Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Двигатели с двойным магнитным зазором  (Прочитано 3421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил7

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Попалось в интернете. Обещают по сравнению с обычным мотор колесом при тех же мощности, габаритах и практически той же массе почти в два раза больший момент.
* Двойной зазор..pdf (157.11 кБ - загружено 319 раз.)


« Последнее редактирование: 08 Апр 2014 в 12:32 от Peoner »

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    125
    175
  • Сообщений: 1542
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором.
« Ответ #1 : 08 Апр 2014 в 12:29 »
... Обещают по сравнению с обычным мотор колесом при тех же мощности, габаритах и практически той же массе почти в два раза больший момент. [ Вложение потерялось ]
Ну, раз мощность та-же? То, обороты будут меньше!:

Формула пересчета момента в мощность:
P=(F*N*2*Pi)/60
Где
P — Мощность в кВатах
F — Момент в Ньютон метрах
N — Число оборотов двигателя в минуту
Pi — постоянная величина = 3,142
2*Pi потому что в круге именно 2 Pi
60 — 60 секунд в минуте.


batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    100
    145
  • Сообщений: 778
  • С - Петербург
  • Самоходный аппарат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #2 : 08 Апр 2014 в 13:46 »
Да, было понятно, что можно пофантазировать с размещением магнитов, конкретно эта идея даже мне приходила в голову. Еще размещение магнитов на боковых крышках.

Космолёт: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    297
    662
  • Сообщений: 3653
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #3 : 08 Апр 2014 в 16:26 »
Обмотки то где

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ZxV

Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #4 : 08 Апр 2014 в 18:46 »
Попалось в интернете. Обещают по сравнению с обычным мотор колесом при тех же мощности, габаритах и практически той же массе почти в два раза больший момент.
"разрезаем" и "вытягиваем" этот двигатель представляя в виде линейного

получится вот такое

это можно разрезать вдоль в представить ввиде двух отдельныйх тонких двигателей

каждый тонкий двигатель тянет в половину от общей тяги
а если вместо двух тонких сделать один такойже толстый
то тяга возрастет в два раза
разница только в том что у одного толстого двигателя на части с обмоткой есть "спинка"
а у "составленного" из двух тонких этой спинки нету
есть некоторая экономия электротехнической стали
также для некоторых случаев лучшее соотношение периода магнитов к высоте зуба с обмоткой
и возможно лучшая упаковка доступного обьема "активными" материалами
в замен получаем более "геморойный" в разработке и изготовлении конструктив
при этом имеем ввиду что стоимость двигателя пропорциональна массе "активных" (сталь магниты обмотки) материалов

или можно сказать чуть короче по другому
момент/тягу создают проводники находящиеся в магнитом поле
от того что мы раположим магниты с двух сторон обмотки
в первом приближении магнитное поле вокруг обмоток не поменяется
момент,тяга остануться темиже
в итоге упомянутый конструктив принципиально нидает никакого увеличения в два раза
это просто один из вариантов компоновки из разряда
тут вытянуть 10 процентов
там натянуть еще 15-ть
« Последнее редактирование: 08 Апр 2014 в 19:00 от ZxV »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #5 : 08 Апр 2014 в 18:58 »
"разрезаем" и "вытягиваем" этот двигатель представляя в виде линейного

Удвоение магнитов - дорогое удовольствие. Можно наоборот: на диске-роторе закреплены у края магниты, а U-образные э-магниты охватывают край диска.

Этот диск может быть колесом, а э-магниты охватывают обод только выше асфальта.
Шина, правда, мешается :ah:

Михаил7

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #6 : 08 Апр 2014 в 20:46 »
Про 1,5-2 раза утверждается в ниже приведенной работе.

