Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234ВсеВниз

Автор Тема: Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей  (Прочитано 5692 раз)

Ilshat007 и 1 Гость просматривают эту тему.

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не нашел на форуме ни одной темы по автоматическим выключателям и контакторам в электромобилях. Может плохо искал, тогда направьте.
А вопрос такой:
Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?

Ну и главный вопрос - как правильно должна быть спроектирована защита цепей электромобиля - есть уже некие стандарты? Что читать по этому поводу?


ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Специализированное это авто и авиа контакторы и реле. Но цены их не радуют. Но с 500-800А это как-то Вы увлеклись... устройства на такие токи уже сварочными шинами должны крепиться, для меди допустимая плотность тока порядка 5-8А на кв мм.

73! Дмитрий, RK3AOR.

batiskaf

Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года. 

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 71000 км.

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну 900, всеж пиковое и кратковременное, и да, меди не жалеем :).

Контактор, получается, можно кратковременно грузить током в два раз большим чем номинал? Это для него штатно разрешено? Может кто видел по ним документацию - что там пишут?

Цепь контактора питается от отдельной АКБ? Или ничто не мешает питать его от основной через dcdc?

Смущает немного, что автоконтакторы на 12-24в, а рабочие напряжения 80-90.


С контакторами понятно почти, они действительно есть авиа и авто, а какие приборы в качестве предохранителей использовать для таких токов?

Хотелось бы решить задачу защиты и выключателей по правильному, чтобы эта часть от проблем защищала, а не создавала их.

Nez

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    14
  • Сообщений: 97
  • Рязань
  • Света Вам и знаний!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как такой "агрегат" ?
"...Дистанционно управляемое поляризованное силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A..."
Спасибо! Супер штука, но -расстройство вызывает коммутируемое напряжение - 14в - что с этой штукой случится при 80в?
 
Ещё бы такие же классные автоматы найти и без но!

Авиационные автоматы бывают? :)

vlavel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение коммутируется? Изыскания показывают, что все авиа номинированы на 27 в. Или бывают на большие напряжения?

С детства есть привычка не шутить с электрическими приборами после включения радиоточки в 220 :)

destroyer85

а как насчет контакторов от электровоза,или на крайняк от троллейбуса.
лежит у меня дома бв от вл80т 25000в сила тока 3000а.но гаабариты конечно ооо.
плюс пневмопривод навороченный.
можно применить другие послабее,кторые  включают вспомогательные машины,и цепи управления.
там они покомпактнее не много,и как раз думаю хватит.
есть также варианты с дугогасительными камерами.
ой самое главное,как то не подумал,купить то это впринципе не выйдет.тока если с кем то договариваться с жд депо.

Добавлено 26 Мар 2014 в 11:24
просто потехноьку иду к строительству е-мобиля.читаю темки,прикидываю что да как.и сразу подумалось,а почему не использовать данные средества коммутации...

езжу на двс и доволен

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1774
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все уже давно придумано я пользую такие контакторы http://kellycontroller.com/low-cost-main-contactor-c-32_93.html.Нужно обращайтесь.

ElectricBus

Какие автоматы и контакторы надо использовать в сети с большими токами (500-800 А). Подозреваю, что для электромобиля должно быть специальное исполнение автомата - пыле, влаго защита, вибростойкость и тд. Что есть специализированное для этих целей и где его искать?
Если речь действительно идет о указанных токах, то действительно, Вы можете использовать контакторную аппаратуру с подвижного состава наземного городского электротранспорта-троллейбуса,трамвая (если конечно нет габаритного лимитирования)...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую электронный предохранитель на MOSFET транзисторах. Подбираете транзисторы под свои токи напряжения, и десяток компонентов обвязки. Выходит дешевле контактора и предохранителя, габариты гораздо меньше, скорость срабатывания больше, после срабатывания не надо менять плавкий предохранитель а лишь нажать кнопку включения или сделать автоматическое включение   

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    103
    44
  • Сообщений: 512
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А можно схему в студию?

Заводи! Потарахтели!

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с32-конденсатор большой емкости, сборка ионистров либо аккумуляторов, я использовал батарейки от часов

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Получилось вот так

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    103
    44
  • Сообщений: 512
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оригинально! Сюда ещебы токовую защиту приделать, будет как автомат

Заводи! Потарахтели!

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если полевик какой-нибудь пробьёт, схема же закоротится? Хотя по опыту пробития полевиках в бмс у них остаётся высокое сопротивление кристалла и при больших токах и закрытых соседних транзисторах пробитый должен быстро отгореть.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    199
    40
  • Сообщений: 371
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.

А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

ElectricBus

Электрохомяк, при разрыве силовой цепи, с действующими токами 200-400 А, конечно же на контактах контактора будет дуга. Её возникновение, интесивность, размерность и угасание в.т.ч зависит от конструкции контактора, состояния контактов и системы дугогашения (если таковая есть).
Для справки: считается, что образование дуги при размыкании медных контактов, возможно уже при токе от 0,3-0,5 А и напряжении от 12-15 В...
 6_6
« Последнее редактирование: 02 Янв 2016 в 11:46 от v_nikolay »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно предотвратить дугу несколькими путями:
1)Залить контактор маслом.
2)Наполнить вкуумом.
3) Зашунтировать ёмкостью, тогда при разрыве цепи ток пойдёт через конденсатор заряжая его, а контакты тем временем разойдутся на безопасное расстояние.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто нибудь пробовал  ставить контактор с приуса ?

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    199
    40
  • Сообщений: 371
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :exactly:А сколько там вольт катушка.И ампер контакты,как узнать?

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Катушка 12 вольт. Максимальный ток 80 ампер с батарей. Так как япы делают всё с запасом наверно ампер на 100 каждый. В моей практике с ними не разу не было проблем. Опыты с контактором не проводил.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Система дугогашения там какая? Под нагрузкой они позволяют контакт разорвать? Вот пример дугогасительной камеры в воздухе, конструкция большая и довольно сложная, за то позволяет размыкать цепь под нагрузкой.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.

А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?
Вопрос не очень корректен. При разрыве контактов без нагрузки дуги нет, а под полной нагрузкой цепи питания контроллера обычно не выключают (кроме экстренных аварийных случаев, когда на контактор уже пофиг).

Авиаконтакторы типа ТКС-601ДОД и им подобные весьма неубиваемы и имеют огромный запас прочности. Однако, с ними тоже стоит помнить, что конденсаторы в контроллере нужно предварительно заряжать через резистор, а отключать под большой нагрузкой крайне нежелательно, т.к. дугогасительной камеры у них нет.

Кроме того, контактор никак не решает проблему защиты.
При рабочих токах до 900А и напряжениях под 100В есть существенные проблемы с механической токовой защитой - при таких рабочих токах и напряжениях, а также учитывая тот факт, что токовая защита всегда отключается именно при запредельных токах, автомат с соответствующими контактами и дугогасительной камерой будет огромного размера и стоимости. Также нужно учитывать ТКЗ (Ток Короткого Замыкания) цепи, в которой будет стоять автомат - если коммутирующая способность автомата будет меньше чем ТКЗ цепи, то дуга при срабатывании может вообще не погаснуть и в этом случае есть риск возгорания автомата.

Более простое и надёжное решение - плавкие предохранители. Они одноразовые и их нужно менять, это неудобно. Но при штатной эксплуатации это не должно вызывать проблем. Зато это надёжная и относительно компактная защита.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 13:05 от DIVAS »

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    26
    17
  • Сообщений: 339
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не знаю по какому вы пути двигаетесь . По сути от советских времен у нас на электроустановках с 1960 стояли  большие пускатели с большими гасителями. Вот нынешнее время стали маленькими . Не понимаю зачем они вам нужны  ? Чтоб включить двигатель - тут конечно все погорит. Если с умом включать и выключать. Для этого есть частотник.   Вот у нас чатотник с мощностью 11 кВт , на напряжение 380 вольт .
Если вы решаете передать энергию  в виде мощности на электродвигатель при этом использовать тонкие материалы, то явно придется использовать двигатель на 380 вольт. При котором не требует большой ток . Он примерный 21 Ампер максимум.  Но возрастает поражением током. Тогда не тяните кабеля 380 через всю авто , а размещайте рядом с частотником.     
« Последнее редактирование: 18 Янв 2016 в 21:29 от Андрей123 »

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[user]Не знаю по какому вы пути двигаетесь . Андрей,мы двигаемся в правильном направлении.Каждый в меру своих возможностей как технических так и финансовых. Кто методом проб и ошибок ,кто учиться на чужих ошибках, иные просто копируют чужие идеи.А приводить пример типо у нас на работе,простите полный бред. Не путайте переменный ток с постоянным , промышленные двигателя ,частотники у которых совсем иные ттх.

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    26
    17
  • Сообщений: 339
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну и видно  6_6 .
Зачем шишек набивать .  Когда то старики рассказывали о двигателях постоянного тока. Хотели не имеет проблем . Вот на и место пришли асинхроники. Те же  ваши проблемы как у вас . Выгорали контакты на пускателях . Автоматы явно не срабатывали.
Вот настала нынешнее время  - время электроники. Появились частотники, о которых так много говорили .
Копиться большой опыт по асинхроникам с частотником , тут еще на подходе безредукторные электродвигатели.
Нагрузка (Амперы) на электродвигатели растет  с потребностью ростом людских нужд. Все пока отлично работает . Ни чего пока не  выгорает.
Удивительно : Китайские пускатели работают лучше наших Российских.
И не надо  разделять границу между промышленными и вашими . Механизм тот же. В отличия Электромобиль только начинает оживать , а у нас уже применяются современные технологии , которые могли бы послужить и для авто. 
И рисунок контактора с приуса   Rus25 похож на деталь в частотнике.
Как то раз мне приходилось ремонтировать чатотник. 
« Последнее редактирование: 19 Янв 2016 в 21:31 от Андрей123 »

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
« Последнее редактирование: 17 Фев 2016 в 10:45 от RommT »

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблема больше не в искрах а дуге. На постоянке начиная от 20..30 вольт от дуги уже не избавиться и сама (!!) она погаснуть не может в принципе, как на переменке, там это автоматически. Остаётся только равзодить контакты на большое расстояние, сдувать воздухом или помещать в масло. Немного теории и цифр http://www.eti.su/articles/electrotehnika/electrotehnika_405.html .

73! Дмитрий, RK3AOR.

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    26
    17
  • Сообщений: 339
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Вы поясните для чего повернуть диод .И объясните назначение резистора. Номинал кондёра . Если формулу скинете ,будет большой плюс.DIVAS вас спас ,но формула с Вас.
« Последнее редактирование: 16 Фев 2016 в 09:10 от Rus25 »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Не нужно тут ничего поворачивать, если речь об активной нагрузке.
Номиналы резистора, конденсатора и диода зависят от нагрузки. Конденсатор нужен для того, чтобы после размыкания контактов не допускать резкого возрастания напряжения на контактах - при замкнутых контактах он разряжен и после размыкания заряжается через нагрузку и диод. Таким образом в момент размыкания контактов напряжение на контактах порядка нескольких Вольт и дуга сразу же гаснет.
Просто конденсатор без диода при ЗАмыкании контактов сжёг бы их сверхтоками, поэтому нужен диод. А резистор нужен для того, чтобы при замкнутых контактах конденсатор разряжался и был разряжен к моменту размыкания. Резистор должен иметь как можно меньшее сопротивление (чтобы обеспечить меньшее время разряда), но такое, чтобы не перегружать контакты сверхтоками.

hrpankov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 38
  • .....южнее Дуная
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Твердотельные реле это конечно круто, но есть области применения, в которых требуется именно механический контакт. Как минимум, главный выключатель бортового питания должен быть именно механическим. Особенно если он при этом ещё и выполняет функции защиты по току.

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    26
    17
  • Сообщений: 339
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.
А вы знаете что такое твёрдотельное реле? Так поясню ,это сборка мощных транзисторов либо тиристоров. А что происходит при пробое кристалла ? Полупроводник становиться проводником.

BM3000

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 75
  • г.Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://superseven.ru/viewtopic.php?f=3&t=92&start=375
    • Награды
Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.

Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Хорошо, немного теории и практики . Многие знают, что намотав на предохранитель проволочку можно подарить ему вторую жизнь. Так вот алюминиевая проволочка диаметром всего в 1 миллиметр перегорит при прохождении по ней тока в 60 ампер . В модулях проволочки имеют как правило пяти кратный запас и выбирают модуль с небольшим запасом по току .Так при коком токе всё это сгорит?  И как далеко распространиться дуга ? Вы думаете инженеры крупных производителей дураки, и ставят несколько контакторов и предохранителей последовательно просто так ?  Я не спорю можно конечно поставить и твёрдотельное реле , но будет ли 100% защита.
« Последнее редактирование: 01 Мар 2016 в 02:18 от Rus25 »

BM3000

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 75
  • г.Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://superseven.ru/viewtopic.php?f=3&t=92&start=375
    • Награды
У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А, на какой ток этот модуль? и какая получается кратность тока? Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.

Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    907
  • Сообщений: 3478
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А,
Вы не учли, что кристаллов там два и проволочек соответственно 12. А рабочий ток, судя по маленьким винтикам клемм, не очень большой, вряд ли больше 50А.
Судя по встречно-параллельному включению кристаллов, это SSR на переменный ток, а кристаллы являются тиристорами.

В любом случае эти проволочки внутри SSR не являются штатным средством защиты от сверхтоков. Для защиты от сверхтоков должны использоваться предохранители.

Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
А что тут сравнивать? Вы ещё сравните домашние тапки с резиновыми сапогами. Тапки лёгкие и удобные, но на болото за клюквой в них не пойдёшь, для этого нужны сапоги.
Также и с устройствами коммутации - несмотря на схожие выполняемые задачи, это разные устройства и у каждого своё назначение и область применения.

BM3000

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 75
  • г.Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://superseven.ru/viewtopic.php?f=3&t=92&start=375
    • Награды
На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.

Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
За носки согласен, потом сборка или модуль мосфетов и только потом сам контролер. Так и сапоги не протекут и носки не намокнут.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дистанционный отключатель массы для ПАЗа, 12в 50а, двухстабильное реле с кнопкой для ручного управления. Прикупил себе такое, контакты болты М10 посеребрённые, сечение перемычки около 10-20мм2, тоже посеребрёная, расстояние между контактами 2х5мм, то есть в сумме около сантиметра. Чтобы лишний раз не щёлкать бестолку, планирую чтобы автоматически отключалось питаниена скоростях меньше 10-15км/ч, и естественно конпка отключения на приборной панели и основной общий рубильник под рукой. Против дуги будет дугогасительная схема на конденсаторе диоде и резисторе. Стоит такая штука около тысячи рублей, что раза в полтора дешевле самого дешёвого китайского аналога, у которого контакты ещё и хуже.


Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

dif

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 11
  • киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Себе планирую для реверса и отключения батареи реле GRUNER 750H.Запас по току внушительный и потребление только в момент переключения  :kidding:
« Последнее редактирование: 16 Апр 2016 в 02:35 от dif »

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    290
    74
  • Сообщений: 922
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что скажете про такой контактор?
http://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html?spm=2114.10010208.100010.6.X4FtPw&scm=1007.13338.33346.0&pvid=61a392bc-53c5-4d91-bbfd-13411befa8b6&tpp=1

Кстати, нужен ли он вообще?
Планирую, что у меня будет 140А долговременного тока. Может хватит DC-автомата или все-таки контактор?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    129
    128
  • Сообщений: 841
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контактор нужен, но для начала можно обойтись рубильником из запараллеленных автоматов, но при напряжениях >50в обязательна искрогасящая схема, иначе дуга будет загораться и контакты будут прилипать.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    290
    74
  • Сообщений: 922
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, подскажите, как грамотно подключить контактор. Допустим, вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html



Или вот такой: https://ru.aliexpress.com/store/product/SAYOON-MZJ-100A-DC6V-150V-contactor-used-for-electric-vehicles-telecommunication-equipment-engineering-machinery-and-so/1209624_32607065128.html



Управлять подключением/отключением планирую от замка зажигания (от Матиза). Повернул ключ (контакты в замке замкнуты) - и контактор подключает батарею, ключ обратно - контактор размыкает батарею.
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
« Последнее редактирование: 30 Дек 2016 в 00:21 от big17 »

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    29
  • Сообщений: 1949
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
Могу предложить несколько вариантов.
1. Поставить отдельный аккумулятор, например от компьютерных бесперебойников. Но его надо подзаряжать.
    Подзаряжать можно либо сделав какой то стабилизатор от тяговой батареи, или тупо подобрать резистор большой мощности, либо лампочку. Для контроля поставить прибочик для контроля и недопущения перезаряда батарейки.

2. Цепь питания запитать от тяговой батареи через бареттер. В данном случае бареттер (ограничитель тока) подобрать с таким расчетом, чтобы при подключении катушки контактора, на ней оставалось нужное напряжение, например 12 вольт (или 24 в).  ЛИБО сделать мощный стабилизатор на нужное напряжение. Если есть знание элекроники, не сложно.

     Мои предложения не очень экономичные, но можно сделать быстро, а потом думать как стабилизаторы, аккумуляторы и пр... городить.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    290
    74
  • Сообщений: 922
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упомянутые мной контакторы производитель делает на нужное напряжение для управляющей катушки. Так что можно просто заказать на 48В и управлять напряжением с основной батареи.

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 20
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Верхний - как обычное реле. Подал напряжение - контакты замкнулись. Снял - разомкнулись.
А вот нижний - с удерживающей обмоткой. Для его включения нужно подать напряжение на обе обмотки и после включения снять напряжение с основой обмотки, оставив под напряжением лишь обмотку удержания. Выключить - снять напряжение с удерживающей обмотки. Основную обмотку нельзя удерживать под напряжением длительное время - сгорит.
Плюс контактора с двумя обмотками - меньшее энергопотребление и более быстрое переключение ценой усложнения управления.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Не совсем так. Нижний контактор управляется как обычное реле.

Просто в схеме показано почему он имеет низкий ток удержания (работают L1 и L2 последовательно) и высокий ток срабатывания (работает только L1, а L2 закорочена).

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    290
    74
  • Сообщений: 922
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-3
  • :
    268
    569
  • Сообщений: 4098
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?
Наоборот. 
При подаче питания ток обходит L2 и работает только L1, когда якорь переместится, силовые контакты замкнутся, а управляющие разомкнутся и ток потечет через обе обмотки. У L2 наверняка витков больше, а провод тоньше, соответственно сопротивление больше и ток получится меньше. Никакой магии.

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    3
  • Сообщений: 20
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, верно заметил, что контактор уже имеет встроенные дополнительные контакты управления второй обмоткой для упрощения внешнего управления. Я этого не заметил, когда писал предыдущее сообщение. Видимо, ночью все же нужно спать, а не писать сообщения на форумах. Просто привык, что отечественные контакторы такого плана, не имели таковых, а если и имели, то без жесткого подключения обмотки к ним. Допконтакты использовались для иных целей, а основная обмотка контактора подключалась через слаботочное реле с нормально-замкнутыми контактами, запитанное с выхода контактора.

-----------

На мой взгляд, использовать такие контакторы для отключения акб идея не из лучших. Во первых, их не стоит размыкать под значительной нагрузкой, иначе они очень быстро выйдут из строя. Контакты обгорят и начнет расти переходное сопротивление со всеми вытекающими последствиями. Про гарантированный разрыв токов КЗ я вообще промолчу. Они же без дугогасительной камеры. А во вторых - они будут подъедать батарею. Пара таких контакторов - это не менее 10Вт энергии в никуда. В масштабе электротранспорта это конечно не много, но тем не менее неприятно. Если бы те контакторы достались на халяву, то еще можно было бы смириться с их потреблением. А раз все равно покупать, то стоит поискать ДВУСТАБИЛЬНЫЕ контакторы на нужный ток, типа советских КНИ. Правда такие контакторы достаточно редки, а советские авиационные со списанной техники давно уже посдавали на драгметалл.
« Последнее редактирование: 10 Янв 2017 в 10:34 от Tolik »

Ilshat007

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Казань
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?
Похоже Да. Там поляризационное реле. Посмотрите: http://gruner-750h.livejournal.com/.  Но все таки это  контактное реле. Хоть и пишут об особом составе материала контактной группы. И как я понял разработано не для постоянных коммутаций. А для "особых случаев" когда при нештатной ситуации нужно быстро отключить аккум.
Все таки не мешало бы использовать софт старт (сопротивление и т.д.)

Ilshat007

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Россия, Казань
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Добавлю, а еще важнее не софт старт а софт выкл. (особенно если нагрузка имеет индуктивный характер).

AndreyA

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    4
  • Сообщений: 53
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем кто будет подключать 12в контакторы к контроллерам наподобие Goldenmotor HPM 700! Там есть настройка напряжения. Если тупо поставить на 12В- сгорит выход в контроллере !!

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    39
  • Сообщений: 340
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Просто четыре магнитика и всё.. и нет дуги. Контактор с гибридной эстимы .

Страницы: 1234ВсеВверх