Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Тяговая динамика  (Прочитано 1649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« : 26 Мар 2014 в 18:42 »
Надо посчитать тяговую динамику электромобиля. Пойдет ли методика расчета обычного авто с ДВС. Если нет то подскажите как считать?
P.S.
Ничего не строю, расчеты нужны для проекта.
« Последнее редактирование: 26 Мар 2014 в 18:57 от Peoner »

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #1 : 26 Мар 2014 в 20:12 »
Надо посчитать тяговую динамику электромобиля. Пойдет ли методика расчета обычного авто с ДВС. Если нет то подскажите как считать?
P.S.
Ничего не строю, расчеты нужны для проекта.

Мы знаем,что вы учитесь в вузе,нужно учится и считать самому.  :ireful:

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 43
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #2 : 26 Мар 2014 в 20:21 »
Момент и обороты. Всё то же самое. Редукторы будут??)

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #3 : 26 Мар 2014 в 23:15 »
Надо посчитать тяговую динамику электромобиля. Пойдет ли методика расчета обычного авто с ДВС. Если нет то подскажите как считать?
P.S.
Ничего не строю, расчеты нужны для проекта.

Мы знаем,что вы учитесь в вузе,нужно учится и считать самому.  :ireful:
А я никого и не прошу считать :-D. Я прошу дать методику тасчета. Как считать для вато с ДВС я знаю. Хотелось бы узнать различия от электрокара.
Да есть только Uгп=5. А так больше редукторов нет

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 43
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #4 : 26 Мар 2014 в 23:24 »
Смело считайте, передача одна всего, еще и проще. Расчеты выкладывайте. А что за двигатель взяли (или дали)?

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #5 : 26 Мар 2014 в 23:34 »
Смело считайте, передача одна всего, еще и проще. Расчеты выкладывайте. А что за двигатель взяли (или дали)?
Все сам, это просто доклад(не крсач), а так для себя. СОздать электроавто для города.  :-) и сравнить его с ДВС авто
 Для расчета выбрал авто 1000-1300кг скорость 90-120 пробег 100-150км. исходя из этого посчитал какой мне момент надо и подберу двигатель. (Полноразмерные электромобили)
Как посчитать батарею.? Препод дал формулу Q=I*t. Ну у меня вопрос возник. Получается чем быстрее авто едет тем меньше нужна батарея-это как :fool: я не понимаю?

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 43
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #6 : 26 Мар 2014 в 23:52 »
Препод дал формулу для емкости батареи, которая является произведением тока, выдаваемого батареей, на время, в течение которого она дает этот ток.

С увеличением скорости в квадратичной зависимости растет сила, вызываемая сопротивлением воздуха, это, насколько я помню, точно учитывается в тяговом расчете! Так что будьте уверены - при одной и той же батарее пробег на скорости около 30 км/ч получится намного больше, чем на 120 км/ч.

Еще раз -просто посчитайте и выложите, это не сложно, а поправить если что - найдется кому

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 43
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #7 : 26 Мар 2014 в 23:59 »
Для начала возьмите батарею. Любую, как например в ситроене c-zero. Найдите ее характеристики, и считайте

Инфы конечно больше всего по тесле в интернете, но х-ки теслы избыточны для требований, которые вы ставите к своему авто

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #8 : 27 Мар 2014 в 00:07 »
Для начала возьмите батарею. Любую, как например в ситроене c-zero. Найдите ее характеристики, и считайте
Вот я в экселе (Файл ниже) считаю.  Там по двигателю, если ничего не напутал, посчитано. Теперь остается к этому двигателю подобрать батарею.
Вопрос как это сделать зная только мощность и обороты. Как мне посоветовали просто брать максимальный пробег делить на макс скорость-получим время, и это время уже подставлять в емкость батареи. Но как считать если авто едет в смешанном цикле?
P.S
Файл экссельевский, переименовал в doc т.к подругому сюда не загружается

7hours

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 43
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #9 : 27 Мар 2014 в 00:16 »
Я с телефона  ;-D

Возьмите существующую батарею с авто вашего класса.

Емкость ее будет постоянной величиной ( в первом приближении, но для расчета пойдет). Батарея может отдавать большой ток неоходимый для большой скорости, но недолго. Или маленький ток,но долго. Это - расшифровка формулы, которую Вам вручил препод.

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    26
    36
  • Сообщений: 309
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #10 : 27 Мар 2014 в 02:15 »
Для начала возьмите батарею. Любую, как например в ситроене c-zero. Найдите ее характеристики, и считайте
Но как считать если авто едет в смешанном цикле?
Методически верно будет взять один из европейских тестовых циклов , составить мат. модель и прогнать на ней наш авто

1. новый европейский цикл
http://data.motor-talk.de/data/galleries/587554/135893/nefz-gesamttest-inkl-warmlaufphase.jpg

* nefz-gesamttest-inkl-warmlaufphase.jpg (251.39 кБ. 1100x800 - просмотрено 151 раз.)

