Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

Автор ganushak, 17 Март 2014 в 11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ganushak

К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
В городе не езжу, сверхскорости не нужны, 60км\ч при вливании 1500Ватт в мой ДД меня не радуют :)

На выходе хочется получить что-то вроде Cube EPO 45 Reaction Pro 29, с весом порядка 20кг, но более мягкий и управляемый.
Указанный куб прошлым летом продавался за 69 тыс руб, вот и будем пытаться уложиться в этот ценник.

Общая идея такая
1. В качестве донора - двухподвесный велосипед с максимально свободным треугольником.
2. Назад ставим тяговый редукторник 200 об\мин
3. Вперед ставим скоростный редукторник 270-300 об\мин
4. Думаем, как поделить между ними управление


Выбор донора
Пока зимой смотрел на CUBE AMS 100(2013), у него сначала пропала из наличия 22" рама, а потом ценник с 34тыс вырос до 44 тысяч и стало обидно. Выбор этой модели рамы обусловлен относительно свободным треугольником, куда можно удобно разместить аккумуляторы, собранные под него из ячеек 18650

Спойлер
Сам езжу на Kone Hei Hei 29, там треугольника фактически нет

Поэтому прикину раскладку на сборку из компонентов
1.1. Рама CUBE AMS 150 Pro 2012 black 'n grey 'n white 22" за 209 евро + 43 евро доставки



1.1a. Альтернатива - 29 рама CUBE AMS 29 SLT Frame за 293 евро, но она за собой потянет другую вилку и колеса.
1.2.  Задний амортизатор Fox Suspension Float RP2 Rear Shock 2012 за 135 евро
1.3. Вилка RockShox XC 32 TK Coil Forks - Poploc 2013 за 129 евро или
1.3a. RockShox Recon Silver TK Solo Air 29" Forks 2013 за 172 евро
1.4. Тормоза  Avid Elixir 1, 160мм, гидравлика,  перед\зад по 32 евро, итого 64 евро
или, что проще по интеграции с МК, купить механические дисковые тормоза
1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
1.6. Переключатели передний\задний по 20-30 евро класса Shimano Deore, суммартно 50 евро
1.7. Руль, рулевая колонка, вынос 80 евро
1.8. Подседельный штырь, седло 50 евро.
1.9 Толстая резина, например Schwalbe Crazy Bob 26x2.35, 2 шт, 40 евро.

Итого на донор по частям уйдет 831 евро или 41550 руб по курсу 50 руб\евро. Да, видимо, проще купить сразу вышеуказанный велосипед за 44 тыс и продать с него колеса по 1000 руб :)
Если у кого есть идеи, как удешевить велосипед на кубовской раме - напишите.

По силовой системе
У Стивена в elifebike.com есть такой вариант назад под кассету:
250W M140-R CST(Cassette freewheel), причем в сенсорном тяговом варианте 36 вольт 201 об\минуту
и вперед 350W M100 Front  E-Bike kit 36V 261rpm, тоже сенсорный.
Видимые мной плюсы такого выбора:
1. Нормальная кассета сзади
2. Беспроблемное крепление дисковых тормозов
3. Китовые контроллеры держат напряжение 12S LiPo ,т.е. около 50 вольт, это важно, если нет желания переходить на более продвинутые варианты контроллеров.

Добавочный вес моторами с контроллерами к велосипеду будет порядка 6-8 кг, итого наш велосипед с 14.3кг уже вырос до 20-22 кг

Моторы с доставкой в Россию почтой выйдут примерно в 425 долларов, 15500 руб

Аккумулятор
Начну с модельных LiPo 12S на консольный багажник или в рюкзак. Для емкости в 5Ач вес аккумулятора порядка 1.5кг, т.е. суммарный вес велосипеда не превысит 24 кг.
Потом, если велосипед сам по себе понравится в подобной конфигурации, буду думать над заказом в раму сборки из цилиндриков 18650, ведь раму подбирал именно под возможность размещения в ней аккумулятора.

Аккумуляторы есть, но для порядка, посчитаем их стоимость как покупку двух 6S модельных аккумуляторов 55+55+35 доставка с ХК,  145 долларов, 5500 руб

Итого получили примерно 63 тыс руб, т.е. из озвученного выше бюджета осталось еще 6 тыс на неучтенные расходы :)

Управление
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод. Останется проверить, каково этим будет управлять на практике.
2. Единая ручка газа. Питание от одного МК, сигнальная линия идет на оба МК. На сигнальной линии ставлю выключатели на переднее колесо и на заднее колесо, чтобы иметь возможность их отдельного использования. Данная идея требует проверки работоспособности :)

Буду рад выслушать всю конструктивную критику и советы по улучшению предложенной конструкции.

Ivsem

Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 11:35
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод.
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".

-Владимир-

[user]ganushak[/user], Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:

IDDQDesnik

[user]ganushak[/user], у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.

ganushak

Цитата: Ivsem от 17 Март 2014 в 12:33
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".
Именно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 12:37
[user]ganushak[/user], Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.
Моторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 12:42
На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
12S - это начало. С экономными штатными контроллерами. Большой ДД у меня на 22S с инфинионом иногда эксплуатируются, разницу чувствую.
Нужна будет большая скорость - буду идти по пути повышения напряжения (с заменой контроллеров).

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 12:42
Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:
Это "ниачем" для 3кВт ДД, а для зажатого в расходах редукторника - хватит на пару десятков км.
Плюс велосипед планируется оставить с хорошо работающей функцией изначального велосипеда - ездой на педалях :)

Цитата: IDDQDesnik от 17 Март 2014 в 12:43
[user]ganushak[/user], у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.
Да, проблему там вижу. Как вариант - уйти на 130 раму. Все-равно с подобным треугольником мало рам. Где и амортизатор внутри, и места много остается.

IDDQDesnik

Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.

-Владимир-

#7
[user]ganushak[/user],
ЦитироватьМоторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.
не совсем понимаю  смысл разных по оборотам моторов. :bw:

ЦитироватьСмысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.
моторы должны работать одновременно и синергично , тогда и тяга будет и скорость. Иначе смысл 2-х моторности убивается.

12S c MAC 6t нормально будет будет , с более " тяговыми" моторами лучше 16S

ЦитироватьИменно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?
зачем 2 курка? что за блажь?

ЦитироватьКак вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.
поддержу. В треугольник Центуриона, особенно в 51 ростовке можно слона засунуть ( у меня там 16 народных + 2 контроллера 12 фетовых живут, ширина кофра чуть меньше 10 см. ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 13:09

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.


это мягко говоря полнейшее заблуждение.  :facepalm:
Вам уже не один человек высказал что моторы должны быть одинаковые по оборотам.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

i

Цитата: TULSUNDUR от 17 Март 2014 в 14:19
....что моторы должны быть одинаковые по оборотам.
Не так однозначно, как хотелось бы.
Оцените свои усилия педалирования (Вы как второй мотор) при старте и на полной скорости. Сначала Ваша помощь существенно ускоряет разгон, но по мере набора скорости, Вы уже не успеваете крутить и бросаете это занятие.
Только боюсь, что низкооборотный мотор на скорости выше его ХХ превратится в генератор и будет отъедать часть энергии.

-Владимир-

[user]i[/user], на практике всё именно так. У меня 2 одинаковых мотора, которые помогают друг другу во всём диапазоне от 0 до 80 км/ч . На одном моторе скорость до 65 км/ч
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i

У Вас идеальный случай (оба мотора одинаковы и ХХ равны). Наверняка с установкой второго мотора расход практически не изменился, а динамика улучшилась.

-Владимир-

[user]i[/user], Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

#13
Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 11:35
К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
.....
А почему  не попробуете Bafang  в каретку?   Зачем сразу двухмоторник?
Собственно, у меня такая же область использования - леса , поля , редкие  асфальтовые дороги. Собирал  вел покомпонентно на базе рамы CUBE AMS 130 , той что вы приводили ...  Если интересуют  плюсы , минусы, подводные  камни по раме - обращайтесь, рама зачетная но есть нюансы. Собирать из новых компонентов вел  всегда получается дороже нового :(  Но зато я ни разу не пожалел о своем выборе. Сзади у меня MAC 8T - хоть он и не  очень тяжелый , но  на полях, лесах и горах  добавляет  свою неподрессоренную массу.  И это  чувствуется. Ради эксперимента ставил вместо заднего мотор-колеса обычное, подвеска  гораздо лучше начинает отрабатывать мелкие и средние неровности, что называется становиться плюшевой. Из этих соображений   на этот сезон лично я  планирую попробовать Bafang  в каретку.  Подумайте.  Опять же, купив в качестве донора полюбившийся вам CUBE  AMS 100 ,  ничего не придется продавать ... ну если только систему и передний переклюк  с манеткой :) Хотя надо смотреть на каретку - если Press Fit  ( как на AMS130),  то увы,    Bafang в  каретку  не подойдет..:(

По компонентам,  что вы написали ...  приведенные вами рамы помимо того, что из-за дропаутов весьма  геморойны для установки мотор колеса, еще и  под каретку Pressfit,   соответственно вам нужна будет эта самая каретка   и система  с интегрированным валом  HOLLOWTECH II  под эту каретку.

