avatar_peat

Поиск лёгкого мотора, на 5-7 кВт

Автор peat, 14 Апр. 2014 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BenGunn

Цитата: peat от 14 Апр. 2014 в 23:30
Еще кстати заметил про обороты такую хрень.
Еду 30 кмч. Потребление ~470вт. Обороты под 5 тыщ..мотор воет.. Сбрасываю 2 передачи... обороты упали до 2тыщ, потребление те же  470 вт.. Сбрасываю еще одну передачу - обороты упали до 1000 , потребление те же 470вт.
Так как скорость одинаковая, то полезная мощность остается неизменной. Потери у нас делятся на: 
1)   Потери на нагрев обмоток
2)   Потери в железе (гистерезис, токи Фуко)
(Есть ещё потери в подшипниках, редукторе и т.д., но их мы опустим)
Первые потери зависят от фазного тока. Так как при больших оборотах для получения той же мощности нужен меньший фазный ток, то с ростом оборотов эти потери уменьшаются.
Вторые потери растут при увеличении оборотов.
Вот и получается, что при разных оборотах мы можем получить примерно равную потребляемую мощность. Только при высоких оборотах большую роль в потерях будут играть потери в железе, а при низких оборотах потери в обмотках.
Цитата: peat от 14 Апр. 2014 в 23:30
Правда динамика пропала вообще и с низов моторчик не набирает обороты даже когда вжариваю в него тапку в пол . ТОесть при попытке набрать скорость с самой нижней передачи - просто нет динамики , но ток почему то не растет согласно углу ручки газа  пока не набрались обороты. Тоесть на почти максимальных оборотах при тапке в пол при  подъеме в горку - все 4.3 квт , а вот если скинуть на самую  нижнюю передачу , то при тапке в пол всего где то 2 квтт в пике пока нет оборотов.
Все логично. Вы смотрите батарейный ток. Можно использовать формулу
Iбат*Uбатареи = Iфаз * Uэдс+потери
Iфаз в обоих случаях одинаковы, так как его ограничивает контроллер. Uэдс линейно растет с оборотами. На нижней передаче, так как обороты маленькие, Uэдс мало и потребляемая мощность не растет больше 2кВт.
Ну или ещё можно по другому посмотреть. Момент на валу двигателя, не зависит от передачи, так как Iфаз в обоих случаях одинаков. Но от передачи зависит момент на колесе. Мощность – это произведение оборотов колеса на момент на колесе. На нижней передаче момент на колесе меньше, поэтому при тех же оборотах колесе мощность будет меньше, чем при верхней передаче.

Цитата: peat от 14 Апр. 2014 в 23:30
К тому же по некоторым данным у стро магитов точнка кюри 300 градусов.. От сюда его цена и невозможность убить магниты. Про магниты на сферах гдето была об этом инфа..300 градусов я от туда взял.
Скорее всего у них Самарий-кобальтовые (SmCo) магниты. У них рабочие температуры до 250-350 градусов, правда они слабее неодимов. Либо ещё есть марка неодимов, которая работает до 200 градусов.

aleks17121960

#19
Цитата: peat от 14 Апр. 2014 в 16:55
Цитата: aleks17121960 от 14 Апр. 2014 в 16:33
А чем Циклон 2.4кВт неустраивает?65км/ч гарантировано без напряга,вес 5кг,работает до 60В.

Онвесит без редуктора 5кг.
Астро 3220+редуктор = 4 кг ..
Рвзница оущтима за 10 квт в пике.
Вы уж так-то не увлекайтесь,я на нем езжу,если что.Нет никакого редуктора у 2.4кВт Циклона,раз уже десятый пишу.На шильдике:48В,1500-3000Вт.При 56В имеет 3550об/мин под нагрузкой(66км/ч),и 3200об/мин при 48В.Вес вместе с с радиатором ровно 5кг+0.4кг контроллер Келли(до 100А).Минус-вал заточен под фривил,а на нем 7з звезда под велоцепь.Но вам это,возможно,и плюс.На фото-комплект поставки,нет только натяжителя,сразу выкинул,бо барахло.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

#20
5 кг для 2.5 квт не айс.. Он шибко  широкий и не поставить куда надо. Надо ставить оччень широкую каретку. Тоесть под квадрат.. ну нет широкий ISIS кареток под этот мотор....

Вот мечта ..   


