Собираю електровелик, нужны советы бывалых

Автор denntl, 11 Апр. 2014 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей25

Спойлер
Вот для меня на данный момент основной минус заднего привода на моем велосипеде - невозможность поставить трещетку с 11Т звездой, а как педалить то после 40 :-( ну и еще практически весь вес сзади - колесо, я, багаж.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

TULSUNDUR

#19
запросто. спереди 52-56 звезду в зависимости от крейсерской скорости, сзади трещётку с 14Т.
4:1 - этого разве недостаточно?
у 3/4 форума сзади "я и колесо" и ездят однако ж без проблем и в ус не дуют. но если страшно - делайте как считаете нужным...  :exactly:
ещё раз повторю - на вкус и цвет товарища нет. хочется передний привод - ставьте на здоровье!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Андрей25

#20
Спойлер
Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 00:17
запросто. спереди 52-56 звезду в зависимости от крейсерской скорости, сзади трещётку с 14Т.
4:1 - этого разве недостаточно?
у 3/4 форума сзади "я и колесо" и ездят однако ж без проблем и в ус не дуют. но если страшно - делайте как считаете нужным...  :exactly:
ещё раз повторю - на вкус и цвет товарища нет. хочется передний привод - ставьте на здоровье!
Ну если только 56, как минимум, только еще найти и цена веселая, наверное.
Да я тоже в ус не дую с задним ДД, нормально, но когда взади в корзину накидаешь всякого, то как то все-же прикольно, можно покозлить  :pardon:
В общем, самому попробовать разные варианты интересно  :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

denntl

Еще такой вопрос, те звездочки на заднем колесе что были на велосипеде, они с мотор колесом сразу подружатся? И подружаться ли? Нужно ли что-то подпиливать дополнительно?
К примеру на это картинке все нормально крепится:

rukasenok

Если автор не против, спрошу в данной теме...

Не могу определиться: 350W с редуктором на перед, или
500W ДД на зад???

Маршрут у меня сложный...
24 км в одну сторону, с затяжными подъёмами (1,7км + 2км)...

Хочется найти "золотую середину"...
Чтоб и скорость была выше 30-ти км/ч, и чтоб 10-ти Апмперную (Лиферную) батарейку
не сильно сажать на подъёмах...
Хотелось бы чтоб этих 10-ти Ампер хватало на дорогу туда и сюда (на работу, с работы - 50 км со спусками / подъёмами)
(и без педалирования...)

В общем перечитал много тем, каша в голове...  %-)
Так и не смог определиться...

TULSUNDUR

[user]denntl[/user], задние звёздочки бывают на шлицах (кассета) и на резьбе (трещётка).
мы не знаем ни какие у вас были, ни под какие мотор рассчитан.
моторы на 99% рассчитаны на трещётку (на резьбе).
а что у вас стоит на велике - сами смотрите.
плюс по ширине не все трещётки влазят на разные моторы в разные рамы.

Добавлено 12 Апр 2014 в 01:37:19

[user]rukasenok[/user], на 50 км по подъёмам на 30 км/ч без педалирования - нужно минимум в ТРИ РАЗА более ёмкий аккумулятор.
10 амперчасов (48 вольт) батареи хвататет ПО ПЛОСКОМУ не более чем на 25 км.
если она к тому же 36 вольт а не 48 - то ещё меньше.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

rukasenok


[user]rukasenok[/user], на 50 км по подъёмам на 30 км/ч без педалирования - нужно минимум в ТРИ РАЗА более ёмкий аккумулятор.
10 амперчасов (48 вольт) батареи хвататет ПО ПЛОСКОМУ не более чем на 25 км.
если она к тому же 36 вольт а не 48 - то ещё меньше.
[/quote]
Т.е. с моим маршрутом не стоит заморачиваться с мощьностью и типом МК?
Стоит увеличивать вольтаж и амперы аков???

TULSUNDUR

#25
[user]rukasenok[/user],
нужно (в порядке приоритетности):
- искать возможность заряжаться в дальней точке маршрута
- стараться КАК МОЖНО АКТИВНЕЕ помогать мотору педалями на подъёмах, и ехать при этом как можно медленнее. 30км/ч - можно ехать на любом моторе с педалями.
- увеличить ёмкость аккума в зависимости от первых двух пунктов (и от напряжения) от полутора до 3 раз
что касается моторов - то DD позволит рекуперировать на спусках, а редукторник позволит легче крутить педали после того как аккум сядет...
у вас по пути следования сначала спуски или подъёмы идут?
если спуски, то рекуперировать на полностью заряженном смысла нету.
а вот если подъёмы, то начать регенить после хотя-бы 15 минут езды - крайне заманчиво.
почему не хотите педалями помогать? на 50 км без педалей по горам аккум будет очень немаленьким и недешёвым...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

rukasenok

Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 01:53
[user]rukasenok[/user],
нужно (в порядке приоритетности):
- искать возможность заряжаться в дальней точке маршрута...
Вот с зарядкой - больше всего вопросов...
Дома - пофиг, затянул велик на лифте, поставил на балкон,
включил, заряжается...

