Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Востановление мотора с подкорачивающими обмотками  (Прочитано 878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    9
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я ремонтировал колекторный мотор самоката, но может кому эта информация пригодится и для велосипеда.
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться. Пока валяется разобранный "пирог2" , для профилактики пропитаю и его.

exp TV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    17
    28
  • Сообщений: 244
  • Дмитров
  • ещё не доделал но уже Ездю!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
надёжности работы такого мотора не будет , лучше перемотать

ленюсь работать и редко довожу работу до завершения

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    9
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В данном случае стоимость перемотки в несколько раз дороже чем стоимость БУ мотора.
А на счет надежности , тут есть, как минимум, 2 противоположных фактора:
Родной лак подгоревший и возможно образовалась где то внутри медная окись - это уменьшает надежность.
Дополнительный лак уменьшает вибрацию обмоток, улучшает теплоотдачу и эл. изоляцию - это увеличивает надежность.

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    657
    772
  • Сообщений: 6498
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

RSaulius

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    3
    9
  • Сообщений: 98
  • Фура - дура, е-байк - молодец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всё так, вот только лак не улучшает теплоотдачу, он её уменьшает.
Воздух является превосходным теплоизолятором, о чем можем убедиться, например   по опыту использования окон с двойными стеклами. Разумеется, не должно быть значительнго движения воздуха. Витки , как правило перегорают в глубине обмотки, а там никакого движения воздуха нет. Любое твердое, или жидкое вещество будет имет теплопроводность лучше чем воздух.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Возможна теплопередача и через излучние, но прозрачный лак этого вида теплопередачи тоже не исключает.
Если мы покрыли бы толстым слоем лака провода и после этого намотали обмотки, разумеется тогда ухкдшили бы теплоотдачу. В данном случае заполняем лаком воздушные промежутки уже сделанной обмотки и таким образом быстрее доставляем тепло на ротор и в наружные слои обмотки, где имеется хоть какое то движение воздуха.

Мегобайт

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оказывается перемотать любой мотор это плевое дело, тут главное посчитать витки сколько их было, замерить микрометром толщину провода и не перепутать в какую сторону наматывать новый провод. Я сам недавно движок сгоревший перемотал.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощные низковольтные и низкооборотные моторы (как и силовые НЧ трансы и импульсники) перематывать милое дело. витков мало, диаметры большие. Коллекторники практически нереально, и схема сложная соединений и дисбаланс начинается.

73! Дмитрий, RK3AOR.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    135
    487
  • Сообщений: 2197
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В коллекторнике с двухполюсным статором нет ничего сложного. Все обмотки аналогичные, только смещение идет. Каждая обмотка "в противоположные пазы" ротора укладается. В четытрехполюснике все то же, только на четверть оборота)
Вот вентильные низкооборотные моторы с магнитной редукциее типа МК, там уже сложнее.
Страницы: 1Вверх