avatar_санька клаус

Пробил ячейку, какие есть варианты

Автор санька клаус, 25 Март 2014 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

санька клаус

камрады, имею батарея 48в 10ач из 16 призматиков.  без твёрдого корпуса . после зимы стала недодавать амперчасы .  промерял все вместе дают 47в. каждая банки 3.3 - 3.4в , а в одной - 1,6в.
  с этой батареей идёт бмс, которая тестирует все элементы попарно. на каждом элементе висит своя платка(если я правильно понял её функцию - скармливает лишний заряд резистору)
ну и несколько вопросов имею -
возможно ли поднять просевшую банку или только замена(удаление)?
как в случае удаления одной банки заряжать остальные?
и не вредно ли будет оставшихся отсутствие одной?

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Peoner

1) банку менять
2) если удалять то напругу зарядного уменьшать на 3,62-3,65 В
3) остальным придеться взять работу дохлой ячейки на себя. разумеется им станет тяжелее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

Цитата: санька клаус от 25 Март 2014 в 23:12
камрады, имею батарея 48в 10ач из 16 призматиков.  без твёрдого корпуса . после зимы стала недодавать амперчасы .  промерял все вместе дают 47в. каждая банки 3.3 - 3.4в , а в одной - 1,6в.
  с этой батареей идёт бмс, которая заряжает все элементы попарно. на каждом элементе висит своя платка(если я правильно понял её функцию - скармливает лишний заряд резистору)
ну и несколько вопросов имею -
возможно ли поднять просевшую банку или только замена(удаление)?
как в случае удаления одной банки заряжать остальные?
и не вредно ли будет оставшихся отсутствие одной?

Надо все подтянуть и померять емкость-мертвую или отличающуюся сильно поменять.Такие сборки часто в ремонте бывают.

илс

А что за БМС?
Фото есть?
Если там на одном канале 1,6В, как на это реагирует БМС?

санька клаус

фото пока нет. бмс - шоколадка 7-8см  в пластиковом корпусе, к ней назьём на 16 проводков. бмс отрубало батарею практически сразу . удавалось проехать метров 100 на малом газу. на холостом ходу- до максималки, минута и отрубон

Добавлено 26 Мар 2014 в 08:36:17

Цитата: Peoner от 25 Март 2014 в 23:40
1) банку менять
2) если удалять то напругу зарядного уменьшать на 3,62-3,65 В
3) остальным придеться взять работу дохлой ячейки на себя. разумеется им станет тяжелее.

- можно ли чтоб при зарядке севшая банка участвовала , а для движения её отключать . как временный вариант .
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Peoner

Цитата: санька клаус от 26 Март 2014 в 08:32
- можно ли чтоб при зарядке севшая банка участвовала , а для движения её отключать . как временный вариант .
нет. севшая(читай дохлая, читай 0 вольт показывающая) ячейка при зарядке должна учитываться и напряжение ЗУ должно быть уменьшено на 3,65 В.
при движении на нее можно забить ибо сопротивления прохождению тока она не оказывает.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

санька клаус

если я при езде оставляю севшую банку в цепи - бмс отрубает батарею. если я откину эту банку при заряде - то как будет заряжаться её пара , с которой они соединены последовательно ?
и как понизить напряжение зу на 3,65в ?
ну и если я при езде откину банку - не разрядятся ли остальные ниже нормы на момент отключения бмс
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Peoner

пардон, то что я рекомендовал, касалось эксплуатации без БМС. (я то разряд селлогами контролирую. а заряжаю с балансирами) :ah:
кстати,
еще один минус при эксплуатации батареи с бмс: с ней при дохлой ячейке юзать аккум невозможно без того чтоб влезть в потроха. а с селогами - забил на дохлую(бракованную и кати дальше /:-))
касательно ЗУ: напряжение понижается просто, подстроечником. если канешно он предусмотрен и установлен.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

санька клаус

может вопрос и банальный , а расшевелить банку от 1,6 до нормы никак уже не получится?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

kol

Цитата: санька клаус от 26 Март 2014 в 18:19
может вопрос и банальный , а расшевелить банку от 1,6 до нормы никак уже не получится?
Пробуйте малым током 1 ампер к примеру,ее зарядить модельной зарядкой на режиме лифера.

