avatar_BattleCruiser

Максимальная температура мотора

Автор BattleCruiser, 09 Апр. 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).

илс

Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Обмотка, при такой температуре и даже меньше, также под угрозой.
На мой взгляд, 160-180 градусов обмотки, это разумный максимум.

Температура крышек и обмотки, не имеет четкого коэфф. пересчета, увы. Как вы догадывайтесь, темп. крышек сильно зависит от массивности мотора, темп. окр. воздуха и даже толщины фазных проводов.
На мой взгляд, 500Вт энергии для 250Вт мотора, вполне безопасно. Главное не перегружать мотор на подъеме и в сыпучих грунтах.  :exactly:

BattleCruiser

Спасибо. Конечно, я понимаю, что температура наружной поверхности мотора гораздо ниже, чем внутренняя температура. Мотор в основном греется на подъемах - скорость маленькая, обдув плохой, ток большой. Стараюсь подавать 36В вместо 48В на подъеме, все равно большая часть энергии идет в тепло. Скорость при этом около 20км в час. Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?

илс

Хм, 80С, я явно много, имхо.  :bw:
У вас редукторный мотор? Инраннер?

Kwoter

Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Pavel__

Цитата: BattleCruiser от 09 Апр. 2014 в 12:32... Пока температура снаружи меньше 60-80С внутри мотора никаких проблем быть не должно?
Вам же уже написали, что температура крышек МК - это совсем не показатель таких важных показателей, как температура обмоток и магнитов.
Если существует реальная возможность перегрева МК, то поможет только установка внутреннего термодатчика.
Все остальные варианты контроля субъективны, т.к. никакого определенного соотношения указанных температур не существует. :bn:

BattleCruiser

#6
Пока 80С никогда не было:) Максимум 50С. Тип мотора не знаю, т.к велосипед купил без документов, а в интернете поиск никакой информации кроме мощности в 250Вт не нашел. Вот такой велосипед. http://www.lztuning.cz/store/goodsdetail.asp?strGoodsID=HE002

Ногами всегда помогаю. На 48В сила тока всегда больше, чем на 36В при движении без ускорения (и в режиме "ассист", и в режиме "полный газ"), т.к. мощность определяется скоростью и напряжением батареи.

"никакого определенного соотношения указанных температур не существует." - соотношение существует:) Температура внутри мотора больше температуры снаружи при движении велосипеда:) Вопрос в том, насколько. Но я полностью согласен, он такого знания толку мало.

Oldschooler.Lt

"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?

BattleCruiser

Думаю, что термодатчик актуален только для мощных конфигов или для ситуации сильного превышения вкачиваемой мощности над "стандартной". Хотя согласен, он решит возникшую проблему:)

Pavel__

Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 13:08
"...поможет только установка внутреннего термодатчика..."   писал Pavel_ .   Как это сделать, подскажите, коллеги. Хотелось бы и в контроллер термодатчик. А как с дисплеем датчика-  бывают ли такие приемлемого размера?
Для установки в контроллер можно использовать обычный недорогой термодатчик, типа такого.
Спойлер

Dimak

Я себе такой под обмотки засунул - вроде все норм.
Спойлер
При чем при температуре как на фото - крышка мотора на ощупь АБСОЛЮТНО холодная. Вывод делайте сами.

ra6fnq

Цитата: Kwoter от 09 Апр. 2014 в 12:47
Ногами помогайте на подъёмах и не парьтесь. Лучше 48в меньше сила тока  чем 36в больше сила тока. Т.е подточите шунт и катайтесь всегда на 48в.
только в гору хуже ехать будет от 48 и меньшего тока... Я поэтому и держусь за 36 вольт, что на 48 и наших подъёмах, даже МАС греется не по детски...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Oldschooler.Lt

#12
>>Pavel_
Спасибо, заказал такой 5мин. назад, беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- так, что все в порядке- об опасном  перегреве можно ориентироваться косвенно. Но как с двигателем? Куда приделать- нет идей пока...У меня Clyte 3525HT - 48V

Lion

#13
Из сегодяшних наблюдений "средней температуры по больце" - 100° на обмотках, крышки на очупь даже не теплые, а все потому что лупил часа два
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 19:42прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?
УЖЕ нет. Пишут: при 100 внутри снаружи практически холодный. И куда снаружи мотора сможете прикрепить датчик?

