно купить отличную маленькую, очень красивую машинку ( бмв, мерседес и т.д) легкую, с двумя редукторами и пультом управления, с разными мелодиями и мр3 проигрывателем, любого  цвета, которая очень понравится дочке....

Stalker

Цитата: Александр67 от 16 Март 2014 в 02:12
за 150$ можно купить отличную маленькую, очень красивую машинку ( бмв, мерседес и т.д) легкую, с двумя редукторами и пультом управления, с разными мелодиями и мр3 проигрывателем, любого  цвета, которая очень понравится дочке....
Человек хочет сделать сам , а не заниматься мондернизацией китайского жужащего и гремящего ширпотреба , увешанного лампочками , MP3 и прочей бижутерией !
Не надо рекламировать паровоз , а потом заниматься его доработкой до состояния самолета ...........

Gornostay

#32
   Stalker, большое спасибо за исчерпывающий ответ, теперь имею представление о таймингах в электромоторах)). У шурика я тоже думаю что скорости вперед и назад одинаковы, ибо это его работа и ЗАкручивать и ОТкручивать. А вот с вентилятором некоторая потеря мощности на задней передаче конечно будет, но, опять же, если исходить из того, что на задней передаче никто не гоняет, а лишь перемещают авто из неудобной позиции в удобную, то это тоже не так существенно. Ещё спасибо за понимание, за поддержку в отношении китайского ширпотреба))).
     Александр 67, может быть и возможно купить за 150 зелени, но за морем телушка полушка, да рубль перевоз. В своём городе по цене от 200 $ я видел в продаже только трёхколёсные ужасно некрасивые и ненадёжные устройства, Причём в магазине половина стоит по уценённой стоимости из-за каких-либо косяков. И нафиг мне это г...? Четырёхколёсные средства стоят от 10000р. и вид у них не более надёжный. Зачем покупать чтобы переделывать ровным счётом ВСЁ? Не проще ли сразу своё строить?
     Значит на сегодняшний день определились с компоновкой. Будет это примерно так: два аккума от шуриков, подключенных параллельно, дают питание на одну кнопку, которая, в свою очередь, подаёт питание на два двигателя, подключенных тоже параллельно. Как вы думаете, каковы сильные и слабые стороны именно такой конструкции и что можно изменить именно с этими комплектующими?
      Судя по всем видео, где шуруповёрты крутят колёса без понижения, скорость получается приличной. Надо обязательно понижать с помощью велосипедных звёзд и цепи. Ну да это не так сложно. Вопрос к тем, кто имеет опыт изготовления на базе шуруповёрта: Каким образом крепили задний мост к резьбовой части вала шурика? Точить переходные втулки с внутренней резьбой и дополнительным винтовым упором? Если есть возможность, с удовольствием бы глянул чертежи с размерами, чтобы взять что-то для себя.
      С принудительным тормозом определиться до сих пор не могу. Не понимаю, нужен он или не нужен. С одной стороны, движки очень сложно прокрутить от руки, это работает как тормоз. С другой стороны, при спуске с горы возможно и потребуется...
      Но вот одну штуку проработать всё же хочу. Речь идёт об отключении привода на колёса при буксировке машинки. К примеру, если села АКБ или просто подурачиться и покатать машинку на верёвке. Хотелось бы чтобы можно было быстро и несложно сдёрнуть цепку со звёздочек, например. Ну и само устройство передачи вращения хочется сделать с возможностью регулировки натяжения цепи. Возможен вариант передачи вращения вазовскими шестернями ГРМ, но там передаточное 1:2 и никак иначе. Это как на картинке в самом начале. Великовата наверное скорость будет...Но с шестернями возможно сделать так, что какая-то из шестерён просто сдвигается на оси и выводится из зацепления, путём простого отворачивания гайки. И вот вам вуаля - нейтральная передача для буксировки!
       P.S. прошу не обращать внимание на малую ёмкость АКБ от шуриков, ибо если не понравится, не вижу никаких преград для замены на АКБ ёмкостью например 12 а/ч или даже пары таких.
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Stalker

#33
Подключение двух приводов может сильно сократить жизненный путь кнопки , да еще и под нагрузкой .
Можно попробывать под педаль по бокам симметрично поставить две кнопки .
А по поводу свободной буксировки ......... Короткие цепи проблематично быстро скинуть ,
а при раздельном приводе их две .
Поэтому я поставил зубчатые ремни , да и первая ступень понижения практически не шумит.
Первичные валы главной передачи придется ставить на свои подшипники , а шурики подключать через быстроразъединяемые импровизированные карданчики , вот и свободная буксировка.

Вот здесь посмотри
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2894.0

Gornostay

Сталкер, спасибо за ссылку, вот примерно такое и хочу сотворить с помощью форумчан, только в своём кузове. Но кузов то это же мелочи, главное платформа на которой он стоит! Выясняется, что идея не нова и вполне жизнеспособна, так что будем продолжать))). Единственное, что останавливает - токарка. Токаря у меня нет(((. Пока нет
Сварка и болгарка - лучшие ключи

Александр67

в этих ваших дорогих китайских машинках, стоят такие же моторы как и в шуриках которые вы купили