Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Волновой редуктор  (Прочитано 4431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2313
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« : 15 Апр 2014 в 23:43 »
Ребята, о существовании многих вещей я не слыхал, но эта разработка начала прошлого века меня поразила!
Очень большое передаточное число, низкие потери, перегрузочная способность. Из минусов - только вибрации, но и их можно компенсировать :) Интересно, может такое будет иметь место в ЭТ с мелкими но высокооборотистымы моторами? :)
Несколько видео с Ютюба для понимания принципа действия
классический
Работа редуктора.AVI

с промежуточным телом (не реклама) :)
Работа волнового редуктора SIMACO

с гибкой шестерней
Механизм с гибкой шестерней
« Последнее редактирование: 16 Апр 2014 в 00:01 от mr.Dream »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    492
    193
  • Сообщений: 2031
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #1 : 16 Апр 2014 в 00:15 »
В конце, табличка с кпд. :(
http://skmash.ru/str608.php
Реальных данных по конкретным редукторам не нашёл, но общие показатели не сильно лучше чем у червячных, а их по крайней мере можно купить подходящего типоразмера.

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    26
    36
  • Сообщений: 314
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #2 : 16 Апр 2014 в 00:32 »
Диплом у меня на эту тему B-)
Действительно удивительная передача. Самое интересное и ценное это то, что масса и габариты УМЕНЬШАЮТСЯ с увеличением передаточного числа, а нагрузочная способность при этом возрастает. Но цена такой игрушки не дает ей хода в массы: требуется высокая точность изготовления жесткого колеса и термическая обработка некоторых деталей.
На советском луноходе, кстати, колеса с волновыми редукторами были, т.к. экономили каждый грамм.

Для электровелика с таким редуктором можно сделать мотор-колесо в габарите Q128 на 3-4 кВт номинала, но один редуктор будет стоить 80-100 тыс. руб.

КПД шариковолновых редукторов около 90-93%
« Последнее редактирование: 16 Апр 2014 в 00:42 от Dragon »

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    145
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #3 : 28 Апр 2014 в 10:04 »
Кстати, кто редукторами занимался... в справочнике и в промышленных каталогах указано что для редукторов большинства типов входные обороты не более 1500 об/мин, для червяка вообще не более 900 оборотов.А как-же  поступают с высокооборотистыми моторами.. звёзды и шкивы? В машине же как-то коробка передач работает, или это от безысходности?

73! Дмитрий, RK3AOR.

DmiXa

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    52
    15
  • Сообщений: 104
  • Набережные Челны
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #4 : 28 Апр 2014 в 16:24 »
Вот попался старый фильмец:
http://www.youtube.com/watch?v=zS-R6p9rkYw&feature=player_detailpage#t=657
Тут говорится о прямом преобразовании эл.магнитной энергии в механическую. Вот такой двигатель наверно может найти применение на эл. транспорте.

Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

Balaklavas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #5 : 29 Июл 2014 в 17:36 »
Однажды, в 70е годы, попал на склад хранения ЗИП авиационной техники. Будучи механиком и выпускником вуза, тем не менее с изумлением разглядывал образцы устройств, которые вполне можно было принять за инопланетные.
Там же обнаружил зафланцованные наглухо цилиндры Д=60мм и L=200мм, одной частью которых, судя по шильдику был электродвигатель постоянного тока на 27V и мощностью 60Вт с 10000об/мин, я не оговорился именно 10 тысяч.
Сняв фланец, обнаружил там двойной волновой редуктор. В отличии от показанного в фильме, ничего гибкого,а шестерни обегали венцы за счет эксцентриситета соприкасаясь с ними в одной точке а не в двух(как в фильме).
Выходное число оборотов(на глаз) составляло примерно 1об/мин

Alex ingener

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    4
    3
  • Сообщений: 62
  • Москва (Беседы)
  • Проезжал мимо
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #6 : 30 Июл 2014 в 14:57 »
На работе есть установка(США), в которой 8 волновых редукторов(привод от шаговых двигателей, мощность небольшая, Ватт 200). Работают с 1995 года. Недавно покупали взамен изношенного, цена чуть больше 100 т.р. По документам сделан в Японии.

teplov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    29
  • Сообщений: 93
  • Украина, Кременчуг
  • Легче изобрести влосипед, чем отремонтировать!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #7 : 30 Июл 2014 в 18:38 »
привод от шаговых двигателей

В фрезерных станках с ЧПУ давно и успешно применяются волновые редукторы в паре с шаговыми двигателями. Они дорогие, но зато безлюфтовые, что благостно отражается на точности позиционирования станка и беспогрешностной обработки детали.
 Например такие:

http://harmonicdrive.net/products/gearheads/csf-unit/

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    213
    447
  • Сообщений: 7098
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #8 : 30 Июл 2014 в 22:46 »
, момент как-то маловат  :bn:

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

teplov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    29
  • Сообщений: 93
  • Украина, Кременчуг
  • Легче изобрести влосипед, чем отремонтировать!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волновой редуктор
« Ответ #9 : 31 Июл 2014 в 02:19 »
, момент как-то маловат  :bn:

Да. Соотношение 30 к 1 по минимуму в данном случае не подходит. Передаточное число 5 или 10 для станков нормально. На драйверах, управляющих работой двигателей есть деления шага на 4, 8, 16. Все регулируется еще и управляющей программой.  Как такие редукторы к электротранспорту применить, сказать затрудняюсь.
 Мне нравится вот такое применение шаговых двигателей:

http://youtu.be/9SmNOxg4d1Y

Правда о гармонических редукторах тут ни слова.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2014 в 02:26 от teplov »

Страницы: 1Вверх