Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 15>>Вниз

Автор Тема: Поиск лёгкого мотора, на 5-7 кВт  (Прочитано 20962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Отвод тепла-это хорошо, а чем намотан движок?
 В любом случае мне кажется, повышая напряжение, мы выигрываем больше и в моменте и в более низких токах ( нагрев ниже, контроллеры дешевле. ) Иначе мы получаем тот же бафанг только с КПП, без существенных прибавок. Теряем часть плюшек.
Повышая напрягу мы в первую. очередь повышаем обороты. Моща прибавится за счет повышения этих оборотов. Соотвтетсвнро надо менять редуктор и звезды под новые обороты.
Если не менять ничего , нужно повышать крутящий момент на валу мотора , а это увеличение тока. Просто если повышать напряжение , то мощность достигается когда моторчик выйдет на оптимальные обороты и с нуля старт будет вялый. ПОправьте если что не так говорю.
На моем конфиге на старте можно ввалить 120а , старт с нуля  оочень даже ничО.. Но когда режешь токаи , вся динамика с места пропалает , моща повяляется только на повышенных оборотах.



Добавлено 14 Апр 2014 в 12:24:45
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
[ Вложение потерялось ]

ВОт думаю , мож собрать на МК чтонить 5-10 квтное ?
Какие МК хорошо форсируются до 5 квт продолжительно , 7 хотя бы в пике ? ЧТоб весило до 5 кг..есть таке ?  MAC например ?

« Последнее редактирование: 17 Апр 2014 в 20:03 от Peoner »

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-1
  • :
    62
    240
  • Сообщений: 2865
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #1 : 14 Апр 2014 в 15:07 »
, я МАС пытаюсь подвесить.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #2 : 14 Апр 2014 в 15:28 »
, МАС продолжительно 2,5 кВт переваривает , если сделать тепловой мост то может ещё процентов на 30 больше. Особенно , если получать мощность поднятием напряжения.
 кV  у МАСа ( любого ) ниже циклоновского. Поэтому напряжение можно поднимать сильнее, и по идее выход на оптимальные обороты будет достигаться c меньшим, чем на циклоне токе.
А зачем тебе 5 кВт продолжительно? Хочешь 85 км/ч катать?

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    182
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #3 : 14 Апр 2014 в 16:02 »
, по моему, mac столько даже с хорошим охлаждением не потянет.
Самым интересным на текущий момент, выглядит нова15 с жидкостным охлаждением и 2.5кг весом. Но этот мотор 2кевро стоит :(.
5-7кВт потянет вдое более широкий аналог мотора от gng1, но он весит 5 с чем-то кг.
Если взять мк 9C (6кг) или аналогичный, и хорошо его задрилить, то он должен потянуть (правда не знаю насколько долговременно).

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #4 : 14 Апр 2014 в 16:07 »
Если контроллер умеет ограничивать фазный ток, то обороты не влияют на момент на валу (за исключением ситуации, когда на больших оборотах мы упираемся либо в батарейный ток, либо в обороты ХХ). Момент на валу мотора определяется только величиной фазных токов.
-Владимир-, а какое сопротивление обмоток у МАС-а?

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #5 : 14 Апр 2014 в 16:14 »
, Не знаю и измерить нечем. Приборов высокого класса точности не имею.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #6 : 14 Апр 2014 в 16:20 »
, МАС продолжительно 2,5 кВт переваривает , если сделать тепловой мост то может ещё процентов на 30 больше. Особенно , если получать мощность поднятием напряжения.
 кV  у МАСа ( любого ) ниже циклоновского. Поэтому напряжение можно поднимать сильнее, и по идее выход на оптимальные обороты будет достигаться c меньшим, чем на циклоне токе.
А зачем тебе 5 кВт продолжительно? Хочешь 85 км/ч катать?

Дядя Вова заерзал..заерзал..:-D
75 я могу и на циклоне выжать.. Недалеча как недавно испытывал скростные звезды. 74.8 было по спидометру на ровном месте в  штиль. Правда это уже предел когда тапка в пол , а на разгон до такой скорости нужно минуту...

