Стартерные акб для электромобиля

Автор tventin, 26 Март 2014 в 22:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Цитата: ArPavel от 28 Март 2014 в 23:34
А есть ли эта проблема? Мне кажется она немного преувеличена. До сих пор на свинцовые батареи (состоящие из нескольких десятков элементов, а то и сотни) не ставят никакие балансиры.
Я думаю, что есть.
"Англичане ружья кирпичом не чистят!" (с)
А не ставят, потому, что традиция.
Поэтому аккумуляторы быстро "дохнут", когда одна из банок разбалансируется.
А даже проверка затруднена, т.к. нет выводов перемычек наружу.

Про массу и ежу ясно, как и то что Земля круглая. :)

banz, подставьте в мои расчеты свои значения.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

apeks

               Там у них циклы не полные это раз и второе емкость остаточная очень мала. Может всего 20% а они час покатаются и на заряд каждый день заряжают. Мы катались на гибриде сперва на тяговой АКБ она просаживается просто чудовищно. Так что после этих 7 лет там уже остаётся 10-15% емкости.

ArPavel

Цитата: apeks от 28 Март 2014 в 23:57
Может всего 20% а они час покатаются и на заряд каждый день заряжают.
Самое забавное что одну кару постоянно кипятят, на улице воняет жуть. А другую явно недозаряжают. И при этом батареи служат примерно одинаково :-)
Цитата: apeks от 28 Март 2014 в 23:57
Так что после этих 7 лет там уже остаётся 10-15% емкости.
Так Я и говорю, что без балансиров батареи (40 элементов) ходят свой срок 1500 циклов без проблем. А за 7 лет из них 1750 циклов без должного ухода вытягивают.

holevovka

Цитата: stas1991 от 28 Март 2014 в 20:33
Жизнь акб будет также зависить от нагрузки. Какой силой тока будете разряжать? Какой емкасти у вас батарея будет?
ну допустим 0.5c и 50% разряд

apeks

           Так вот та степень остаточной емкости СК АКБ которая остаётся на промышленом транспорте через 7 лет совершено не пригодна для электромобиля. У электромобиля куда больше пробег без подзаряда.
               0.5 С это многовато при таком разряде емкость будет падать плюс возможности по просадке 50% . И выйдет стоимость электроэнергии как у ЛЖФ но АКБ в 5 раз тяжелее. Хотите чтобы у вас стартерный СК работал нормально делайте вес АКБ половину веса ТС.

stas1991

Сделав большую емкасть из свинца, затратив денег в 2 раза больше - потеряете грузоподемность и свободное место. Лучше за эти деньги купить лжф. Экономия места и грузоподемности транспорта гарантируется, ато как-то на авто возить одного себя не всегда удобно.

ArPavel

Цитата: apeks от 29 Март 2014 в 00:34
           Так вот та степень остаточной емкости СК АКБ которая остаётся на промышленом транспорте через 7 лет совершено не пригодна для электромобиля. У электромобиля куда больше пробег без подзаряда.
Совершенно согласен. Поэтому их и сдают в утиль. А с должным уходом производители гарантируют 1250-1500 80% циклов до остаточной ёмкости 70% без всяких балансиров и чрезмерно умных зарядках...

apeks

            Только вот должного ухода нет. Никто плотность не мерит в АКБ и балансировкой не занимается. Стояла одна кара без колёс и там АКБ просто тупо высохла. если бы я не уговорил их в неё воду залить так бы и стояла сухая. Так что никому ничего не надо.

stas1991

40 банок по 2 вольта и ампер неизвестно сколько, я предположу не меньше 200. + чистый свинец вот и ходят там акумы долго, да и техника та тихоходная и редуктор у нее оптимальный. Качественный свинец очень много весит.

apeks

           Мы испытывали гибрид на СК АКБ тяговый 270 ампер час и 24 в и весила она 220 кг но нагрузку не держала и просаживалась сильно

ArPavel

Цитата: apeks от 29 Март 2014 в 01:11
            Только вот должного ухода нет. Никто плотность не мерит в АКБ и балансировкой не занимается. Стояла одна кара без колёс и там АКБ просто тупо высохла. если бы я не уговорил их в неё воду залить так бы и стояла сухая. Так что никому ничего не надо.
Балансировка по документации заключается в контролировании наличия кипения электролита во всех банках. Интересно что 12В для питания фар, стопорей, габаритов и сигнала реализовано отводом от 6 банок. Представляете как батарея разбалансируется каждый раз. И ничего, работают без всяких балансиров.
Цитата: apeks от 29 Март 2014 в 01:20
           Мы испытывали гибрид на СК АКБ тяговый 270 ампер час и 24 в и весила она 220 кг но нагрузку не держала и просаживалась сильно
Может батарея уже мёртвая была?

apeks

              На 6 банках не так страшно как на 12 или 24 банках. Но если бы был контроль каждой банки то срок службы был больше. балансировка кипением это убивание АКБ. Производитель как раз и рекомендует такое чтобы гарантировано убили АКБ и производство не простаивало

holevovka

а какой разряд свинаку нужен для достижения хотя бы 400-500 циклов при 50%?

ArPavel

Не очень верю во всемирный заговор производителей свинцовых аккумуляторов. Просто мы стремление уменьшить стоимость и улучшить качество почему-то воспринимаем как какой-то заговор. Например современные стартёрные батарей с кальцием не любим за то что они не работают как тяговые. Хотя по сравнению со старыми они стали на много лучше - они стали меньше весить, отдавать большие токи (на премиум машины в 2тонны ставят 40 амперные малипусички), их не надо обслуживать совсем, они не дороги и служить они стали не 3 года как раньше а 6-7. Сложно переносят глубокие разряды, а зачем стартёрному аккумулятору глубокие разряды? 

apeks

             Свинак однозначно должен быть без кальция. Контроль каждой ячейки обязателен. Для стартерного СК нужен ток разряда 0.25-0.3 в постояном режиме. Тогда получите ваши 500 циклов. у меня в более мягком режиме СК проработали почти 800 циклов.
             Насчет производиетелй эт не заговор это бизнес. Они защищают свои инвестиции если АКБ будут служит долго и держать глубокий разряд то спрос упадёт и акционеры будут не довольны. Не надо  видеть заговор там где есть простой бизнес

ArPavel

Стартёрный свинец для стартёра. Тяговый для тягового двигателя. Как и сказал производитель и будет счастье гарантированные характеристики батареи :-)

apeks

              Совершено согласен но когда то статерный СК делали без кальция а он имеет меньшее внутренее сопротивление. Поэтому когда я в 07 году поставил себе на трайк вместо тягового СК стартерный это был полный улёт. Трайк просто полетел скорость выросла до 80 км в час а пробег был более 120 км. Но если бы у меня тогда был ЛЖФ АКБ который сейчас это была бы просто фантастика.

ArPavel

Цитата: Steel RAT от 28 Март 2014 в 23:56
Я думаю, что есть.
"Англичане ружья кирпичом не чистят!" (с)
До сих пор чистят... Вот пример батарей, никаких балансиров нет...
http://www.kiit.ru/akkumulyatornye-batarei/klassicheskie-batarei-epzs-i-epzb.html