санька клаус

 в общем банка ожила до 3,3в. раскачал так .  притащил домой коня , перевернул вверх копытами подключил и начал мучить бату . вначале откинул севшую банку, разрядил заряженую часть (15банок) батареи, до выключения бмсом. затем дохлую банку присовокупил к посаженым и все вместе заряжал зарядкой 2.5а в течении 10 часов. и так цикла четыре, то с ней то без неё. балансировка правда ни разу не закончилась отключением зарядника , и по банкам был разброс от 3,3 до 3,5в . думаю, с началом велосезона всё выравняется
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

zenner

под нагрузкой она скорей всего просядет. У меня сейчас так ведет один пакет лифера, если сильно не газовать, то нормально, чуть тапок в пол и проваливается.

kol

Цитата: санька клаус от 31 Март 2014 в 20:20
в общем банка ожила до 3,3в. раскачал так .  притащил домой коня , перевернул вверх копытами подключил и начал мучить бату . вначале откинул севшую банку, разрядил заряженую часть (15банок) батареи, до выключения бмсом. затем дохлую банку присовокупил к посаженым и все вместе заряжал зарядкой 2.5а в течении 10 часов. и так цикла четыре, то с ней то без неё. балансировка правда ни разу не закончилась отключением зарядника , и по банкам был разброс от 3,3 до 3,5в . думаю, с началом велосезона всё выравняется

Надоб и емкость проверить у этой ячейки а то если она сильно меньше остальных то полюбому  разброс опять будет и не чего хорошего.

санька клаус

сегодня проверили бату ездой. темпиратура воздуха +14, поэтому пробег получился километра на три. бата заряжалась вчера, а сегодня перед заездом показывала 54в , тухлая банка 3.3в . после заезда батарея 54в , банка 3.2в.  в ходу при нажатии на газ полностью и резко - тухнул верхний светодиод на ручке газа, и сново загорался с педалированием , или если уменьшить газ.  так что просадка на больших нагрузках подтверждается. но бмс батарею не отключает - и то хлеб.

ёмкость померять у меня нечем, разве, что только в сравнении с другой батарейкой, аналогичной ёмкости и заведомо полностью живой
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

 камрады, просевшая банка продолжает парить мозг . изза неё батарея отдаёт примерно 5ач вместо положеных 10ти. принято решение заменить , но где найти такоую в Украине.
изза отсутствия внятной маркировки не знаю даже что искать . размер банки - 110-40 мм . подскажите плиз
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

ser_mih

Поищи здесь, может что похожее и найдётся....  ;-)
http://escooter.org.ua/forum/7

licwn

Я так понял вы ее ниразу нормально не зарядили и после этого говорите о сниженной емкости? У вас хоть какие то средства измерения кроме вольтметра есть? Нужно зарядить батарею, так что бы все ячейки показывали 3.6а и после этого разряжать и смотреть как себя ведет батарея и эта ячейка.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

санька клаус

до 3,6в зарядить севшую банку не удалось - максимум 3.3в. это после суток заряжания - все остальные банки дружно показывают одинаковый вольтаж. севшая- дохнет первой - чем больше нагрузка - тем быстрей дохнет. таких банок в интернете не нашёл. нашёл такой хэдвэй: http://a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=tpflypage.tpl&product_id=55&category_id=8&option=com_virtuemart&Itemid=53

можно ли скрестить ежа и ужа?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Lion

на фото обычные 26650, если не ошибаюсь. Хедвеев избегайте как чумы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

санька клаус

#19
аргументируйте пожалуйста чем плохи хедвеи. и почему нельзя поменять дохлую банку на один хедвей. по характеристикам и размерам вроде то самое что нужно
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

_claw

это просто Лева на молоке обжегся, а дует на воду. просто так огульно хаять не стоит - и среди хедвеев есть нормальный товар. вопрос в том, что нужно все тщательно тестировать.