4 кг в сборе.  10 квт в пике.. 6 в номинале  с мотром 3220.
все уже сделано , накручивай фривил, ставь в раму  и понелось...
СТоит правда под 2 косаря...



alexpv

Если есть доступ к станочному оборудованию, то нечто подобное можно сотворить за смешные деньги, конструкция очень проста, можно использовать дешевые модельные двигатели с минимальной доработкой (усиленные подшипники, вал большего диаметра). Недостаток оутраннера (открытость к пыли и грязи) можно легко превратить в достоинство обеспечив его принудительную продувку воздухом (кожух и воздуховод). Для этого достаточно элементарного токарного и фрезерного станков, и прямых рук.

peat

#22
Цитата: alexpv от 17 Апр. 2014 в 15:22
Если есть доступ к станочному оборудованию, то нечто подобное можно сотворить за смешные деньги, конструкция очень проста, можно использовать дешевые модельные двигатели с минимальной доработкой (усиленные подшипники, вал большего диаметра). Недостаток оутраннера (открытость к пыли и грязи) можно легко превратить в достоинство обеспечив его принудительную продувку воздухом (кожух и воздуховод). Для этого достаточно элементарного токарного и фрезерного станков, и прямых рук.

Не у всех есть станок. Нужен ЧПУ фрезер, ЧПУ токарка. Есть простая токарка. Если бы были в наличии шкивы под ремни и сами ремни я бы уже давно все сам сделал . Но пока покупка этого редуктора обходится дешевле покупки станка с ЧПУ в несколко раз. ВО когда на оборот - тогда покупается станок и делается нужная вещь..

Про модельные аутраннеры написано много. ОЛдин из его недостатков - маый ресурс подшпников , коорые ради облегчения очень капризные..
ВТорой недостаток - открытый корпус. ЧТобы охладить мотор , в него нужно вгонять воздух под небольшим  давлением. В моделях самолетов функцию нагнеталетя выполняет пропеллер. ПОток такой что продувает мотор на всю и частенько даже такого не хаватает. Если поставить крыльчатку - ее потока не хватает для полной продувки. К тому же говна от дороги..еще говна бывают влажные.. Все это засасывается в мотор. Впринципе ему фиолетово на говна ..но там подшипники и они как правило без пыльников.
В этому случае астра куда более интересный двигун.
Ему можно сделать отдельный контуро охлаждения. ПО типу как у меня в циклоне. Забор делается через фильтр и нагнетается в корпус. К тому же система будет закрытой от говен. Если часто юзать байк , скажем на эндуро трассах (для чего он и делается вобщем) то закрытая система прослужит в разы дольше чем открытый мотор.
Я зимой гонял по страшным говнам..и если бы мотор был открытым - не должил бы он до весны..это факт.

agat50

Не понимаю чего так все ремни\шестерни любят. Шкивы хрен выточишь, ремни найти проблема, для зубчатых передач нужен фрезер с модульными фрезами, удг\поворотным столом и закалкой как минимум. А вот цепи\звездочки - на каждом шагу, на любые нагрузки\длины. В закрытом корпусе с любой степенью редукции собрать можно. Масла добавив - и по тишине\долговечности с ремнями сравняется. Но да, руки прямые нужны, станки по желанию. Валы выточить, корпус - можно и на чипмейкере заказать, уж дешевле 2к баксов встанет точно.

peat

Там обороты адские. Если на вал мотора посадить мелкую  звездочку скажем  на 7 зубов - ей кирдык настанет оч быстро.
Обороты то под 10 тыщ об мин.


agat50

Да. Но в общем если для цепи желаемая линейная скорость 7мс, то для ремня это 15, и там и там какая-то первая ступень понижения нужна на шестернях, если применять модельники. Но подобрать одну пару шестерней или весь редуктор на них - вещи разные. Одноступенчатый редуктор на высокие обороты и малый момент можно и с шуруповёрта\дрели достать наверное.

se

Ремни и шестерни для них на таобао можно подобрать какие угодно, это как раз не проблема.

peat

#27
Цитата: se от 17 Апр. 2014 в 17:25
Ремни и шестерни для них на таобао можно подобрать какие угодно, это как раз не проблема.
Вы не поняли суть - "а где же искусство" ?
Тао-бао... еще сварочкой прихватить.. и ржавчинки добавить, изоленточкой примотать и не забыть саморез догнать молоточком да так чтоб краска вокруг поотлетала  :-D  Будет в лучших традициях тао-бао.. :facepalm: 
ПРавда весь этот самодел не вяжется с понятием 10 квт..
Свой еле еле сколхозил.. а что то дельное уже не сколхозишь.. чего только одна цельнофрезерованная станина  этого редуктора стоит. На что собрались крепить шестерни и подшипники с тао-бао ? Заказать то по отдельност можно..а дальше как ? Где крепление под все это ?

