Собираю електровелик, нужны советы бывалых

Автор denntl, 11 Апр. 2014 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

denntl

Здравствуйте.

У меня велосипед Winner Rocky http://hotline.ua/sport-velosipedy/winner_rocky_2011/

1. Размер колеса 26". Если приобретать это Мотор-колесо 48V/60V 1000W заднее, какие спицы нужно будет ставить на него под этот обод? Бывают ли случаи что нет подходящих спиц или все по стандартам?

2. Вес велосипеда 18 кг, мой вес 92 кг. Задача чтоб велосипед мог разогнаться до 35-45 км\час и нормально тянул в горку. Будет ли ощутимая разница между мотором 1000Вт 48В и 800Вт 48В? В чем она будет заметна? Есть ли смысл брать мощнее мотор (1000Вт) или 800Вт хватит?

3. Для питания мотора планируется использовать 4 последовательно соединенных аккумулятора по типу таких http://ecoist.com.ua/Akkumuljatornaja-batareja-LogicPower-12V-14Ah.htm  на 12 В и 14 А свинцовые, на долго ли их хватит и смогут ли разогнать вел до 45 км?

4. Как лучше заряжать, соединить последовательно? Планируется использование зарядки по типу этой

http://ebike.in.ua/index.php/komplektuyushchie/product/view/3/23.html

Что скажете?
Любые советы приветствуются.
Спасибо.

Nicki

[user]denntl[/user], для начала форум почитать. От свинца прямо с "пеленок" отказаться. От 1000Втного движка сдохнет свинец быстро. И определится это будет велосипед или уже мопед?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 14:09
[user]denntl[/user], для начала форум почитать. От свинца прямо с "пеленок" отказаться. От 1000Втного движка сдохнет свинец быстро. И определится это будет велосипед или уже мопед?
Спасибо.
Если отказаться от свинца, стоимость аккум-в будет как минимум в два раза дороже. Ведь так же?
Если брать МК 800Вт и этот тип аккумулятора, на сколько сезонов их хватит?
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.

-Владимир-

[user]denntl[/user], свинец умрёт за год. литий будет жить 3-10 лет. цена лития вдвое дороже, вес в 3-5 раз меньше.  для 20-30 км хватит 6 штук котлет- примерно 200 баксов-на остальное взять редукторный мотор 500 Вт и контроллер на 20-25 А . Для Ваших задач хватит. Правда бюджет чуть-чуть придётся увеличить.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

denntl

Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2014 в 14:41
[user]denntl[/user], свинец умрёт за год. литий будет жить 3-10 лет. цена лития вдвое дороже, вес в 3-5 раз меньше.  для 20-30 км хватит 6 штук котлет- примерно 200 баксов-на остальное взять редукторный мотор 500 Вт и контроллер на 20-25 А . Для Ваших задач хватит. Правда бюджет чуть-чуть придётся увеличить.

Спасибо.
А котлеты это 8 Вольтовики?

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Nicki

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 14:19
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.
ну это к тому что педали крутить будете или нет. Если не проч педали покрутить тогда брать редукторный. Выигрыш в цене и момент у редукторного больше чем у ДД при прочих равных. И вес у них меньше, при этом он мешает педали крутить - встроенный фривил. ДД мотор позволяет использовать рекуперацию правда немного возвращает от 3 до 8 % по разным оценкам.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Nicki

[user]denntl[/user], можно еще у нас на форуме обратится к [user]gekanaz[/user],  вот его магазинчик
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 15:09
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 14:19
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.
ну это к тому что педали крутить будете или нет. Если не проч педали покрутить тогда брать редукторный. Выигрыш в цене и момент у редукторного больше чем у ДД при прочих равных. И вес у них меньше, при этом он мешает педали крутить - встроенный фривил. ДД мотор позволяет использовать рекуперацию правда немного возвращает от 3 до 8 % по разным оценкам.

Я склонен к скутеру, не потому что лень крутить педали, а потому, что хочу иметь транспорт благодаря которому можно делать поездки и не потеть. А педали можно крутить в любой момент и эта возможность должна быть обязательно.

И по поводу 500 Вт, после прочтения статей и форума я пришел к выводу что это маловато будет чтоб почувствовать уверенность на горках и на дороге. Теперь становиться ясно что с таким бюджетом оптимально будет 500 Вт не более. Ибо менять аккумулятор через год не вариант.

