avatar_gekanaz

Литий-титанатный акум, отличный вариант для погрузчика

Автор gekanaz, 26 Сен. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SlavikSG

Цитата: Andrey826 от 30 Нояб. 2016 в 19:13
...Если я буду по полной держать её на спусках , то спускаться буду черепашьим ходом...
Силу рекуперации на вашем контроллере можно регулировать? Или какая есть, такая и есть? На моем можно пять положений менять. Ну, типа, можно подобрать, чтобы не сильно тормозило.
Ладно. Я понял. Нет, так нет. Я лично сам в будущем, хочу потестить это дело. Правда, горок маловато у нас для этого. :)

Вы не пробовали мерить внутреннее сопротивление своих пакетов? "Амайкс мини" это умеет.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Tymmmi

похоже, что синие цилиндры таобао  это бу ячейки отсюда http://en.zhyle.com/list-46-1.html

IvanM

#254
[user]Tymmmi[/user], нет. На сайте по вашей ссылке вообще странное описание: пишут что литий-титанат, а ниже что литийжелезофосфат и пороги по напряжению литийжелезофосфатные, размеры тоже непойми какие...мутное описание
И емкость всего 25Ач
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Tymmmi

Ну уж точно не с кореи. Там вообще нечего не гуглится по размеру 66160

Andrey826

В предыдущем тесте успел проехать где-то поболее 45 км . И обнаружилось , что БМС-ка запирает выход на показателе около 43V , т.е. по 2,15V на ячейку . Я чуть с ума не сошёл , когда увидел на общем выходе менее 15V , но  измерение между электродами ячеек показало , что всё нормально - 43V . Потом и общевыходной вольтаж восстановился к этой величине . И напряжение на всех ячейках стало абсолютно одинаковым . Вообще-то , рановато БМС-ка запирает выход , - надо бы на 40V , как и мой мэджиковский контроллер . После этого , как и планировал ранее , заменил две ячейки и ещё кое-что подправил . Зарядил ячейки напряжением по 2,75V на ячейку (аймаксами) . За сутки общее напряжение установилось на величине 53,5V , вероятно это потолок . Поячеечно вольтаж не одинаков . Контроллер перенастроил : добавил текущий ток - 12А (ранее было 10А)  и убавил пиковый - 18А (было 20А) , - езда показала , что такой вариант более оптимален , чем прежний , скоростные показатели практически не уменьшились . Далее : за вчера и сегодня проехал на этой "заправке" по городу полных 55 километров ; рельеф такой же , как обычно , севастопольский - с горками и ухабами . Тестер показывает на выходе АКБ общее напряжение - 44,2V . То есть , до отсечки БМС (43V) у меня ещё целый вольт в запасе . Завтра , если погода будет нормальная , скатаю ёмкость до конца , - думаю , что до 60 км пробега доберу . Таким образом , похоже на то , что мой титановый проект себя оправдает .    
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

SlavikSG

#257
Андрей, спасибо за ваши тесты!

Я вас почитал и вот что подумал...
Про все Литий Титанатные ячейки пишется, что крайнее напряжения разряда на одну ячейку - это 1,6 вольта. И если 1,6 вольта умножить на 20 ячеек (для вашего сорока восьми вольтового аккумулятора), то получается, что допустимое напряжение разряда должно быть 32 вольта, а вовсе не 40 вольт. А напряжение разряда 40 вольт - это для обычных стандартных литий ионных аккумуляторов, где напряжение разряда на одну ячейку - равно 3,0v. Умножаем 3,0v на 13 ячеек и получаем 39-40 вольт. Но ведь получается, что это напряжение отсечки вовсе на для вашего АКБ! Отсюда выходит, что вы можете смело ездить на аккумуляторе, пока общее выходное напряжение батареи не упадет до 32-33 вольт. То есть, намного дальше и намного дольше ваших предположений. И это было бы просто круто!

