avatar_xxoma

Ваттметр/велокомп на ардуино

Автор xxoma, 10 Апр. 2014 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mavel

#252
[user]Sattva[/user], Я подумал про внутрисхемную отладку
[user]Ghozt[/user], Когда каждый день ездишь на дальняк, охото максимально быстро доехать, особенно если на работу едешь. А в городе лучше помедленнее ехать если энергии не хватает, чем потом совсем медленно ехать. А с выстрелом можно решить проблему так - когда управляешь ручкой газа, то регулирование отключается, а включается когда включаешь круиз контроль!
Что бы не делать менюшки и кнопки, для начала можно сделать ввод количества Км которые нужно проехать через SD карту.  Обычно одна и та же дорога каждый день.

FobOrgan

[user]Mavel[/user], А с какими ваттметрами вы ездили, что хотите столь продвинутых функций? Помоему стоит поездить с любым ваттметром, который считает расход на км и весьма быстро уже знаешь текущий расход не глядя на приборы для любых режимов  езды.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Mavel

[user]FobOrgan[/user], Мне нужно макисмально быстро доехать! Знать расход можно один раз проехаться и снять ваттметр. Без этой функции велокомп мне даром не нужен. Бесполезная побрякушка не велосипеде. На велосипеде должно быть все только нужное и ничего лишнего.

Ghozt

[user]Mavel[/user], вам не ваттметр нужен, а высоковольтная емкая батарея, на которой можно топить на все деньги и ехать быстро. А от того, что вы за городом будете топить, а в городе ехать медленно, вы быстрее не приедете - средняя скорость выйдет та же, как если бы вы весь путь проехали в более-менее ровном скоростном режиме.

Прошивка обновлена. Добавлено чтение настроек с карты, переделан логгер. Подробности все там же

Sattva

#256
Цитата: Ghozt от 27 Нояб. 2016 в 13:00
[user]Mavel[/user], вам не ваттметр нужен, а высоковольтная емкая батарея, на которой можно топить на все деньги и ехать быстро.
Поддерживаю. Многие здесь экспериментаторы и любители мастерить. У меня 3 монитора на руле.  ;-)
"Быстро ехать" это в другую тему.  :kidding:

Спойлер
Цитата: Mavel от 27 Нояб. 2016 в 06:36[user]FobOrgan[/user], Мне нужно макисмально быстро доехать!
А те, кому нужно макисмально быстро доехать могут задуматься о покупке электромобиля подороже или подешевле. Велосипед явно для этого не подходит, ибо в любом случае это транспорт тихоходный. Даже если двигатель 8 .. 12 кВт, то будет, конечно, быстро, но не долго: либо батарея сядет, либо столб помешает, либо бордюр, либо еще что-то.  :~-(

:eureka: Позвольте растолкую.
[user]Mavel[/user], если вы сначала заказываете побольше плюшек, после рекомендуете работать в Протеусе для отладки, а затем пишите "Без этой функции велокомп мне даром не нужен. Бесполезная побрякушка не велосипеде.", то не важно какие функции вам нужны.

Важно, что вы оскорбляете чувства тех, кто в "бесполезную побрякушку не велосипеде" вкладывает десятки, если не сотни часов. Это все равно как просить помощи в выборе типа велосипеда, производителя, размера колес, а после заявлять, что велосипед - отстой и ездят на нем бедняки, у которых нет денег на хороший автомобиль. Понимаете суть?

Нельзя опускать то, что есть предметом обсуждения темы. Любой темы: велики, машины, пирожки. Людям это неприятно. Можете не вешать ничего на руль велика, но и не критикуйте без повода то, чем занимаются другие.

nicomunet123

Какие-то китайские экраны Nokia 5110 попались. То работают, то нет... Я так понимаю, что там проблема с резинкой токопроводящей.
У кого-нибудь было такое? Как решали?
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Ghozt

Текс, давненько не было обновлений. За все прошедшее время я полностью определился с аппаратной составляющей ваттметра и попутно начал переделывать интерфейс на 2004 дисплей.
Использовал DCDC преобразователь LM5017, что обеспечит поддержку питающих напряжение до 100в с приемлимым КПД. Также ввел источник опорного напряжения для обеспечения точности измерений. Усилитель шунта INA240.