Это:
Цитировать1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
не подходит

TULSUNDUR

#14
Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 14:49
[user]i[/user], Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.
по законам физики при увеличении динамики разгона расход уменьшиться не может...
может немного увеличиться.
не может разница в КПД от применения двух моторов быть хоть сколько нибудь заметной, т.к. из зоны низкого КПД редукторный мотор  выходит уже на 7-10 км/ч (если не раньше).
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], и приходит в эту зону при максимальной нагрузке.
А расход конечно сравнивается при одинаковом ускорении и темпе ( В моем случае 60-65 км/ч и маршруте состоящем из легких , до 6 % подъемов и спусков и малом количеством светофоров)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

fondrosel

Я считаю что с продвижением кромоторов и макс контроллеров в массы 2 моторник вымирает как мамонт, потому что вес 2 моторника легче не получиться ведь надо увеличить емкость батареи для нормального пробега в 70-80км и второй контроллер по мелочи тоже вес добавит.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

-Владимир-

[user]fondrosel[/user], Что за бред про АКБ?. Двухмоторник,как минимум, не прожорливее одномоторника.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

fondrosel

Да нет это не бред а в полне логичный расчет,если 2 моторник будет иметь 2*250вт то он сравниться по потреблению с 500вт одномоторником, а если в каждый мотор по 1.5-2квт вкачивать то и емкость нужна соответствующая а не такая как на 250 ваттном.Разве я не прав?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

-Владимир-

[user]fondrosel[/user], А 3кВт крошка требует меньше? Не, не так ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ganushak

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 13:44
моторы должны работать одновременно и синергично , тогда и тяга будет и скорость. Иначе смысл 2-х моторности убивается.
Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 18:28
Двухмоторник,как минимум, не прожорливее одномоторника.
[user]-Владимир-[/user], Вы все какими-то лозунгами вещаете. Причем местами странными.
Ваши два одинаковых мотора одинаково работают. И у них единая кривая характеристик по моменту, мощности, КПД. И они одновременно достигают точки, быстрее которой уже не едут. Поставив в пару два скоростных 6Т колеса Вы решили вопрос с их плохой тягой на низах и получили комфортное движение по трассе.

Цитата: TULSUNDUR от 17 Март 2014 в 14:19
Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 13:09
Смысл двухмоторности следующий
это мягко говоря полнейшее заблуждение.  :facepalm:
Вам уже не один человек высказал что моторы должны быть одинаковые по оборотам.
Да, это сказал [user]-Владимир-[/user], но не пояснил. Если есть ссылка на подробное объяснение или можете коротко написать здесь - буду благодарен.

Для затравки - вот:


(моторы не мои, но график как иллюстрация различия тяговых и скоростных)

На низких скоростях у тягового мотора выше как момент, так и КПД. Далее все идет достаточно ровно до достижения скоростного предела тягового мотора. Остается работать один передний мотор. Задний мотор тормозить не может, там свободный ход в конструкции этого редукторника. И да, заднее колесо можно подкручивать педалями :)

Спойлер
Цитата: fondrosel от 17 Март 2014 в 18:22
Я считаю что с продвижением кромоторов и макс контроллеров в массы 2 моторник вымирает
Да-да, полноприводные джипы в мире автомобилей уже вымерли. И легковые переднеприводные с мощностью до 75 лошадей. На дорогах остались только монстры с 6 литровыми V-образными движками и задним приводом.

