Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»  (Прочитано 15938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Идею создания городского подскока я вынашивал с лета прошлого года. Но во что-то осязаемое она начала вырисовываться только сейчас. На момент написания данного поста  я еще не знаю, каким будет конечный результат разработки. Но результат точно будет! Т.е. данная тема – открытый мастер-класс конструирования электросамоката. Так как  проект некоммерческий и, в отличие от уже освоенных моделей,  тиражировать его я не собираюсь, описывать весь процесс постараюсь как можно более подробно, как это делал в своем первом проекте. Итак:
Техническое задание:
Транспортное средство (электросамокат) предназначен для использования в условиях города как индивидуально, так и совместно с общественным транспортом.
Батарея:  LiIon 48В 7Ач вес 2,5кг (Честные 336Втч, завидуйте, владельцы PatGear и прочих китайских «подскоков»!)
Контроллер: 48В 350Вт 120град 17А
МК 8' с бескамерной пневмошиной  48В 350Вт, максимальная скорость была заказана 25км/ч. При подключении МК, навскидку, примерно такая скорость ХХ и получилась.  Жаль, что нет бонуса +5км/ч как у МК, выпускаемых AODUO.
Батарея и контроллер успешно применяются на нескольких  моделях самокатов:
City350sMicro350s
И обеспечивают для ездока весом не более 90кг пробег на зарядке 20-25км и уверенную езду в горку с уклоном 12-15 градусов.
Таким образом, в связке батарея-контроллер-МК неизвестным является МК. Максимальная скорость и тяговые характеристики проекта будут полностью зависеть от МК. Очень надеюсь, что пробег на зарядке (дальнобойный «подскок») и динамические характеристики будут не хуже, чем у упомянутых выше моделей.
Вес проекта:  МК(3,6кг) + контроллер, ручки(0,85кг) + батарея(2,5 кг) = 6,95кг  Осталось прибавить вес донора (за минусом лишних деталей) и прибавить вес дополнительных необходимых деталей. Точного веса еще сам не знаю, очень любопытно, какой получится? Надеюсь  уложиться в 12-13кг.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 10:55 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Выбор донора.
В качестве донора нужно было выбрать самокат с размером колес, близким к выбранному диаметру МК – 8', или около 200мм. Такой выбор не сильно изменил бы дизайн самоката,  и дал бы возможность произвести конвертацию в электро- с минимумом переделок.   Рассмотрев с десяток моделей  самокатов, которые позиционировались как «для взрослых», выбрал для конвертации Micro Flex Air.
Модель обещала высокую плавность хода за счет применения пневмошин и амортизирующей деревянной деки(как у скейта).  Поехал за ним в магазин и… не купил.  Все плюсы  нивелировались при ближайшем рассмотрении возможного объема работ при переделке.  Опять же, когда приложил к нему МК, почувствовал сильный эстетический диссонанс шины-«дутика» у МК и узкой пневмошины  у самоката.  Не пойдет! Определился, что второе колесо на самокате тоже должно быть с шиной-«дутиком».  Там же в магазине посмотрел и другие модели самокатов. Вернувшись из магазина, задумался.
Вторая поездка в магазин получилась более результативной. Был приобретен Micro Black.
Из положительного, отметил, что на устройстве складывания стоит маркировка номера самоката и знак швейцарского качества. Сделано очень достойно:  все силовые взаимодействия выполнены в паре сталь-сталь, а не сталь-алюминий (силумин), как в некоторых китайских моделях.
Немного насторожило, что на руле нет дополнительной затяжки/фиксации рулевых труб, только штатные кнопки,  дополнительно вставлены лишь уплотнительные втулки. Интересно, надолго ли их хватит, не разболтаются ли? К качеству остальных элементов самоката замечаний нет.
 Вот его и будем переделывать в «электроподскок».
« Последнее редактирование: 10 Апр 2014 в 18:50 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

lesal

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    3
    133
  • Сообщений: 943
  • Москва, м. Академическая
  • Удобный самокат 36\350 на 12,5 кг весом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хорошая тема, буду следить, ибо со своим руки чешутся, но пока их удерживаю.

