Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Максимальная температура мотора  (Прочитано 3504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 20:30 от Peoner »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #1 : 09 Апр 2014 в 12:25 »
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Обмотка, при такой температуре и даже меньше, также под угрозой.
На мой взгляд, 160-180 градусов обмотки, это разумный максимум.

Температура крышек и обмотки, не имеет четкого коэфф. пересчета, увы. Как вы догадывайтесь, темп. крышек сильно зависит от массивности мотора, темп. окр. воздуха и даже толщины фазных проводов.
На мой взгляд, 500Вт энергии для 250Вт мотора, вполне безопасно. Главное не перегружать мотор на подъеме и в сыпучих грунтах.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #2 : 09 Апр 2014 в 12:32 »
Спасибо. Конечно, я понимаю, что температура наружной поверхности мотора гораздо ниже, чем внутренняя температура. Мотор в основном греется на подъемах - скорость маленькая, обдув плохой, ток большой. Стараюсь подавать 36В вместо 48В на подъеме, все равно большая часть энергии идет в тепло. Скорость при этом около 20км в час. Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #3 : 09 Апр 2014 в 12:35 »
Хм, 80С, я явно много, имхо.  :bw:
У вас редукторный мотор? Инраннер?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    50
    88
  • Сообщений: 817
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #4 : 09 Апр 2014 в 12:47 »
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    438
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #5 : 09 Апр 2014 в 12:51 »
... Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?
Вам же уже написали, что температура крышек МК - это совсем не показатель таких важных показателей, как температура обмоток и магнитов.
Если существует реальная возможность перегрева МК, то поможет только установка внутреннего термодатчика.
Все остальные варианты контроля субъективны, т.к. никакого определенного соотношения указанных температур не существует. :bn:

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #6 : 09 Апр 2014 в 12:59 »
Пока 80С никогда не было:) Максимум 50С. Тип мотора не знаю, т.к велосипед купил без документов, а в интернете поиск никакой информации кроме мощности в 250Вт не нашел. Вот такой велосипед. http://www.lztuning.cz/store/goodsdetail.asp?strGoodsID=HE002

Ногами всегда помогаю. На 48В сила тока всегда больше, чем на 36В при движении без ускорения (и в режиме "ассист", и в режиме "полный газ"), т.к. мощность определяется скоростью и напряжением батареи.

"никакого определенного соотношения указанных температур не существует." - соотношение существует:) Температура внутри мотора больше температуры снаружи при движении велосипеда:) Вопрос в том, насколько. Но я полностью согласен, он такого знания толку мало.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 13:06 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Oldschooler.Lt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    29
    3
  • Сообщений: 29
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #7 : 09 Апр 2014 в 13:08 »
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #8 : 09 Апр 2014 в 13:12 »
Думаю, что термодатчик актуален только для мощных конфигов или для ситуации сильного превышения вкачиваемой мощности над "стандартной". Хотя согласен, он решит возникшую проблему:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    438
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #9 : 09 Апр 2014 в 13:30 »
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?
Для установки в контроллер можно использовать обычный недорогой термодатчик, типа такого.
Скрытый текст

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 954
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #10 : 09 Апр 2014 в 13:45 »
Я себе такой под обмотки засунул - вроде все норм.
Скрытый текст
При чем при температуре как на фото - крышка мотора на ощупь АБСОЛЮТНО холодная. Вывод делайте сами.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    629
    724
  • Сообщений: 6209
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #11 : 09 Апр 2014 в 13:52 »
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
только в гору хуже ехать будет от 48 и меньшего тока... Я поэтому и держусь за 36 вольт, что на 48 и наших подъёмах, даже МАС греется не по детски...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

Oldschooler.Lt

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    29
    3
  • Сообщений: 29
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #12 : 09 Апр 2014 в 19:42 »
>>Pavel_
Спасибо, заказал такой 5мин. назад, беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- так, что все в порядке- об опасном  перегреве можно ориентироваться косвенно. Но как с двигателем? Куда приделать- нет идей пока...У меня Clyte 3525HT - 48V
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 20:00 от Oldschooler.Lt »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #13 : 09 Апр 2014 в 20:00 »
Из сегодяшних наблюдений "средней температуры по больце" - 100° на обмотках, крышки на очупь даже не теплые, а все потому что лупил часа два
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 21:05 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #14 : 09 Апр 2014 в 20:56 »
прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?
УЖЕ нет. Пишут: при 100 внутри снаружи практически холодный. И куда снаружи мотора сможете прикрепить датчик?

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    861
  • Сообщений: 5579
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #15 : 09 Апр 2014 в 21:04 »
Я кристалайт до 120 прогревал - крышки еле до 40 разогрелись.
Проблему с дисплеем до +110 решил добавлением резистора 470 Ом последовательно датчику.
Теперь при 150 реальных градусах покажет 100.  Получается % перегрева до максимума =)

Вот только реальную температуру не очень удобно пересчитывать.. Правда оно и нафиг не надо - главное что за потолком следить можно.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Максимальная температура мотора
« Ответ #16 : 09 Апр 2014 в 21:41 »
Всем большое спасибо за ответы. Получается, что если мотор снаружи уже начал греться - то внутри уже под сотню градусов и пора сбавить обороты:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    438
  • Сообщений: 3178
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Максимальная температура мотора.
« Ответ #17 : 09 Апр 2014 в 22:10 »
... беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- ...
Я дал пример термодатчика для размещения его ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА (критическая температура нагрева фетов ~ 80-100°C).
Рабочая температура обмоток некоторых МК может подниматься до 180°C, поэтому указанный мной термодатчик для измерения температуры ВНУТРИ МК не подходит !
Ещё раз повторю ...
Использовать термодатчик для контроля температуры крышек МК не имеет никакого смысла.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2014 в 22:19 от Pavel__ »

Страницы: 123>>ВсеВверх