В начале декабря я закончил трассировку и отправил платы на производство. Трассировку делал с оглядкой на ваттметр от fishka, довелось его подержать-повертеть в руках, и многое в нем не понравилось. Хотя бы тот факт, что куча активных компонентов закрыты дисплеем, а не находятся на оборотной стороне платы, и если они погорят, то ваттметр надо половинить на дисплей и плату с электроникой. Поэтому на внутренней стороне расположил только пассивные компоненты, на которые не хватило места снаружи. Разъем для прошивки и разводка обвязки меги - точь-в-точь как на ардуине для обеспечения беспроблемной совместимости с софтом. Платки получились универсальные для 1602 и 2004 за счет выреза в верхнем правом отверстии. Также сделал задел на будущее для обеспечения совместимости с большими 2004, у которых инвертирована полярность подсветки - сделал пару джамперов для выбора полярности
Итого после месяца ожидания получил платки



Детали до сих пор не все доехали (тот же усилитель шунта), но запустить ваттметр получилось и без него. Завелся с пол-пинка, что неимоверно порадовало. В процессе сборки все же нашел несколько косяков в разводке, которые были оперативно исправлены. Если дойдет до мелкой серии, то вторая партия плат будет уже без косяков
Ну и как-то в процессе творческих поисков к этой железке прилипло название Batt-meter



alex286

#259
Цитата: Ghozt от 20 Нояб. 2016 в 12:54
По сравнивал размеры маленьких и больших 2004. У маленьких несуразные огромные поля, особенно сверху и снизу экрана:
Вот в такой корпус все встает идеально...Даже "защелкивается" в  боковых выемках-пазах...  На втором фото, примерное расположение окна.. У меня немного другой прибор, всего с одной "главной" кнопкой, которая и будет справа.. Для крепления к рулю, приобретаются "клипсы для гофры 16 мм", и прикручиваются к нижней крышке...



С уважением, Александр.

Ghozt

Надо свести обработку к минимуму. Если окно вырезать, то придется делать рамку и доп.стекло, чтобы это выглядело нормально. Проще сразу в размер нарисовать модельку со всеми хомутами и отверстиями и на 3д-принтере напечатать

Андрей25

[user]Ghozt[/user], ждём в продаже, а то цикл-аналист с космической ценой и возможностью за такую цену ломаться просто так, огорчает.
А других вариантов нет.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Ghozt

[user]Андрей25[/user], наверное не раньше лета. Да и то летом скорее всего соберу с десяток и распродам на бета-тест. Одному тестить будет непросто

FobOrgan

#263
[user]Ghozt[/user], и так сказать нескромный вопрос. Сколько будет стоить ориентировочно? А то может вступим в сговор?  :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Ghozt

Пока воздержусь как-либо комментировать цену. Мне интересно сделать более-менее законченный продукт. Про ваш ваттметр в курсе, ага.

FobOrgan

[user]Ghozt[/user], мне ваш очень нравится я просто не умею и не представляю как красиво сделать корпус и крепление на руль. Фрезеровать для меня дорого и долго. Датчики скорости то не могу найти где купить готовые, какие уж тут корпуса. Но всё это делать жутко интересно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

acyd

Цитата: Ghozt от 28 Янв. 2017 в 17:18
Проще сразу в размер нарисовать модельку со всеми хомутами и отверстиями и на 3д-принтере напечатать
поддерживаю, корпус надо печатать :wow:

TRO

Цитата: Ghozt от 27 Янв. 2017 в 16:25
.... Усилитель шунта INA240....
Ото вы с ним хлебнете в начале диапазона.....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ghozt

[user]TRO[/user], а может Вы посоветуете что-нибудь получше? Честно, на рассыпухе из ОУ и резисторов собирать не хочу, ищу именно готовые решения

[user]FobOrgan[/user], мне кажется относительно удобным корпус ваттметра как у адапто - 2 хомута на руль и коробочка. Разве что саму коробочку сделать поменьше. Для двухкоронок возможно делать под один центральный хомут, как вариант. Или разносить два еще шире, т.к. там хомуты крепления руля у двухкоронок разнесены довольно широко

FobOrgan

Цитата: Ghozt от 01 Фев. 2017 в 20:30
на рассыпухе из ОУ и резисторов собирать не хочу
Всё пристальное смотрю в сторону датчиков холла, для больших токов у шунтов тепловыделение большое, а выход холла можно сразу на АЦП подавать. Конечно нелинейность на малых токах у всего есть, но погрешность возникающая от этого невелика.
Я использовал шунт потому что рекуперация не планировалась, а шунты дешёвые и с ними опыт работы имеется. Холлы дороже, плюс начинался что показания начинают плыть если их некоторое время перегружать. Сейчас думаю правильно ли было делать на шунте? Получилось некоторое ограничение по току в60А которое трудно перешагнуть с имеющимся корпусом.
А у вас какие мысли о шунтах и холлах?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет