Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Бесконтактный выключатель слаботочки (на mosfet)  (Прочитано 2281 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть вопрос: у меня параллельно слаботочке контроллера включается мощный DC-DC преобразователь. При этом он может потреблять ток до 5А в пике (сигнал). В этом преобразователе, по-видимому, стоит такой немаленький конденсатор, и при включении слаботочки проскакивает искра и подгорают контакты. Хотелось бы сделать бесконтактный выключатель на мосфете. Но я не силен в электронике и составлении схем, поэтому прошу помощи у форумчан. Собственно, тех.задание таково: выключатель должен управлять включением слаботочки, выдерживать 5А при напряжении 16s LiFePO4. В качестве мосфета хотелось бы применить 20N60C3 (в силу того, что их у меня куча). Желательна гальваноразвезка в виде оптопары. В идеале хотелось бы получить что-нибудь наподобие этого

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    594
  • Сообщений: 2554
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Транзистор ваш слабоват, может не выдержать импульс заряда конденсатора. Возьмите что нить низковольтное, ампер на 50 минимум. Ну а схемка очень простая. Стабилитрон на 10-12В. Управляэтся плюсом (сигнал брать с кнопки/ключа зажигания). "Рвет" минус. Для нагрузки это не критично.

* 11.jpg (8.6 кБ. 301x216 - просмотрено 1203 раз.)

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне нужно, чтобы оно "плюс" рвало, и плюсом же управлялось. Ну или минусом. Но чтобы обязательно рвало "плюс"

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    594
  • Сообщений: 2554
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну тогда...

* 12.jpg (9.01 кБ. 397x186 - просмотрено 1097 раз.)

Транзистор P-типа, резистор входа оптопары подобрать на ток 1-2 мА, оптопара народная pc817. рвет плюс, управляется как захочешь. Пунктиром подведен ключ зажигания.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Номиналы сопротивлений те же с учетом зеркалки? И IRF4905 в качестве транза пойдет?

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    594
  • Сообщений: 2554
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Номиналы сопротивлений те же с учетом зеркалки? И IRF4905 в качестве транза пойдет?
Номиналы остальные те же. 47кОм между затвором и истоком, 100 килоом последовательно с стабилитроном. Транзистор любой з-типа с изолированным затвором. IRF4905 слабоват по напряжению, 16S лифера 58,4В при полном заряде, а он до 55 :) Сгореть возможно не сгорит, но будет сильно греться в закрытом состоянии, "подпуская" току :)

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
IRF5210 до 100в, но 40А. 140А импульсный. Думаю, лучше его использую. Спасибо

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-13
  • :
    69
    218
  • Сообщений: 1405
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

 В этом преобразователе, по-видимому, стоит такой немаленький конденсатор, и при включении слаботочки проскакивает искра и подгорают контакты. Хо

плавный пуск тут нужен.
иначе будут "подгорать " мосфеты.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно попробовать сделать ШИМ на ATTiny, подобно тому, как сделано здесь, убрав уменьшение яркости из кода. Но тогда надо будет добавить усилительный транзистор или драйвер для мосфета, если мои зайчаточные познания в радиоэлектронике верны.

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-13
  • :
    69
    218
  • Сообщений: 1405
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно ШИМ, можно резистор, можно кандер в цепь затвора,  или еще как то....
но без всего этого ( плавного пуска)  феты долго не протянут.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    594
  • Сообщений: 2554
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно ШИМ, можно резистор, можно кандер в цепь затвора,  или еще как то....
но без всего этого ( плавного пуска)  феты долго не протянут.
Протянут. Емкость затвора никто не отменял :) Через 100КОм он включится далеко не моментально. Можно посчитать время включения, конечно, и при необходимости добавить чуток емкости. Но имхо, лишнее.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрал схему на IRF5210. Все заработало сразу, но не должным образом: при отключении питания оптопары питание продолжало подаваться, да и вообще система пребывала в "подвешенном" состоянии. Вылечилось это уменьшением 47к-сопротивления до 31к (допаял 100к в параллель). После этого схема стала исправно включать и выключать систему.

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    594
  • Сообщений: 2554
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собрал схему на IRF5210. Все заработало сразу, но не должным образом: при отключении питания оптопары питание продолжало подаваться, да и вообще система пребывала в "подвешенном" состоянии. Вылечилось это уменьшением 47к-сопротивления до 31к (допаял 100к в параллель). После этого схема стала исправно включать и выключать систему.
Это или обрыв резистора, не разряжал затвор, или "травит" оптопара. В идеале е выходные токи без подачи сигнала очень мизерные, наноамперы. Или токопроводящий флюс.  Даже тот самый Ф-1 (канифоль в спирту) проводит, пока не высохнет :)

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    40
    136
  • Сообщений: 346
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
резистор вроде в норме. Да и с допаянным 100к схема работает нормально, и вроде как не жрет драгоценные ватт-часы. Может, так и оставить?

UPD: все оказалось гораздо прозаичнее: моя ошибка в распайке. 47к был просто не притянут к истоку
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 07:50 от Ghozt »

Cross T-Rex
Conhismotor DD @ 2kW | 50 km/h
Ping battery 48V 20Ah | Eco 90 km | Regular 50 km | Boost 35 km
Мой велодиванчик
Страницы: 1Вверх