санька клаус

Цитата: Lion от 28 Май 2014 в 12:08
на фото обычные 26650, если не ошибаюсь.
похоже ошибаетесь - Номер Модели: 26650 Размер: 26*65mm

и ёмкость 10ач у этой модели ненашёл
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

niko777

Похожая проблема-аккумулятор на 8 А*ч 36 вольт, сдохла одна банка, все показывают напряжение 3.3 В, а одна-окола вольта или того меньше. У продавца, у которого брал акккумулятор, именно таких нету, подскажите, где купить недорого и попроще (с заказом).

санька клаус

в общем (кому интересно) ужа и ежа скрестил. тобишь - заказал хедвейчик на киевском страйкбольном сайте(на профильных почемуто небыло в наличии) с небольшой переплатой в 100гр от ихнего же прайса. как было обещано банку проверят и в течении двух дней пришлют - в итоге банка приехала через два дня( в дороге проверяли чтоли?) заряженой 3.3в . заменил дохлую желтенькую (ноунейм - так как название определить никто не смог). тестдрайв в 20 км показал жизнеспособность всей получившейся сборки - бмс больше не рубит батарею через 5-10 км и на больших нагрузках.
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

эпопея продолжается - выявлен ещё один слабачёк, изза которого вся сборка отрубается раньше положенного . после отключения банка имеет 2.6в а отрубон батареи происходит когда под нагрузкой становится 2.2в . прям напасть какаято. оба дохлых элемента имеют небольшое торцевое вздутие с минусовой стороны. оба быстро берут заряд до 3,3в (но 3,6на них небывает) и с нагрузкой так же быстро садятся до 2,2в.
я вот думаю - может попробовать пролечить просевшие банки по колхозному - снять изоляцию и срезать(зачистить) то что вздулось?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

TRO

Цитата: санька клаус от 23 Июнь 2014 в 08:31
..... (но 3,6на них небывает) и с нагрузкой так же быстро садятся до 2,2в....
Может отбалансировать для начала?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

санька клаус

крайний раз балансировка шла сутки - ничё не поменялось
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

TRO

Конец балансировки это когда в конце заряда на всех банках одинаковое напряжение.
Сильный расбаланс в десятки процентов может и за неделю не выехать со слабыми балансирами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

санька клаус

обычно здравая батарея заряжалась три часа и балансировалась час, в сильном разбалансе часов до пяти.  ну а в эти разы -сутки и без толку.  примечалельно что с неродной зарядки от свежего лифера (она чуть мощней) зарядка отключается минуты через две, но просевшая банка по прежнему филонит
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

прям напасть какаято с этой батареей. напомню историю. лифер 48в 10ач изначально просела одна банка лифера из 16ти . заменил банкой хедвей. после небольшого простоя батарея при заряде 50в отрубалась сразу при подключеннии нагрузки.по вскрытии были выявлены ещё две проблемных банки на одной 1,8в ,  а на хедвее который пришёл на замену первому - 0,4в!      остальные 3,5 - 3,6в. в чём дело ума не приложу.
элементы размером 110-43



примечательно , что банка аутсайдер (заменённая полгода назад) показывает себе 3,2в хотя её никто не заряжал
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

chelo_vert

[user]санька клаус[/user], подозрения на глючную бмс, которая вытягивает все соки с несчастных ячеек.
Я бы сделал так, заядил батарею полностью и стал ежесуточно мониторить напряжение на каждой яцейке, с занесением резултатов в таблицу.  скорее всего будет большой заморазряд на тех, "плохих" ячейках.
Потом зарядил полностью ещё раз, отключил бмс, и несколько дней опять мерил саморазряд. скорее всего большого саморазряда не будет....  это при условии что банки не ушатаные в хлам.
Большой зеленый самокат.

Surf_el

У меня такая же батарея. Похоже, там вся партия была собрана из бу элементов. Отходила сезон и потом начали вылетать одна за другой, я уже 3 банки поменял, пока все запасные не кончились. Если начали дохнуть, то процесс пошел. Думаю, не стоит на нее время терять. А саморазряда нет, что удивительно. Всю зиму пролежала, напряжение почти не изменилось.