илс

#21
Мне кажется, что два одинаковых мотора - решение допустимое, но неидеальное.
Неидеальность заключается в моменте разгона.
Если разгон плавный, - все пучком.
Проблема будет у любителей бешенного разгона. Когда переднее колесо здорово разгружается и поэтому вкачивать туда энергию, не только бесполезно, но и вредно, (ввиду дрифта и износа покрышки).
Я уже писал в своей теме, об интересной комбинации, которую сейчас тестирую - сзади мощный тяговый редукторник. спереди - скоростной ДД.
Что мы получаем?
1. Чумовой разгон, с хорошим КПД. ДД начинает подключаться/тянуть после 15-20км\ч, это легко настраивается.
2. БОльшую экономию, по сравнению с одним ДД (убираем низкий КПД на низах)
3. БОльшую скорость, чем на одном тяговом редукторнике (нет ограничения по самоЭДС до 70+км/ч)
4. На крейсерской (40-50км/ч) оба мотора работают в оптимальном режиме, БЕЗ НАГРЕВА ВОЗДУХА!
4. Рекуперацию при торможении - как приятный и полезный бонус!  :eureka:

-Владимир-

[user]ganushak[/user], 2 ,даже самых скоротных мотора имеют момент больше одного,пусть даже самого тягового - вдвое больше меди,как ни крути,и на большой скорости,65 км/Ч работают в режиме по 1,25 КВт на брата, а не 2,5 как пришлось бы работать одному.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке. Неработающая вилка = падение, асфальтовая болезнь и шрамы :eek:.
DD только взад или вмидл.

илс

Цитата: acyd от 17 Март 2014 в 20:54
Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке. Неработающая вилка = падение, асфальтовая болезнь и шрамы :eek:.
DD только взад или вмидл.
Да вы что? какое такое падение? В городе (моем), вилка давно не работает, т.к. нет неровностей.   ;-D
Сегодняшнее видео запостить? :-)
Спойлер
кстати, в передней вилке не 6 кг, а всего 5,2  :-P

ganushak

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 20:49
2 ,даже самых скоротных мотора имеют момент больше одного,пусть даже самого тягового
Вы посмотрите, что я пишу. Два мотора. Тяговый+скоростной. Работать будут вместе. График выше специально помечены на пешеходной скорости в 5.8км\ч - там тяга на 20% выше. Они совместно на низах будут лучше ехать чем два скоростных. При этом вероятность пробуксовки переднего колеса уменьшается.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 20:36
Я уже писал в своей теме, об интересной комбинации, которую сейчас тестирую - сзади мощный тяговый редукторник. спереди - скоростной ДД.

Да, у меня все похожие соображения, только впереди не ДД, поэтому, увы, выкидываем из списка достоинств рекуперацию. Но добавляем в достоинства меньший вес системы :)

Цитата: acyd от 17 Март 2014 в 20:54
Один фейл, который для меня перечеркнул все достоинства - 6 кг в вилке.
С редукторным порядка 2 кг, это ощутимо меньше.

Добавлено 17 Март 2014 в 21:10

Цитата: IDDQDesnik от 17 Март 2014 в 13:21
Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.
Интересные рамы, спасибо. Только амортизатор там, если я правильно понял, достаточно специфический. Его как подбирали\покупали?

ganushak

Цитата: telnet от 17 Март 2014 в 16:31
По компонентам,  что вы написали ...  приведенные вами рамы помимо того, что из-за дропаутов весьма  геморойны для установки мотор колеса, еще и  под каретку Pressfit,   соответственно вам нужна будет эта самая каретка   и система  с интегрированным валом  HOLLOWTECH II  под эту каретку.
Это:
Цитировать1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
не подходит

Ага, спасибо, если все-таки дойду до компонентной сборки - обязательно выложу на обзор коллективному разуму на помощь в выявлении несовместимостей.

илс

Цитировать
С редукторным порядка 2 кг, это ощутимо меньше.
Кейде, это 1,8кг/, дальше идет Q100, это уже 2,3кг с гайками.  :exactly:
===
Двухмоторник, на Q100, тоже вещь,  но более шумная и конечно, далека от скоростных рекордов.  :pardon:
Если взять тяговый МАС и запитать его от 60-80вольт, разве не будет лучше,... нет?

Kwoter

Стоял я в стороне, да не устоял. И пусть меня попинают O_O
Решил свое мнение и опыт превнести.
Мой тебе совет- бери готовый вел. Дешевле это, да и таможня, почта могут тебе весь кайф от этой жизни обломать.
А тут готовый вел. Меняешь деньги на счастье. А не на гемор.

По поводу моторов. Очень тебе советую сзади ку140 328 рпм 36 вольт, спереди ку100 328 рпм (ну или 201 рпм 24в).
2 контроллера по 12 А (ну где-то так).
ОДНУ ручку газа управляющую обоими моторами. Моторы оба должны работать всегда.
Батарею 12s2p. Запас ёмкости яйца не жмет.
БМС смарт.
Зарядку 49,8  5А.
Все это легко найти у Стивена, bms-battery, у меня, кучи барыг вокруге....