С миддрайвами все что выше 5 квт - надр покупать готовыми узлами от людей которые на этом собаку съели. Там гже китайские 2 квт еще работают , те же 10 квт ттребуют включить мозги.. расчитать да просчитать все и проверить..  мощный миддрайв это не МК.. там думать надо.
А китаезы думать не могут.. к сожалению.. врад ли  из того что проадется на тао можно собрать надежный 10-ти киловаттный миддрайв.
Всетаки Мэтт уже сотнями эти редукторы делалал .. это не первая версия как говорится...покупать можно..работать будет точно.



peat

Но не дает мне покоя этот мотор.


Если его засандалить прямо на ведущую цепь и желательно сверху большой звезды.. то убиваем сразу кучу зайцев..
1. нет дополнительной моторной цепи.
2. Нет редуктора и воя.
3. Нет изгноса педального фривила..так как шестерня мотора  одной половиной тянет цепь, а второй как-бы толкает педальную звезду и та вращается на фривиле свободно без нагрузки.  фривил все время разгружен.
4. Фривил на валу роллерный..без собачек - вешь вечная.

Пока тока плюсы..
Но есть вопрос.  Выдержит ли хотя бы 7 квт в течении 30 секунд ?  Я думаю что в моих руках все выдержит.. сделать ему продувку и вкачивать 10 квт .. пока огромный плюс перед кнструкцией на Астро то что мотор с датчиками.. А это значит что на старте с нуля  можно очень тонко лавировать большим крутящим моментом.  Судя по размеру , железа в нем в 2 раза больше чем в циклоне 500вт. Тоесть как -бы потенциал на 10 квт имеется..или нет ?   Байк планируется для триала и эндуро, когда нужно на медленных оборотах преодолевать препятствия при помощи мотора без ног.
КТо чт думает ?


mr.Dream

А какой у него крутящий момент?

peat

#30
Цитата: mr.Dream от 17 Апр. 2014 в 20:05
А какой у него крутящий момент?
Я про этот мотор не в курсе. Надо у SE поспрашивать.

SE , нужно помоч расчитать крутящий момент на колесе 26 дюймов и ХХ обороты на последней передаче при разных напряжениях. Скажем штатные 48 вольт , 60 и 90..

Входные данные такие - Задняя кассета 13-36т.
Цепь на первой передаче..тоесть на звезде  36т. На валу мотора 7т.
Мотор вращается на каких то оборотах.
ВОбщем нужно понять максимальные обороты на разных напряжениях и крутящий момент.тогда можно будет подсчитать чего ждать от безредуктороного мотрчкиа.
Оставаться в кажденсе не обязательно..Каденс ту подбирается большой звездой только ..

Есть еще планетарка. Можно опробовать погонять ее на 7-10 квт.
Она точно повторяет кассету 11-38т при звезде на ней 20т.
Если менять эту звездочку , то диапазон мождно двигать туда-сюда.. Например поставить на планетарку звезду 40т -
диапазон тогда будет аналогично кассете 22-76т.
Если поставить на планетарку звезду 14т , то получим аналог кассеты 7-26

Тоесть планетарка в колесе уже заменяет рудукто при правильном подборе звезд.









SolarRay

[user]peat[/user], что бы небыло шума и был хоть какой-то крутящий момент, с этим или другим подобным двигателем и одноступенчатой цепной передаче, нужно ставить звёзды 16з/113з (меньше 113 нельзя, так как передаточное число будет слишком мало, а больше нельзя потому, что цепь придётся часто менять) и цепь 8мм или 7,774мм (6,35мм слешком слабая, для одной ступени, а  9,5 и 12,7 слишком большие звёзды выходят).