Меня у донора смущает передняя вилка - кажется очень слабой. Или это только кажется?
Такая мне кажется более, гм, солидной. Хотя могу и заблуждаться....

Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-2
  • :
    737
    465
  • Сообщений: 5614
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Идея протестировать самокат с двумя пневмоколёсами появилась давно. Сейчас на таком и езжу - по ходовым качествам супер. Мотор-контроллер не устраивают по тяге и медленному разгону, и пробег от одной зарядки - ну так это дело поправимое. Главное - платформа то, что надо!

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

TSprinter

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    62
    40
  • Сообщений: 636
  • Беляево
  • ЭлектроСамокатоПсих
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как же линейка самокатов 2-х подвесов Oxelo?  :dance:
http://scooter.oxelo.com/en/produit/trottinette-town-7-susp-grise/

Мне очень нравится донор от Клика :-)

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Меня у донора смущает передняя вилка - кажется очень слабой. Или это только кажется?
У донора вилка сделана очень достойно. Во всяком случае, вес ездока заявлен до 100кг. Но вилка от донора в дело не подойдет, чуть позже напишу, почему.

Идея протестировать самокат с двумя пневмоколёсами появилась давно. Сейчас на таком и езжу - по ходовым качествам супер.
Полностью согласен. Это в обычном самокате в угоду лучшего наката можно согласиться с жесткими колесами. А в электросамокате пневмоколеса - разумный компромисс простоты и комфорта.

А как же линейка самокатов 2-х подвесов Oxelo?  Мне очень нравится донор от Клика :-)
Основные проблемы такого донора: 1. Маловато места в подножке, батарею с большой емкостью не поместить. 2. На пути складывания подножки что-либо крепить проблематично, будет мешать складыванию. А как обычный самокат, он, конечно, супер!

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Несколько слов об идее переделки (многобукв).
Обычно, и как это любят показывать в рекламных роликах, предлагаются концепции электросамокатов, возимых в багажниках легковых авто. Почему же у рекламщиков не возникает идей показать, как человек с электросамокатом спускается в метро или заходит в автобус? Объясняю! Кто-нибудь из вас пробовал ехать в автобусе с багажом  весом 30…40кг или тащить его по метро? Как думаете, если в рекламном ролике артист, сделав счастливое лицо, будет тащить на себе в течение продолжительного времени электросамокат такого веса, вы ему действительно поверите? Открою страшную тайну: подавляющее большинство продающихся складных электросамокатов как раз только и годятся на то, чтобы, со значительными усилиями, быть вытащенными из багажника авто или из чулана. Но они совсем не предназначены для использования совместно с общественным транспортом, в котором пришлось бы некоторое продолжительное время тащить электросамокат на себе. Очень часто в московском метро вижу людей различных возрастов с обычными самокатами. Средство передвижения набирает популярность.
А теперь подумайте: обычный складной самокат является удачным дополнением к общественному транспорту, а электрический складной самокат – обузой. Бред какой-то!     
Я, как активно пользующийся электросамокатами, решительно против что-либо колесное таскать на себе, каким бы легким оно не было. Раз имеются колеса, то пусть оно катится на них как в разложенном, так и в сложенном положении! У «стоячего» самоката при складывании получается, что рулевая колонка может служить импровизированной ручкой, а сам самокат в сложенном положении можно катить на переднем колесе, удерживая за руль. Центр тяжести (масс) обычного самоката в сложенном состоянии располагается примерно посередине деки. Если руль самоката выдвинут, то имеем примерно плечи рычага 1:3 на руле. Т.е. усилие на поднятие руля самоката, если он лежит горизонтально, в 3 раза меньше его веса. Примерно во столько же раз меньшее усилие потребуется для того, чтобы, удерживая  за руль, катить самокат на переднем колесе. Вот в этом и заключается суть предлагаемой технической концепции подскока. Компоновка электросамоката должна быть такой, чтобы не ухудшать удобство транспортировки в сложенном положении по сравнению с безмоторным прототипом.
Эта концепция уже была использована при разработке модели Micro350s. Базовый самокат – Micro Sidewalker. В сложенном состоянии его можно везти за руль на переднем колесе. На заднем колесе возить его невозможно: руль мешает.
Первоначально планировал сделать его заднеприводным.  Но когда поставил вместо заднего колеса МК и попробовал в сложенном состоянии повозить его за руль на переднем колесе, ощутил жуткий дискомфорт. Впечатление, будто несешь гирю на подносе, которая так и норовит с него спрыгнуть. Какое уж там, в общественный транспорт, когда по комнате двух-трех шагов не сделаешь! Наоборот, когда поставил МК вместо переднего колеса, возникло ощущение чего-то легкого и невесомого. (Вспомните хозяйственные сумки-тележки или чемоданы на колесиках, у которых весь вес внизу и имеется длинная ручка для перевозки.) Были, правда, опасения, как поведет себя переднеприводной самокат? Не будет ли колесо проскальзывать? А то так в повороте и навернуться можно.
Скрытый текст - В чем преимущества такой компоновки?
А теперь сравните: модель Micro350s(на базе самоката Micro Sidewalker) , с которой относительно удобно ездить в общественном транспорте (проверено не только мной, но и моими уважаемыми покупателями):