-Владимир-

[user]denntl[/user],
ЦитироватьИ по поводу 500 Вт, после прочтения статей и форума я пришел к выводу что это маловато будет чтоб почувствовать уверенность на горках и на дороге.
;-)
Почитайте здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=21732.0;topicseen
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

denntl

#10
Я правильно понял, минимум что нужно приобрести для модернизации:

1. МК 500 Вт 48 В
2. Контроллер 48 В 20-25А
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V
4. Аккумуляторы и ЗУ

+ из остального кабели соединительные и спицы ?

Из электроники больше ничего не нужно?

И какая разница где ставить МК?

ra6fnq

Ещё кучка разъёмов, если всё это покупается в разных местах, неплохо завести паяльник и тестер.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14742.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Nicki

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding: а если серьезно тут почитать Выбор Мотор Колеса (МК)

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V

что за кнопка 48В?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

TULSUNDUR

#13
Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding:
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
там всё просто - в передней вилке когда стоит мотор - вилка ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ работает на излом. от этого вилка работает на порядок ХУЖЕ а снашивается на порядок БЫСТРЕЕ. обойти это можно только установкой рычажной/паралелограммной вилки, но они стоят неразумных денег. далее - когда мотор стоит спереди, то зимой для управления надо прилагать больше усилия, т.к. с той лёгкостью как можно удерживать вилку при заднем приводе - не получится.
выбирают передний привод те кто по неопытности считает что он будет МЕНЯТЬ колесо с мотором на колесо БЕЗ мотора, и типа переднее колесо зажатое в усилки дропаутов якобы легче поменять чем заднее (но в реальности пока что нет ни одного человека который бы снял установленное колесо с мотором и перешёл обратно на безмоторное), ИЛИ те, кто по неопытности считает что ему на велосипеде с мотором необходимо во что бы то ни стало сохранить оригинальную дорогую трансмиссию с 10 ск сзади, что также в свою очередь является заблуждением, т.к. при наличии мотора больше 2-3 скоростей практически никем не используется, а половина электробайкеров вообще ездит на единственной передаче. далее - переднее колесо при вкачивании более киловатта мощности может запросто шлифовать асфальт при старте. оно конечно в некоторых конфигах и получается ПЛАВНО ручку крутить, но тапку в пол вжимать бессмыссленно - просто сносится покрышка в 10 раз быстрее...
далее - с задним ведущим велосипед спокойно САМ залазит по лестницам вверх. переднеприводный так заползать не может...
далее - переднеприводный вел с тяжёлым мотором намного тяжелее ставить в вертикальное положение чтобы закатить в лифт...
это основные доводы за задний привод.
возможно апологеты переднего привода и смогут выложить какое-то подобие аргументов за переднеприводную конструкцию, но как правило установка колеса вперёд производится просто по принципу "хочу и всё", что имеет 100% право на жизнь.
решать же и думать всё равно предстоит самостоятельно...  :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding: а если серьезно тут почитать Выбор Мотор Колеса (МК)

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V

что за кнопка 48В?

Я так понимаю это кнопка включения.

Добавлено 11 Апр 2014 в 20:37:14

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding:
...

Спасибо за такое подробное описание!

Nicki

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
и правда  :-D  исправляюсь
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ra6fnq