ЗЫ
У этих банок , которые уже не тянут, если их потрясти, слышно, что внутри что-то бултыхается.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

вернул родную меняную банку в сборку и поставил на зарядку . через два часа заряд и балансировка окончены!?  а почти нулевой хедвей поставил на телефонную зарядку-краб которая выдаёт 4,2 вольта  - за два часа хедвей поднялся до 2,5 - слежу вольтметром.
сборку буду тестить по вышепредложеной схеме.
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

turbo

Цитата: Surf_el от 03 Март 2015 в 11:55
У меня такая же батарея. Похоже, там вся партия была собрана из бу элементов. Отходила сезон и потом начали вылетать одна за другой, я уже 3 банки поменял, пока все запасные не кончились. Если начали дохнуть, то процесс пошел. Думаю, не стоит на нее время терять. А саморазряда нет, что удивительно. Всю зиму пролежала, напряжение почти не изменилось.

ЗЫ
У этих банок , которые уже не тянут, если их потрясти, слышно, что внутри что-то бултыхается.
Аналогичная ситуация , пришел к выводу что у этих банок при токе большем 3C внутри что то отпаивается.

санька клаус

камрады , просветите, в чём суть этих чёрных доминошек , подключенных в паралель каждой банке?
а ещё никак не пойму - на зарядном этой батарейки написано - максимальный вольтаж 58,7 а на самом деле 60,4в.


примечательно что на заряднике  новой батарейки (тоже лифер 48-10ач)  как написано 58,4в так и есть
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Surf_el

Это балансиры. Похоже, что данная бмс сама не умеет балансировать.
60в это много
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

#36
Цитата: Surf_el от 06 Март 2015 в 17:26
Это балансиры. Похоже, что данная бмс сама не умеет балансировать.
60в это много
если я правильно понял - эти балансиры не дают банке перезарядиться, скармливая лишку в резистор - так? может тогда и 60в не много? или всётаки нужно както уменьшать
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Surf_el

На балансировку нужно время. Когда напряжение поднимается к верхней отметке, ток снижается. Если заряжать "чужой" зарядкой с большим напряжением, этого уменьшения тока не будет, бмс отрубит зарядку, как только первая ячейка достигнет своего максимума. Балансировки не будет. Балансиры не могут поглотить всю мощь зарядки
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

решено подбитую сборку не восстанавливать , а использовать её живые элементы для добавки к такой батарее из 15ти пакетов
Рабочая ёмкость – 10ah.
Номинальное рабочее напряжение – 48B.
BMS ограничение заряда – 58,4В.
BMS ограничение разряда – 40В.
Максимальное постоянное значение тока разряда – 30А.
Максимальное непрерывное значение зарядного тока – 10А.
Защита BMS от сверхтока – 40А.
Напряжение балансировки ячейки 3,65В.
Стандартный ток заряда – 3А.
Среднее время полной зарядки – 180 мин.
Тип зарядки – CC / CV.
Температурный диапазон при зарядке: 10 – 30 С.
Диапазон рабочей температуры:  -15 – 50 С.
Габаритные размеры – 390*130*98 мм.
Вес – 5,8 кг.
Материал корпуса – алюминий, пластик.

собственно чем это грозит? и как это лучше скомутировать
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Surf_el

Если только как вольтдобавку использовать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

санька клаус

ну я так и имел ввиду - собрать из этих банок  вольт 12 - 24 да и добавить последовательно .  каковы возможные последствия
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Snaiper

Ну если бмс будет работать с меньшим числом ячеек и ее ключи(как и первой) расчитаны на общее напряжение батареи, то проблемм нету.
П.С. только вот непонятно зачем ето? банки то по токоотдаче не подходят...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

санька клаус

я думал использовать добавку без бмс, как я понял изза неё и дохнут элементы  . с бмс будет только основная батарея. так ведь можно?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

Можно. У меня 8 банок лифера с БМС, а 4 без.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