Я хочу катать с 250-ти кубовыми мотами в одной группе. 85 кмч как приятный бонус, но 60-ти хватит вполне.
Насколько я понял вариантов пока два  ..или астро 3220 с редуктором от Мэтта или
 .... Или крошка. Но с крошкой в качестве миддрайва. Но с ней я лишаюсь главного преимущества передд мотами - легкого веса.
Астра хороша тем что если что можно продувку сделать и вывести ее на 6-7 квт продолжительно.


Водяное охлаждение не так эффективно как продувка. Водянка в инраннерах охлаждает только обмотки, а они нафиг не нужны их охлаждать .. Там одолжно охлаждатся все - и ротор и магниты на нем и статор с обмотками. Водянка тянет за собой катастрофической условжнение системы. Я не потяну это обслуживать.



« Последнее редактирование: 14 Апр 2014 в 16:27 от peat »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #7 : 14 Апр 2014 в 16:33 »
А чем Циклон 2.4кВт неустраивает?65км/ч гарантировано без напряга,вес 5кг,работает до 60В.

Делай,что должен,и будь,что будет...

SolarRay

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    182
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #8 : 14 Апр 2014 в 16:36 »
, у них есть версия с рёбрами для воздушного охлаждения, но тогда 15кВт из него скорее всего не выжать. (а ведь захочется  :-D)

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #9 : 14 Апр 2014 в 16:55 »
А чем Циклон 2.4кВт неустраивает?65км/ч гарантировано без напряга,вес 5кг,работает до 60В.

Онвесит без редуктора 5кг.
Астро 3220+редуктор = 4 кг ..
Рвзница оущтима за 10 квт в пике.
 

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    165
  • Сообщений: 1526
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поик лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #10 : 14 Апр 2014 в 17:22 »
Астра хороша тем что если что можно продувку сделать и вывести ее на 6-7 квт продолжительно.
А, вот этот не подойдет?: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=376741
В этой серии бывают и послабее.

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #11 : 14 Апр 2014 в 19:56 »
Небольшое лирическое отступление.
Провел тут измерение. У циклона сопротивление обмоток 0,072Ом. Как я понял у Чупы фазный и батарейный ток равны 120А (это как раз 5,2КВт в пике с учетом просадки напряжения на батареи). Когда мы разгоняемся “тапка в пол” фазный ток максимальный, а батарейный растет с ростом оборотов. При фазном токе 120А на обмотках выделяется 1037Вт, тогда максимальный КПД будет достигаться при максимальной мощности 5,2КВт и будет равен 80%. Но, например, при трети максимальных оборотов мощность будет 1,7КВт, а КПД всего 40%. Вот в среднем при разгоне и получится КПД  60-65% (надо учесть что я не стал считать потери в железе).
Чупа, основной, основной вопрос, при каком напряжении ты хочешь получить 5кВт?
У меня есть киловатное скутерное МК. Так как покрышка одевается пряма на МК у него достаточное большое kv. Но даже при этом сопротивление обмоток у него 0,115Ом. Т.е. проблема будет состоять в том, что бы найти МК с достаточно большим kv. Правда зная фанатизм Чупы могу предложить вариант перемотки МК под большее kv. При этом ещё и заполнение паза медью можно улучшить.
Если все-таки решиться на поднятие напряжение допустим до 70В, то для получения 5,2Вт будет достаточно 74А. При этом на обмотках циклона будет выделяться всего 400Вт, а максимальный КПД будет 92%. При 1,7КВт КПД будет 77%. Правда я опять не учитываю потери в железе.
Так что стоит задуматься о повышении напряжения.
Чупа, если интересно, то, думаю, мы с Se можем провести эксперимент и вычислить потери в железе.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    125
    433
  • Сообщений: 2013
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #12 : 14 Апр 2014 в 20:10 »
Нужно к общему числу потерь еще добавить потери на холостых оборотах. Ибо высокооборотные движки и так работают на пределе оборотов, то увеличивая напряжение сильно растет ток хх. Если при 70В ток ХХ будет 4-5А... то