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
там всё просто - в передней вилке когда стоит мотор - вилка ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ работает на излом. от этого вилка работает на порядок ХУЖЕ а снашивается на порядок БЫСТРЕЕ. обойти это можно только установкой рычажной/паралелограммной вилки, но они стоят неразумных денег. далее - когда мотор стоит спереди, то зимой для управления надо прилагать больше усилия, т.к. с той лёгкостью как можно удерживать вилку при заднем приводе - не получится.
выбирают передний привод те кто по неопытности считает что он будет МЕНЯТЬ колесо с мотором на колесо БЕЗ мотора, и типа переднее колесо зажатое в усилки дропаутов якобы легче поменять чем заднее (но в реальности пока что нет ни одного человека который бы снял установленное колесо с мотором и перешёл обратно на безмоторное), ИЛИ те, кто по неопытности считает что ему на велосипеде с мотором необходимо во что бы то ни стало сохранить оригинальную дорогую трансмиссию с 10 ск сзади, что также в свою очередь является заблуждением, т.к. при наличии мотора больше 2-3 скоростей практически никем не используется, а половина электробайкеров вообще ездит на единственной передаче. далее - переднее колесо при вкачивании более киловатта мощности может запросто шлифовать асфальт при старте. оно конечно в некоторых конфигах и получается ПЛАВНО ручку крутить, но тапку в пол вжимать бессмыссленно - просто сносится покрышка в 10 раз быстрее...
далее - с задним ведущим велосипед спокойно САМ залазит по лестницам вверх. переднеприводный так заползать не может...
далее - переднеприводный вел с тяжёлым мотором намного тяжелее ставить в вертикальное положение чтобы закатить в лифт...
это основные доводы за задний привод.
возможно апологеты переднего привода и смогут выложить какое-то подобие аргументов за переднеприводную конструкцию, но как правило установка колеса вперёд производится просто по принципу "хочу и всё", что имеет 100% право на жизнь.
решать же и думать всё равно предстоит самостоятельно...  :exactly:
Вас послушать - пол форума дураки, а вы такой умный!
Нормально работает вилка и с 350 Вт Q100 и с МАСом! И как приятный бонус, великолепно работающая задняя подвеска.
Смеяться будете, снимал МК, ставил обычное и ездил, но это да, исключение из правил.
При наличии сзади 9 звёзд, регулярно пользуюсь ими, но живущему на болоте, видимо трудно представить перепад высот в городке размером 20х40 км в 250 - 300 м. передние три с переходом на электропривод использовать перестал.
Шлифовать может, но кто ж ему позволит?! трёхскоростной переключатель никто не отменял, да и навык езды вырабатывается быстро. Второй год езжу на одной покрышке.
Может у вас там не лестница, а проспект, но мой проще занести, чем корячиться, разворачиваясь на узких площадках.


Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

я просто свою точку зрения описал, указав на то что решать надо исходя из своих реалий.
дураками я никого не называл, зачем Вы мне приписываете то чего не было?!  :bw:
и я сравниваю не 3-4 килограммовые движки сзади/спереди, а 6-7.
для редукторных моторов разница вообще мизерная...
и конечно у всех своя специфика и приоритеты, зависящие от массы параметров, включая даже наличие и тип лифта...  ;-)
в грузовой удобнее закатывать переднеприводный, в пассажирский же его ставить удолбаешься...
а если Вы конкретно с каким-либо пунктом не согласны - приводите аргументы, спорьте.
мы же в споре ищем истину, а не проводим пикировку по типу "сам дурак", правильно?  :-)
я могу сказать, парируя, что 6-7 передач сзади и 2-3 спереди можно иметь и на заднем приводе, и в гористой местности их спокойно юзать.
также могу утверждать что ухудшение работы передней телескопической вилки ДАЖЕ от лёгкого мотора чувствуется НАМНОГО сильнее, чем когда тот же мотор стоит сзади. надеюсь это не вызывает сомнений.
я к примеру пробовал ездить и на заднеприводных и на переднеприводных аппаратах, причём с разными по мощности и весу моторами, поэтому мне есть что и с чем сравнивать, а Вы же (если я не ошибаюсь) на заднеприводном вроде не ездили никогда... или я таки ошибаюсь?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Андрей25

Спойлер
Вот для меня на данный момент основной минус заднего привода на моем велосипеде - невозможность поставить трещетку с 11Т звездой, а как педалить то после 40 :-( ну и еще практически весь вес сзади - колесо, я, багаж.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

TULSUNDUR

#19
запросто. спереди 52-56 звезду в зависимости от крейсерской скорости, сзади трещётку с 14Т.
4:1 - этого разве недостаточно?
у 3/4 форума сзади "я и колесо" и ездят однако ж без проблем и в ус не дуют. но если страшно - делайте как считаете нужным...  :exactly:
ещё раз повторю - на вкус и цвет товарища нет. хочется передний привод - ставьте на здоровье!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Андрей25

#20
Спойлер
Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 00:17
запросто. спереди 52-56 звезду в зависимости от крейсерской скорости, сзади трещётку с 14Т.
4:1 - этого разве недостаточно?
у 3/4 форума сзади "я и колесо" и ездят однако ж без проблем и в ус не дуют. но если страшно - делайте как считаете нужным...  :exactly:
ещё раз повторю - на вкус и цвет товарища нет. хочется передний привод - ставьте на здоровье!
Ну если только 56, как минимум, только еще найти и цена веселая, наверное.
Да я тоже в ус не дую с задним ДД, нормально, но когда взади в корзину накидаешь всякого, то как то все-же прикольно, можно покозлить  :pardon:
В общем, самому попробовать разные варианты интересно  :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

denntl

Еще такой вопрос, те звездочки на заднем колесе что были на велосипеде, они с мотор колесом сразу подружатся? И подружаться ли? Нужно ли что-то подпиливать дополнительно?
К примеру на это картинке все нормально крепится:

rukasenok

Если автор не против, спрошу в данной теме...