А на работе???
Пристегнул велик на парковке...
Дальше как???? O_O

Отстёгивать батарейку, заносить в помещение, к розетке?
Насколько быстро умрут разъёмы? (от повседневного отстёгивания)...

Зарядки не очень маленькие (особенно для "нардных котлет")...
Тягать не маленькое зарядное на работу/с работы - не очень удобно..
Два зарядных - жирно...

Как быть? :-(

rukasenok

Цитата: TULSUNDUR от 12 Апр. 2014 в 01:53
[user]rukasenok[/user],
...
у вас по пути следования сначала спуски или подъёмы идут?
если спуски, то рекуперировать на полностью заряженном смысла нету.
а вот если подъёмы, то начать регенить после хотя-бы 15 минут езды - крайне заманчиво.
почему не хотите педалями помогать? ...

По пути следования - сначала 15км равнины, а потом 1,7км подъём, потом 1,5 спуск (такой же ...)
А потом 2 км подъём попроще...

С педалями - всё сложно...  :-(
Вопервых больные ноги, а вовторых - ещё и стоячая работа (8 часов на ногах) :facepalm:

-Владимир-

[user]rukasenok[/user], зарядка за 40 долларов ,весом меньше 1 кг зарядит Вашу батарею за 2 часа. Можно вообще хранить её на работе. 500 вт редукторник сзади и ограничение тока 20А позволят Вам комфортно добраться до работы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#29
Цитата: rukasenok от 12 Апр. 2014 в 02:13
Отстёгивать батарейку, заносить в помещение, к розетке?
Насколько быстро умрут разъёмы? (от повседневного отстёгивания)...
ну у меня после 2 лет каждодневного отстёгивания разъёмам ничего не сделалось...  :bw:
зарядка у меня для фосфатов - 1.5 кг весит...
и да - было 2 штуки (одна сгорела)
и тоже на работе посидеть негде, но ехать не крутя педали я не могу - ноги затекают...
Вы видимо не попробовали ещё разницу между безмоторным и моторным педалированием...  ;-)
с мотором крутить педали - сплошное удовольствие...

так получается что:
- заряжаться возможность ЕСТЬ
- рекуперацию юзать смысл ЕСТЬ
- с педалями возможно что проблема, но пока не попробовали - нет смысла говорить.
получается что если ставить DD мотор с регеном, то 15 амперчасов по идее может и хватить...

[user]-Владимир-[/user], ну почему ж Вы всем без исключения рекламируете только редукторники?
чем так DD то невзлюбился?  :bn:
для разных целей - разные моторы (у меня к примеру)...
для утилитарного БЫСТРОГО передвижения по городу - DD
для фана, попрыгать, прохватить по бездорожью, поехать дальше чем аккума хватает - лёгкий редукторник...
человек на спусках может нагенерить приличное количество энергии, а с редукторником он получит вместо этого что?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user],толку от рекуперации не будет. Накат с горки на редукторнике наэкономит  больше, чем нарекуперирует дд. И в горку редуктоник эффективнее.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#31
Цитата: -Владимир- от 12 Апр. 2014 в 02:45
толку от рекуперации не будет. Накат с горки на редукторнике наэкономит  больше, чем нарекуперирует дд.
осмелюсь утверждать абсолютно обратное...  :ah:
с какого перепугу толку не будет? у меня по городу БЕЗ ГОРОК возврат около 10% только на торможениях...
как редукторник ЭКОНОМИТ при спуске с горы? можете объяснить?
стоят два велосипеда на вершине, начинают спуск.
редукторник зажимает колодки и в нижней точке у него в аккуме прибавилось НОЛЬ ваттчасов.
DD вместо истирания колодок заливает в бак ваттчасы в размере около 20% потраченного на подъём...
каким макаром и ЧТО редукторник "НАЭКОНОМИЛ"???!!!  :facepalm:
поставлю DD мотор в этом мнимом эксперименте в ЕЩЁ более невыгодные условия - ОТКЛЮЧУ РЕКУПЕРАЦИЮ !!!
в результате они всё равно оба в одной и той же точке с нулём прибавки в баке...
что и как тут "наэкономил" редукторник???

