avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

датчик холла - не датчик холла(а датчик плюс схемка)
кварц - не кварц (а кварц плюс кондеры)...

ну китаёзы...

и как вот после этого чинить, простые то детали на переферии есть. а вот всякие комбинации 2 и 3 в одном флаконе(корпусе) - тока в москве... :aq:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 27 Июль 2009 в 15:09
как вот после этого чинить, простые то детали на переферии есть. а вот всякие комбинации 2 и 3 в одном флаконе(корпусе) - тока в москве... :aq:

очень просто :)
договориться с уважаемым Creator-ом о "технической поддержке" - т.е. высылкой по почте наложенным платежом необходимых радио-запчастей.
...делов-то :)...

xaoyag

В принципе есть еще один способ. Если в городе есть диллеры тех фирм что продают детали то через них. А вообще класно что есть люди у которых можно спросить что да как. Я когда ходил по радио рынку мне эту деталюшку как только не обзывали, и режекторным фильтром, и резонатором, и еще каким то фильтром, которые в пультах ставятся, ой слава Богу есть замена.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Еще планирую сделать доработку в плане поставить радиатор на транзистор, самый первый по счету на плате в левом нижнем углу, номиналы увы не запомнил, а то он без нагрузки даже сильно греется.Не хочу перегревать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Электроскутерист

Цитата: xaoyag от 20 Сен. 2009 в 16:57
Еще планирую сделать доработку в плане поставить радиатор на транзистор, самый первый по счету на плате в левом нижнем углу, номиналы увы не запомнил, а то он без нагрузки даже сильно греется.Не хочу перегревать.


то 3-х каскаднй стабилизатор напруги для микросхем - он делает 5 вольт
вот почему первый греется - на него идёт 48 вольт
на втором меньше. а после третьего выходит 5 вольт----вот такие сведения
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xaoyag

Первый сезон откатался не плохо проехал в общей сложности 1600км транзисторы показали себя отлично, ни каких поломок не было. Результатом доволен, рекомендую тем кому надоело перепаивать старые, и не рекомендую тем кто планирует повышать напряжение более 60 вольт.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Вскоре планирую написать статью как я собирал импульсное зарядное устройство для своего скутера, возможно в перспективе кто то захочет повторить будет что посмотреть и что почитать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Не для кого не секрет что зарядка аккумуляторов подключенных последовательно далеко не наилучший метод их эксплуатации. Пока они еще новые и подобраны по напряжению то еще более менее а спустя некоторое время разброс становиться очевидным, и одни акб перезаряжаются а другие не дозаряжаеться, и это очень плохо сказывается как на самих акб ( их срок эксплуатации ) так и на дальности пробега, а для всех кто поменял бак с бензином на аккумулятор это очень важно.
Давно хотел собрать себе зарядное которое заряжало бы каждую акб отдельно. Спустя время конечно же собрал, но оно было размерами с корпус компьютерного блока питания и весило почти 4 кг ( трансформатор + радиатор ) В общем возить его с собой было не практично.
Спустя несколько месяцев поисков я нашел схему простого импульсного блока питания которую и положил в основу моего зарядного.
Для всех кто захочет посмотреть схему я напомню где ее можно найти.
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=44015&st=0
http://www.miliamper.narod.ru/Amp-ru.htm
Далее я добавил кое что а имнно стабилизатор, но в этот раз не аналоговый как я делал раньше в старом зарядном а импульсный, он меньше грелся, да и стоил столько же сколько  аналоговый. Это lm2576t adj с регулировкой выходного напряжения.
По скольку ставились цели возить его с собой то надо было подыскать подходящий корпус чтобы оно влезло в скутер.
А теперь немного фото.
На первом фото сравнение зарядных, справа старое родное, с лева корпус под мое новое зарядное, корпус немного шире и выше а так же длиннее но помещаеться в притык на том месте где стояло старое зарядное (под унитазом на том месте где у бензинового аврианта бензобак.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Когда я разобрал старое зарядное меня очень удивило что схемма самого импульсного собрана на tl494 и мосфетах 13007. В процессе разработки я немного поменял схемму и в нутри корпуса осталось место под 5 стабилизатор что в моем случае позволило бы уместить пять отдельных зарядок в этот корпус, ( 4 акб питания мотора + акб бортовой сети ) и даже еще осталось место под 6 зарядник.
Собирал зарядное на макетной плате
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

А это вид зардного сверху, 4 отдельных блока стабилизатора на лмках и + по два диода в выпрямителе.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Импульсный блок решил сделать в виде отдельных обмоток на одном ферритовом сердечнике от старого компового блока питания, первичка 40 витков вторичка 7 витков на одну секцию ( 24в на выходе )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

не хотел отпаивать трансформатор от платы тестового бп сфоткал так. На фотках ниже схема с трансформатором который планировалось использовать в зарядном в виде 4 отдельных блоков тоесть в каждом блоке должна была стоять такая же схема.
В качестве микросхеммы драивер полевиков самотактирующийся IR2153
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Конструкцию пришлось немного изменить и сделать по другому, так как у себя в закромах нашел 4 комповых трансформатора то решил собирать на них. вот что получилось.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

2 независимых блока в которых стоит по 2 трансформатора на ферритовых сердечниках. Трансформаторы от комповых бп соединены параллельно и подключены к одной импульсной схеме. Они сняты с компових импульсных блоков питания мощностью 200ватт. На выходе каждого по 21.5 вольта, напряжение при этом не стабилизируется и колеблется в приделах 20 ( под нагрузкой ) и 21.5 на холостом.
На фотках все зу, и отдельно недоделанный блок для 5 акб, ( питания бортовой сети ) в устройстве планируется схема индикатора  зарядки каждой акб на компараторе , 2 куллера для охлаждения на крышке самого зу и реле которое будет отключать акб в случае отключения питания в сети или просто когда зарядил и выключил из розетки то будет отключать акб от зу во избежании саморазряда через зу, и чтобы не городить схемы на диодах.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

А это еще не доделаный 5 блок, справа транзисторы ибп который должен заряжать акб бортовой сети, питать реле вкл выкл акб, и вентиляторы охлаждения а слева детали стабилизатора на лмке, и 2 диода шотки. Планируеться еше маленькая схемка контроля оборотов вентиляторов, по немногу буду доделывать и показывать фотки. На данный момент 4 блока уже готовы и испытаны.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Это уже не доработка китайского, а создание с нуля своего, и достойно отдельной темы, как мне кажется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

Если иметь в виду зарядное то я с вами полностью согласен, да это уже не доработка, а если мотороллер то в принципе доработка. Саму тему я начинал с контроллера но паралельно сфоткал доработки скутера, а мне предложили немного поменять название темы. Теперь 2 в одном  :)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите