Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей  (Прочитано 4437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не нашел на форуме ни одной темы по автоматическим выключателям и контакторам в электромобилях. Может плохо искал, тогда направьте.
А вопрос такой:
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?

Ну и главный вопрос - как правильно должна быть спроектирована защита цепей электромобиля - есть уже некие стандарты? Что читать по этому поводу?


ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированное это авто и авиа контакторы и реле. Но цены их не радуют. Но с 500-800А это как-то Вы увлеклись... устройства на такие токи уже сварочными шинами должны крепиться, для меди допустимая плотность тока порядка 5-8А на кв мм.

73! Дмитрий, RK3AOR.

batiskaf

Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года. 

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 71000 км.

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну 900, всеж пиковое и кратковременное, и да, меди не жалеем :).

Контактор, получается, можно кратковременно грузить током в два раз большим чем номинал? Это для него штатно разрешено? Может кто видел по ним документацию - что там пишут?

Цепь контактора питается от отдельной АКБ? Или ничто не мешает питать его от основной через dcdc?

Смущает немного, что автоконтакторы на 12-24в, а рабочие напряжения 80-90.


С контакторами понятно почти, они действительно есть авиа и авто, а какие приборы в качестве предохранителей использовать для таких токов?

Хотелось бы решить задачу защиты и выключателей по правильному, чтобы эта часть от проблем защищала, а не создавала их.

Nez

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    13
  • Сообщений: 91
  • Рязань
  • Света Вам и знаний!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."
Спасибо! Супер штука, но -расстройство вызывает коммутируемое напряжение - 14в - что с этой штукой случится при 80в?
 
Ещё бы такие же классные автоматы найти и без но!

Авиационные автоматы бывают? :)

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение коммутируется? Изыскания показывают, что все авиа номинированы на 27 в. Или бывают на большие напряжения?

С детства есть привычка не шутить с электрическими приборами после включения радиоточки в 220 :)

destroyer85

а как насчет контакторов от электровоза,или на крайняк от троллейбуса.
лежит у меня дома бв от вл80т 25000в сила тока 3000а.но гаабариты конечно ооо.
плюс пневмопривод навороченный.
можно применить другие послабее,кторые  включают вспомогательные машины,и цепи управления.
там они покомпактнее не много,и как раз думаю хватит.
есть также варианты с дугогасительными камерами.
ой самое главное,как то не подумал,купить то это впринципе не выйдет.тока если с кем то договариваться с жд депо.

Добавлено 26 Мар 2014 в 11:24
просто потехноьку иду к строительству е-мобиля.читаю темки,прикидываю что да как.и сразу подумалось,а почему не использовать данные средества коммутации...

езжу на двс и доволен

ElectricBus

Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?
Если речь действительно идет о указанных токах, то действительно, Вы можете использовать контакторную аппаратуру с подвижного состава наземного городского электротранспорта-троллейбуса,трамвая (если конечно нет габаритного лимитирования)...

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую электронный предохранитель на MOSFET транзисторах. Подбираете транзисторы под свои токи напряжения, и десяток компонентов обвязки. Выходит дешевле контактора и предохранителя, габариты гораздо меньше, скорость срабатывания больше, после срабатывания не надо менять плавкий предохранитель а лишь нажать кнопку включения или сделать автоматическое включение   

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 454
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А можно схему в студию?

Заводи! Потарахтели!

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с32-конденсатор большой емкости, сборка ионистров либо аккумуляторов, я использовал батарейки от часов

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получилось вот так

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    94
    39
  • Сообщений: 454
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оригинально! Сюда ещебы токовую защиту приделать, будет как автомат

Заводи! Потарахтели!

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    104
  • Сообщений: 741
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если полевик какой-нибудь пробьёт, схема же закоротится? Хотя по опыту пробития полевиках в бмс у них остаётся высокое сопротивление кристалла и при больших токах и закрытых соседних транзисторах пробитый должен быстро отгореть.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 344
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.

А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

ElectricBus

Электрохомяк, при разрыве силовой цепи, с действующими токами 200-400 А, конечно же на контактах контактора будет дуга. Её возникновение, интесивность, размерность и угасание в.т.ч зависит от конструкции контактора, состояния контактов и системы дугогашения (если таковая есть).
Для справки: считается, что образование дуги при размыкании медных контактов, возможно уже при токе от 0,3-0,5 А и напряжении от 12-15 В...
 6_6
« Последнее редактирование: 02 Янв 2016 в 11:46 от v_nikolay »

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)
Страницы: 123>>ВсеВверх