avatar_BattleCruiser

Максимальная температура мотора

Автор BattleCruiser, 09 Апр. 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 10:07
Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой


то есть если внутри 270 градусов то снаружи температура 80 ? то есть у меня когда я намерял 70 на крышках - тоже внутри было под 250??? Вот ни за что не поверю :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: tmkt от 14 Апр. 2014 в 20:26
Цитата: Lion от 14 Апр. 2014 в 10:07
Т.е. её внешнее охлаждение в разы хуже, чем при реальной езде - с потоком воздуха её температура бы вообще не была выше человеческой


то есть если внутри 270 градусов то снаружи температура 80 ? то есть у меня когда я намерял 70 на крышках - тоже внутри было под 250??? Вот ни за что не поверю :)

Если снаружи 80 , то внутри больше чем 80 и если точно не знаете марку магнита и его точку Кюри , то надеятся что магниты остались в прежней кондиции уже  не стоит. По крайней мере это событие надо запомнить чтобы потом понять не ломать голову почему же пропала былая прыть и увеличился расход.
К болшому сожалению для не опытных  владельцев МК, в самые перевые минуты после покупки они бывает пережаривают мотор , не успев еще воткнуть датчики температуры в мотор, а потом так и ездят на прожаренных магнитах на большом расходе  считая что все в порядке. Осознание приходит когда делается сравнение нескольких конфигов в лоб или после смены на другой мотор.




илс

Хм, говорите, что многие ездят на прожаренных магнитах?
Может быть, может быть. На инраннере я так и ездил. Это было ясно по соотношению макс скорости к вкаченной энергии.
Что касается ДД, там все более позитивно.
Во первых следует уяснить разницу между 2-мя критичными температурами:
1. Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый  магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. Единицы измерения – градус Цельсия.

2. Температура Кюри Tcur . Определяет предел температуры, при которой неодимовый магнит полностью размагничивается. При снижении температуры магнит не восстанавливает магнитные свойства. Если  нагревается в пределах от Tmax до Tcur, при снижении температуры магнитные свойства восстанавливаются частично. Единицы измерения – градус Цельсия.

Т.е. необратимые изменения происходят [b-b]только в узком диапазоне между макс. раб. темп и т. Кюри. [/b-b]
==
Как известно,  в циклоне используются качественные и мощные неодимы. Одно плохо -  макс. раб. температура низковата. Всего 80 градусов.
А вот в ДД ставят магнитики от 150 градусов и выше. Потолок модельного ряда - 200 градусов.
Спойлер
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
В целом, верно  - ездить на копченом моторе, невесело по скорости  и затратно по ватт-часам.


_claw

Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)
Цитировать
Твердость пленки лака по маятниковому прибору МЭ-3, не менее:

- при температуре 20 оС  ............................ 0,5

- при температуре 180 оС  ........................... 0,2

peat

#40
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Хм, говорите, что многие ездят на прожаренных магнитах?
Может быть, может быть. На инраннере я так и ездил. Это было ясно по соотношению макс скорости к вкаченной энергии.
Что касается ДД, там все более позитивно.
Во первых следует уяснить разницу между 2-мя критичными температурами:
1. Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый  магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. Единицы измерения – градус Цельсия.

2. Температура Кюри Tcur . Определяет предел температуры, при которой неодимовый магнит полностью размагничивается. При снижении температуры магнит не восстанавливает магнитные свойства. Если  нагревается в пределах от Tmax до Tcur, при снижении температуры магнитные свойства восстанавливаются частично. Единицы измерения – градус Цельсия.

Т.е. необратимые изменения происходят [b-b]только в узком диапазоне между макс. раб. темп и т. Кюри. [/b-b]
==
Как известно,  в циклоне используются качественные и мощные неодимы. Одно плохо -  макс. раб. температура низковата. Всего 80 градусов.
А вот в ДД ставят магнитики от 150 градусов и выше. Потолок модельного ряда - 200 градусов.
Спойлер
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
В целом, верно  - ездить на копченом моторе, невесело по скорости  и затратно по ватт-часам.


Как ни странно , но марку магнитов в циклоне впервые выяснил я и никому другому в голову не пришло это сделать ради любопытства. Марка магнитов для моторов это какое то табу. НИ в каких тех документах ее нет. Выяснил по размеру магнита. Единственная фирма которая их клепает в таком размере находится в японии. У них есть небольшой выбор и среди этой продукции был мой магнит . Там можно было скачать даташит и уже по нему определить точку кюри.
Примерно тоже самое и с МК. Поголовно все производители моторов молчат в тряпку. Выяснить марку магнита МК весьма сложная задача - в таких размерах магниты штампуют несолько контор в китае и даташиты не предоставляют. Среди продукции в одинаковом размере  есть разбросы от 80 до 300 градусов.
Отдельным классом стоят брендовые моторчики типа астры - у них марка магнита является рекламным ходом . типа смотрите - 300 градусов точка кюри !
Но такие магниты очень дорогие. Не уверен что в китайский мотор за 200$ поставят подобные магниты. даже магниты c кюри 200 градусов не поставят в полярис или кристалайт. ВОзможно они стоят в крошках.. или специальных дорогих  версиях моторов чтонить типа  "Hi power".  Слишком дорогое удовольствие  для китайцев .