санька клаус

всё - батарея перепакована на 36вольт ( 12 банок последовательно) -из сборки удалены три битых банки и одна целая (в запас будет ), а также удалена глючная бмс  (разьём подключения к бмс остался - за состоянием каждого элемента можно проследить не вскрывая сборку )
буду использовать сборку  36в как добавку к основной батарее на 48вольт для инфинеона 6 фет 4110, а так же как основную батарею для 36 вольтового (с постоянным педалированием).
весь вопрос как заряжать эту сборку 48вольтовым з.у. - вешать на выход резистор, или решать вопрос хирургическим вмешательством в потроха з.у.?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

#45
Хирургическим вмешательством. Недавно обнаружил, что на 4х ячейках без БМС, после отключения БМС (одна из ячеек дошла до 3,65В), напряжения на этих 4х ячейках в пределах 3.5-3.6В, но если оставить зарядку включенной на некоторое время, то напряжения на ячейках без БМС растут вплоть до 3.9В, дальше не растут, так как сверху ограничивает зарядка, так что если не хотите вздутия ячеек, селлоги вам в помощь, чиобы не превышать 3.65В на ячейках без БМС. Кстати, банки с БМС и без БМС у меня разных марок, но с одинаковой емкостью.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FobOrgan

[user]санька клаус[/user], ох не стал бы я использовать без БМС. Это ещё прокатывает когда банки новые или нормальные с одинаковой ёмкостью, а у вас будет постоянный перезаряд-переразряд каких то слабых. Провозитесь только с упаковкой и установкой, а с попытками ручного контроля всё равно через 2-3 месяца придётся вилы воткнуть в эту батарею.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

Цитата: FobOrgan от 31 Март 2015 в 22:39
[user]санька клаус[/user], ох не стал бы я использовать без БМС. Это ещё прокатывает когда банки новые или нормальные с одинаковой ёмкостью, а у вас будет постоянный перезаряд-переразряд каких то слабых. Провозитесь только с упаковкой и установкой, а с попытками ручного контроля всё равно через 2-3 месяца придётся вилы воткнуть в эту батарею.

в общем-то, не страшно, поскольку у инфинеона есть программируемый нижний порог отключения по вольтам. нужно лишь правильно его, без жабы вычислить и установить. это в варианте с добавкой к 48-вольтовой, у которой, кстати, есть собственная БМС. а в варианте с 36 В соло можно и селлог воткнуть. или я не прав?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 31 Март 2015 в 22:52
а в варианте с 36 В соло можно и селлог воткнуть. или я не прав?
Селлоги они только пищат о понижении порога ниже выбранного уровня. Выставить пищание на достижение 3.65В там нельзя. Кроме этого если брать совсем китайскую подделку, то они питаются от 1-ых 2-х ячеек, вызывая разбалансировку.
На практике это будет выглядеть так:
При разряде на слабой банке напряжение может упасть ниже 2В, что критично, при этом на более ёмкой напряжение может оставаться около 3-3.1 даже при разнице в ёмкости  3-5%. Нижний порог контроллера можно настроить, но так точно не получится.
При заряде напряжение 3.65В на слабой банке достигнется первым, на нормальных будет ещё около 3.4, при этом общее напряжение батареи будет ещё достаточно низким и ток будет подаваться солидным. Т.к. слабую банку ничего не ограничивает по верхнему порогу, то напряжение на ней резко пойдёт вверх до 3.9-4В и т.д. При этом общее напряжение батареи достигнет нормального и зарядка вырубится или снизит ток. Но в итоге имеем переразряженную, а потом перезаряженную слабую ячейку, при этом нормальные не успеют зарядиться. При следующем цикле всё ещё более усугубится.
Из личного опыта быстрота нарастания напряжение на лифере поражает воображение. Заряжаю 9Ач пакеты 2А зарядкой, вот стоят они 4 часа заряжаются и напряжение стоит 3.4В/ячейку, в конце за 10 мин оно поднимается до 3.5, за пару минут с 3.5 до 3.65В, а потом буквально за 20 секунд улетает вверх.
Минимум в этом случае нужны балансиры, которые стравливают лишнее в тепло, но чем возиться с 12 балансирами легче купить БМС. Хоть тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24121.0
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус


так на каждой банке как раз и висит балансир в паралель или он не подходит?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

chelo_vert

А чего проводочки между банками такие хлипкие?
Большой зеленый самокат.

