avatar_mr.Dream

Редуктор подвесного двигателя: выбор готового или изготовление?

Автор mr.Dream, 12 Апр. 2014 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

Цитата: TRO от 13 Апр. 2014 в 22:27
[user]alexpv[/user], а большая шестерня металл?
пластик, бывают и металлические, но сильно дороже.

mr.Dream

Надумал я сам изготовить шкив.
Способ первый - закрепить широкий но чуть короче зубчатый ремень на подходящей диаметром металлической обойме, и методом заполнения пустот между обоймой и ремнем "отлить" зубья.
Способ второй - отлить из металла или полимера. Зафиксировать ремень с внутренней стороны обоймы, внутрь залить воск. Потом образовавшийся слиток достать и залить в гипс. Воск выплавить и залить в форму что то.
Сначала попробую "долепить" зубов эпоксидной смолой.

mr.Dream

Еще один извращенно-изощренный, но вполне реализуемый вариант.

1. Двигатель
2. Коническая пара от УШМ с соотношением зубов 48:12
3. Звездочка под велоцепь 14 зубьев
4. Максимально большая звезда, припустим 53 зуба.
5. Максимально мелкая звезда, припустим 24 зуба :)
6. Велоцепь
7. Набор звезд "трещотка" с большой звездой 34 зуба.
В итоге получаем понижение оборотов и повышение момента 48/12*53/14*34/24=аж в 25 раз :)
и с 5к оборотов имеем 200 рпм. То есть максимальная скорость при тапке в пол порядка 25 км/ч и моменте около 100НМ  B-) Как бы цепь не порвало )) Для непонимающих - на 26" колесе сила "тяги" будет около 30Кг  /:-)

peat

Цитата: mr.Dream от 12 Апр. 2014 в 18:55

2. Цепная передача. Плюсы - дешевизна деталей. Минусы - большой шум.
Редуктор же хочеться иметь из широкодоступных деталей, легко повторемый и ремонтопригодный.

То что "дешевизна и доступность деталей" перечеркивает все недостатки типа шума , и прочей чепухи.
Про шум.
Если шум исходит от вялого конфига , который едет 30 кмч и не дает тягу - это позор. Я когда ставлю профиль эко и еду тошню - то шум здесь не клицу. Он просто портит всё....

Но есди у вас хотя бы 4 квт или больше - шум становится синонимом мощности , проходимости.. И ездить без шума уже просто не интересно. Если твой байки рвет с места , шум только в плюс - он создает эпотаж.
Шум на мощносм конфиге  должен быть приятным и что то напоминать..например F1.. Или быть не повторимым по звучанию.


Добавлено 14 Апр. 2014 в 11:49

Цитата: SolarRay от 12 Апр. 2014 в 22:18
[user]mr.Dream[/user], маленькие звездочки приводят к большому шуму и быстрому износу цепи, если очень надо, то можно поставить звезду 13з, но более менее плавно, цепь начинает работать со звёздами от 17з.
На счет цепи.
В ветке холивара как-то говорили что КПД на задней 11 звезде не айс. Я на это не обращал внимание , но по факту при вжаривании 3 квт я не мог ехать выше 55 кмч.
После смены задней кассеты на планетарку картина резко изменилась. КПД пришел в норму от чего сделал вывод - чем больше диаметры звезд тем лучше как для износа , так и для КПД. Просто на большой звезде нагрузка на отдельный зуб меньше от чего  подшипник трения в цепи меньше грузится и меньше трения.


mr.Dream

Экспериментально начал делать угловой редуктор. нашел мощную коническую пару от УШМ с соотношением зубов 48/11, передаточное 4,36

Немного несостыковочка с осью мотора была. Но так, как шестерня "очень каленная", высверлить я ее не мог :) Даже не поцарапал. Пришла в голову идея спилить вал.
Был:

С помощью вертикального сверлильного станка, плоского каменя и потом "доработать болгаркой":

Ну и результат. Шестерня села плотно с натягом почти :)

kkc07

Поверь грохот будет пугать пешеходов сам пробовал на шестеренках делать редуктор мягко сказать езда не комфортная ,
переделал на передачу через зубчатый ремень теперь все норм грохот исчез остался малозаметный шелест ,очень доволен уже проехал 500 км пока все норм.
Если и дальше продолжеш подумай о смазке пары как на болгарке ,иначе сожрет шестерни за несколько сот километров.

mr.Dream

Какой грохот? Гипоидная пара ходит тихо. Пока новая :) Будет металлический звон, который будет шумоизолирован в корпусе. Смазка - обязательно :)

Andrey0479

Если корпус редуктора будет герметичным, можно использовать масло - шум будет еще меньше :exactly:.

Canek

Тоже довольно долго думаю о простом редукторе 10 / 1
Перебрав кучу вариантов остановился на ременной передаче. Ремень планирую взять автомобильный ГРМ. (Он прочный и в тоже время эластичный плюс зубчатый).
Ведомый шкив планирую сделать из дисков ПВХ толщиной 8 мм и склееных между собой для достижения необходимой ширины обода. (ПВХ очень широко используется в рекламной деятельности - легок, легко обрабатывается...)
В качестве центральной втулки использую подшипник приклееный на обычный супер клей (попробуй оторви), а сами шарики в нем залью эпоксидкой (чтоб внешняя обойма не проворачиваль относительно внутренней).
Недостаток данного варианта видится только один - большой диаметр ведомого шкива.