Удвоенный аналог мотора от gng1, с зёздой 16з на оси мотора и 113з 26" колесе, будет по масксимальному моменту, примерно эквивалентен 3кВт QS в 23" ободе.

alexpv

Кому как, а мне нравятся оутраннеры и шестерни :) Охлаждение мотора легко реализовать поместив на ротор (колокол) небольшую крыльчатку (типа фена) и поместив все это в кожух с подводом воздуха из чистой зоны, в вертолете кстати охлаждение часто гораздо хуже. Весить все это будет копейки, гораздо меньше чем если взять тяжелый двигатель расчитанный на работу без продувки. Подшипники вообще не проблема, просто ставятся по два на сторону и все. Когда делал свой редуктор долго перебирал все варианты и считаю, что редуктора компактней шестеренчатого при сопоставимом пер. числе и моменте, нет. Хотя зубчатый ремень не плохой вариант при небольшом пер. числе или при большом расстоянии между шкивами. Шкивы, ремни, шестерни, валы доступны на специализированных сайтах в необозримом ассортименте. Остается корпус, он должен быть жестким и легким, здесь большой простор для творчества. На счет шума - при использовании косозубой пары металл-пластик, ее неслышно на фоне шума двигателя.

peat

Цитата: alexpv от 17 Апр. 2014 в 21:10
Кому как, а мне нравятся оутраннеры и шестерни :) Охлаждение мотора легко реализовать поместив на ротор (колокол) небольшую крыльчатку (типа фена) и поместив все это в кожух с подводом воздуха из чистой зоны, в вертолете кстати охлаждение часто гораздо хуже. Весить все это будет копейки, гораздо меньше чем если взять тяжелый двигатель расчитанный на работу без продувки. Подшипники вообще не проблема, просто ставятся по два на сторону и все. Когда делал свой редуктор долго перебирал все варианты и считаю, что редуктора компактней шестеренчатого при сопоставимом пер. числе и моменте, нет. Хотя зубчатый ремень не плохой вариант при небольшом пер. числе или при большом расстоянии между шкивами. Шкивы, ремни, шестерни, валы доступны на специализированных сайтах в необозримом ассортименте. Остается корпус, он должен быть жестким и легким, здесь большой простор для творчества. На счет шума - при использовании косозубой пары металл-пластик, ее неслышно на фоне шума двигателя.

Все о чем вы говорите могут реализовать здесь всеголишь несколько человек. Тоесть как-бы все оень не просто на самом деле.. вотиличии от того же МК..
Спойлер
Все недостатки МК слихвой покрываются его простотой установки. Если разработать одно крепление под Cube AMS я мог с энтузиазмом , то второе под даунхильную раму уже нет сил.. Даже посматривал в сторону МК, но здравый смысл подсказывает что не мое это .
Я вот думаю скрестить 3Д печать и 2мм листовую сталь. Придумать такое крепление чтобы было легкое и очень прочное... Это может быть и редуктор и сама силовая установка.
Если озадачусь двигуном от Мэтта - крепление будет напечатано и никак иначе.

Skrytyi_kachok

Тема очень интересна. Честно говоря тоже загорелся астрой. Думаю при наличие ЧПУ станков изготовить корпус для шестеренчетого редуктора не должно составить особого труда. Может стоит уже, хотя бы в теории, начать накидывать сюда информацию о конкретных узлах. Например, при шестеренчетом редукторе, посчитать сколько уровней редукции нам необходимы, и какие использовать шестерни.

Или все-таки ремень и Мэтовский редуктор?
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

se

#35
Цитата: mr.Dream от 17 Апр. 2014 в 20:05
А какой у него крутящий момент?
Предположительно по датащиту максимальный в районе 10Нм

Цитата: peat от 17 Апр. 2014 в 20:06
SE , нужно помоч расчитать крутящий момент на колесе 26 дюймов и ХХ обороты на последней передаче при разных напряжениях.
из меня еще тот счетовод.
Если все грубо простой арифметикой, исходя из графика ДРУГОГО мотора от циклона (подобного)
То максимальный момент 10Нм у него на 700 об/мин при 48в и 35А.
Спойлер

При звездах 7-36Т получается момент на звезде 10/7*36=51Нм и скорость 700*7/36*60*2,07/1000= 17км/ч

Астро, согласно датащита, в варианте с подобными оборотами 10Т (68kv) имеет момент 20 oz/amp или 0.14Нм на каждый ампер. Если у циклона максимальный момент был на 35А, то 0,14*35=4.9Нм, т.е в 2 раза меньше.
Спойлер

Сравнения кончено не совсем корректны, так как, рабочее напряжение у Astro 10T  - 120в, размеры и рабочие режимы существенно отличаются.