Смысл ставить 200 градусные магниты есть. В инраннерах при вваливании максмальной мощи на низко КПД-шных оборотах  самым первым греется ротор с магнитами , причем разогревается быстро как в индукционной печи. Ротор можетгрется существенно выше чем обмотки.
Я проводил эксперименты - зажимал вал мотора в токарник , врубал токарку в противоположную сторону (загружал по полной)  вжаривал в мотор тапку в пол , получалось мотор был не в КПД совсем и через 10 секунд открывал крышку смотрел температуру ротора - он был под 80 градусов , хотя обмотки даже не успели нагрется.

илс

Цитата: _claw от 15 Апр. 2014 в 09:44
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)

Ок, согласен, я не совсем точно выразился.
Все дело в конструкции мотора, инраннер/аутраннер.
Коллега [user]peat[/user], оказывается, даже экспериментально проверил распределение тепла между обмотками и вращающимся ротором.
По аналогии, можно предположить, что если на ДД магнитах будет температура 200гр., то на обмотке выше 300.
Даже из форумно практики известно - зажарить обмотку у ДД удалось немногим. Размагнитить магниты - никому.
[user]peat[/user], прав еще и в том, что высокотемпературные неодимы, заметно дороже низкотемпературных.
Зная экономический подход китайцев, можно предположить, что 200 град. нам точно не ставят.  ;-D
И скорее всего, не ставят 80 градусные.  :exactly:
дело в том, что сами китайцы часто  грузят свои велики под завязку. И едут с этим барахлом в горку.
Т.е. критичный перегрев МК возможен даже в штатной конфигурации, со свинцовыми батареями.

А нафига производителю иметь дело с шквалом гарантийных претензий?  :hello:

peat

Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 10:57
Цитата: _claw от 15 Апр. 2014 в 09:44
Цитата: илс от 15 Апр. 2014 в 02:08
Но смысла ставить 200град.  магниты - нет. Лак на обмотке выгорает раньше. А дальше- межвитковое, резкий рост температуры, припой стекает с фазных концов и т.д.
Сергей, ты ниче не путаешь? 200 гр рабочая температура для лака. например КО-16...ну почти рабочая  ;-)

Ок, согласен, я не совсем точно выразился.
Все дело в конструкции мотора, инраннер/аутраннер.
Коллега [user]peat[/user], оказывается, даже экспериментально проверил распределение тепла между обмотками и вращающимся ротором.
По аналогии, можно предположить, что если на ДД магнитах будет температура 200гр., то на обмотке выше 300.
Даже из форумно практики известно - зажарить обмотку у ДД удалось немногим. Размагнитить магниты - никому.
[user]peat[/user], прав еще и в том, что высокотемпературные неодимы, заметно дороже низкотемпературных.
Зная экономический подход китайцев, можно предположить, что 200 град. нам точно не ставят.  ;-D
И скорее всего, не ставят 80 градусные.  :exactly:
дело в том, что сами китайцы часто  грузят свои велики под завязку. И едут с этим барахлом в горку.
Т.е. критичный перегрев МК возможен даже в штатной конфигурации, со свинцовыми батареями.

А нафига производителю иметь дело с шквалом гарантийных претензий?  :hello:

В циклоне проблему решили простым способом - между обмотками биметаллический датчик на 80 градусов. Он тупо разрывает слаботочку контроллера при превышении 80 гр.
У китайцев зажаренный мотор - экономически выгоден. Зжарил - пошел купил новый. Он дешев и всегда есть в наличии.

Kullx

ЦитироватьРазмагнитить магниты - никому
У меня получалось =)
Из-за кривой спицовки пирог перекашивало при нагреве. Статор начинал точить магниты пока совсем не клинил.
Почти полностью размагнитился только один, еще несколько немного. Но заменил все шкрябанные - чуть больше десятка.

killer258

А может, стОит просверлить в боковых крышках мотора несколько вентиляционных отверстий, чтоб не так глухо всё было?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

iseman

Кину в старую тему одну интересную таблицу с рабочими температурами по магнитам.
http://www.pmspb.ru/ndfeb.html
А вот кто может вытащить из производителя марку магнитов - это уже большой вопрос.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Санек84

Странно что не указано какого мотора, коллекторный, влдс, моторколесо редукторное или прямого ДД. Стало интересно сегодня, после поездки на коллектором моторе носорога 800w, 36V, по факту где то 39-40V переделки на LiFePo4  ну и ток максимальный держит без просадки. Проехал по асфальту 8км в режиме 27км/ч, корпус мотора внутри 104 градуса, снаружи рука не держит, но намного холоднее
LiFePo4 это вам не свинец.