или

2. международный тест легковых авто
http://en.wikipedia.org/wiki/Worldwide_harmonized_Light_vehicles_Test_Procedures

* 800px-WLTC_class_3.svg.png (65.39 кБ. 800x523 - просмотрено 161 раз.)

 (  по этим тестам производители заявляют топливную экономичность авто - статья в мартовском ЗР на эту тему )
Вот по этим циклограммам и можно получить точные значения расхода энергии для городского и смешанного цикла.

А так примерно можно взять расход в городе как 2/3 от расхода на скорости 100 км/ч.

P.S. Думаю, для доклада будет достаточно развернуть графики WLTP и дать цифру  в 108 Вт*ч/км чтобы препод и аудитория даже не пытались спорить с вами ;-D
« Последнее редактирование: 27 Мар 2014 в 02:25 от Dragon »

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #11 : 27 Мар 2014 в 02:34 »
Для начала возьмите батарею. Любую, как например в ситроене c-zero. Найдите ее характеристики, и считайте
Но как считать если авто едет в смешанном цикле?
Методически верно будет взять один из европейских тестовых циклов , составить мат. модель и прогнать на ней наш авто

1. новый европейский цикл
http://data.motor-talk.de/data/galleries/587554/135893/nefz-gesamttest-inkl-warmlaufphase.jpg
[ Вложение потерялось ]
или

2. международный тест легковых авто
http://en.wikipedia.org/wiki/Worldwide_harmonized_Light_vehicles_Test_Procedures
[ Вложение потерялось ]
 (  по этим тестам производители заявляют топливную экономичность авто - статья в мартовском ЗР на эту тему )
Вот по этим циклограммам и можно получить точные значения расхода энергии для городского и смешанного цикла.

А так примерно можно взять расход в городе как 2/3 от расхода на скорости 100 км/ч.

P.S. Думаю, для доклада будет достаточно развернуть графики WLTP и дать цифру  в 108 Вт*ч/км чтобы препод и аудитория даже не пытались спорить с вами ;-D
Спасибо, но это слишком сложно для меня  :facepalm:.  Как нибуь по проще есть что-нибудь :-) и на русском. Это просто небольшая презентация будет перед группой, ненадо токого чтобы вау. Но всеравно спасибо за ссылки.(преподаватель больше специализируется на городском эл. транспорте, т.е от источника тока, и когда я принес ему распечатку  калькулятора для расчетов, то он признался что не знает что там половина написанного).
Как строится этот граффик? Где почитать, но на русском, I don't understund English. I know English a little.
P.s
по подробнее про это можно
Думаю, для доклада будет достаточно развернуть графики WLTP и дать цифру  в 108 Вт*ч/км чтобы препод и аудитория даже не пытались спорить с вами ;-D
« Последнее редактирование: 27 Мар 2014 в 02:41 от Wing »

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    26
    36
  • Сообщений: 309
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #12 : 27 Мар 2014 в 02:43 »
Как можно просто посчитать городской режим? Там сплошные переходные режимы!
Вот движение по трассе процесс, считай, стационарный: едем с постоянной скоростью 2 часа. Поэтому и формула в 3 цифры.

Проще для города можно взять этот новый европейский цикл и прямо по графику посчитать: разгон с 0 до 40 - 2 шт, с 0 до 60 - 3 шт, с 40 до 80 - 1 шт. Все просуммировать, посчитать пройденный путь и получить расход.

WLTP  - это второй график

[/quote]
Это просто небольшая презентация будет перед группой, ненадо токого чтобы вау.
[/quote]
На слайде надо показать что такое городской режим, и что по этим режимам прогоняются все легковые авто.
И что вы тоже ( хотя бы примерно) прогнали свой авто по этому графику. Должны же вы привязываться к какому-либо стандарту, а не с потолка цифры брать. Или пытайте препода на тему как считается математически расход в городском режиме. Или пусть он даст эмпирические формулы.
« Последнее редактирование: 27 Мар 2014 в 03:04 от Dragon »

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 22
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тяговая динамика
« Ответ #13 : 08 Апр 2014 в 02:10 »
Для начала возьмите батарею. Любую, как например в ситроене c-zero. Найдите ее характеристики, и считайте
Но как считать если авто едет в смешанном цикле?
Методически верно будет взять один из европейских тестовых циклов , составить мат. модель и прогнать на ней наш авто

1. новый европейский цикл
http://data.motor-talk.de/data/galleries/587554/135893/nefz-gesamttest-inkl-warmlaufphase.jpg
[ Вложение потерялось ]


Чеет я туплю или как  :-(  но оси Y-скорость, а по оси Х-время? Правильно? Если правильно то получается ерунда, т.к для разгона до 50 км/ч нам потребуется 34 секунды(по графику).

Страницы: 1Вверх