ZxV

Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #7 : 09 Апр 2014 в 01:15 »
Про 1,5-2 раза утверждается в ниже приведенной работе.
пробежался
как я понял
они сравнивают не совсем эквивалентные варианты
Цитата
Выявлено, что конструкция электрической машины с постоянными магнитами с двумя зазорами по сравнению с машиной с одним внутренним ротором при практически одинаковых габаритах и массе меди обмотки статора, но увеличении массы активной стали на 41% и постоянных магнитов в 2.3 раза позволяет:
- в двигательном режиме увеличить пусковой момент и снизить частоту вращения холостого хода в два раза;
- в генераторном режиме увеличить максимальную полезную мощность в два раза.
1 по сути сравнивается так называемый аутранер (на самом деле гибрид аутранера и инранера тк два магнитных зазора) с инранером
так сравнивать некоректно
конечно у аутранера момент больше при томже железе и магнитах за счет того что рабочий зазор находится на большем радиусе
но
привычное нам мотор колесо это и есть аутранер
2 сравниваются варианты с разной массой магнитов
тоже некорректно
магниты сейчас ох как не дешевы
повышение удельных характеристик двигателя за счет магнитов приемлимо только в случаях когда стоимость конечного изделия по важности на последних местах

Цитата
В результате конструкция электрической машины, согласно рис. 1, обладает более высоким удельным вращающим моментом, по сравнению с аналогами, в среднем на 60 ÷ 70% (см. актуальность работы и таблицы 4 и 5). Это достигнуто за счет оптимального подхода к проектированию новых конструктивных исполнений электрической машины, увеличения массы постоянных магнитов и коэффициента заполнения паза статора медью и, как следствие, увеличения линейной токовой нагрузки
1 про увеличение массы магнитов см выше
2 увеличение заполнения паза медью получается засчет того что при изготовлении берется каждый полюс отдельно и плотно обматывается проводом
благодаря чему
Цитата
- упрощается технология изготовления обмотки за счет ее размещения на каркасе, расположенном на зубце, при этом удается повысить коэффициент заполнения паза, в отличие от «случайного всыпания» – втягивания обмотки в пазы;
- при предлагаемой схеме лобовые части обмотки плотно прилегают к зубцу, благодаря чему уменьшается расход обмоточной меди и снижается поток лобового рассеяния,
- улучшается теплопроводность обмотки по сравнению с «всыпной»,
но опять таки несколько некоректное сравнение
сравнивается всыпная обмотка и плотно намотанная виток к витку
китайцы на мотор колесе мотают всыпную потому что так получается лучше по соотношению цена-качестно
но при желании и в обычном мотор колесе можно сделать плотную обмотку виток к витку

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    3
    170
  • Сообщений: 1392
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #8 : 09 Апр 2014 в 01:55 »
Вот как раз у меня такой есть .

а самое интересное у него контроллер на 155 серии а силовые кт819 и сделано это в 83 году

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    297
    662
  • Сообщений: 3653
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #9 : 09 Апр 2014 в 04:02 »
Диссертации чего то стоили только до 1995г примерно. Всё, что позже, надо воспринимать очень критически или просто не воспринимать. Увы...  :exactly:

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Babylon4

Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #10 : 09 Апр 2014 в 20:30 »
Диссертации чего то стоили только до 1995г примерно.
 Увы...  :exactly:

   Да на пороге  2014 год и то что рассматривалось в  докладе, мягко говоря устарело, да рассматривается только один вариант размещения обмоток, а есть ещё вариант.

   

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    27
    88
  • Сообщений: 436
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #11 : 07 Окт 2014 в 17:51 »
https://www.youtube.com/watch?v=UgC4Ccw6l7c
Höganäs unique motor for ebike

Valdior

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    18
    13
  • Сообщений: 116
  • Киев
  • Летаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #12 : 28 Дек 2014 в 00:14 »
Такие двигатели делают в Сколково, поштучно никому не продают. Делали мы им контроллер для вела, была возможность потестить. Заявленная мощность двигателя для велика была 300 Вт, ездил довольно резво. Момент выставили мы ему 50 Нм (50 А фазных). Что интересно, некоторое время после на таком же контроллере испытывалось китайское МК 500Вт, и с теми же токами и моментами (у обеих параметры примерно одинаковые). Все люди, которые катались на обеих великах, замечают, что китайский более вялый, не дает тех ускорений. После этого в ходе разбирательства оказалось, что где-то после 30А фазного тока китайское МК не так уж добавляет момента. выставь 40, 55 А - разница незаметна. Вывод - китайское колесо насыщается раньше. Это еще и при том, что Китайское весит больше и по габаритам побольше. Еще раз повторю, параметры обеих МК были +- похожи.

Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #13 : 28 Дек 2014 в 00:32 »
Такие двигатели делают в Сколково, поштучно никому не продают. Делали мы им контроллер для вела, была возможность потестить. Заявленная мощность двигателя для велика была 300 Вт, ездил довольно резво. Момент выставили мы ему 50 Нм (50 А фазных). Что интересно, некоторое время после на таком же контроллере испытывалось китайское МК 500Вт, и с теми же токами и моментами (у обеих параметры примерно одинаковые). Все люди, которые катались на обеих великах, замечают, что китайский более вялый, не дает тех ускорений. После этого в ходе разбирательства оказалось, что где-то после 30А фазного тока китайское МК не так уж добавляет момента. выставь 40, 55 А - разница незаметна. Вывод - китайское колесо насыщается раньше. Это еще и при том, что Китайское весит больше и по габаритам побольше. Еще раз повторю, параметры обеих МК были +- похожи.
Как-то много воды и мало подробностей... Ни о чём не говорит без цифр о моменте и скорости в разных режимах.

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    383
    330
  • Сообщений: 3857
  • Hampstead Garden Suburb
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #14 : 28 Дек 2014 в 03:30 »
А кто, что знает о таком варианте?



Вроде такая схема использована в авиамоторе 30 kW A30K016 весом 15,8 kg с крутящим моментом 160 Nm , в пике свыше 200 Nm, обороты до 1800 RPM.



Идентичную схему запустил Cedric Lynch в своей компании Agni Motors, мотор предназначен для нового мотобайка Agility Motors (относительно молодой британский стартап).
Разница лишь в том, у Седрика магниты находятся на обеих "боковых крышках", а катушки в центре, между ними.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    616
    978
  • Сообщений: 6424
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #15 : 28 Дек 2014 в 03:57 »
Ну с магнитами на крышках это еще легендарные LEMCO были.


А МК с двойным рядом магнитов делали еще вроде ИНКАРовцы для инвалидных колясок и т.д.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-11
  • :
    383
    330
  • Сообщений: 3857
  • Hampstead Garden Suburb
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #16 : 28 Дек 2014 в 04:03 »
, ну думается Седрик не из воздуха идею взял. Ссылку на чешский мотор я давал знакомому, а он показывал ее в Agility Motors (работает там). Ну а дальше процесс понятен я думаю. В чем преимущество то подобной схемы? Можно использовать более массивные магниты и катушки?

И если что  LEMCO = Agni Motors ибо автор моторов Cedric Lynch:-D
Полагаю расшифровка такая — Lynch Electric Motor COmpany.  :-)
http://www.peeep.us/aa84457b

http://lynchmotors.co.uk/
http://www.cloudelectric.com/category-s/442.htm
« Последнее редактирование: 28 Дек 2014 в 16:26 от Indiсtа Саusа »

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. ©

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    616
    978
  • Сообщений: 6424
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Двигатели с двойным магнитным зазором
« Ответ #17 : 28 Дек 2014 в 04:32 »
Фокус в том что железа по массе нужно меньше, ибо не нужно закольцовывать магнитный поток. И магниты если к примеру поставить вдвое толще с одной стороны, то они вдвое сильнее не будут, какой то процент потеряется, т.е. взяв оптимальную толщину магнитов и удвоив площадь - экономим их по массе и цене для той же мощности. В итоге двухзазорный движок легче аналога с одним зазором,  дешевле по материалам (но не по исполнению ).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Страницы: 12>>ВсеВверх