санька клаус

может потому, что не судьба банкам пережить большие токи , а может для сугрева. на самом деле на балансирах только тоненькие, меджу банками в двое толще - гдето 1,2-1,3 мм.

между тем з.у. разобрал. - наблюдаются явные следы вскрытия прибора до меня(этикетка склеивающая элементы корпуса посажена на инородный клей. а также на двух демодуляторах w502 (так я их эдентифицировал) видна коректировка отвёрткой(лак на подстоечных винтах смещён от заводской настройки) - видимо это и явилось причиной выхода 60в вместо 58,7 как гласит этикетка


собственно смогу ли я отвёрткой достигнуть искомые 43,8в коректируя по схеме ur1 ur2 ur3
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

в общем методом тыка покрутив в левую сторону на надцать оборотов ur1 достиг искомый максимум  43,8в  ура!!!.(а вообще наблюдаются скачки 43,7-43,8)
ur2 ur3 на показания вольтметра никак не повлияли , поэтому я постарался придать им максимальное соответствие с расположением лакового пятнышка ???
нужно ли чтото делать с подстроечниками ur2 ur3 ?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

yuri

[user]FobOrgan[/user], Нормальные селлоги (cellog-8s) пищат и при мин. и при макс. напряжениях ячейки, можно использовать и при заряде и при разряде батреи, дешевые селлоги только при разряде, зато они пищат очень громко.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

FobOrgan

[user]санька клаус[/user], А ну если в параллель стоят балансиры, то можно селлогом. Вот китайский называется BVM-8S такие покупать не советую.
[user]yuri[/user], спасибо, не знал.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

chelo_vert

Цитата: FobOrgan от 01 Апр. 2015 в 15:23
Вот китайский называется BVM-8S такие покупать не советую.
[user]yuri[/user], спасибо, не знал.
Подтвержаю, по верхнему порогу не пищат. Пищат тольв двух случаях. Или по нижннему порогу или при большом разбеге. И сажают первые две ячейки
Большой зеленый самокат.

санька клаус

может кто нибудь предположить на что влияют подстроечники ur2 ur3 в з.у.  или как их можно правильно отрегулировать - их уже явно крутили в том числе и я
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 08:22
на что влияют подстроечники ur2 ur3
Один из них напряжение, измеряется без подключения к батарее. Для 12S батареи 43.8В или можно даже чуть поменьше 43.5В. Другой ток зарядки - это надо измерять, последовательно батарее подключить амперметр и уже после смотреть как ток меняется. Третий подстроечник по идее отвечает за напряжение при котором в конце зарядки ограничивается ток.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

ur1 я так и настроил без батареи на 43,8 (учитывая балансиры) . ur2 ur3 примерно так и думал , но каковы должны быть эти самые силы тока для элементов 10ач?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 09:47
но каковы должны быть эти самые силы тока для элементов 10ач?
Вообще современные можно заряжать током до 1С, т.е. для таких 10А. Но т.к. у ваших вид и возраст древний, то лучше не превышать 5А. А так посмотреть на сколько зарядка ампер рассчитана - такой ток и поставить... или превысить его процентов на 20 максимум. А третий резистор - это весьма мутная настройка, ничего точного сказать не могу. Если при зарядке будут жутко греться балансиры, то можно и с этим резистором поиграться.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

ток з.у. корректировать не пришлось , так как он соответствовал написанному на шильдике з.у. 2,5а. только вот поставил на зарядку-балансировку батарея была 42в за два часа набежало 43,2в и всё. сейчас в батарее 42,1в. и при этом светодиоды зу показывают чтобатарея заряжается(обычно когда шла балансировка светодиоды показывали что батарея заряжена, а отключалось зу по окончанию балансировки)
кто знает какие точно должны быть токи при балансировке ?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