Далее...
В вашем случае получается, что родная Литий Титанатная BMS-ка отрубает батарею уже на 40 вольтах или даже еще раньше? Это неправильно, если я верно изложил свои мысли чуть выше. Плюс к этому еще и контроллер отрубает батарею на 40 вольтах. Это, вообще, полная засада!

Отсюда у меня возникает ко всем такой вопрос:
Допустим, я куплю 20 Литий Титанатных ячеек и к ним "правильную" Литий Титанатную  BMS-ку, которая будет отрубать батарею, как и положено, на 32-33 вольтах. Но мой стандартный контроллер, рассчитанный на обычный Li-Ion, будет отрубать батарею значительно раньше, уже на 40 вольтах, не давая Литий Титанатной батарее доразрядиться до конца. И как же быть в этом случае?! Менять контроллер, на какой-то программируемый, где нижний порог в 39-40 вольт можно будет снизить до 32-33 вольт?

Блин! Надеюсь, я ясно выразил свои мысли... :)

P.S.
Странно, но под разные Литий Титанатные ячейки продавцы пишут разные напряжение на минимальный разряд. Это где-то от 1,6 до 1,9 вольта. Но конкретно про ячейки Андрея пишется 1,6 вольта. Как, например, тут:
https://item.taobao.com/item.htm?id=45510699878
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Gryzchik

Потому что основная емкость у этой ячейки между 2.4v и 1.8v выше и ниже емкость
минимальна.Зачем последние крохи с ячейки высасывать.

SlavikSG

Цитата: Gryzchik от 12 Дек. 2016 в 23:41
Потому что основная емкость у этой ячейки между 2.4v и 1.8v выше и ниже емкость
минимальна. Зачем последние крохи с ячейки высасывать.
Для обычных Li-Ion отрубается на 40v с порогом минималки на ячейку в 3,0v, и для Li-TiO отрубается на 40v с порогом минималки на ячейку в 1,6-1,8v. Как это не совсем логично. Согласитесь?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

K_MIHAIL_L

[user]SlavikSG[/user], вы как-то наверное забываете о кол-ве ячеек в последовательностях разных химий батарей (13 /20)
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 12 Дек. 2016 в 23:41
Потому что основная емкость у этой ячейки между 2.4v и 1.8v выше и ниже емкость
минимальна.Зачем последние крохи с ячейки высасывать.
[user]SlavikSG[/user] Вам Gryzchik правильно объяснил : 1,6V это указан уже смертельный порог для титанат-ячейки . У лифера такой порог , насколько я знаю , составляет 2V , а рекомендуемый порог разряда - 2,5V . Что там по титанату , так тут , судя по всему , всё ещё пока в стадии эксперимента .  И БМС-ку , похоже ,  сильно перестраховали .
Цитата: K_MIHAIL_L от 13 Дек. 2016 в 00:11
[user]SlavikSG[/user], вы как-то наверное забываете о кол-ве ячеек в последовательностях разных химий батарей (13 /20)
И то , что Вам сказал K_MIHAIL_L тоже примите к сведению .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

SlavikSG

Цитата: K_MIHAIL_L от 13 Дек. 2016 в 00:11
[user]SlavikSG[/user], вы как-то наверное забываете о кол-ве ячеек в последовательностях разных химий батарей (13 /20)

Ой, я неправильно написал! Очепятался. Это нужно читать иначе:
Цитата: SlavikSG от 12 Дек. 2016 в 23:11
...Умножаем 3,0v на 20 ячеек и получаем 39-40 вольт...
Правильно будет так:
...Умножаем 3,0v на 13 ячеек и получаем 39-40 вольт...

Смертельный разряд для стандартной Li-Ion это 3,0v. Умножаем на 13 ячеек и получаем 39v. Наш контроллер перестраховывается и вырубает АКБ чуть раньше, на 40v. То есть, 40v делим на 13 ячеек и выходит, что наши 13 ячеек будут разряжены до 3,07v. Это нормально и это допустимо. Так работает у всех.