BenGunn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    26
  • Сообщений: 201
  • Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #13 : 14 Апр 2014 в 20:21 »
Нужно к общему числу потерь еще добавить потери на холостых оборотах. Ибо высокооборотные движки и так работают на пределе оборотов, то увеличивая напряжение сильно растет ток хх. Если при 70В ток ХХ будет 4-5А... то

Это как раз потери в железе, но их я оценить не могу, так как циклон не подружился с моим контроллером МК.  :-(

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    305
    98
  • Сообщений: 1372
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #14 : 14 Апр 2014 в 20:48 »
Есть отличный правда тяжелый мотор :

Model: HPM5000B -- High Power BLDC Motor
 Voltage:48V/72V/96V/120V
 Rated Power:3KW-7.5KW
 Efficeincy: 91%
 
с такими параметрами, продается он на goldenmotor.com. А зачем вам легкий 1 хрен вело рама от таких скоростей сложится как и вилка с ободами, а с этим моторм можно отличный мот собрать.

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 206
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #15 : 14 Апр 2014 в 21:01 »
А я не понял почему модельные то не устраивают? Моделей в 5квт навалом. Бессенсорные увы но вроде холлы в них засовывают.

Так да, потери в очень упрощённом виде = Iфаз * Roбм / Uпротивоэдс (если не прав поправьте), так что при повышении оборотов кпд растёт. Ключ к легкому холодному мощному мотору - высокое напряжение и большие обороты. Правда потери переносятся в коробку:) В пробой между проводами в обмотке вроде упереться довольно сложно, эмаль провод по докам 3-4 киловольт, после намотки думаю вольт 200-300 всё-равно держит.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2014 в 21:19 от agat50 »

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #16 : 14 Апр 2014 в 23:23 »
Небольшое лирическое отступление.
Провел тут измерение. У циклона сопротивление обмоток 0,072Ом. Как я понял у Чупы фазный и батарейный ток равны 120А (это как раз 5,2КВт в пике с учетом просадки напряжения на батареи). Когда мы разгоняемся “тапка в пол” фазный ток максимальный, а батарейный растет с ростом оборотов. При фазном токе 120А на обмотках выделяется 1037Вт, тогда максимальный КПД будет достигаться при максимальной мощности 5,2КВт и будет равен 80%. Но, например, при трети максимальных оборотов мощность будет 1,7КВт, а КПД всего 40%. Вот в среднем при разгоне и получится КПД  60-65% (надо учесть что я не стал считать потери в железе).
Чупа, основной, основной вопрос, при каком напряжении ты хочешь получить 5кВт?
У меня есть киловатное скутерное МК. Так как покрышка одевается пряма на МК у него достаточное большое kv. Но даже при этом сопротивление обмоток у него 0,115Ом. Т.е. проблема будет состоять в том, что бы найти МК с достаточно большим kv. Правда зная фанатизм Чупы могу предложить вариант перемотки МК под большее kv. При этом ещё и заполнение паза медью можно улучшить.
Если все-таки решиться на поднятие напряжение допустим до 70В, то для получения 5,2Вт будет достаточно 74А. При этом на обмотках циклона будет выделяться всего 400Вт, а максимальный КПД будет 92%. При 1,7КВт КПД будет 77%. Правда я опять не учитываю потери в железе.
Так что стоит задуматься о повышении напряжения.
Чупа, если интересно, то, думаю, мы с Se можем провести эксперимент и вычислить потери в железе.
5.6 квт в пике я получал еще осенью на обычном Kelly контроллере. Это позволяло взлетать в 30-ти градусную горку на 1 передаче. Напряжение было 48 вольт. Ток честных 120 ампер. На этом контроллере честная трапеция.
После смены на мини-е   на синусе те же 5.6 квт , но сама работа  движка с этим контроллером на синусе меня не устраивает. на МК хорошо - на передачах не очень.
Переключив на трапецию я потерял 1/3 мощи , так как в мини-е НЕ честная трапеция , а тот же синус , только выключается  1 фаза.  Это при напряжении 48 вольт.
Я хочу попробовать сначала добавить 1s.. , затем довести банки до 14s и поулчить 60 вольт. Но это надо менять всю инфраструктуру электрообвеса байка. Что я выиграю - всего 1 квт и так уже  к резвому аппарату. Что это даст - по сути ничего , потому что на моих нынешних 4 .3 квт , старт и так такой что как будто байк выбивает кувалдой из под заданицы , тоесть старт просто ударный. Максималку в 70 я могу держать и на 3.5 квт на что моторчик прекрасно держит - главное вывести его на обороты.
5.6 никчему уже на этой раме..просто будет износ фривилов и планетарки и раму будет гнуть так что страшно. По этому если что то апгрейдить то сразу в 2 раза. ТОесть астра , и 10 квт не меньше..соответственно рама даунхильная прочная с нормальным треугольником  и тд и тп..тоесть по сути это уже мотоцикл с педалями.