#61
[user]санька клаус[/user], с балансировкой всё мутно и просто одновременно. По сути балансировка начинается когда один из элементов достигает напряжения при котором срабатывает балансир. Зарядке глубоко фиолетово что он сработал если общее напряжение батареи меньше максимального, то зарядка вваливает полный ток. В самом конце, когда разница между общим напряжением батареи и номинальным напряжением зарядника составляет порядка 0.5-0.3В или меньше ток зарядки падает автоматом, т.к. дельта напряжений слишком мала, чтобы получить больший ток зарядки. Зарядник палит что ток упал скажем до 50-100ма и отщёлкивается в режим который называют CV и зажигает например зелёный светодиод. Вот третий резистор и настраивает при каком токе зарядка позеленеет.
Если батарея сильно разбалансирована, то на каких то банках балансиры могут сработать очень рано, когда общее напряжение батареи будет мало, а зарядник будет качать ток под 2 ампера. В этом случае балансир забирает на себя часть тока, но т.к. он ещё очень большой, то напряжение на этой банке продолжает повышаться. Конечно слишком оно не поднимется с балансиром.
По хорошему в вашем случае надо при ещё подключенной зарядке в конце измерить напряжение на всех банках. Если на каких то оно 3.6В, а на других 3.5В, то ещё можно тупо подождать пока отбалансируется само, периодически замеряя напряжение на всех них. Или забить и после нескольких неполных циклов выравняется. А если есть банки с напряжением 3.45 и меньше, то ждать не стоит. Нужно подзаряжать эти недозаряженные банки отдельно. Взять старый зарядник от телефона, резистор на 10 Ом последовательно, и им отдельно дозарядить отстающую банку. Можно и без резистора конечно, но рискуете перезарядить её, а о резком подъёме напряжения уже писал.
После каждой глубокой разрядки банки будут разбегаться и ждать пока на зарядник скажет заряжено конечно можно, но долго. Раз в 10-20 циклов контролировать напряжение в конце заряда на каждой банке чтобы оно было не менее 3.5В - этого достаточно. Ну и вывести разъём для этого дела.
Такая вот возня с полуживыми батареями и балансирами.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Доброго всем!
По глупости  :fool: пробил одну из 48 ячеек LiFePo аккума. (16P3S)


и скорее всего именно по этой причине батарея отключается где через 3-4км после полной зарядки.
напряжение на этой ячейке 2.85, на остальных 3.32

Аккумулятор брал вот этот http://electric-wheels.ru/shop/batteries/cat73/show378/
размер ячейки где-то 130x68x7 (на али-экспересе таких не нашел)

Помогите пожалуйста, какие есть варианты дальнейшей эксплуатации, без каких либо замен?
так как быстро ничего не смогу достать, а ездить хочется сейчас :-)

1. можно ли чем то заделать "пробоину" и пользоваться дальше?
2. или же можно просто изъять эту ячейку (то есть один из 16 блоков будет только из 2 ячеек)?
3. или изъять весь блок, оставив 15S3P, таким образом уменьшить напряжение батареи?
4 ...???
справится ли с этим BMS или что нужно, чтобы справилась?

licwn

Просто изъять ячейку и ездить не получится. Надо что то вместо нее подставить, к примерк пару банок 26650 или 4 банки 18650. Если изъять весь блок, то может бмс не завестись. Мне кажется что проще подпаять, что то вместо это ячейки.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

VV_Vaal

В нашей стране ячейки не достать(((
Значит из Китая или из России заказывать. Долго.

И еще. На ячейках никакой маркировки нет. Как же узнать, что за зверушки они такие?