Kullx

Я кристалайт до 120 прогревал - крышки еле до 40 разогрелись.
Проблему с дисплеем до +110 решил добавлением резистора 470 Ом последовательно датчику.
Теперь при 150 реальных градусах покажет 100.  Получается % перегрева до максимума =)

Вот только реальную температуру не очень удобно пересчитывать.. Правда оно и нафиг не надо - главное что за потолком следить можно.

BattleCruiser

Всем большое спасибо за ответы. Получается, что если мотор снаружи уже начал греться - то внутри уже под сотню градусов и пора сбавить обороты:)

Pavel__

#17
Цитата: Oldschooler.Lt от 09 Апр. 2014 в 19:42... беспокоит то, что  "Temperature range: -50~ 110°C". Но, думается, если с наружи контроллера прикрепленным датчиком покажет  110* то внутри -  запахнет жареным , :-)  Или еще нет?- ...
Я дал пример термодатчика для размещения его ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА (критическая температура нагрева фетов ~ 80-100°C).
Рабочая температура обмоток некоторых МК может подниматься до 180°C, поэтому указанный мной термодатчик для измерения температуры ВНУТРИ МК не подходит !
Ещё раз повторю ...
Использовать термодатчик для контроля температуры крышек МК не имеет никакого смысла.

tmkt

Цитата: BattleCruiser от 09 Апр. 2014 в 12:07
Добрый день.
На своем велосипеде заменил батарею 36В свинца на 36В лифера+12В свинца.
В 250Вт мотор стал вкачивать 300-500Вт в течение часа. Мотор начал греться, до 40-50С на поверхности мотора. Провода от контроллера к мотору чуть теплые.
Вопрос. Какая температура поверхности мотора является критической? Т.е. при какой температуре снаружи мотора внутри начнут плавиться обмотка проводов (1), отваливаться магниты (2), замыкаться медные провода (3).

а Т как меряете? на улице во время остановки сразу после нагрузки, или дома после неск минут покоя?
просто у меня редукторник 350Вт когда был, и я туда киловатт вливал, то он на улице был прохладный, а вот когда в квартиру занесешь да минут 5-10 выдержишь - там до 60 градусов поверхность и разогревалась!

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

BattleCruiser

Температуру измерял на ощупь во время остановок сразу после тяжелого подъема в гору.

peat

Цитата: илс от 09 Апр. 2014 в 12:25
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Все зависит от конкретной марки магнита. Обычно они размагничиваются от выше 85 градусов.
Те что 200 градусные - дорогие шибко , или слабые от рождения.

Allex

Крышки надо щупать после 5-10 минут перерыва, когда теплоотдача будет переходить от обмоток на корпус мотора. И то, желательно при комнатной температуре. Если делать это на улице зимой то Крышки будут холодные даже если внутри 150°C
Но это все равно мало чего даст. Надо ставить термодатчик.

tmkt

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 01:17
Крышки надо щупать после 5-10 минут перерыва, когда теплоотдача будет переходить от обмоток на корпус мотора. И то, желательно при комнатной температуре. Если делать это на улице зимой то Крышки будут холодные даже если внутри 150°C
Но это все равно мало чего даст. Надо ставить термодатчик.

вот кстати насчет зимой, уж если 150 внутри то крышки точно будут тепленькие, ощутимо теплее другого металла на велике! по крайней мере у меня на кристалайте так

Добавлено 10 Апр. 2014 в 02:17

Цитата: peat от 10 Апр. 2014 в 00:40
Цитата: илс от 09 Апр. 2014 в 12:25
Магниты вроде при 200+С размагничиваются.
Все зависит от конкретной марки магнита. Обычно они размагничиваются от выше 85 градусов.
Те что 200 градусные - дорогие шибко , или слабые от рождения.

если бы у меня размагничивались от 85 градусов мотор бы давно издох
уж если я его прокаливал до такой степени что крышки были 70!!!

а сейчас ориентируюсь по термодатчику, прокаливаю до 4.3 кОм, это примерно 150 градусов внутри а может и 160, там погрешность большая. Крышки при этом даже за 60 не выходят, кстати. И мотор бегает бодрячком!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Allex

Сам магнит теряет долю своей силы выше 85-100. Т.е. Сразу не дохнут.

Dimak

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 09:57
Сам магнит теряет долю своей силы выше 85-100. Т.е. Сразу не дохнут.
Инфа 100%?