и вариант переделки такого же самоката с сайта Golden Motors:

Фото, конечно, красивое, но при складывании самоката везти все это на переднем колесе невозможно, по сути, в руках вес их «необыкновенного пирога» (ок. 6кг) и батареи (навскидку ок.4кг). Напомню, что этот самокат при складывании невозможно везти на заднем колесе – мешает руль. Есть еще целый ряд косяков в этом проекте, которые мне очевидны, например, при складывании самоката батарея будет торчать вверх, увеличивая габариты сложенного самоката почти вдвое, еще батарея укорачивает полезное пространство подножки самоката, ну да не в этом суть. А в том, что, даже, имея складываемую раму, сделали проект непригодный для общественного транспорта, а пригодный лишь для «сложить и убрать». Косность мышления, повзаимствованная у предыдущих разработчиков электросамокатов?
Обратите внимание, что в такой компоновке электросамоката-«подскока», когда используется привод на переднем колесе а батарея на рулевой колонке,  я не одинок:
Oxelo Klick 

Kleefer.
Нисколько не претендуя на первенство такого технического решения, напомню, что Micro350s был разработан в октябре 2012-январе 2013.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2014 в 12:07 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    92
    102
  • Сообщений: 1958
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Идею создания городского подскока...
Идея  :wow:  :wow: для городов, особенно для тех где есть метро и удачное решение безусловно будет пользоваться спросом.
Автору спасибо.

Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???
Здесь формат мастер класса, вопросы по теме приветствуются, а вот здесь можно и что-то свое предложить и пообсуждать.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для того, чтобы удобно было возить самокат в сложеном виде, нужен механизм фиксации рулевой колонки. Я свой без проблем вожу в сложеном виде на переднем колесе, и в метро и в трамвае, но вот болтающаяся при этом на руле дека иногда "напрягает".

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

lesal

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    3
    133
  • Сообщений: 943
  • Москва, м. Академическая
  • Удобный самокат 36\350 на 12,5 кг весом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятно только, можно ли предлагать свои концепции для рассмотрения или это тема предполагает все таки формат мастер-класса, т.е. "вот так это надо делать"???
Здесь формат мастер класса, вопросы по теме приветствуются, а вот здесь можно и что-то свое предложить и пообсуждать.

Для меня многие моменты спорные, причем очень. Здесь о них писать не буду, напишу в указанной выше теме для обсуждения.
Кто не знает - я не конструктор, я - чисто пользователь и пропустил через себя уже 3 типа самокатов.
А здесь теперь "ЧистА поглядеть".

Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Для того, чтобы удобно было возить самокат в сложеном виде, нужен механизм фиксации рулевой колонки. Я свой без проблем вожу в сложеном виде на переднем колесе, и в метро и в трамвае, но вот болтающаяся при этом на руле дека иногда "напрягает".
В своем первом проекте я для этого предусмотрел специальный фиксатор:
Вот такой:



* samokat14.JPG (65.28 кБ. 653x490 - просмотрено 306 раз.)



* samokat13.JPG (58.31 кБ. 653x490 - просмотрено 296 раз.)
Как буду решать эту проблему в текущем проекте, еще точно не знаю.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 10:50 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Итак, концепция определена - самокат с приводом на переднее колесо.

