Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как сделать выключение вентилятора по окончанию заряда  (Прочитано 1362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 145
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа, добрый день!

После ремонта в результате выгорания нескольких транзисторов вместе с платой ЗУ решил улучшить его охлаждение. (ЗУ от а123, тот что поставляется вместе с аккумулятором на 10А/ч, 56В.)
Улучшил его установкой вентилятора 12В от видеокарты (ну и вентиляционных дырок насверлил).
Вентилятор включил на выход ЗУ через гасящий резистор 2кОма. Ток через него получился небольшой - менее 50мА.
Вентилятор потихоньку закрутился, радиаторы зарядного устройства стали лучше охлаждаться (до этого ЗУ нагревалось градусов до 50 - именно корпус ЗУ, а не транзисторы).

Все было хорошо, до тех пор пока заряд аккумулятора не завершился.
Я думал, что ЗУ при достижении полного заряда аккумуляторов просто выключится – перестанет выдавать ток в аккумулятор и вентилятор выключится.
Но не выключился! В этом трагедии не было бы – пусть себе и дальше крутился, но когда я его отключил от сети – вентилятор продолжал работать – теперь уже от аккумулятора (в принципе, их можно разъединять - есть разъем между ЗУ  и аккумулятором, но это технологически не удобно – аккумулятор и ЗУ у меня всегда включен – мне так действительно удобно).

Сначала хотел поставить в цепь зарядного устройства диод, что бы из аккумулятора ток не мог перетекать в аккумулятор. Но потом решил, что это не подходящая идея – падение напряжения на диоде – 0,7В. Т.е. аккумулятор будет недозаряжаться. Верно? Или я ошибаюсь?
Вторая мысль – поставить тумблер – которым отключать аккумулятор от ЗУ (вместо того что бы разъединять разъем). Но здесь мне не понравился сам тумблер – т.е. надо не забывать это делать. И не понравилось, что ток через него – 2А. Т.е. надо ставить что-то большое…

По этому у меня к вам такой вопрос:
Дайте ссылочку, или подскажите, хотя бы как оно называется устройство (тогда его можно искать в интернете), состоящее из нескольких деталек, чтоб его можно было легко спаять. Устройство должно отключить вентилятор когда напряжение на аккумуляторе достигнет 56В. Ток через вентилятор до 50мА. Лучше, конечно, чтоб напряжение выключения было регулируемым.

Спасибо.

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-13
  • :
    288
    644
  • Сообщений: 3549
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В ЗУ есть диод - горит красным - идет заряд. Вот сюда и кулер подцепи - заряд кончился, кулер выключился.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а если диода нет , можно сделать так -

* Выкл_вент_050414.JPG (28.49 кБ. 488x522 - просмотрено 186 раз.)

...я , вроде , в несколько деталек уложился... :-D

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 145
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за быстрый и отличный ответ!

На всяк. случай задам вопрос продвинутого чайника – по комплектующим.
1. Транзисторы – понимаю, что Т2 – любой большой мощности, но все таки – какой (лучше, проще…)  И нужен ли ему радиатор (если рассчитывать на  ток  50мА) ?
Тоже по Т1 – тоже какой спрашивать на рынке?
2. Стабилитроны VD4, VD5 понимаю, могут быть любыми на 15В стабилизации. Но может какая рекомендация?
3. TL431 – не уверен, что будет на нашем радио рынке. Глянул в интернете – в одном магазине под заказ.
В другом нашел вариант - TL431(smd) SOT23. ( http://www.3v3.com.ua/product_4608.html )
И еще - TL431 SOT-21 ( http://chipok.in.ua/75-mikroshemy/961-TL431-SOT-21.html )
Что то из этого подойдет?
Или аналог какой?

4. И еще последний вопрос, как подрегулировать напряжение выключения, если заряд закончится (светодиод зазеленеет), а моторчик не выключится? Такое может быть?

Спасибо!



Добавлено 04 Апр 2014 в 20:19
В ЗУ есть диод - горит красным - идет заряд. Вот сюда и кулер подцепи - заряд кончился, кулер выключился.

Боюсь! Не хочу лишнюю нагрузку на схему нагружать! Цепь светодиода наверное не рассчитана на токи моторчика!

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-13
  • :
    288
    644
  • Сообщений: 3549
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну дак не прямо к диоду, а через транзистор. Ничего не перегрузишь

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 145
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1000  извинений за нескромность, но можно схемку? Спаять я сумею, даже что-то в ней понять (может быть), но вот самому ваять - нет ни знаний, не возможности... И к тому же с номиналами деталей! Без них мне тоже ни как!

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну........., TL431 через интернет покупать - это уже перебор... :-)
...Вы меня своими вопросами поставили в тупик...Поверьте - обидеть не хочу , и понимаю ,как Вам тяжело...Но вот это почитайте ..., полегчает..., обещаю...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14208.0
...начинать всегда тяжело...
« Последнее редактирование: 04 Апр 2014 в 21:37 от варп »

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 145
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок! Сейчас почитаю - одним глазом глянул - кое-что даже и раньше знал - но обещаю - почитать внимательно.
За любой совет - еще раз спасибо. Надеюсь, что TL431 на рынке будет. Спрашивая об аналогах хотел подстраховаться.

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 145
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну........., TL431 через интернет покупать - это уже перебор... :-)
...Вы меня своими вопросами поставили в тупик...Поверьте - обидеть не хочу , и понимаю ,как Вам тяжело...Но вот это почитайте ..., полегчает..., обещаю...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14208.0
...начинать всегда тяжело...
Ну, действительно оч. хорошая полезная статья. И стиль очень хороший! Я серьезно, без подначек!
Не скажу что б сильно полегчало, но освежитть память всегда полезно. Будут силы - пишите продолжение!
(Я читать - буду)


Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 1Вверх