Allex

Смотря какой тип "Neodyma"
Magnet   Diameter/height (flatness)   Stated max. working temperature   Actual max. working temperature
S-10-01-N        10                                             80°C                                   ca. 60°C
S-20-05-N        4                                             80°C                                           ca. 80°C
S-06-06-N        1                                             80°C                                          ca. 140°C

Наример:
"Neodymium magnets of the type N lose part of their magnetisation permanently at a temperature of 80 °C"
http://www.supermagnete.de/eng/faq/What-temperatures-can-magnets-sustain#undefinedwhat-temperatures-can-magnets-sustainunde

Dimak

А там не ферритовые магниты? Как бы это проверить?

tmkt

Цитата: Allex от 10 Апр. 2014 в 15:13
Смотря какой тип "Neodyma"
Magnet   Diameter/height (flatness)   Stated max. working temperature   Actual max. working temperature
S-10-01-N        10                                             80°C                                   ca. 60°C
S-20-05-N        4                                             80°C                                           ca. 80°C
S-06-06-N        1                                             80°C                                          ca. 140°C

Наример:
"Neodymium magnets of the type N lose part of their magnetisation permanently at a temperature of 80 °C"
http://www.supermagnete.de/eng/faq/What-temperatures-can-magnets-sustain#undefinedwhat-temperatures-can-magnets-sustainunde

ну пусть критическая Т 140 градусов ?
да я летом постоянно на 160 езжу а мотор как валил так и валит! может чууть чуть слабее чем новый потому что я помню тогда часто было 80кмч по прямой а теперь довольно редко и только под горку, но когда он был новый то было лето и летняя одежка а ща все парусящее


теория как-то не сходится с практикой или в кристалайте супер магниты!  B-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Allex

Нет не ферритовые. Они ведь очень слабые.
160 na обмотках это не значит что магниты выше 100. Да потом, мы ведь не знаем какой именно тип магнитов стоит в наших моторах.

TULSUNDUR

в среднем по больнице включая морг, точка кюри у наших магнитов около 170 град. цельсия.
а уж насколько они хорошо охлаждаются - зависит от массы параметров.
инраннеры вон типа кьюшек жарятся на раз, а на DD ещё попробуй нагрей...   :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Жирная точка в вопросах обсуждения температуры мотора по крышкам:



Это скриншоты с небезызвестного здесь ролика. Сегодня вспомнил, что там есть видение мотора через тепловизор и дуршлаг из крышки, дающий прямую видимость до обмоток
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 09:32
Жирная точка в вопросах обсуждения температуры мотора по крышкам:



Это скриншоты с небезызвестного здесь ролика. Сегодня вспомнил, что там есть видение мотора через тепловизор и дуршлаг из крышки, дающий прямую видимость до обмоток

не точка это ни разу
нет инфы сколько выдержали прежде чем мерить крышки
подозреваю что до состояния равновесия крышки прогреются еще до 120-150 !!!

з.ы. это тот ролик где в моторе плазму наблюдали?  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

#32
Цитата: tmkt от 14 Апр. 2014 в 09:53
не точка это ни разу

Согласен, я не точно выразился. Это последний гвоздь в крышку гроба разногласий.

Измерение идет динамически, никто не ждет пока что-то остынет. И прошу заметить, поскольку испытание статично (девайс ведь никуда не едет), то у крышки нет того потока воздуха (теплосъема) который был бы на соотвествующей этой мощности скорости. Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой

Liveforphysics ebike dyno, fire and plasma! Internal combustion electric motor.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw


peat

Цитата: tmkt от 10 Апр. 2014 в 02:15
если бы у меня размагничивались от 85 градусов мотор бы давно издох
У вакс датчик на магнитах ?
Там магниты могут грется не выше 80.. и на крышках будет 70..
ВОт если на крышках 100.. то уже скорее всего магниты 130 или выше.

илс

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 02:39
в среднем по больнице включая морг, точка кюри у наших магнитов около 170 град. цельсия.
а уж насколько они хорошо охлаждаются - зависит от массы параметров.
инраннеры вон типа кьюшек жарятся на раз, а на DD ещё попробуй нагрей...   :bw:
Это верно. В ДД магниты находятся на вращающемся роторе, который неплохо охлаждается туго натянутыми спицами.
Т.е. если в движении, обмотка будет 170, то магниты гораздо холоднее.
В этом смысле, для эффективного охлаждения в жару, лучше равномерно двигаться, чем пулять и останавливаться.
===
Хотя на остановках можно побрызгать водичкой из пульверизатора. Я так делал почти все лето в памятном 2010.  /:-)

tmkt

Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 10:07
Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой


то есть если внутри 270 градусов то снаружи температура 80 ? то есть у меня когда я намерял 70 на крышках - тоже внутри было под 250??? Вот ни за что не поверю :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: tmkt от 14 Апр. 2014 в 20:26
Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 10:07
Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой


то есть если внутри 270 градусов то снаружи температура 80 ? то есть у меня когда я намерял 70 на крышках - тоже внутри было под 250??? Вот ни за что не поверю :)

Если снаружи 80 , то внутри больше чем 80 и если точно не знаете марку магнита и его точку Кюри , то надеятся что магниты остались в прежней кондиции уже  не стоит. По крайней мере это событие надо запомнить чтобы потом понять не ломать голову почему же пропала былая прыть и увеличился расход.
К болшому сожалению для не опытных  владельцев МК, в самые перевые минуты после покупки они бывает пережаривают мотор , не успев еще воткнуть датчики температуры в мотор, а потом так и ездят на прожаренных магнитах на большом расходе  считая что все в порядке. Осознание приходит когда делается сравнение нескольких конфигов в лоб или после смены на другой мотор.




илс

Хм, говорите, что многие ездят на прожаренных магнитах?
Может быть, может быть. На инраннере я так и ездил. Это было ясно по соотношению макс скорости к вкаченной энергии.
Что касается ДД, там все более позитивно.
Во первых следует уяснить разницу между 2-мя критичными температурами:
1. Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый  магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. Единицы измерения – градус Цельсия.

2. Температура Кюри Tcur . Определяет предел температуры, при которой неодимовый магнит полностью размагничивается. При снижении температуры магнит не восстанавливает магнитные свойства. Если  нагревается в пределах от Tmax до Tcur, при снижении температуры магнитные свойства восстанавливаются частично. Единицы измерения – градус Цельсия.

Т.е. необратимые изменения происходят [b-b]только в узком диапазоне между макс. раб. темп и т. Кюри. [/b-b]
==
Как известно,  в циклоне используются качественные и мощные неодимы. Одно плохо -  макс. раб. температура низковата. Всего 80 градусов.
А вот в ДД ставят магнитики от 150 градусов и выше. Потолок модельного ряда - 200 градусов.
Спойлер
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
В целом, верно  - ездить на копченом моторе, невесело по скорости  и затратно по ватт-часам.


_claw

Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)
Цитировать
Твердость пленки лака по маятниковому прибору МЭ-3, не менее:

- при температуре 20 оС  ............................ 0,5

- при температуре 180 оС  ........................... 0,2

peat

#40
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Хм, говорите, что многие ездят на прожаренных магнитах?
Может быть, может быть. На инраннере я так и ездил. Это было ясно по соотношению макс скорости к вкаченной энергии.
Что касается ДД, там все более позитивно.
Во первых следует уяснить разницу между 2-мя критичными температурами:
1. Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый  магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. Единицы измерения – градус Цельсия.

2. Температура Кюри Tcur . Определяет предел температуры, при которой неодимовый магнит полностью размагничивается. При снижении температуры магнит не восстанавливает магнитные свойства. Если  нагревается в пределах от Tmax до Tcur, при снижении температуры магнитные свойства восстанавливаются частично. Единицы измерения – градус Цельсия.

Т.е. необратимые изменения происходят [b-b]только в узком диапазоне между макс. раб. темп и т. Кюри. [/b-b]
==
Как известно,  в циклоне используются качественные и мощные неодимы. Одно плохо -  макс. раб. температура низковата. Всего 80 градусов.
А вот в ДД ставят магнитики от 150 градусов и выше. Потолок модельного ряда - 200 градусов.
Спойлер
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
В целом, верно  - ездить на копченом моторе, невесело по скорости  и затратно по ватт-часам.


Как ни странно , но марку магнитов в циклоне впервые выяснил я и никому другому в голову не пришло это сделать ради любопытства. Марка магнитов для моторов это какое то табу. НИ в каких тех документах ее нет. Выяснил по размеру магнита. Единственная фирма которая их клепает в таком размере находится в японии. У них есть небольшой выбор и среди этой продукции был мой магнит . Там можно было скачать даташит и уже по нему определить точку кюри.
Примерно тоже самое и с МК. Поголовно все производители моторов молчат в тряпку. Выяснить марку магнита МК весьма сложная задача - в таких размерах магниты штампуют несолько контор в китае и даташиты не предоставляют. Среди продукции в одинаковом размере  есть разбросы от 80 до 300 градусов.
Отдельным классом стоят брендовые моторчики типа астры - у них марка магнита является рекламным ходом . типа смотрите - 300 градусов точка кюри !
Но такие магниты очень дорогие. Не уверен что в китайский мотор за 200$ поставят подобные магниты. даже магниты c кюри 200 градусов не поставят в полярис или кристалайт. ВОзможно они стоят в крошках.. или специальных дорогих  версиях моторов чтонить типа  "Hi power".  Слишком дорогое удовольствие  для китайцев .