Оба двигуна должны работать всегда одновременно. Скорость у тебя будет около 40.  Тяга хорошая, а если учесть что ты явно номекнул что ноги у тебя есть - то вообще все будет зашибись.
Развесовка гуд.

Что-то подобное я собирал. Вкачивал всего по 10 А и питал от 36в. Но результатом был доволен. А этой зимой плакал слезами с виноград что у меня уже нет этого вела и шипованной резины.

Вот тут пример красный вел. Съёмка старая, ляпов много, ведущая называет батареи неправильно...выключи звук и посмотри.
http://vk.com/videos-51011192?z=video-51011192_166239256%2Fclub51011192

Всё, можете пинть. :-P
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

-Владимир-

[user]ganushak[/user], Ваш график не верен. Вы возьмите газульку скиньте до пешеходной скорости, тогда увидите, что получится. А получится то, что для того, чтобы заставить оба мотора работать равномерно, на одном нужно дать 10 % газа, на другом 15% иначе один из моторов будет не в режиме. Понимаете?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ganushak

#30
Цитата: -Владимир- от 18 Март 2014 в 04:30
чтобы заставить оба мотора работать равномерно, на одном нужно дать 10 % газа, на другом 15% иначе один из моторов будет не в режиме.
Вашу обеспокоенность понимаю, поэтому вопрос управления двумя разными по характеристикам моторами вынес в первом сообщении в отдельный пункт. Буду экспериментировать, ваттметры мне в помощь  :run:
Цитата: Kwoter от 17 Март 2014 в 23:29
Всё, можете пинть. :-P
Готовый велосипед - это хорошо, и доставка на следующий день после заказа приятна, но не все тут есть. Фатбайков вот, даже разобранных нет :(
QQ140 хорош, но нет возможности поставить дисковый тормоз. (upd: спутал с другими QQ)
Цитата: Kwoter от 17 Март 2014 в 23:29
А этой зимой плакал слезами с виноград что у меня уже нет этого вела и шипованной резины.
Вот под спойлером передний привод на шиповке, который едет везде и тащит за собой до трех снегокатов с детьми, если на старте немного помогать ногами на заднее колесо. Поэтому полный привод - сила, особенно на низких скоростях :)
Спойлер

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 22:16
Двухмоторник, на Q100, тоже вещь,  но более шумная и конечно, далека от скоростных рекордов.  :pardon:
Если взять тяговый МАС и запитать его от 60-80вольт, разве не будет лучше,... нет?
МАС всем хорош, да вот тяжелее в два раза и дороже в три :)
Но направление верное, MAC тоже хочется покрутить в велосипеде.

илс

#31
ЦитироватьК лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.
Если перечислены все ожидания и еще добавим разумные ограничения в бюджете, то с помощью 350Вт редукторников, задача легко решаема. :-)
Осталось обсудить модели моторов.
Я вот только не понял, насчет Q140, о котором вы пишете в начале темы.
А потом сами уточняете насчет отсутствия дискового тормоза.   :bn:
Да и этот момент, тоже не в пользу выбора данного мотора:
Цитировать140mm Disk Brake Type For Rear-Drving(8-9-10 speed freewheel type)
Если непременно хочется кассету в 135мм (реально 133мм), то это мой любимый Бафанг CST.
Правда, вам он не подойдет. Потому что стоит и весит, дофига.  ;-D
Покупайте олдскул, с трещеткой. Выбор есть.
===
Что касается оборотов, то я думаю, что ваш подход, полностью оправдан.
Другое дело, что в сравнении с условно одинаковыми моторами, расход в городском цикле (на велосипедных скоростях) будет практически одинаковым.
Нюансы возможны в предельных режимах, таких, как динамика разгона,  максимальная скорость по прямой и в горку.
Разница в расходе, может оказаться заметной, при движении по грунтам и снегам.  :cycle:
==
Что касается управления. Две ручки газа - неудачная идея, имхо.
Зачем ломать мозг, отвлекаться от контроля за движением?
Ручка газа должна быть одна. :exactly:
Контроллеры (можно) отключать слаботочкой, с руля.
Если вдруг захотите узнать, как сделать небольшую задержку по включению оборотов переднего колеса - обращайтесь,... я недавно придумал и реализовал эту фичу.  :eureka:

-Владимир-

[user]илс[/user],  с этого момента по-подробнее..
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

[user]-Владимир-[/user], с какого, с этого?
Поконкретнее...

ganushak

#34
Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Я вот только не понял, насчет Q140, о котором вы пишете в начале темы.
Перепутал с другими QQ, которые без дискового тормоза. Поправил в сообщении выше.

