Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей

Автор vlavel, 25 Март 2014 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: big17 от 09 Янв. 2017 в 10:32
А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?
Наоборот. 
При подаче питания ток обходит L2 и работает только L1, когда якорь переместится, силовые контакты замкнутся, а управляющие разомкнутся и ток потечет через обе обмотки. У L2 наверняка витков больше, а провод тоньше, соответственно сопротивление больше и ток получится меньше. Никакой магии.

Tolik

#55
[user]i[/user], верно заметил, что контактор уже имеет встроенные дополнительные контакты управления второй обмоткой для упрощения внешнего управления. Я этого не заметил, когда писал предыдущее сообщение. Видимо, ночью все же нужно спать, а не писать сообщения на форумах. Просто привык, что отечественные контакторы такого плана, не имели таковых, а если и имели, то без жесткого подключения обмотки к ним. Допконтакты использовались для иных целей, а основная обмотка контактора подключалась через слаботочное реле с нормально-замкнутыми контактами, запитанное с выхода контактора.

-----------

На мой взгляд, использовать такие контакторы для отключения акб идея не из лучших. Во первых, их не стоит размыкать под значительной нагрузкой, иначе они очень быстро выйдут из строя. Контакты обгорят и начнет расти переходное сопротивление со всеми вытекающими последствиями. Про гарантированный разрыв токов КЗ я вообще промолчу. Они же без дугогасительной камеры. А во вторых - они будут подъедать батарею. Пара таких контакторов - это не менее 10Вт энергии в никуда. В масштабе электротранспорта это конечно не много, но тем не менее неприятно. Если бы те контакторы достались на халяву, то еще можно было бы смириться с их потреблением. А раз все равно покупать, то стоит поискать ДВУСТАБИЛЬНЫЕ контакторы на нужный ток, типа советских КНИ. Правда такие контакторы достаточно редки, а советские авиационные со списанной техники давно уже посдавали на драгметалл.

Ilshat007

Цитата: Surf_el от 09 Янв. 2017 в 10:48
А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?
Похоже Да. Там поляризационное реле. Посмотрите: http://gruner-750h.livejournal.com/.  Но все таки это  контактное реле. Хоть и пишут об особом составе материала контактной группы. И как я понял разработано не для постоянных коммутаций. А для "особых случаев" когда при нештатной ситуации нужно быстро отключить аккум.
Все таки не мешало бы использовать софт старт (сопротивление и т.д.)

Ilshat007

Добавлю, а еще важнее не софт старт а софт выкл. (особенно если нагрузка имеет индуктивный характер).

AndreyA

Всем кто будет подключать 12в контакторы к контроллерам наподобие Goldenmotor HPM 700! Там есть настройка напряжения. Если тупо поставить на 12В- сгорит выход в контроллере !!
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Rus25



Просто четыре магнитика и всё.. и нет дуги. Контактор с гибридной эстимы .

st_79

Добрый день а кто-нибудь в курсе подскажите в лифовском размыкателе ВВБ предохранитель есть?
И для каких целей многие применяют контакторы?

big17

Цитата: st_79 от 21 Дек. 2019 в 06:27И для каких целей многие применяют контакторы?
Для больших токов. У меня два автомата сдохло на токах 40-60А (не стал заморачиваться и вскрывать их, выбросил). А когда стал ездить на совсем высоких токах (до 200-250А), то альтернативы контактору никакой не нашел.
К тому же контактор управляется слаботочкой, т.е. им можно управлять:
- с замка зажигания
- с противоугонной системы
- с BMS-ки
- с самого контроллера

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

st_79


Вот у меня в схеме 2 контактора 1 через шунтирующее сопротивление предварительный запуск инвертора далее включается основной контактор. Нашёл я предохранители на eBay по 31 баксу на 225 ампер 400 вольт, и подумала нахрена мне вообще эти контакторы нужны, в nissan лиф кроме механического размыкателя с предохранителем нет ничего.

st_79

#63
Цитата: st_79 от 24 Дек. 2019 в 10:05подумала нахрена мне вообще эти контакторы нужны
Однако чуть наверное погорячился, всё-таки релюхи надо поставить.

Добыл сегодня от приуса реле предварительного включения инвертора и два контактора.





По AEV6910A есть вопросик, мож кто сталкивался. Гибридчики говорят эксплуатируется при 310В и токе в 125А, а реальные характеристики никто не находил?

st_79

Сам спросил и сам ответил. Оказывается * теперь Panasonic.
AEV6910A похоже на 400В 120А, управляющий 12В 1А.
Судя по датишу (во вложении) 225А 400В держит 3минуты.
Вопрос другой родился, как будут контакторы жить в параллельном включении? И как будут себя вести при аварийном отключении под нагрузкой?