На счет КПД на низких оборотах - тут не знаю.. для этого есть передачи.. При разгоне низкие обороты это несколько десятых  секунды на каждой передаче. Низкие обороты под нагрузкой - их практически нет. Мотор очень быстро выходит на обороты. Если на какойто передаче есть тянучка например при заезде на холм - я тут же сбрасываю передачу , повышаю обороты , разгоняюсь чутка и опять на передачу вверх. НИкогда не ежжу  на пониженных оборотах. Здесь полная аналогия ДВС.
ПОпробовать 60 вольт конечно хочется..но блин это пол байка на замену включая трансмиссию и редуктор, ведь с повышением напряги повысятся обороты .. пока не готов к таким этюдам.

Еще кстати заметил про обороты такую хрень.
Еду 30 кмч. Потребление ~470вт. Обороты под 5 тыщ..мотор воет.. Сбрасываю 2 передачи... обороты упали до 2тыщ, потребление те же  470 вт.. Сбрасываю еще одну передачу - обороты упали до 1000 , потребление те же 470вт. Правда динамика пропала вообще и с низов моторчик не набирает обороты даже когда вжариваю в него тапку в пол . ТОесть при попытке набрать скорость с самой нижней передачи - просто нет динамики , но ток почему то не растет согласно углу ручки газа  пока не набрались обороты. Тоесть на почти максимальных оборотах при тапке в пол при  подъеме в горку - все 4.3 квт , а вот если скинуть на самую  нижнюю передачу , то при тапке в пол всего где то 2 квтт в пике пока нет оборотов.
 

 
 
« Последнее редактирование: 14 Апр 2014 в 23:49 от peat »

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поиск лёгкого мотора, на 5-7кВт.
« Ответ #17 : 14 Апр 2014 в 23:30 »
А я не понял почему модельные то не устраивают? Моделей в 5квт навалом. Бессенсорные увы но вроде холлы в них засовывают.

Так да, потери в очень упрощённом виде = Iфаз * Roбм / Uпротивоэдс (если не прав поправьте), так что при повышении оборотов кпд растёт. Ключ к легкому холодному мощному мотору - высокое напряжение и большие обороты. Правда потери переносятся в коробку:) В пробой между проводами в обмотке вроде упереться довольно сложно, эмаль провод по докам 3-4 киловольт, после намотки думаю вольт 200-300 всё-равно держит.

Модельные...модельные.. не знаю... Астра как-то внушает доверие. Тем паче на ней уже делали байки. К тому же , под нее редуктор от Мэтта есть . ВОт его я не сделаю сам. Там установочные размеры под астру.
К тому же по некоторым данным у стро магитов точнка кюри 300 градусов.. От сюда его цена и невозможность убить магниты. Про магниты на сферах гдето была об этом инфа..300 градусов я от туда взял.
А 300 градусов - это уже минимальные требования к охлаждению. Достаточно теплоотвода самого редуктора. Если само крепдение мотора ралотает как теплоотвод - то ни продуваек и прочих наворотов не надо , а мотор герметичен и то только плюс.

Страницы: 123 ... 15>>Вверх