Не могу определиться: 350W с редуктором на перед, или
500W ДД на зад???

Маршрут у меня сложный...
24 км в одну сторону, с затяжными подъёмами (1,7км + 2км)...

Хочется найти "золотую середину"...
Чтоб и скорость была выше 30-ти км/ч, и чтоб 10-ти Апмперную (Лиферную) батарейку
не сильно сажать на подъёмах...
Хотелось бы чтоб этих 10-ти Ампер хватало на дорогу туда и сюда (на работу, с работы - 50 км со спусками / подъёмами)
(и без педалирования...)

В общем перечитал много тем, каша в голове...  %-)
Так и не смог определиться...

TULSUNDUR

[user]denntl[/user], задние звёздочки бывают на шлицах (кассета) и на резьбе (трещётка).
мы не знаем ни какие у вас были, ни под какие мотор рассчитан.
моторы на 99% рассчитаны на трещётку (на резьбе).
а что у вас стоит на велике - сами смотрите.
плюс по ширине не все трещётки влазят на разные моторы в разные рамы.

Добавлено 12 Апр 2014 в 01:37:19

[user]rukasenok[/user], на 50 км по подъёмам на 30 км/ч без педалирования - нужно минимум в ТРИ РАЗА более ёмкий аккумулятор.
10 амперчасов (48 вольт) батареи хвататет ПО ПЛОСКОМУ не более чем на 25 км.
если она к тому же 36 вольт а не 48 - то ещё меньше.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

rukasenok


[user]rukasenok[/user], на 50 км по подъёмам на 30 км/ч без педалирования - нужно минимум в ТРИ РАЗА более ёмкий аккумулятор.
10 амперчасов (48 вольт) батареи хвататет ПО ПЛОСКОМУ не более чем на 25 км.
если она к тому же 36 вольт а не 48 - то ещё меньше.
[/quote]
Т.е. с моим маршрутом не стоит заморачиваться с мощьностью и типом МК?
Стоит увеличивать вольтаж и амперы аков???

TULSUNDUR

#25
[user]rukasenok[/user],
нужно (в порядке приоритетности):
- искать возможность заряжаться в дальней точке маршрута
- стараться КАК МОЖНО АКТИВНЕЕ помогать мотору педалями на подъёмах, и ехать при этом как можно медленнее. 30км/ч - можно ехать на любом моторе с педалями.
- увеличить ёмкость аккума в зависимости от первых двух пунктов (и от напряжения) от полутора до 3 раз
что касается моторов - то DD позволит рекуперировать на спусках, а редукторник позволит легче крутить педали после того как аккум сядет...
у вас по пути следования сначала спуски или подъёмы идут?
если спуски, то рекуперировать на полностью заряженном смысла нету.
а вот если подъёмы, то начать регенить после хотя-бы 15 минут езды - крайне заманчиво.
почему не хотите педалями помогать? на 50 км без педалей по горам аккум будет очень немаленьким и недешёвым...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

rukasenok

Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 01:53
[user]rukasenok[/user],
нужно (в порядке приоритетности):
- искать возможность заряжаться в дальней точке маршрута...
Вот с зарядкой - больше всего вопросов...
Дома - пофиг, затянул велик на лифте, поставил на балкон,
включил, заряжается...

А на работе???
Пристегнул велик на парковке...
Дальше как???? O_O

Отстёгивать батарейку, заносить в помещение, к розетке?
Насколько быстро умрут разъёмы? (от повседневного отстёгивания)...

Зарядки не очень маленькие (особенно для "нардных котлет")...
Тягать не маленькое зарядное на работу/с работы - не очень удобно..
Два зарядных - жирно...

Как быть? :-(

rukasenok

Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 01:53
[user]rukasenok[/user],
...
у вас по пути следования сначала спуски или подъёмы идут?
если спуски, то рекуперировать на полностью заряженном смысла нету.
а вот если подъёмы, то начать регенить после хотя-бы 15 минут езды - крайне заманчиво.
почему не хотите педалями помогать? ...

По пути следования - сначала 15км равнины, а потом 1,7км подъём, потом 1,5 спуск (такой же ...)
А потом 2 км подъём попроще...

С педалями - всё сложно...  :-(
Вопервых больные ноги, а вовторых - ещё и стоячая работа (8 часов на ногах) :facepalm:

-Владимир-

[user]rukasenok[/user], зарядка за 40 долларов ,весом меньше 1 кг зарядит Вашу батарею за 2 часа. Можно вообще хранить её на работе. 500 вт редукторник сзади и ограничение тока 20А позволят Вам комфортно добраться до работы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#29
Цитата: rukasenok от 12 Апр. 2014 в 02:13
Отстёгивать батарейку, заносить в помещение, к розетке?
Насколько быстро умрут разъёмы? (от повседневного отстёгивания)...
ну у меня после 2 лет каждодневного отстёгивания разъёмам ничего не сделалось...  :bw:
зарядка у меня для фосфатов - 1.5 кг весит...
и да - было 2 штуки (одна сгорела)
и тоже на работе посидеть негде, но ехать не крутя педали я не могу - ноги затекают...
Вы видимо не попробовали ещё разницу между безмоторным и моторным педалированием...  ;-)
с мотором крутить педали - сплошное удовольствие...

так получается что:
- заряжаться возможность ЕСТЬ
- рекуперацию юзать смысл ЕСТЬ
- с педалями возможно что проблема, но пока не попробовали - нет смысла говорить.
получается что если ставить DD мотор с регеном, то 15 амперчасов по идее может и хватить...

[user]-Владимир-[/user], ну почему ж Вы всем без исключения рекламируете только редукторники?
чем так DD то невзлюбился?  :bn:
для разных целей - разные моторы (у меня к примеру)...
для утилитарного БЫСТРОГО передвижения по городу - DD
для фана, попрыгать, прохватить по бездорожью, поехать дальше чем аккума хватает - лёгкий редукторник...
человек на спусках может нагенерить приличное количество энергии, а с редукторником он получит вместо этого что?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user],толку от рекуперации не будет. Накат с горки на редукторнике наэкономит  больше, чем нарекуперирует дд. И в горку редуктоник эффективнее.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#31
Цитата: -Владимир- от 12 Апр. 2014 в 02:45
толку от рекуперации не будет. Накат с горки на редукторнике наэкономит  больше, чем нарекуперирует дд.
осмелюсь утверждать абсолютно обратное...  :ah:
с какого перепугу толку не будет? у меня по городу БЕЗ ГОРОК возврат около 10% только на торможениях...
как редукторник ЭКОНОМИТ при спуске с горы? можете объяснить?
стоят два велосипеда на вершине, начинают спуск.
редукторник зажимает колодки и в нижней точке у него в аккуме прибавилось НОЛЬ ваттчасов.
DD вместо истирания колодок заливает в бак ваттчасы в размере около 20% потраченного на подъём...
каким макаром и ЧТО редукторник "НАЭКОНОМИЛ"???!!!  :facepalm:
поставлю DD мотор в этом мнимом эксперименте в ЕЩЁ более невыгодные условия - ОТКЛЮЧУ РЕКУПЕРАЦИЮ !!!
в результате они всё равно оба в одной и той же точке с нулём прибавки в баке...
что и как тут "наэкономил" редукторник???

на практике у меня даже без гор никакой экономии у редукторника по сравнению с ДД практически нету.
нормы расхода ваттчасов на километр зависят только от скорости, и НИКАК не зависят от типа мотора...
может это только у меня одного так? накат на скоростях выше 30 км/ч МГНОВЕННО сжирается встречным потоком воздуха!
разница для меня заключается ТОЛЬКо в том что на редукторнике проще ехать когда мотор ВООБЩЕ не работает...
про эффективность - зависит от массы параметров.
в крутую гору тяговый ДД с грамотными настройками и правильно подобранным напряжением может максимум 3-5% и проиграет... тут я не спорю...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

#32
гора с уклоном 3 % , а больше в Киеве вряд-ли будет длиной 1,7 км . Редукторник будет просто катить накатом. ДД не то что рекуперировать не будет,а напротив будет требовать подгазовки для сохранения скорости- суровая правда жизни,проверена на себе. Ваши старт стопы 0-50 и обратно 50-0 дают возврат. Горка с малым уклоном ,увы нет. Скорости нужные ТС 30 км\ч и экономия АКБ.
Экономия акб-зажатые токи. А в таком режиме (ограничения тока). 500Вт бафанг справится с горкой лучше 35 мм кристалайта 3540

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

может у Вас настолько неудачный мотор? или что-то не то с подшипниками? откуда такие косяки-то?
у меня DD мотор с такого уклона разгоняется и едет около 40 км/ч.

с 7% уклона реген уже НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ТОРМОЖЕНИЕМ, велосипед РАЗГОНЯЕТСЯ НА РЕГЕНЕ,
и приходится ДОТОРМАЖИВАТЬ КОЛОДКАМИ !!!
тоже суровая правда жизни, проверенная тоже на себе...

но в целом про градусность горки согласен - на слишком малом уклоне нарегенить много не получится...
про киев я не в курсе что там и как у автора вопроса с уклонами
может так статься что Вы и правы  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

#34
[user]TULSUNDUR[/user], Я очень рад за Вас. У Вас хорошая фантазия.)) Для 40 км\ч нужно 600 Вт механической мощности. Накат с 3% горы вела массой 100 кг без учёта сопротивления дд-300Вт. У Вас вечный двигатель однако ))) 300Вт добавляет вера в рекуперацию?
Накат с такой горки на редукторнике будет со скоростью 30 км\ч. На дд будет подтормаживать и придётся подгазовывать. это физика виновата,а не я. :bn:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#35
ну может на мостах (в конце) и побольше чуточку уклон чем 3%...  :ah:
и весим мы с байком тоже ощутимо побольше...
да и накатом со спуска я всего один раз ездил в том году...  ;-) может что и сфантазировал ЧУТОЧКУ...  :ah:
а в 99,9% случаев с моста летишь на полном газу...
давайте посчитаем более ЧАСТУЮ ситуацию с тапкой в пол на спуске?
скорость при этом достигает 60 км/ч, ток при этом максимум 10-12 ампер...
(по прибору)
для 60 км/ч надо около 2 киловатт? так?
расход при этом 50 вольт х 10-12 ампер =  500-600 ватт
разница выходит 1400-1500 ватт...
Вы же утверждаете что движение с уклона даёт только всего навсего 300 ватт ... (пусть даже 600 с учётом того что у меня угол возможно побольше)
откуда берутся ещё минимум 800 ватт? тоже от веры в рекуперацию?
выходит что где-то у Вас в цифрах есть ошибка... (а может и у меня   :bn:)
возможно конечно неточности с углами на мосту, но про 7% довольно точно, т.к. замерялось на пандусе, с облицованной квадратной плиткой боковой стеной - там на 13 плиток по горизонтали закрывается 1 по вертикали... и на регене происходит ускорение...  :pardon:

дадно. опять оффтопим за реген...  ;-D
я на самом деле абсолюютно не против редукторников вооще как таковых - в противном случае себе бы я его не купил и не стал бы второй байк под него собирать. и на своей практике убедился что никакого суперпуперского наката на скоростях после 30 км/ч не существует как такового в принципе - чуть бросил ручку, и тебя уже ветром затормозило с 45 до 35 км/ч точно за такое же время как на DD моторе, ну может на пару метров дальше проедешь при описанном замедлении... а до нуля катить не выходит - надо дотормаживать... поэтому у меня по городу DD выходит поэкономичнее даже, а вот на педалях с севшим акком ехать - тут да, на редукторнике преимущество очень ощутимое.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], Я не очень уловил смысл Ваших подсчётов.
Но смысл в том, что на велосипедиста в 100 кг на 3% горке действует сила адекватная 300 Вт Вашего мотора - то есть позволяющая катиться 30 км\ч. Быстрее ехать мешают силы сопротивления. В случае с ДД к этим силам добавляется сопротивление движка. Поэтому скорость дд на этой же горке будет на несколько километров меньше, компенсировать которые можно чуток подгазовывая. Можно и не компенсировать-просто ехать чуть медленнее, но какой тогда смысл в дд ? Момент у него ниже,вес больше. В условиях жесткой экономии( ограничения тока) в горку прёт хуже.Да ещё и накат хуже.
В других условиях и с другими вводными может быть оправдан выбор дд. В данном случае мне видится разумной установка редукторника.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

#37
Всё справедливо. 13 к 1 плитки дают 7% уклон. На таком уклоне соответственно и сила толкающая Вас вниз не 300 Вт, а намного больше. да и вес у Вас с байком тоже не 100 кг. При Вашей с велом массе скажем в 130 кг,Вам для поддержания 60 км\ч при спуске с моста в 7.5% уклоном нужно добавлять мотором 300-350 Вт механической мощности. А с 10% можно было бы катить 60 км\ч совсе без мотора :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Спойлер
хорошо,  :wf:   пусть будет редукторник...  :exactly:
я описывал два РАЗНЫХ спуска.
7% - это ПАНДУС с боковой стенкой с плиткой - по нему вел разгоняется на регене.
а мост - я точно не знаю, предположил что процентов около 3,
по мосту я ОДИН раз в прошлом году ехал без газа с целью понять как будет катиться, а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ разы жал тапку в пол чтобы на спуске не  тормозить и не пропускать поворачивающих направо.
вот при тапке в пол с моста и выходит 60 км/ч при 10-12 амперах.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user],
Спойлер
Ну тогда зная Ваш вес с байком можно вычислить  угол наклона моста
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

rukasenok

Так и не понял, что будет экономнее жрать батарею на подъёмах?
Редуктор на 350W, или DD 500W ?

Со штекерами и зарядками - успокоили, спасибо...  :exactly:
Значит задачи облегчаются:
Длинна маршрута 25км, а вот по поводу уклона,
мне кажется там побольше 2%... :~-(

Добавлено 12 Апр. 2014 в 13:14

Цитата: -Владимир- от 12 Апр. 2014 в 02:34
[user]rukasenok[/user], ... 500 вт редукторник сзади и ограничение тока 20А позволят Вам комфортно добраться до работы.

500W редукторных не встречал...
У нас с планетаркой только переднии и только до 350W... :~-(

-Владимир-

[user]rukasenok[/user], есть у вас такие. Ваш земляк Ash недавно приобрёл такой XOFO https://electrotransport.ru/index.php?msg=387884
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

rukasenok

Цитата: -Владимир- от 12 Апр. 2014 в 13:19
[user]rukasenok[/user], есть у вас такие. Ваш земляк Ash недавно приобрёл такой XOFO https://electrotransport.ru/index.php?msg=387884
Спасибо...  ;-)

-Владимир-

[user]rukasenok[/user], моторчик не плохой. При желании можно форсировать-на 60В может бежать 50 км\ч . Прилично тянет в горку.
Вот въезд в горку человека весом 95 кг - на таком моторчике. У Вас думаю гораздо более пологие тягуны.
My Edited Video
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

denntl

Есть вопрос по спицовке. Все спицы идут по стандартам или приходится подгинать при установке МК? Или как чаще бывает на практике?

И конкретный вопрос: возникла мысль взять с запасом МК, мощностью 800 Вт, дабы иметь запас.
И, все-таки, свинцовые тяговые 4 шт 12 В 12 А. Насколько я понял если не давить газ в пол, можно аккуратно использовать столь слабое питание? Или все-же они умрут через 20 поездок?

Насчет кол-ва поездок. Есть такой параметр как кол-во циклов заряда. Какой он будет при таком раскладе: 100? 200? 400?

TULSUNDUR

количество циклов у свинца увеличивается в том случае, если разряжать их НЕ ДО КОНЦА...
т.е. если Вы их разряжаете в основном на 30% - то количество циклов у них может быть в районе 1000 (больше полимерок)
чтобы спокойно ездить на мощном моторе и питать его от свинца - необходимо просто либо поставить контроллер от 250-350 ваттного мотора (они выдают 800ватт), либо поставить инфинеон и ограничить батарейный в пределах 17-18 ампер.

спицы идут с шагом в 1 мм - никаких стандартов не существует.
просто одни в продаже найти можно легко, а другие надо заказывать и ждать.
а самое главное - нужно покупать спицы ТОЛЩЕ чем стандартные 2.0мм, т.к. их быстро пообрывает...
в зависимости от своего веса, веса мотора и ожидаемой скорости - ставят обычно от 2.6 до 3.5 мм

"подгинать" спицы нельзя... нет - ну МОЖНО конечно, только это а) - колхоз, б) - очень быстро сломается...


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...