Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: <<1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей  (Прочитано 7367 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
  • Сообщений: 562
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.
А вы знаете что такое твёрдотельное реле? Так поясню ,это сборка мощных транзисторов либо тиристоров. А что происходит при пробое кристалла ? Полупроводник становиться проводником.

BM3000

Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
  • Сообщений: 562
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Хорошо, немного теории и практики . Многие знают, что намотав на предохранитель проволочку можно подарить ему вторую жизнь. Так вот алюминиевая проволочка диаметром всего в 1 миллиметр перегорит при прохождении по ней тока в 60 ампер . В модулях проволочки имеют как правило пяти кратный запас и выбирают модуль с небольшим запасом по току .Так при коком токе всё это сгорит?  И как далеко распространиться дуга ? Вы думаете инженеры крупных производителей дураки, и ставят несколько контакторов и предохранителей последовательно просто так ?  Я не спорю можно конечно поставить и твёрдотельное реле , но будет ли 100% защита.
« Последнее редактирование: 01 Мар 2016 в 02:18 от Rus25 »

BM3000

У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А, на какой ток этот модуль? и какая получается кратность тока? Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А,
Вы не учли, что кристаллов там два и проволочек соответственно 12. А рабочий ток, судя по маленьким винтикам клемм, не очень большой, вряд ли больше 50А.
Судя по встречно-параллельному включению кристаллов, это SSR на переменный ток, а кристаллы являются тиристорами.

В любом случае эти проволочки внутри SSR не являются штатным средством защиты от сверхтоков. Для защиты от сверхтоков должны использоваться предохранители.

Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
А что тут сравнивать? Вы ещё сравните домашние тапки с резиновыми сапогами. Тапки лёгкие и удобные, но на болото за клюквой в них не пойдёшь, для этого нужны сапоги.
Также и с устройствами коммутации - несмотря на схожие выполняемые задачи, это разные устройства и у каждого своё назначение и область применения.


BM3000

На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
  • Сообщений: 562
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
За носки согласен, потом сборка или модуль мосфетов и только потом сам контролер. Так и сапоги не протекут и носки не намокнут.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дистанционный отключатель массы для ПАЗа, 12в 50а, двухстабильное реле с кнопкой для ручного управления. Прикупил себе такое, контакты болты М10 посеребрённые, сечение перемычки около 10-20мм2, тоже посеребрёная, расстояние между контактами 2х5мм, то есть в сумме около сантиметра. Чтобы лишний раз не щёлкать бестолку, планирую чтобы автоматически отключалось питаниена скоростях меньше 10-15км/ч, и естественно конпка отключения на приборной панели и основной общий рубильник под рукой. Против дуги будет дугогасительная схема на конденсаторе диоде и резисторе. Стоит такая штука около тысячи рублей, что раза в полтора дешевле самого дешёвого китайского аналога, у которого контакты ещё и хуже.


dif

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 11
  • киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Себе планирую для реверса и отключения батареи реле GRUNER 750H.Запас по току внушительный и потребление только в момент переключения  :kidding:
« Последнее редактирование: 16 Апр 2016 в 02:35 от dif »

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1339
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что скажете про такой контактор?
http://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html?spm=2114.10010208.100010.6.X4FtPw&scm=1007.13338.33346.0&pvid=61a392bc-53c5-4d91-bbfd-13411befa8b6&tpp=1

Кстати, нужен ли он вообще?
Планирую, что у меня будет 140А долговременного тока. Может хватит DC-автомата или все-таки контактор?

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контактор нужен, но для начала можно обойтись рубильником из запараллеленных автоматов, но при напряжениях >50в обязательна искрогасящая схема, иначе дуга будет загораться и контакты будут прилипать.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1339
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, подскажите, как грамотно подключить контактор. Допустим, вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html



Или вот такой: https://ru.aliexpress.com/store/product/SAYOON-MZJ-100A-DC6V-150V-contactor-used-for-electric-vehicles-telecommunication-equipment-engineering-machinery-and-so/1209624_32607065128.html



Управлять подключением/отключением планирую от замка зажигания (от Матиза). Повернул ключ (контакты в замке замкнуты) - и контактор подключает батарею, ключ обратно - контактор размыкает батарею.
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
« Последнее редактирование: 30 Дек 2016 в 00:21 от big17 »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
  • Сообщений: 1958
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
Могу предложить несколько вариантов.
1. Поставить отдельный аккумулятор, например от компьютерных бесперебойников. Но его надо подзаряжать.
    Подзаряжать можно либо сделав какой то стабилизатор от тяговой батареи, или тупо подобрать резистор большой мощности, либо лампочку. Для контроля поставить прибочик для контроля и недопущения перезаряда батарейки.

2. Цепь питания запитать от тяговой батареи через бареттер. В данном случае бареттер (ограничитель тока) подобрать с таким расчетом, чтобы при подключении катушки контактора, на ней оставалось нужное напряжение, например 12 вольт (или 24 в).  ЛИБО сделать мощный стабилизатор на нужное напряжение. Если есть знание элекроники, не сложно.

     Мои предложения не очень экономичные, но можно сделать быстро, а потом думать как стабилизаторы, аккумуляторы и пр... городить.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1339
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Упомянутые мной контакторы производитель делает на нужное напряжение для управляющей катушки. Так что можно просто заказать на 48В и управлять напряжением с основной батареи.

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 27
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Верхний - как обычное реле. Подал напряжение - контакты замкнулись. Снял - разомкнулись.
А вот нижний - с удерживающей обмоткой. Для его включения нужно подать напряжение на обе обмотки и после включения снять напряжение с основой обмотки, оставив под напряжением лишь обмотку удержания. Выключить - снять напряжение с удерживающей обмотки. Основную обмотку нельзя удерживать под напряжением длительное время - сгорит.
Плюс контактора с двумя обмотками - меньшее энергопотребление и более быстрое переключение ценой усложнения управления.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3528
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не совсем так. Нижний контактор управляется как обычное реле.

Просто в схеме показано почему он имеет низкий ток удержания (работают L1 и L2 последовательно) и высокий ток срабатывания (работает только L1, а L2 закорочена).

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1339
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?

Surf_el

А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?

 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.58 секунд. Запросов: 82.