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Если непременно хочется кассету в 135мм (реально 133мм), то это мой любимый Бафанг CST.
Правда, вам он не подойдет. Потому что стоит и весит, дофига.  ;-D
Покупайте олдскул, с трещеткой. Выбор есть.
Bafang CST смотрел. А они тяговые есть? Все, которые видел, 270об\мин
Ну и 4 кг против 2 кг в этом случае тоже смущают.
Трещетку не хотел, так как есть желание пользоваться нормальной системой переключения передач на 9-10 звезд :)
Cейчас посмотрел внимательнее и вижу 40мм трещетку 9SP DNP 11T FREEWHEEL о 9 звездах. Но ведь не встанет она на MAC , там только 35-36мм идет ?

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 12:01
Если вдруг захотите узнать, как сделать небольшую задержку по включению оборотов переднего колеса - обращайтесь,... я недавно придумал и реализовал эту фичу.  :eureka:
Запомнил  B-) Но в любом случае хочется посмотреть на ручное раздельное управление передом и задом.

TRO

У меня есть двухмоторный найнер с двумя одинаковыми редукторниками  250вт, я вливаю в них по 700вт если газульку жать на максимум, едет 53кмч (может ещё бы слегка разогнался но с такой мощностью дальше уже ветер не пускает, что подтверждает симулятор). Имхо впереди мощнее и не нужен, он и так иногда может буксануть на зыбучем грунте, а тяжелее будет уже для вилки обременительно(раньше ездил с ДД в передней вилке 24" убив её). А вот сзади я бы посоветовал поставить МАС(если бюджет позволяет), и тяга и экономичность вырастут. Моторы могу посоветовать ставить только с одинаковыми оборотами. Ставить разнооборотистые считаю бредом(разве что от безнадёги потому что они уже есть, куплены или достались на халяву.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Ну вот, пож., тяговый моторчег с кассетой:

http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8A-QXSX.8TKBR
Заявлено 205 оборотов,.... куда уж ниже. Вес 3,9кг, если не врут   :-)
===
[user]ganushak[/user], Тот что по вашей ссылке, заявлен на размер дропов 140мм. Вас это разве не смущает?
К тому же он, инраннер, там двойные шестерни, они жжужат неприятно, как бормашина.  :neg:

ganushak

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 13:46
Заявлено 205 оборотов,.... куда уж ниже. Вес 3,9кг, если не врут   :-)
То, что надо :) У меня только elifebike практически не открывается.
Но тут как всегда начинаем "улучшать" - получаем вес в два раза больше, чему у QQ, мощность тоже в два раза больше.
И сборка легкого велосипеда опять начинает стремиться к тяжелому и мощному электромотоциклу  :sorry:

Цитата: илс от 18 Март 2014 в 13:46
[user]ganushak[/user], Тот что по вашей ссылке, заявлен на размер дропов 140мм. Вас это разве не смущает?
К тому же он, инраннер, там двойные шестерни, они жжужат неприятно, как бормашина.  :neg:
Это у кого? У QQ140? Дропы в 140мм смущают, алюминиевую раму не разогнешь как стальную.

-Владимир-

[user]илс[/user], с момента  - " я придумал фичу и реализовал"
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aka2000

#39
Цитата: telnet от 17 Март 2014 в 16:31
Из этих соображений   на этот сезон лично я  планирую попробовать Bafang  в каретку.  Подумайте.  Опять же, купив в качестве донора полюбившийся вам CUBE  AMS 100 ,  ничего не придется продавать ... ну если только систему и передний переклюк  с манеткой :) Хотя надо смотреть на каретку - если Press Fit  ( как на AMS130),  то увы,    Bafang в  каретку  не подойдет..:(

Ха! Меня вчера в магазине убедили, что Bafang  в каретку - это лучший выбор для двухподвеса. Как отличить каретку Press Fit? Какой тип каретки подходит для Bafang? Можно ли заменить саму  каретку?

Полдня выбирал сегодня б/у двухподвесы. Они все с кареткой Press Fit...
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839