Первые проблемы.
Тот факт, что имеющееся МК невозможно поставить в переднюю вилку самоката был понятен сразу. Поэтому вариантов два: либо полностью резать/варить имеющуюся вилку, либо попытаться найти готовую. Для переделки удалось подобрать переднюю вилку для самоката, но под 10' колесо, напомню, что МК 8'. Полноценно использовать такую вилку тоже затруднительно:

* img01.jpg (105.81 кБ. 570x446 - просмотрено 1163 раз.)

Как видно на фото, вилка нуждается в укорачивании перьев и в удлинении рулевого штока. К счастью, в закормах удалось найти подходящего диаметра фрагмент вилки другого самоката:

* img02.jpg (83.3 кБ. 581x409 - просмотрено 1112 раз.)

Уважаемый помог привести имеющиеся запчасти к приемлемому варианту:

* img03.jpg (75.49 кБ. 535x338 - просмотрено 1142 раз.)

Вот пока таким получился промежуточный вариант самоката (первая прикидка новой вилки):

* img04.jpg (102.52 кБ. 673x343 - просмотрено 1140 раз.)
     
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 10:15 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Текущие проблемы.
Приобретая МК от этого производителя я был готов к возможному несоответствию характеристик. Первый косяк – заказал МК с дисковым тормозом, прислали без оного. И еще меня же обвинили, что я именно так и сделал заказ. В первом письме их спросил, возможна ли поставка с дисковым тормозом? Ответили, что без проблем. Когда попросил их выставить счет, в счете написали про скорость и вольтаж МК, но про тормоз ничего не написали. Ну я и подумал, что раз не написано, наверное, поставляется с тормозом по умолчанию. В-общем,  уроды! Но дело еще не только в этом. На МК подходит тормозной диск  140мм и 120мм. Но диск 140мм в точности соответствует диаметру  обода МК: при съезжании с бордюра можно тормозным диском нехило приложиться. Поэтому я бы предпочтение отдал тормозному диску диаметром 120мм. Да и на сайте производителя это МК красиво сфотографировано именно с таким диском. В-общем, удалось достать диск 120мм. А теперь внимание на фото:

* img05.jpg (147.94 кБ. 599x554 - просмотрено 304 раз.)

Вот скажите, как с таким диском установить калипер?  Визит в Сокольники с целью подобрать узкий калипер результата не дал: ни один калипер не подошел. Чем думали разработчики МК непонятно. Подложить шайбы под тормозной диск не предлагать! Если приглядитесь к предыдущему фото, где МК с вилкой, оно и так смещено от центра вилки в сторону, противоположную от той, где диск крепится. И смещать МК еще дальше от центра вилки совсем «не айс», потому что при разгоне/торможении будет стремиться руль из рук выворачивать. Придется либо использовать 140мм тормозной диск, либо вообще отказаться от дискового тормоза в пользу старого доброго U-brake: на МК еще и рекуперативный тормоз планируется. Сейчас сижу и рассматриваю эти два варианта.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2014 в 10:52 от ReSharVladimir »

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным? И еще может присмотреться к ленточному (роллерному) тормозу? На колесе который едет ко мне именно такой и предусмотрен (пример: A-bike)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    32
    68
  • Сообщений: 580
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Безкамерка?
Легче всего будет купить другой нипель, есть такие которые можно гнуть как захочешь.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным?
Не мой вариант. Для экстренного торможения рекуперативного спереди не хватит.

Безкамерка?
Легче всего будет купить другой нипель, есть такие которые можно гнуть как захочешь.
Да, бескамерка. Там они и так ниппель "буквой зю" загнули. Вся проблема в том, что выход ниппеля из диска колеса как раз на уровне рабочей части калипера (если диск 120мм).

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поставить дисковый назад а передний оставить рекуперативным?
Не мой вариант. Для экстренного торможения рекуперативного спереди не хватит.
Не я же не предлагаю от дискового отказаться, а поставить его на заднее колесо. Или на заднее поставить еще большие проблемы чем вперёд?

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 123 ... 8>>Вверх