Теперь берем ситуацию с Li-TiO ячейками, где допустимы разряд это 1,6v. Умножаем это напряжение на 20 ячеек и получаем 32v!!! Просекаете мою мысль? А мой контроллер будет вырубать АКБ на 40v!!! И что в итоге?! Делим 40v на мои будущие 20 литий титанатных ячеек и получаем по 2v на ячейку. То есть, на лицо явный недоразряд!!! По логике BMS должна вырубать Литий Титанатную батарею на 32-33 вольтах. Ну, пусть перестрахуется немного и вырубает на 33, чтобы с запасом и чуть раньше. И контроллер тоже должен вырубать АКБ на 33v. А в моем случае этого происходить не будет. Мой контроллер, так же как и у Андрея, будет отключать мою будущую АКБ значительно раньше!!!

Ну, и где я не прав? Пересчитайте сами...
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Для лития нижний порог 2,7, на некоторых даже 2,5, только ниже 3в емкости практически нет. На титанате ниже 1,9-1,8 тоже емкости практически нет, но просадкой легко словить ниже 1,6 под нагрузкой, если бмс не успеет во время отключить. 1,9(1,8)х20=38(36), лично моё мнение, что даже 1,8 нижний порог не желателен, надо делать 1,85-1,9 примерно, на случай глюка бмс
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Цитата: Толян от 13 Дек. 2016 в 12:07
...На титанате ниже 1,9-1,8 тоже емкости практически нет...
Это очень спорно. Литий Титанат химия еще малоизвестная. Вообще, было бы интересно иметь возможность протестировать эти пакеты. Скажем, BMS у нас нет, а контроллер вырубил батарею на 40 вольтах, (на пол дороги до дома). Залезаем в настройки контроллера и уменьшаем порог отключения до положенных 34-36 вольт и аккуратно, без рывков, едем дальше. Проверяем, сколько мы еще сможем проехать на этих оставшихся крохах. И только после этого можно будет смело сказать, стоит оно того или не стоит.
Ну, короче, как-то так... :)

То, что Контроллер и БМС вырубают АКБ значительно раньше, меня как-то уже заранее угнетает. А ведь я на Литий Титанат нацелился. Собственно, я все к этому и веду.
Так бы я вообще не залезал в эту тему. Просто все это чертовски интересно. Вот!  :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Что мешает использовать без бмс, с контролем каждой ячейки? Так и увидите разницу между общим пробегом и остатком от 1,8 до 1,6
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Цитата: Толян от 13 Дек. 2016 в 13:08
Что мешает использовать без бмс, с контролем каждой ячейки?...
Я писал чуть выше. В моем случае, контроллер будет засадой. Он очень четко и моментально срабатывает на отключение, как только напряжение опускается ниже 40 вольт. И эту опцию, скорее всего, никак не изменить. Ну, или я не знаю, как делается.
А так - да, очень интересно было бы потестить. BMS временно отбросить это не проблема.

Цитата: Толян от 13 Дек. 2016 в 13:08
...остатком от 1,8 до 1,6
Остатком от 2,0 если быть точнее. А это уже достаточно много, мне кажется.

P.S.
Ща китайцу напишу. Может есть все же возможность менять нижний порог.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Цитата: SlavikSG от 13 Дек. 2016 в 14:07
Может есть все же возможность менять нижний порог.
Проскакивало где то, надо резистор какой то поменять в контроллере, а вот какой и где - это не ко мне уже...
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Цитата: strannik от 13 Дек. 2016 в 15:57
[user]SlavikSG[/user], Зачем высаживать всю батарейку в О, нормально когда снимают 80% и разбег меньше и прослужит дольше...
Вы правы. Меньше дергаем аккум, дольше прослужит.
Согласен, не в НОЛЬ? Хотя это и допускается производителем. Никто же не говорит, что это нужно делать всегда, умышленно и специально. Просто случаи разные бывают. Не успел разрядится до конца - гуд. А если до дома еще 5 км осталось, почему бы не доехать на батарейке?
На фига же в велик столько денег было вбухано? Чтобы самому педали крутить? Нееее! Так не годиться. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

А может, лучше докрутить педалями, чем убить батарею?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.