Неисправность Wellness Cross Rack 750W

Автор Ригуц Андрей, 16 Апр. 2014 в 04:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ригуц Андрей

Скачал даташит по элементу 18650. там 2 пластины?  Я правильно понял? Походу я не пойму пока элемент не разберу.

Ригуц Андрей

Цитата: Snaiper от 03 Июнь 2014 в 15:56
Цитата: Ригуц Андрей от 03 Июнь 2014 в 11:40
то есть я правильно понимаю придется резать. :neg:

Добавлено 03 Июн 2014 в 11:41:54

и что значит прокипятило......
Перезаряд\переразряд. Липольки и пакеты - раздувает, а в цилиндрах срабатывает защита. Пакет просто горит, а цилиндр, если будет без защиты просто взорвется. Причем взрыв будет довольно сильный. Поетому там ставят пластинку, которая при наличии давления внутри элемента - выгибается и разрывает контакт. Если стравить давление и выгнуть ее обратно, то элемент можно спасти, но делать ето нужно быстро.
Так она выглядит на 40152. На 18650 принцип похож. Выдавливать нужно не острым предметом. Иначе будет дырка и элемент истечет кровью электролитом.

Разобрал. Посмотрел. Видимо элементы 22650 сделаны по другому. Так что придется резать. :-D

Ригуц Андрей

Всем привет! И так, понабравшись опыта и откатав на своем веле с моторчиком около 4 месяцев хочу немного поделиться этим опытом.
В моей теме, если начать сначала моего тернистого пути, все началось с акб. Поняв что акб приходит каюк я своими руками с паяльником полез в эти дебри.Что было сделано. Выкинута БМС. Ибо этот кусок микросхемы портил акб. По замерам и наблюдениям БМС заряжал акб до полной 4.2 на ячейку, что не есть хорошо. Поэтому появилась серьезная просадка акб уже через месяц катания.
И зря я доверял БМС. Это была моя ошибка.
Поэтому, было принято решение, поделив акб по секциям и добавив еще сверху вместо 42 вольт я получил 61-62. Почему 61-62 спросите вы?
Все просто. Одна секция акб состоит из 5 соединенных параллельно элементов. А дальше я эти мини секции соединяю последовательно. Вот только не помню сейчас сколько таких мини секций у меня получилось. Тем самым дабы не выходить за рамки котроллера вела в 60 вольт  я добился, что каждая мини секция не будет заряжаться на полную катушку, вольтаж будет колебаться 3.8-3.9 вольта. Примерная просадка в 2-4 вольта учитывалась. На выходе при езде я получал 59-61 вольт. Конроллер грелся примерно до 40-45 градусов в самую жару. Но учитывая что сам конроллер постоянно обдувался  потоком ветра и погрешность термометра то 35-40 вроде не смертельно.
Далее по акб,
Дальше еще интереснее.
Чтобы нормально заряжать АКБ, был приобретен умный универсальный лабораторный БП. Этот чумодан имеет 4 канала по 15в\2ампера. Как раз что мне и нужно. Разделив акб еще на секции по 15в я подключаю этот блок к акб и получаю даже с немногим перебором 3.8-3.9в с копейками на мини секцию. Расхождение минимально. Контролировать иногда конечно приходится но как ни странно, БП ни разу меня ни подвел и не перезарядил акб. Благо я по секционно мерял иногда чисто для страховки. Как раз я и получил 61- 62в на выходе после зарядки.
Продолжалось мое счастье не долго.
Акб состояло из элементов 22650. И что им не нравилось? Они начали выходить из строя по секциям один за одним. Намучился я с ними. Собрал элементы 18650 точно так же как и родные с завода.  Оставив только пару секций с 22650. И зря, они померли через месяц. Элементы 18650, благо их в наличии на халяву много у меня работают как часы.
Элементы 22650 - подделка, брак  или как?
В общем гоняю на 18650. Доволен.
Фото выложу позднее.
Всем удачи.

Slider

Ну скорее всего 22650 были бракованные или некачественные.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ригуц Андрей

Цитата: Slider от 25 Июль 2014 в 12:45
Ну скорее всего 22650 были бракованные или некачественные.
Мне тоже кажется что брак. Но еще более правдивая догадка во всем виновата бмс. Эта зараза заряжала элементы до 4.2. каждый раз. А это как я говорил ранее не гуд. Эта бмс убила мою акб походу, жалко  :~-(

Slider

Вобще-то если в даташите написано что 4.2 есть полная зарядка, то так и должно быть. Если элементы не держат характеристики, указаные в даташите - значит брак.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ригуц Андрей

#42
Всем привет! потихоньку набираюсь опыта и это гуд. Читаю форум, потихоньку загружая мозг инфой.
небольшой оверклок моего моторчика прошел нормально ездим уже месяца 2.
Но появилось куча вопросов.
Сначала приведу цифры, факты и т.д..
Мотор по дефолту Bafang 36V750W -название мог неправильно написать а хар-ки верные,
мотор BFN I а не BFN II - это точно. Какие либо еще характеристики увы не могу сказать.
Контроллер. 36V, current 10A, rated 20a, Силовые кандеры на 60V. Ключи не смотрел на сколько.
А теперь суть вопроса.
Увеличил я вольтаж получив 62V максимум. Акб на 17 ампер часов.
Получил киловатный с копейками мотор. Я прав?
Насчет нагрева что контроллер что мотор теплые но не горячие. По крайней мере термометр показывает на контроллере 40-45 градусов в жару. Мотор теплый но не горячий.
Вес вела 23-25 кг. мой вес под 70-80. Я получил скорость на плоскаче не зависимо от ветра 40-43 км\ч.
Что изменилось по сравнению с дефолтом, скорость +15 с погрешностью увеличилась, увеличилась тяга причем многократно. Вел прет в крутую гору не теряя при этом скорость.  O_O
Что хочу сделать еще. Довести показания спидометра до 70 км\ч.
И вот теперь не знаю в какую строну копать. Прокачать контроллер как написано в статье на форуме? А поможет ли это? Перепайка кандеров, ключей и. т.д. Тем более конроллер сделан на инфинеоне. Попробовать посмотреть в сторону просто настройки прошивки этого контроллера если получиться? Или попробовать увеличить просто емкость акб тем самым подняв силу тока а вольтаж оставить, тогда контроллер опять себя как поведет, его ведь можно спалить? Поправьте меня если я не прав. Или еще проще как сделать чтобы вел ехал около 60-70 км\ч? В принципе сезон я откатаю как есть а зимой буду уже разбираться с  велом. Как раз акб литий-ионные "прикатаются".  :-D
Да и странно, что при 60 вольтах 40 км\ч - это мало? Или я не прав? Или  бафанги тяговые моторы и сколько в него не пихай он быстрее не поедет, а увеличиваться будет только тяга. И кажется, это так и есть.


Добавлено 21 Авг 2014 в 06:22:05

:help: :help:

MaxWin

#43
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Увеличил я вольтаж получив 62V максимум. Акб на 17 ампер часов.
Емкости надо заменять - умрут. Какие феты надо выяснить.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Получил киловатный с копейками мотор. Я прав?
Нет, ничего не изменилось. Мотор остался прежний. 750W механической мощности как был так остался.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Насчет нагрева что контроллер что мотор теплые но не горячие. По крайней мере термометр показывает на контроллере 40-45 градусов в жару. Мотор теплый но не горячий.
Если крышки мотора теплые, то обмотки горячие. Разница температур может быть большая.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Вес вела 23-25 кг. мой вес под 70-80. Я получил скорость на плоскаче не зависимо от ветра 40-43 км\ч.
Механической мощности в 750W Вы добились. 
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Что хочу сделать еще. Довести показания спидометра до 70 км\ч.
Это вряд ли и уж точно не с этим контроллером.
Для 70км/ч нужна механическая мощность 2500W, что в 3 раза больше номинальной.
Не имея опыта Вы этот мотор скорее зажарите или сломаете, чем выйдете на такую мощность.
Для 70-ти Вам скорее всего напряжения не хватит, будете упираться в противо ЭДС.
И никакое увеличение тока тут не поможет.
Шаманство с контроллером ни к чему не приведут, переделать его под более мощный (в 4 раза) не так-то просто.
Дешевле будет купить более мощный - фетов на 12. Мотор спалите - контроллер можно будет использовать в другом проекте.
Также ваттметр нужен - без него в экстремальном разгоне просто не обойтись.

ПС. И кстати не обольщайтесь, по поводу форсировать в 3 раза по механике. Получить уже с форсированного мотора, еще в 3 раза большую мощность  и при этом его не убить, не так-то просто. КПД у него в номинале около 80% (идеальный случай). При 2500W механической - потребляемая будет более 3000W без учета других потерь. Надо с мотора отвести более 500W тепла и это только при учете оптимального момента.

Ригуц Андрей

#44
Цитата: MaxWin от 21 Авг. 2014 в 09:53
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Увеличил я вольтаж получив 62V максимум. Акб на 17 ампер часов.
Емкости надо заменять - умрут. Какие феты надо выяснить.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Получил киловатный с копейками мотор. Я прав?
Нет, ничего не изменилось. Мотор остался прежний. 750W механической мощности как был так остался.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Насчет нагрева что контроллер что мотор теплые но не горячие. По крайней мере термометр показывает на контроллере 40-45 градусов в жару. Мотор теплый но не горячий.
Если крышки мотора теплые, то обмотки горячие. Разница температур может быть большая.
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Вес вела 23-25 кг. мой вес под 70-80. Я получил скорость на плоскаче не зависимо от ветра 40-43 км\ч.
Механической мощности в 750W Вы добились. 
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 06:17
Что хочу сделать еще. Довести показания спидометра до 70 км\ч.
Это вряд ли и уж точно не с этим контроллером.
Для 70км/ч нужна механическая мощность 2500W, что в 3 раза больше номинальной.
Не имея опыта Вы этот мотор скорее зажарите или сломаете, чем выйдете на такую мощность.
Для 70-ти Вам скорее всего напряжения не хватит, будете упираться в противо ЭДС.
И никакое увеличение тока тут не поможет.
Шаманство с контроллером ни к чему не приведут, переделать его под более мощный (в 4 раза) не так-то просто.
Дешевле будет купить более мощный - фетов на 12. Мотор спалите - контроллер можно будет использовать в другом проекте.
Также ваттметр нужен - без него в экстремальном разгоне просто не обойтись.

ПС. И кстати не обольщайтесь, по поводу форсировать в 3 раза по механике. Получить уже с форсированного мотора, еще в 3 раза большую мощность  и при этом его не убить, не так-то просто. КПД у него в номинале около 80% (идеальный случай). При 2500W механической - потребляемая будет более 3000W без учета других потерь. Надо с мотора отвести более 500W тепла и это только при учете оптимального момента.

Тогда скажите мне как в мотор в 250 ватт вваливают 1500 а то до 3000 как некоторые умельцы и вроде ничего живут причем без переделок самого мотора. Тогда как еще моторы разгоняют? Не воздух в него вколачивать же  :sorry:, теперь я совсем ничего не понимаю  /:-) а как же ватты- это вольты помноженные на амперы, это не всчет так? 

MaxWin

Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 10:27
Тогда скажите мне как в мотор в 250 ватт вваливают 1500 а то до 3000 как некоторые умельцы и вроде ничего живут причем без переделок самого мотора. Тогда как еще моторы разгоняют? Не воздух в него вколачивать же  :sorry:, теперь я совсем ничего не понимаю  /:-) а как же ватты- это вольты помноженные на амперы, это не всчет так?
Тема это востребованная, вопросы эти задают постоянно. И ответы на Ваши вопросы на форуме есть.
Почитайте, постепенно придет понимание, что такое потребляемая мощность, КПД и откуда берется механическая.
Да, и вообще почему, и главное как в мотор 250W ввалить без проблем 1500W. И самое главное, что это даст.
Ваш мотор не так давно был 500W механической мощности и от того, что на него повесили новую этикетку 750W, он не стал как по волшебству таковым.
Не этикетки и маркетинг влияют на мощность мотора, а технические характеристики. Соответственно, это надо учитывать.

Ригуц Андрей

#46
Цитата: MaxWin от 21 Авг. 2014 в 11:09
Цитата: Ригуц Андрей от 21 Авг. 2014 в 10:27
Тогда скажите мне как в мотор в 250 ватт вваливают 1500 а то до 3000 как некоторые умельцы и вроде ничего живут причем без переделок самого мотора. Тогда как еще моторы разгоняют? Не воздух в него вколачивать же  :sorry:, теперь я совсем ничего не понимаю  /:-) а как же ватты- это вольты помноженные на амперы, это не всчет так?
Тема это востребованная, вопросы эти задают постоянно. И ответы на Ваши вопросы на форуме есть.
Почитайте, постепенно придет понимание, что такое потребляемая мощность, КПД и откуда берется механическая.
Да, и вообще почему, и главное как в мотор 250W ввалить без проблем 1500W. И самое главное, что это даст.
Ваш мотор не так давно был 500W механической мощности и от того, что на него повесили новую этикетку 750W, он не стал как по волшебству таковым.
Не этикетки и маркетинг влияют на мощность мотора, а технические характеристики. Соответственно, это надо учитывать.
Ну тогда пока оставим как есть. Погоняем по дорогам приглядимся как себя ведет мотор. А по поводу тем про все это я читал много. Все пишут по разному. Вы правы. Тут еще и нужно RPM мотора учитывать, а так же, насколько я знаю эти моторы тяговые, но никак не скоростные. Еще известно  что при увеличении вольтажа прибавляется скорость, я так понимаю RPM, а повышая мощьность мы увеличиваем тягу. Как я и убедился на собственном опыте. Тем более мой небольшой  удачный опыт это как раз и доказал.  Ка говориться все приходит с опытом. А так же с практикой.  B-).
Но контроллер я все же попробую переделать!  :wf:

Ригуц Андрей

Всем привет. Сезон в этом году в Иркутске уже закрыт. Гонять не возможно, уже холодно.
Поставив своего коня на прикол стал думать об модернизации.
И тут встал вопрос.
Мои хотелки, скорость 70-80 км\ч видимо с моим штатным контроллером не получится.
И с мотором Бафанг на 500 ватт - походу его тоже нужно менять.
Ковырять штатный контроллер переделывая его под 100 вольт как написано на нашем форуме походу смысла нет? Или есть?
Или сразу заказать какой-нить контроллер типа инфинеон или мини-е? Тогда как быть с мотором? Сам мотор не порвет от нфинеона или мини-е? Акб я наращу это не проблема. Но все упирается в эту цепочку конроллер-мотор Менять и контроллер и мотор?
Подумал, пошарил форум, есть еще одно решение этой проблемы Взять конроллер на 2 мотора.
И поставить переднее высокооборотистое МК. И пусть крутит 2 МК. Переднее МК скоростное а заднее МК тяговое.
Вроде неплохое решение с 2 МК. Но а как же вес? По сути сейчас вел весит под 30-35 кг если не все 40. Таскать его на 4 этаж не есть гуд но терпимо а вот еще пару кг. - это жесть.
Че делать то?
Фото контроллера внизу.

vpk8

Цитата: Ригуц Андрей от 25 Сен. 2014 в 06:22
Подумал, пошарил форум, есть еще одно решение этой проблемы Взять конроллер на 2 мотора.
И поставить переднее высокооборотистое МК. И пусть крутит 2 МК. Переднее МК скоростное а заднее МК тяговое.
Вроде неплохое решение с 2 МК. Но а как же вес? По сути сейчас вел весит под 30-35 кг если не все 40. Таскать его на 4 этаж не есть гуд но терпимо а вот еще пару кг. - это жесть.
Че делать то?
Я сторонник 2-х МК. Этот сезон отъездил на полном приводе, очень доволен! :wow: Конфигурация как раз такая: Переднее МК скоростное а заднее МК тяговое, но независимых два контроллера, на каждый свое переключение скоростей, управление от одной ручки газа. Скорости конечно не такие, до 50км/ч на 36В, но динамика очень радует. Вес конечно увеличился, но АКБ у меня съёмная, пред подъёмом снимаю и кладу в рюкзак. Подъём то же на 4 этаж. 
Сошел с дистанции ...

Ригуц Андрей

Цитата: vpk8 от 25 Сен. 2014 в 07:12
Цитата: Ригуц Андрей от 25 Сен. 2014 в 06:22
Подумал, пошарил форум, есть еще одно решение этой проблемы Взять конроллер на 2 мотора.
И поставить переднее высокооборотистое МК. И пусть крутит 2 МК. Переднее МК скоростное а заднее МК тяговое.
Вроде неплохое решение с 2 МК. Но а как же вес? По сути сейчас вел весит под 30-35 кг если не все 40. Таскать его на 4 этаж не есть гуд но терпимо а вот еще пару кг. - это жесть.
Че делать то?
Я сторонник 2-х МК. Этот сезон отъездил на полном приводе, очень доволен! :wow: Конфигурация как раз такая: Переднее МК скоростное а заднее МК тяговое, но независимых два контроллера, на каждый свое переключение скоростей, управление от одной ручки газа. Скорости конечно не такие, до 50км/ч на 36В, но динамика очень радует. Вес конечно увеличился, но АКБ у меня съёмная, пред подъёмом снимаю и кладу в рюкзак. Подъём то же на 4 этаж.
ОК. А скажи плиз примерно вес МК переднего и вес вела вместе с 2 МК. Ну и подробности, характеристики.

vpk8

Цитата: Ригуц Андрей от 25 Сен. 2014 в 07:17
ОК. А скажи плиз примерно вес МК переднего и вес вела вместе с 2 МК. Ну и подробности, характеристики.
У меня велик другой, тот что на аватарке, поэтому вес другой: около 22кг без АКБ. МК обычные безродные 24В, вес 2,8кг, подключены на 36В, контроллеры на 12А. Макс. скорость по плоскочу в безветрие где-то 42км/ч.
Сошел с дистанции ...

Ригуц Андрей

Цитата: vpk8 от 25 Сен. 2014 в 07:33
Цитата: Ригуц Андрей от 25 Сен. 2014 в 07:17
ОК. А скажи плиз примерно вес МК переднего и вес вела вместе с 2 МК. Ну и подробности, характеристики.
У меня велик другой, тот что на аватарке, поэтому вес другой: около 22кг без АКБ. МК обычные безродные 24В, вес 2,8кг, подключены на 36В, контроллеры на 12А. Макс. скорость по плоскочу в безветрие где-то 42км/ч.
Димика у моего с одним мк бафанг, акб в 60 вольт и штатным контроллерам на 20 ампер максимум и 10 по дефолту ампер тоже бешенная,  скорость под 40-43км\ч и с ветром и без ветра и в гору прет как танк, но этого мало 60-70-80 км\ч по городской трассе шагать это норм. При 40км\ч просто черепаха.
Я просто еще подозреваю что мой штатный контроллер ограничивает либо ток либо вольтаж.
Да и во сколько денег такое удовольствие обошлось скажи плиз?

Ригуц Андрей

Склоняюсь к последнему, а именно к 2 МК. У кого еще какие предложения?

vpk8

Цитата: Ригуц Андрей от 25 Сен. 2014 в 07:45
Да и во сколько денег такое удовольствие обошлось скажи плиз?
Изначально было: покупной элвел 24В и один мотор - 29т.р. Переход на 36В: АКБ 36В 15Ач 12т.р. Установка второго МК: МК 3,7т.р. и контроллер 0,6т.р. Прикупил еще одну АКБ 36В 15Ач - 10,7т.р. подключил в параллель. Итого: 56т.р. не считая работы, которую выполнял самостоятельно.
Сошел с дистанции ...