на практике у меня даже без гор никакой экономии у редукторника по сравнению с ДД практически нету.
нормы расхода ваттчасов на километр зависят только от скорости, и НИКАК не зависят от типа мотора...
может это только у меня одного так? накат на скоростях выше 30 км/ч МГНОВЕННО сжирается встречным потоком воздуха!
разница для меня заключается ТОЛЬКо в том что на редукторнике проще ехать когда мотор ВООБЩЕ не работает...
про эффективность - зависит от массы параметров.
в крутую гору тяговый ДД с грамотными настройками и правильно подобранным напряжением может максимум 3-5% и проиграет... тут я не спорю...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

#32
гора с уклоном 3 % , а больше в Киеве вряд-ли будет длиной 1,7 км . Редукторник будет просто катить накатом. ДД не то что рекуперировать не будет,а напротив будет требовать подгазовки для сохранения скорости- суровая правда жизни,проверена на себе. Ваши старт стопы 0-50 и обратно 50-0 дают возврат. Горка с малым уклоном ,увы нет. Скорости нужные ТС 30 км\ч и экономия АКБ.
Экономия акб-зажатые токи. А в таком режиме (ограничения тока). 500Вт бафанг справится с горкой лучше 35 мм кристалайта 3540

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

может у Вас настолько неудачный мотор? или что-то не то с подшипниками? откуда такие косяки-то?
у меня DD мотор с такого уклона разгоняется и едет около 40 км/ч.

с 7% уклона реген уже НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ТОРМОЖЕНИЕМ, велосипед РАЗГОНЯЕТСЯ НА РЕГЕНЕ,
и приходится ДОТОРМАЖИВАТЬ КОЛОДКАМИ !!!
тоже суровая правда жизни, проверенная тоже на себе...

но в целом про градусность горки согласен - на слишком малом уклоне нарегенить много не получится...
про киев я не в курсе что там и как у автора вопроса с уклонами
может так статься что Вы и правы  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

#34
[user]TULSUNDUR[/user], Я очень рад за Вас. У Вас хорошая фантазия.)) Для 40 км\ч нужно 600 Вт механической мощности. Накат с 3% горы вела массой 100 кг без учёта сопротивления дд-300Вт. У Вас вечный двигатель однако ))) 300Вт добавляет вера в рекуперацию?
Накат с такой горки на редукторнике будет со скоростью 30 км\ч. На дд будет подтормаживать и придётся подгазовывать. это физика виновата,а не я. :bn:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#35
ну может на мостах (в конце) и побольше чуточку уклон чем 3%...  :ah:
и весим мы с байком тоже ощутимо побольше...
да и накатом со спуска я всего один раз ездил в том году...  ;-) может что и сфантазировал ЧУТОЧКУ...  :ah:
а в 99,9% случаев с моста летишь на полном газу...
давайте посчитаем более ЧАСТУЮ ситуацию с тапкой в пол на спуске?
скорость при этом достигает 60 км/ч, ток при этом максимум 10-12 ампер...
(по прибору)
для 60 км/ч надо около 2 киловатт? так?
расход при этом 50 вольт х 10-12 ампер =  500-600 ватт
разница выходит 1400-1500 ватт...
Вы же утверждаете что движение с уклона даёт только всего навсего 300 ватт ... (пусть даже 600 с учётом того что у меня угол возможно побольше)
откуда берутся ещё минимум 800 ватт? тоже от веры в рекуперацию?
выходит что где-то у Вас в цифрах есть ошибка... (а может и у меня   :bn:)
возможно конечно неточности с углами на мосту, но про 7% довольно точно, т.к. замерялось на пандусе, с облицованной квадратной плиткой боковой стеной - там на 13 плиток по горизонтали закрывается 1 по вертикали... и на регене происходит ускорение...  :pardon:

дадно. опять оффтопим за реген...  ;-D
я на самом деле абсолюютно не против редукторников вооще как таковых - в противном случае себе бы я его не купил и не стал бы второй байк под него собирать. и на своей практике убедился что никакого суперпуперского наката на скоростях после 30 км/ч не существует как такового в принципе - чуть бросил ручку, и тебя уже ветром затормозило с 45 до 35 км/ч точно за такое же время как на DD моторе, ну может на пару метров дальше проедешь при описанном замедлении... а до нуля катить не выходит - надо дотормаживать... поэтому у меня по городу DD выходит поэкономичнее даже, а вот на педалях с севшим акком ехать - тут да, на редукторнике преимущество очень ощутимое.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...