Недостки других вариантов:
1) цепная передача - большой износ при больших скоростях (и малом диаметре ведущей звездочки) при отсутствии постоянной жидкой смазки (как в автомобилях).
2) шестеренчатая передача - большой шум и большой износ при работе вне маслянной ванны
3) расматривал использование готового редуктора от скутера (в нем понижение 12/1) - пришол к выводу, что на высокой скорости и малом крутящем моменте электродвигателя в нем будут достаточно высокие потери... И плюс к этому нужно будет использовать ременную передачу между двигателем и ним...

Canek

Кстати, ремень от стиралки расчитан на двигатель 200 ватт

alexpv

Цитата: Canek от 20 Апр. 2014 в 08:59
Тоже довольно долго думаю о простом редукторе 10 / 1
Перебрав кучу вариантов остановился на ременной передаче. Ремень планирую взять автомобильный ГРМ. (Он прочный и в тоже время эластичный плюс зубчатый).
Ведомый шкив планирую сделать из дисков ПВХ толщиной 8 мм и склееных между собой для достижения необходимой ширины обода. (ПВХ очень широко используется в рекламной деятельности - легок, легко обрабатывается...)
В качестве центральной втулки использую подшипник приклееный на обычный супер клей (попробуй оторви), а сами шарики в нем залью эпоксидкой (чтоб внешняя обойма не проворачиваль относительно внутренней).
Недостаток данного варианта видится только один - большой диаметр ведомого шкива.

Сделать редуктор с вменяемыми размерами с таким передаточным числом сложно, по поводу шкивов, ремней не стоит изобретать велосипед:

https://sdp-si.com/eStore/Catalog
https://sdp-si.com/eStore/CoverPg/Drive_Components.htm
http://belt.beltmarket.ru/s01.html
http://www.beltingonline.com/



Недостки других вариантов:
1) цепная передача - большой износ при больших скоростях (и малом диаметре ведущей звездочки) при отсутствии постоянной жидкой смазки (как в автомобилях).
2) шестеренчатая передача - большой шум и большой износ при работе вне маслянной ванны
3) расматривал использование готового редуктора от скутера (в нем понижение 12/1) - пришол к выводу, что на высокой скорости и малом крутящем моменте электродвигателя в нем будут достаточно высокие потери... И плюс к этому нужно будет использовать ременную передачу между двигателем и ним...

Сделать одноступенчатый зубчатоременный редуктор с вменяемыми размерами с таким передаточным числом сложно, по поводу шкивов, ремней не стоит изобретать велосипед:

https://sdp-si.com/eStore/Catalog
https://sdp-si.com/eStore/CoverPg/Drive_Components.htm
http://belt.beltmarket.ru/s01.html
http://www.beltingonline.com/

по первой ссылке доступна онлайн программа расчета

по поводу шумности правильно выбранной шестеренчатой передачи - миф, буквально вчера обкатывал свой редуктор, изумительные впечатления.

Canek

Цитата: alexpv от 20 Апр. 2014 в 10:00
Сделать редуктор с вменяемыми размерами с таким передаточным числом сложно, по поводу шкивов, ремней не стоит изобретать велосипед:

В чем сложность? Взять ведущий шкив меньшего диаметра? Понимаю - меньше определенного размера - фиг получится...
Можно сделать двухступенчатый - вторая передача - цепная. Цепь со звездочками будет работать в более правильных условиях...

По поводу "Велосипеда" а в чем его изобретение? в чем отличие ремня ГРМ от показанных на сайте по ссылке? В том, что его можно купить в любом автомагазине?

ЗЫ. В обозримом будущем ничего не собираюсь покупать на импортных сайтах...

vladk

Цитата: Canek от 20 Апр. 2014 в 09:33
Кстати, ремень от стиралки расчитан на двигатель 200 ватт
Редукторы моторчиков серии Qххх тоже не рассчитаны на киловатты, однако вкачивая мощу с умом, ездят и бед не знают (привет -Владимир-у и др.)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

alexpv

Есть такой параметр - угол обхвата, если число зубьев участвующих в зацеплении мало, будет быстрый износ (или мгновенное разрушение). Соответственно не получится располагать ведущее колесо близко от большого ведомого, и бесконечно уменьшать ведущее колесо. С шестернями в этом плане проще.

mr.Dream

Цитата: alexpv от 20 Апр. 2014 в 13:28
Есть такой параметр - угол обхвата, если число зубьев участвующих в зацеплении мало, будет быстрый износ (или мгновенное разрушение). Соответственно не получится располагать ведущее колесо близко от большого ведомого, и бесконечно уменьшать ведущее колесо. С шестернями в этом плане проще.
В этом случае делают дополнительный обхват прижимным роликом-натажителем :)

Steel RAT

Цитата: Canek от 20 Апр. 2014 в 08:59
Ремень планирую взять автомобильный ГРМ. (Он прочный и в тоже время эластичный плюс зубчатый).
Они вообще-то довольно длинные.
Я бы рекомендовал поликлиновой.
В таком случае при резком торможении ничего не срежет.
Просто шкивы проскользнут и всё.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Pozitiff

Цитата: Steel RAT от 20 Апр. 2014 в 14:29
Они вообще-то довольно длинные.

самый короткий на 44 зуба, это 42см в розветке - разве это много? при родных шкивах это межосевое меньше 15см

Steel RAT

Я про автомобильные, а не вообще.
На принтере-копире бывает вообще 5-6 см межцентровое. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.