Смысл ставить 200 градусные магниты есть. В инраннерах при вваливании максмальной мощи на низко КПД-шных оборотах  самым первым греется ротор с магнитами , причем разогревается быстро как в индукционной печи. Ротор можетгрется существенно выше чем обмотки.
Я проводил эксперименты - зажимал вал мотора в токарник , врубал токарку в противоположную сторону (загружал по полной)  вжаривал в мотор тапку в пол , получалось мотор был не в КПД совсем и через 10 секунд открывал крышку смотрел температуру ротора - он был под 80 градусов , хотя обмотки даже не успели нагрется.

илс

Цитата: _claw от 15 Апр. 2014 в 09:44
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)

Ок, согласен, я не совсем точно выразился.
Все дело в конструкции мотора, инраннер/аутраннер.
Коллега [user]peat[/user], оказывается, даже экспериментально проверил распределение тепла между обмотками и вращающимся ротором.
По аналогии, можно предположить, что если на ДД магнитах будет температура 200гр., то на обмотке выше 300.
Даже из форумно практики известно - зажарить обмотку у ДД удалось немногим. Размагнитить магниты - никому.
[user]peat[/user], прав еще и в том, что высокотемпературные неодимы, заметно дороже низкотемпературных.
Зная экономический подход китайцев, можно предположить, что 200 град. нам точно не ставят.  ;-D
И скорее всего, не ставят 80 градусные.  :exactly:
дело в том, что сами китайцы часто  грузят свои велики под завязку. И едут с этим барахлом в горку.
Т.е. критичный перегрев МК возможен даже в штатной конфигурации, со свинцовыми батареями.

А нафига производителю иметь дело с шквалом гарантийных претензий?  :hello:

peat

Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 10:57
Цитата: _claw от 15 Апр. 2014 в 09:44
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)

Ок, согласен, я не совсем точно выразился.
Все дело в конструкции мотора, инраннер/аутраннер.
Коллега [user]peat[/user], оказывается, даже экспериментально проверил распределение тепла между обмотками и вращающимся ротором.
По аналогии, можно предположить, что если на ДД магнитах будет температура 200гр., то на обмотке выше 300.
Даже из форумно практики известно - зажарить обмотку у ДД удалось немногим. Размагнитить магниты - никому.
[user]peat[/user], прав еще и в том, что высокотемпературные неодимы, заметно дороже низкотемпературных.
Зная экономический подход китайцев, можно предположить, что 200 град. нам точно не ставят.  ;-D
И скорее всего, не ставят 80 градусные.  :exactly:
дело в том, что сами китайцы часто  грузят свои велики под завязку. И едут с этим барахлом в горку.
Т.е. критичный перегрев МК возможен даже в штатной конфигурации, со свинцовыми батареями.

А нафига производителю иметь дело с шквалом гарантийных претензий?  :hello:

В циклоне проблему решили простым способом - между обмотками биметаллический датчик на 80 градусов. Он тупо разрывает слаботочку контроллера при превышении 80 гр.
У китайцев зажаренный мотор - экономически выгоден. Зжарил - пошел купил новый. Он дешев и всегда есть в наличии.

Kullx

ЦитироватьРазмагнитить магниты - никому
У меня получалось =)
Из-за кривой спицовки пирог перекашивало при нагреве. Статор начинал точить магниты пока совсем не клинил.
Почти полностью размагнитился только один, еще несколько немного. Но заменил все шкрябанные - чуть больше десятка.

killer258

А может, стОит просверлить в боковых крышках мотора несколько вентиляционных отверстий, чтоб не так глухо всё было?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

iseman

Кину в старую тему одну интересную таблицу с рабочими температурами по магнитам.
http://www.pmspb.ru/ndfeb.html
А вот кто может вытащить из производителя марку магнитов - это уже большой вопрос.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Санек84

Странно что не указано какого мотора, коллекторный, влдс, моторколесо редукторное или прямого ДД. Стало интересно сегодня, после поездки на коллектором моторе носорога 800w, 36V, по факту где то 39-40V переделки на LiFePo4  ну и ток максимальный держит без просадки. Проехал по асфальту 8км в режиме 27км/ч, корпус мотора внутри 104 градуса, снаружи рука не держит, но намного холоднее
LiFePo4 это вам не свинец.