FobOrgan

1. Одна ячейка 4Ач выходит, ну набрать из 18650 или 26650 такую ёмкость и подключить параллельно оставшимся, зарядив их конечно до одного напряжения.
2. Можно и изъять, аккумулятор станет соответственно на 8Ач. Плюс желательно бы знать сколько тока жрёт мотор, если аккумулятор на пределе работал, то 2-е ячейки вместо 3-х могут убиться. Обычно даже стрёмный лифер держит 2С ток, для оставшихся на 2-х ячейках 8Ач это будет 16А.
3. один элемент будет изъять сложно, т.к. БМС рассчитана на 16, а переделать её на 15 - это уже отдельная тема...
БМС с сильным разбалансом не справится и под вопросом оставшиеся 2-а пакета. Если была такая сситуация что этот повреждённый пакет разряжался и разряжал параллельные меньше 2В, то возможно им тоже недолго осталось. Это нужно зарядить всю батарею, потом дозарядить модельной зарядкой все элементы и пойти покататься на 2/3 скорости-динамики от былой. Если пробег сильно меньше 2/3 от того что был, и оставшиеся 2-а пакета слишком быстро разряжаются, то значит они полумёртвые и нужно вместо всех 3-х поставить один пакет на большую ёмкость или набрать из 26650.
Фуф, вот как то так.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Цитата: FobOrgan от 30 Июль 2015 в 22:24
1. Одна ячейка 4Ач выходит, ну набрать из 18650 или 26650 такую ёмкость и подключить параллельно оставшимся, зарядив их конечно до одного напряжения.

а проблем не будет из-за того, что они разных типов будут?

Значит лучший вариант это заказывать  и, пока ждешь, крутить педальки?

FobOrgan

Цитата: VV_Vaal от 30 Июль 2015 в 22:40
1. а проблем не будет из-за того, что они разных типов будут?
2. Значит лучший вариант это заказывать  и, пока ждешь, крутить педальки?
1. Будет немного большая разбалансировка при разряде, но БМС с такой справится, может придётся раз в месяц подержать на зарядке на пару часов больше.
2. Ну если у вас есть вольтметр, модельное зарядное устройство (которые в любом случае понадобятся), то можно аккуратно и на 2-х оставшихся поездить без особого фанатизма. Всё равно вам необходимо выяснить они живые или уже не очень.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Пощупал вторую ячейку, которая параллельно с пробитой была. Чуть вздутая и мягенькая.

После этого происшествия и соответственно прочтения форумов, понял что нужно переходить на новый уровень пользования электробайком.
То есть покупать ваттметры, селл-логи, модульные зарядки и вспоминать курсы электротехники и электроники.
Обидно что только сегодня установил усилители дропаутов и выставил максимальные настройки на своём Magic Pie 4.
И только ощутил всю прелесть свободы, как на тебе!

FobOrgan

[user]VV_Vaal[/user], Ну главное с этим фанатизмом не переборщить. Селлоги не особо нужны. Но вот зарядник нужен, мне вполне хватает вольтметра и Imax-B6. Ваттметр штука полезная, но и так можно привыкнуть сколько при какой скорости  проезжаешь, да и если с батареей чтото происходит, то это можно заподозрить по времени зарядки или пробега.
Достаточно протыкивать вольтметром раз в месяц все элементы (хвост параллельно БМСному вывести), когда вел полностью заряжен и зарядка ещё торчит в нём, что напряжение там одинаковое и так же при разрядке, что почти все элементы разряжаются равномерно, а не один какой-то.
Ну а с дутым пакетом понятное дело всё. Да и третий видимо тоже плохой, т.к. на него нагрузка была мощная.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

А если предположить, что и третий накрылся, то сколько таких
http://www.voltbikes.ru/shop/LiFePO4-parts/LiFePO4-cells-26650/
мне понадобиться для замены всех трёх ячеек?

Хм.. у них емкость 3.3

redimer

можно купить вот такой пак на русском складе, разобрать на детали и поставить тебе
размер вроде похожий.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__59592__ZIPPY_Flightmax_4200mAh_2S2P_30C_LiFePo4_Pack_RU_Warehouse_.html?strSearch=lifep
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VV_Vaal


илс

[user]VV_Vaal[/user], Вполне стоит, почему нет?
Один российский отзыв есть. Цена не занижена и не завышена. :wow:

Другое дело, что почта может завернуть литий.
Но тут, как повезет.

VV_Vaal

Спасибо. Наверное все же рискну. Современный аттракцион храбрости - китайская рулетка :-)
Если тоже за 2-3 недели доставят, то еще успею покататься.

а на следующий сезон возьму другой аккумулятор.
Тем более как я понял, чтобы выжать из MP4 все его 1,5кВт, лучше брать 20ah батарею.