avatar_Rocksteady

Соотношение вес/цена/емкость в элементах питания [таблица]

Автор Rocksteady, 17 Апр. 2014 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Привет друзья
Многие на форуме задаются вопросам какие элементы питания оптимальны - давайте попробуем составить таблицу
(Емкость в ватт часах, пример батарея 48v 10A/h = 48х10=480 Вт*ч)

Цены взяты из предложений доступных в РФ
Все элементы могут быть размещены в кейс на руле


LiPo (Горят при повреждениях, ~300-500 циклов зар/разр, малый вес, высокие токи, не для холода)
Народные котлеты: Вес 528гр, Цена ~1500р, Емк. 74 Вт*ч,  Емк./кг 140 Вт*ч/кг, МаксТок 10с/20с, 1кВт*ч=20270р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12964.0

LiPo Zippy 5A/h 6S: Вес 740гр, Цена ~1900р, Емк. 115 Вт*ч, Емк./кг 155 Вт*ч/кг, МаксТок 20с/40с,  1кВт*ч=16521р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21584.0

LiMn2O4 (Полный аналог LiPo но количество циклов работы на порядок выше)
Пакеты монстры   : Вес 800гр, Цена ~1150р, Емк. 129 Вт*ч, Емк./кг 161 Вт*ч/кг, МаксТок. 5/10с,   1кВт*ч=8914р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0


Li-ion (Малый вес, малый объем, не любят токи выше 1с, ~300-500 циклов зар/разр, не для холода )
D1 LG ICR18650   : Вес 48гр?,  Цена ~150р, Емк. 10.5 Вт*ч, Емк./кг  218 Вт*ч/кг, МаксТок 0.5с/2с, 1кВт*ч=13333р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19144.0

LiFePo4 (Большой вес, норм токи, не боится холода, не горит, большой ресурс 1500-2500 циклов зар/разр, солидный объем )
Headway 38120 10АН: Вес 350гр, Цена ~650р,   Емк. 32Вт*ч, Емк./кг 91 Вт*ч/кг,  МаксТок 4с/10с, 1кВт*ч=20312р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21437.0
Headway 40152 15АН: Вес 490гр, Цена ~1000р, Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 97 Вт*ч/кг,  МаксТок 3с/10с, 1кВт*ч=20833р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21437.0
123 20ah PRISMATIC : Вес 496гр, Цена ~950р,   Емк. 64Вт*ч, Емк./кг 129 Вт*ч/кг, МаксТок ?с/?с, 1кВт*ч=14843р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.0
Wina 15Ah                : Вес 447гр, Цена ~936р,   Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 107 Вт*ч/кг, МаксТок 5с, 1кВт=19500р
GEB8081238-10Ah    : Вес 447гр, Цена ~792р,   Емк. 32Вт*ч, Емк./кг 71 Вт*ч/кг,   МаксТок 1с/3с, 1кВт=24750р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.0
9AH 3C от _claw        : Вес 250гр, Цена ~260р,   Емк. 29Вт*ч, Емк./кг 115 Вт*ч/кг, МаксТок 3с/5с, 1кВт=9100р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22838.0;topicseen

LiNiCoMnO2 (Большой Ресурс, большие токи, малый вес, малый объем, не боятся холода, дороги, являются разновидностью LiPo = горят)
200*122*8мм    20Ah: Вес 430гр, Цена ~2130р,   Емк. 74Вт*ч, Емк./кг 172 Вт*ч/кг,   МаксТок ?с/?с, 1кВт=34700р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21134.0

Буду рад если укажите на неточности и предоставите данные на другие элементы

Rocksteady

Цитата: илс от 17 Апр. 2014 в 02:18
Неточность очевидная. В размерности.

Напоминаю - удельная емкость измеряется в ваттчасах на один килограмм.
Вот так пишется по русски: Вт*ч/кг

Или, как вы почему-то пишете на латинице:Wh/kg
===
Как правило массогабаритная и удельная емкости, связаны линейно.
Т.е. самые емкие элементы будут и самыми компактными. Они же, как правило, и самые дорогие. :-)
Следует понять простую вещь. Самые дорогие элементы, не всегда самые лучшие.
Напр. цилиндрики с удельной емкостью до 300Втч/кг, весьма дороги, но токовой отдачей не блещут, для мощных конфигов годятся с серьезными оговорками.
Имхо, на форуме уже давно найдены оптимальные по цене, емкости и весу элементы:

1. народные котлеты (140Втч/кг?), для тех кто не боится огня и дыма   ;-D
2. ЛЖФ пакеты 20Ач, якобы от А123, с офигительной уд. емкостью=130Втч/кг.  для суровых и осторожных байкеров  :kidding:
3. розовые и зеленые цилиндрики 18650, 200+Втч/кг для любителей топовых конфигураций, за неприличные деньги.  :hello:
Спасибо - поправил, а на счет оптимальных конфигов если бы люди знали что есть решения 1кВт/ч=8914р то ситуация могла быть немного другой

Можно ссылочку на псевдо123 - добавлю в таблицу

Slider

[user]Rocksteady[/user], полезная табличка, сам хотел такую сделать, да всё времени не было. Для старожилов конечно про оптимальный выбор акумов всё ясно, а вот для новичков весьма полезно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

BattleCruiser

#3
Я собирал батарейку на таких LiFePO4 элементах. Форм-фактор получился идеальным для коробочки 100х150х300мм.
Wina 15Ah : Вес 447гр, Цена ~936р,  Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 107 Вт*ч/кг, МаксТок 5с, 1кВт=19500р

Rocksteady

Цитата: BattleCruiser от 17 Апр. 2014 в 11:30
Я собирал батарейку на таких LiFePO4 элементах. Форм-фактор получился идеальным для коробочки 100х150х300мм.
Wina 15Ah : Вес 447гр, Цена ~936р,  Емк. 48Вт*ч, Емк./кг 107 Вт*ч/кг, МаксТок 5с, 1кВт=19500р

Спасибо добавил в таблицу

Dimak

Не корректно так сравнивать. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Rocksteady

Цитата: Dimak от 17 Апр. 2014 в 13:59
Не корректно так сравнивать. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Я добавил краткое опиание, теперь каждый тип элементов имеет свои характеристики

Так тоже некорректно?

Напомню, название темы означает не сравнивать плюсы и минусы а соотношение вес/цена/емкость

Kullx

Цель хорошая, только сомнение у меня в правдивости данных, а конкретно в цене.
Это какие такие Zippy 5A/h 6S оказались дешевле народных?
Как это LG оказался на 30% дешевле народных? Помнится разница была не настолько большая.
Или одно считается с доставкой по 1шт, а другое - вообще без доставки и сборки?


Ну и неплохо было бы давать ссылки на конкретные товары. А то может это я уже не в курсе цен.
Кто-то не знает, что это за котлеты, я понятия не имею, что это за монстры..


-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Rocksteady

#9
Цитата: Kullx от 17 Апр. 2014 в 14:43
Цель хорошая, только сомнение у меня в правдивости данных, а конкретно в цене.
Это какие такие Zippy 5A/h 6S оказались дешевле народных?
Как это LG оказался на 30% дешевле народных? Помнится разница была не настолько большая.
Или одно считается с доставкой по 1шт, а другое - вообще без доставки и сборки?


Ну и неплохо было бы давать ссылки на конкретные товары. А то может это я уже не в курсе цен.
Кто-то не знает, что это за котлеты, я понятия не имею, что это за монстры..
Все цены с форума а товары в пределах РФ
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21584.0  LiPo Zippy 5000mah 22.2V 20C 6S - 2000 руб
А D1 даже не 150р а 141р шт
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19144.0  LG 18650D1  (3000мАч) = 3.94$


Добавлено 17 Апр 2014 в 15:00:48

Цитата: Степан01 от 17 Апр. 2014 в 14:54
[user]Kullx[/user],  Про монстры вот - https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
33 амп.ч...
ЭЭЭ нет
там написано БОЛЬШЕ 33 при высоких токах, тоесть с учетом просадки, а так 35ач
Посмотрите тесты там все есть

Kullx

[user]Rocksteady[/user], ну, рассчитывать цену по частным непостоянным предложениям - это не объективно.
По постоянным - конечно можно.
Но тут нужно учитывать, например, что народные практически собирать не надо, а LG первый встречный сам запаяет угробив половину. А значит нужно еще добавить за сборку, ну и доставку учесть.

Или противоположный вариант - везде писать только цену закупки без сборки и доставки. Тогда, к примеру, народные котлеты будут не по 1500р, а по 850р.

В общем, для сравнения требуется одинаково цену считать.


К большим пакетам добавить приписку - потому что их гораздо сложнее скомпоновать. Циллиндрики в этом плане рулят.

Ну и конечно было бы неплохо написать комментарий о качестве каждого варианта. А то одно может протухнуть через пол года и полетит на помойку, а другое за пару лет хранения может ничего не потерять.

Rocksteady

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2014 в 15:12
[user]Rocksteady[/user], ну, рассчитывать цену по частным непостоянным предложениям - это не объективно.
По постоянным - конечно можно.
Но тут нужно учитывать, например, что народные практически собирать не надо, а LG первый встречный сам запаяет угробив половину. А значит нужно еще добавить за сборку, ну и доставку учесть.

Или противоположный вариант - везде писать только цену закупки без сборки и доставки. Тогда, к примеру, народные котлеты будут не по 1500р, а по 850р.

В общем, для сравнения требуется одинаково цену считать.


К большим пакетам добавить приписку - потому что их гораздо сложнее скомпоновать. Циллиндрики в этом плане рулят.

Ну и конечно было бы неплохо написать комментарий о качестве каждого варианта. А то одно может протухнуть через пол года и полетит на помойку, а другое за пару лет хранения может ничего не потерять.

Стоп в название темы ничего про батареи нет - только про элементы
Цены на элементы представленные в РФ
Цены взяты из раздела постоянные предложения - да и даже если они закроются то можно заказать так как все есть на алибабе итд - будет примерно те же цены а может и дешевле, вон монстры по 15$ за шт там, это примерно 120$ за киловатт*час

Способы размещения батрей это отдельная тема - и явно не эта, к тому же все они лезут в пеликан на руль и с этой точки зрения идентичны

Качество батарей сильно меняется от партии к партии - писать что в котлетах частый брак можно но у нас их продают уже протестированными так что это будет не верно

LW6600

Из лифера можно еще призматики добавить. На электровеликах они нечастые гости.
Но на форуме люди и на другой транспорт элементы подбирают.


Плюс изображения для лучшего понимания.

Rocksteady

Цитата: LW6600 от 17 Апр. 2014 в 15:37
Из лифера можно еще призматики добавить. На электровеликах они нечастые гости.
Но на форуме люди и на другой транспорт элементы подбирают.

А есть ссылка на продавцов?

Kullx

[user]Rocksteady[/user], в таком случае напишите, что цены за элемент могут не являться самыми выгодными, а просто взяты из раздела постоянных предложений.

А то придет новичек, посмотрит:
о, монстры всем устараивают! Супер дешево, беру! А потом облом: не лезут вообще никуда, кроме пеликана.

Плюет, смотрит следующее по цене предложение - еще более супер! Теперь влезет как угодно и куда угодно!
Только вот надо паять сотню баночек и делать это аккуратно.. или цена взлетает выше других предложений...

Что там дальше?
A123 пакеты! Хоть как-то лезут в раму, но остается куча свободного места. Неоптимально!


А потом вдруг оказывается, что народные дешевле чем написано, и цена сравнима с циллиндриками! При этом очень просты в сборке и вполне удачные в габаритах при компановке!

Повторю:
в данном виде цены сравнивать некорректно, потому что платишь где-то за полуфабрикат, где-то за почти готовое к употреблению, а где-то сильно переплачивая барыгам (при возможности заказать напрямую).

Если убрать цены - будет почти идеально. Только габариты ячеек добавить для понимания в какой блок можно собрать ячейки.

LW6600

Цитата: Rocksteady от 17 Апр. 2014 в 15:43
Цитата: LW6600 от 17 Апр. 2014 в 15:37
Из лифера можно еще призматики добавить. На электровеликах они нечастые гости.
Но на форуме люди и на другой транспорт элементы подбирают.

А есть ссылка на продавцов?
http://www.osnpower.com/productID/plistone-2256367-1.html
-на 10Ah и 20Ah - призматиках этого продавца ездил сам.
Из постоянных предложений от коллеги gekanaz:
Призматики - десятки (пока без цены)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.msg339617#msg339617
и двадцатки-
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.msg347999#msg347999

Rocksteady

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2014 в 15:53
[user]Rocksteady[/user], в таком случае напишите, что цены за элемент могут не являться самыми выгодными, а просто взяты из раздела постоянных предложений.

А то придет новичек, посмотрит:
о, монстры всем устараивают! Супер дешево, беру! А потом облом: не лезут вообще никуда, кроме пеликана.

Плюет, смотрит следующее по цене предложение - еще более супер! Теперь влезет как угодно и куда угодно!
Только вот надо паять сотню баночек и делать это аккуратно.. или цена взлетает выше других предложений...

Что там дальше?
A123 пакеты! Хоть как-то лезут в раму, но остается куча свободного места. Неоптимально!


А потом вдруг оказывается, что народные дешевле чем написано, и цена сравнима с циллиндриками! При этом очень просты в сборке и вполне удачные в габаритах при компановке!

Повторю:
в данном виде цены сравнивать некорректно, потому что платишь где-то за полуфабрикат, где-то за почти готовое к употреблению, а где-то сильно переплачивая барыгам (при возможности заказать напрямую).

Если убрать цены - будет почти идеально. Только габариты ячеек добавить для понимания в какой блок можно собрать ячейки.

Вы придераетесь
1) только идиот купит элементы не посмотрев их размеры - так что проехали
2) паять сотню баночек это про батарею - а у нас тема про ЭЛЕМЕНТЫ - так что проехали
3) вопрос оптимальности геометрии - это то же не про эту тему - так что проехали
4) цена на народные котлеты даже если заказывать самому, с доставной выходит дороже D1, и это еще не учитывая брака - так что проехали
5) Полуфабрикат не полуфабрикат - это не важно когда речь идет о элементах, тема про элементы если вы не поняли - так что проехали

пс то что цены в РФ я добавил

NEGRA

#17
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19260.162   у позитива наверно можно узнать сколько с отдают призматики леона, они 10, 12, 20 ач разновидность    вот эти http://www.alibaba.com/product-detail/Li-ion-Battery-Cells-For-Telecommunication_1571343801.html    но реальную отдачу позитив может скажет

Kullx

Цитата: Rocksteady от 17 Апр. 2014 в 16:13
Вы придераетесь
1) только идиот купит элементы не посмотрев их размеры - так что проехали
2) паять сотню баночек это про батарею - а у нас тема про ЭЛЕМЕНТЫ - так что проехали
3) вопрос оптимальности геометрии - это то же не про эту тему - так что проехали
4) цена на народные котлеты даже если заказывать самому, с доставной выходит дороже D1, и это еще не учитывая брака - так что проехали
5) Полуфабрикат не полуфабрикат - это не важно когда речь идет о элементах, тема про элементы если вы не поняли - так что проехали

пс то что цены в РФ я добавил
1. а обычный человек не в теме до покупки может потратить кучу времени, прежде чем обратит на это внимание.
2. а что с этими элементами делать? Солить?
Можно тогда добавить ультра-дешевые пакеты с полностью обрезанными контактами - дешевле же будет, при этом все остальные параметры аналогичны!
А ну и что, что придется в три раза больше на восстановление потратить.
3. вы сравниваете ячейки между собой. по весу - понятно. по цене - допустим тоже. Почему и не по габаритам (и объему, разумеется)? Объем для велосипеда - очень важная вещь. Места не хватает всегда.
4. Разница в 10%, а не в 30%. Для вас 20% стоимости - фигня? Так добавьте тогда эти 20% еще куда-нибудь. Какой смысл указывать цены, если они не объективны в сравнении?
5. В таком случае ровно так же не важно сколько циклов, какие токи. Это же ячейка! Пока ячейка не превратится в батарею - она и использоваться не будет!


Спойлер
А то получается что такая картина:
авто1 - 1000$. полный фарш.
авто2 - 500$. просторный кузов!
авто3 - 3000$. все в пределах нормы.
а на деле:
вот мерседес - 1000$. полных фарш.. но только разобран на отдельные запчасти. соберете - будете летать.
вот белаз - 500$. шикарная машина, всех переедет.. только не везде пролезет
а вот форд - все зашибись, можете у барыги взять за углом - 3000$. и конечно же не скажу, что в салоне такой же на порядок дешевле.

Rocksteady

Ваши доводы оффтоп и бред - не пишите пожалуйста здесь больше

Lion

Куллкс, самая важная характеристика уже приведена - ваттчасы на килограмм. Отсюда можешь рассчитать любые размеры, которые тебе надо. Единственное, тут нет второй важной характеристики, неоъемлимо связанной с первой - внутреннее сопротивление
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]Lion[/user],
Спойлер
отлично. Значит зная энергоемкость ячеек, я могу предположить, что в кейс на руле можно запихать LG всего на 30% больше, чем монстров. Правильно?
Сколько там циллиндиков в пеликан влезло? 2.6 квтч?
Сколько монстров в пеликан войдет? 0? Упс...

Ладно, пересчитаем на пакеты а123.
Влезть должно на 40 процентов меньше.
по высоте пакетиков 19 войдет. 19*64=1.2квтч.  Где-то еще 350 втч потеряли...
А теперь вопрос - как 3 лишних ячейки разделить между остальными 16?
ЦитироватьЕдинственное, тут нет второй важной характеристики, неоъемлимо связанной с первой - внутреннее сопротивление
Мой совет дать комментарий о качестве каждого варианта так же не был услышан.

Dimak

Автор: выбор батареи уходит намного дальше трех выбранных Вами критериев (вес, цена, емкость). Это Вам и пытаются сказать. А если зацикливаться на 3-х параметрах, добавьте тогда в таблицу свинец, чего уж его пропускать?

Rocksteady

Предложите что еще добавить, размеры,объем, сопротивление?
По мне главным критерием является цена
Вот к примеру  22 монстра которые влезут в 1700 кейс будет стоить 24200р и иметь емкость 2.8кВт*ч что бы собрать такую же батарею из котлет придется потратить 57 000руб (при цене в 1500р шт)

Вот 1700 кейс на видео
www.youtube.com/watch?v=NTFD81-7-gE#t=60


Kullx

[user]Rocksteady[/user], это вот этот зеленый ящик на раме - пеликан 1700? Что-то не похож...
Что-то не верится, что от седла до руля 90см.
Или что вы называете пеликаном 1700? Какие размеры у ящика?

Rocksteady

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2014 в 19:06
[user]Rocksteady[/user], это вот этот зеленый ящик на раме - пеликан 1700? Что-то не похож...
Что-то не верится, что от седла до руля 90см.
Или что вы называете пеликаном 1700? Какие размеры у ящика?

Я вас просил не писать тут - пожалуйста, найдите другое место для тролинга

Rocksteady

Надо бы еще ионок добавить - но какие перспективнее?

илс

#27
По литию-иону, наиболее интересный расклад.
Чтобы ехать далеко, нужна оч. емкая батарея. А чтобы велик можно было перекидывать через отбойник, он должен быть не тяжелее 45кг.
Что же делать? ЛЖФ отпадает сразу, липо, не сразу, но тоже отпадает, т.к. 2+кВтч превращаются в тяжеленную гирю.
Остаются они, цилиндрики 18650 с удельной емкостью, напр. 270Втч/кг. :bravo:
Я сегодня перекидывал лигерад, через отбойник на МКАДе. Жалко камера глюканула, запись не сохранилась. :ah:
Батарейки, вот такие:

Даташит для вашей таблички, прилагается.
Стоимость 5.5юсд, без доставки.
Заказал себе еще 130шт., для уральской батарейки.  :eureka:
==
Кстати, в отличии от Lg D1, Панасоник имеет стандартные пороги, т.е. годится (любая) стандартная БМС, без заумной приставки СМАРТ.  :hello:

Rocksteady

Цитата: илс от 18 Апр. 2014 в 19:34
По литию-иону, наиболее интересный расклад.
Чтобы ехать далеко, нужна оч. емкая батарея. А чтобы велик можно было перекидывать через отбойник, он должен быть не тяжелее 45кг.
Что же делать? ЛЖФ отпадает сразу, липо, не сразу, но тоже отпадает, т.к. 2+кВтч превращаются в тяжеленную гирю.
Остаются они, цилиндрики 18650 с удельной емкостью, напр. 270Втч/кг. :bravo:
Я сегодня перекидывал лигерад, через отбойник на МКАДе. Жалко камера глюканула, запись не сохранилась. :ah:
Батарейки, вот такие:

Даташит для вашей таблички, прилагается.
Стоимость 5.5юсд, без доставки.
Заказал себе еще 130шт., для уральской батарейки.  :eureka:
==
Кстати, в отличии от Lg D1, Панасоник имеет стандартные пороги, т.е. годится (любая) стандартная БМС, без заумной приставки СМАРТ.  :hello:
Пересчитал вышло ~250Втч/кг - очень хорошо, а реально есть в продаже 270Втч/кг?

илс

ЦитироватьПересчитал вышло ~250Втч/кг - очень хорошо, а реально есть в продаже 270Втч/кг?
Ну да, это верно. Зависит, как считать.
Рекорд по реальной (удельной) емкости, принадлежит вот этим цилиндрикам:



Заявлено 3400Мач, это примерно 270Втч/кг.  :exactly:
В продаже есть, но для электровела, они не очень. Вн. сопротивление высокое, разрядные токи, соотв., - низкие.  :neg:

Rocksteady

Естественно под такие батрейки следует делать большой акк
В кейс пеликан Льва влезло 2.6кВ.ч d1
Если бы он использовал эти элементы то вышло бы 3.2кВт*ч

Но какая должна быть емкость чтоб снимать с них 2квт без сильных просадок?

-Владимир-

[user]Rocksteady[/user], Есть отличные ионки , 2900 мАч с токами 3С. Оптимальный вариант.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Цитата: -Владимир- от 19 Апр. 2014 в 00:30
[user]Rocksteady[/user], Есть отличные ионки , 2900 мАч с токами 3С. Оптимальный вариант.
Спасибо, дайте ссылочку на продовца если не затруднит =)
А заинтересовался я этими ионками так как выдающиеся параметры достойны таблицы =) Может кому то именно такое нужно - все же 270Втч/кг это почти в 3 раза легче хедвеев

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rocksteady

Добавил в таблицу ссылки на товары и LiNiCoMnO2 пакетики

tony16

Цитата: илс от 18 Апр. 2014 в 22:20
Рекорд по реальной (удельной) емкости, принадлежит вот этим цилиндрикам:
Спойлер

Уже давно нет. NCR18650G 3600mAh


Rocksteady

Цитата: tony16 от 28 Апр. 2014 в 21:32
Цитата: илс от 18 Апр. 2014 в 22:20
Рекорд по реальной (удельной) емкости, принадлежит вот этим цилиндрикам:
Спойлер

Уже давно нет. NCR18650G 3600mAh


271вт*ч/кг - хорошо, на 25% легче LG D1

илс

Там не все так просто. Формально ДА, удельная емкость у элементов на 3600 выше на 25%, чем у 2900.
Означает ли, что на типичном конфиге, напр. 1,25кВт, велик (на более емких элементах) уедет дальше? На крейсерской скорости?
Т.е. один имеет батарею 1кВт на ЛЖ, а другой 1,25кВт на порнослониках.
Я, вот, не уверен, что Панасоники уедут дальше.  Чесслово. Там средняя точка оч. низкая. Соотв. при разряде на 3/4 будет адская просадка.
Даже если отключить БМС и нижний порог контроллера, вел будет ехать оч. вяло.
Т.е. рекордная энергоемкость хороша для маломощных нагрузок.
Для электротранспорта, надо делать или мегагабаритные и тяжеленные конфиги в несколько киловатт или искать более мощные элементы, на основе марганца, напр.  :hello:

Rocksteady

Цитата: илс от 28 Апр. 2014 в 22:58
Там не все так просто. Формально ДА, удельная емкость у элементов на 3600 выше на 25%, чем у 2900.
Означает ли, что на типичном конфиге, напр. 1,25кВт, велик (на более емких элементах) уедет дальше? На крейсерской скорости?
Т.е. один имеет батарею 1кВт на ЛЖ, а другой 1,25кВт на порнослониках.
Я, вот, не уверен, что Панасоники уедут дальше.  Чесслово. Там средняя точка оч. низкая. Соотв. при разряде на 3/4 будет адская просадка.
Даже если отключить БМС и нижний порог контроллера, вел будет ехать оч. вяло.
Т.е. рекордная энергоемкость хороша для маломощных нагрузок.
Для электротранспорта, надо делать или мегагабаритные и тяжеленные конфиги в несколько киловатт или искать более мощные элементы, на основе марганца, напр.  :hello:
Вы правы, но думаю для таких дорогих ячеек будут делать большую батарейку - киловатт на 5-6
В самый маленький чемодан влезло 2.6кВт/ч d1 - в чемоданчик чуть больше да с этими элементами влезет на много больше
А при 0.2с - 0.6с посадка не такая сильная (при условии что сопротивление не будет ужасным)

e4bike.ru

Цитата: илс от 28 Апр. 2014 в 22:58
Для электротранспорта, надо делать или мегагабаритные и тяжеленные конфиги в несколько киловатт или искать более мощные элементы, на основе марганца, напр.  :hello:
Или раздербанить теслу, будут 18650 3100мАч с реальными 3С и 2000 циклами ;-D.

А если по теме, тоже хотелось поучаствовать в табличке, только у нас батарейки в сборе уже. Как быть? В принципе есть все данные на ячейки отдельно, но как то будет неправильно.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Rocksteady

#40
Цитата: e4bike.ru от 28 Апр. 2014 в 23:19
Цитата: илс от 28 Апр. 2014 в 22:58
Для электротранспорта, надо делать или мегагабаритные и тяжеленные конфиги в несколько киловатт или искать более мощные элементы, на основе марганца, напр.  :hello:
Или раздербанить теслу, будут 18650 3100мАч с реальными 3С и 2000 циклами ;-D.

А если по теме, тоже хотелось поучаствовать в табличке, только у нас батарейки в сборе уже. Как быть? В принципе есть все данные на ячейки отдельно, но как то будет неправильно.
Думаю есть смысл сделать позицию по ячейкам, все же самые емкие батареи у форумчан само сборные и они не скупятся на их постройку денег, ваши ячейки имеют ряд преимуществ и могут многих заинтерисовать
По весу как Lipo по ресурсу ка LiFePo4 да еще и холода не боятся

redimer

Цитировать123 20ah PRISMATIC : Вес 496гр, Цена ~950р, 
Это где такие цены на фирмовые пакеты в москве???
я меньше 1700-2000р не встречал что-то.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Rocksteady

Цитата: redimer от 29 Апр. 2014 в 10:59
Цитировать123 20ah PRISMATIC : Вес 496гр, Цена ~950р, 
Это где такие цены на фирмовые пакеты в москве???
я меньше 1700-2000р не встречал что-то.
Все цены в РФ а не в Мск =)
Там не фирмовые а без маркировки
Сейчас АндрейМ продает фирмовые по 1300р/шт так что есть в мск дешевле 1700-2000
Там под каждой позицией есть ссылка на продавца - а именно
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19145.0 (AMP20m1HD-A (20000мАч - реальных при 19а 20000мАч) = 27$ )

3312345

Добрый день попал к вам с форума фонаревки, подскажите пожалуйста где можно в Москве купить аккумуляторы типа sony se us26650 мне нужно в лодочный насос 12V, ток потребления 7 ампер, чтобыв ремяработы составляло 15мин*2=30мин или более. Сергей

ra6fnq

Цитата: Rocksteady от 17 Апр. 2014 в 14:58
Цитата: Kullx от 17 Апр. 2014 в 14:43
Цель хорошая, только сомнение у меня в правдивости данных, а конкретно в цене.
Это какие такие Zippy 5A/h 6S оказались дешевле народных?
Как это LG оказался на 30% дешевле народных? Помнится разница была не настолько большая.
Или одно считается с доставкой по 1шт, а другое - вообще без доставки и сборки?


Ну и неплохо было бы давать ссылки на конкретные товары. А то может это я уже не в курсе цен.
Кто-то не знает, что это за котлеты, я понятия не имею, что это за монстры..
Все цены с форума а товары в пределах РФ
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21584.0  LiPo Zippy 5000mah 22.2V 20C 6S - 2000 руб
А D1 даже не 150р а 141р шт
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19144.0  LG 18650D1  (3000мАч) = 3.94$


Добавлено 17 Апр 2014 в 15:00:48

Цитата: Степан01 от 17 Апр. 2014 в 14:54
[user]Kullx[/user],  Про монстры вот - https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0
33 амп.ч...
ЭЭЭ нет
там написано БОЛЬШЕ 33 при высоких токах, тоесть с учетом просадки, а так 35ач
Посмотрите тесты там все есть
Я заказывад LG D1 напрямую в Китае, с доставкой получилось 133,86 руб/шт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BSW_rama


Slider

Ну в современных ли-онках удельная энергоемкость достигает 200 втч/кг и больше. Так что хиловато, да еще по такой цене...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

devman


redimer

Цитата: devman от 16 Июнь 2014 в 13:01
Цитата: BSW_rama от 16 Июнь 2014 в 08:47
http://liotech.ru/products
звонил узнавал 15000р стоят.
3,2V300A@9,2Кг .
такие только на авто.
Уверен что BSW_rama сделает преобразователь 3,2в -> 48в и будет единственным электровелосипедистом который катает на отечественном фосфате от лиотеха!
почти 960Втч в одной ячейке! неплохие батареи в принципе.
цена выходит в районе 0,45$ за 1 Втч что примерно равно китайской продукции с дорогой доставкой в Россию.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

BSW_rama

ты верно подметил, но я тебя могу заверить что даже этому не бывать, потому что за 15000 я лучше куплю себе пожрать на 3 месяца и буду кататься на обычном вело, поднимая здоровье.
и вообще я уже начинаю понимать что когда автомобилист думает "а нахрена мне думать об экологии, если я залил бензин и насрал на всё", то когда электроюзер  начинает думать "а нахрена мне всякие КПД и долговечности, если я один хрен юзаю для понтов".

jackru

я конечно зануда но.
Заявлено 3400mAh 3.4*3.6 / 0.05 = 244втч / кг
Заявлено 3600mAh 3.6*3.6 / 0.05 = 259втч / кг, это не 270Втч/кг.
259 / 218 = 1.18 это не 25%

это если заявлена правда.
я не видел, чтобы панасоник анонсировал 3600mAh а они в данном вопросе одни из лидеров.

вы не учли вес проводов, т.е. округлять все же стоит вниз.
желающие как то иначе считать емкость акков могут зарядить их и замкнув на резистор скажем 10ом с помощью той же ардуинки подсчитать сколько в нем энергии в джоулях.

не стоит надеиться на чудо.

-Владимир-

[user]jackru[/user], вес 0.048 ( занудствовать, так занудствовать )))))  )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

BSW_rama

вся фишка в том что производитель указывает номинал при полном цикле заряд разряд (от макс напряга до мин) с током 0,5С типа "номинальный". тогда да получается 3600, а вот если учесть что от плотности заряда падает реальный разрядный ток, то в итоге может оказаться что при токе даже 1С ёмкость будет 2400, если не меньше. потом зарядка не на 100%, а ан 80%, и обратный разряд не полностью... уже 2000, 50-60 циклов и временная потеря ёмкости из-за застоя ионов и того 1800... ведь гонять полный цикл у нас нет времени и это очень геморойно когда всё скручено в батарею и залито клеем. поэтому я считаю если и стоит прыгать то как минимум на батарейках прошедших минимум 100 циклов заряда/разряда с не более чем 80% зарядом и разрядным током 1С.

devman

Цитата: jackru от 16 Июнь 2014 в 15:43
я не видел, чтобы панасоник анонсировал 3600mAh а они в данном вопросе одни из лидеров.
их вроде как еще не продают - панас выполняет контракт для теслы .
вроде как должен со второй половины этого года отгружать в розницу .

Rocksteady

Добавил в таблицу очень интересный лифер - интересна в первую очередь цена - ~9000руб, за 1 кВт*ч = 48v20ah
Ну и соотношение вес*емкость не плохое - по меркам LiFePo4

9AH 3C от _claw        : Вес 250гр, Цена ~260р,   Емк. 29Вт*ч, Емк./кг 115 Вт*ч/кг, МаксТок 3с/5с, 1кВт=9100р
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22838.0;topicseen

_claw

1 Квт*ч (35S) встанет не 9100, а 9800 (280*35). но и это тоже очень, очень неплохо
и по монстрам скорректируй. там химия LiMn2O4 и 1 Квт*ч (6S) встанет 7500 (6*1250)

acyd

по наркотлетам c hobbyking-а, с доставкой по 3 шт - 99.96$ или 33.32$ за котлету, за 1квт*ч 457$ или около 17тр.  Уже лучше, но до монстриков ой как далеко!

ALEXANNDRR

Добрый день. Кто-нибудь интересовался аккумуляторами от ENVIA SYSTEMS? 400Wh*Kg Звучит многообещающе.

devman

Цитата: ALEXANNDRR от 28 Июль 2014 в 10:41
Добрый день. Кто-нибудь интересовался аккумуляторами от ENVIA SYSTEMS? 400Wh*Kg Звучит многообещающе.

andiXT

#59
Цитата: ALEXANNDRR от 28 Июль 2014 в 10:41
Добрый день. Кто-нибудь интересовался аккумуляторами от ENVIA SYSTEMS? 400Wh*Kg Звучит многообещающе.
Судя из информации с их сайта прототипы работают в диапазоне 4,6 - 1,5 вольта. Согласитесь, что это крайне неюзабельно, хотя пока кривую разряда не публикуют, может там все красиво. Похоже это и будет их основным способом вытягивания енергоемкости. Да и по циклам пока все мрачно(400 не пахнут, после 5 циклов уже ниже 300). Пускай работают :)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

alayf78

Перечитал всю данную тему,и не нашел обсуждения и учета одного основных параметров,а это надежность элементов.

например все пакеты не оправдали себя совершенно,как лифер,так и литий-полимер. вздуваются по любому поводу и без повода :kidding:
у цилиндрических  хедвеев это вспучивание и  защитного  клапана,разрывающего цепь(можно изначально купировать эту проблему,при сборке залить силиконом пространство между клапаном и верхней крышкой,даже перезарядив до 7в ничего не происходит :dance:)
литий-ионки могут спонтанно выйти из строя на ровном месте,утянув за собой всю секцию(лечится постоянным и неустанным посекционным мониторингом батареи)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Цитата: alayf78 от 28 Июль 2014 в 12:45
литий-ионки могут спонтанно выйти из строя на ровном месте,утянув за собой всю секцию(лечится постоянным и неустанным посекционным мониторингом батареи)
это где такое было?
насколько мне известно все случаи "спонтанного" выхода из строя ионок были свзяны с предыдущим перегревом при пайке.
и при этом банка уходила в обрыв а не в кз, ничего за собой не утаскивая. Притом если у хедевея клапан вспучило, то по сути вся или половина батарейки неработоспособная получается (мало кто собирает из хедевеев больше чем 1-2Р) а в случае с ионками потеря одной банки это максимум 10% а в моем случае вообще 4-5% от общей емкости всей параллельной сборки - можно и не заметить такую утрату и уж до дома точно доберешься.
Кстати пока не встречал ни одной внезапной кончины ионок соединенных сварным способом. Только вследствие физических повреждений либо угробленые перезарядом.

DragonTM

больше года прошло, обновить бы таблицу в первом посте и цены указать в долларах/юанях с учетом не стабильной ситуации.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0