Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Ежегодные Московские моноколёсные соревнования

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Stels+Bosch+Druzhba  (Прочитано 4426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« : 20 Апр 2014 в 16:46 »
Полубесполезный проект вытянувший из меня все жилы и доказавший что проектирование и изготовление с нуля вовсе не так затратно как кажется на первый взгляд.

Задуман весь этот дебилизм был в 2010 году из-за адовых летних пробок которые превращали 12км пути в 3 часа долбаной душегубки. Но ни времени ни денег на тот момент не было.
В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею, даже спроектировал вариант привода на базе 5квт авиамодельного электродвигателя, но на тот момент предполагаемая цена изготовления показалось мне слишком высокой...как же я ошибался.
Скрытый текст
В качестве привода преальфа-прототипа используется изрядно изнасилованный бур GBM23-2E с носовой частью "замененной" редуктором от пилы "Дружба".
Передаточное отношение цепного механизма 1:1, ведомая шестерня сделана из корпуса с зубчатым венцом фривила с впрессованной алюминиевой вставкой с просверленными в ней отверстиями. Крепилась ведомая шестерня к втулке 8 болтами М5. Во втулке просверлено такое же количество отверстий.
Осенью прошлого года преальфа прототип развил по прямой 24км/ч при напряжении батареи 100в.

Скрытый текст
Альфа прототип как предполагалось должен был использовать быстроустанавливаемую носовую часть с шестернями от дружбы. В последствии ошибка в проектировании и изготовлении похоронила эту идею.
Скрытый текст
Оригинальный вал с шестерней заменен валом со шлицем под шлиц редуктора пилы.
На этом фото нет но добавлены 2 отверстия под штифты исключающие проворот корпуса редуктора.
Коробка передач дрели имеет две передачи с общим диапазоном 2.28.
В отличии от преальфы, альфа имеет 48зубую ведомую звезду, из-за удаления из дрели одной ступени редуктора.
Скрытый текст
Наличие механизма переключения передач обусловлено специфическим рельефом местности. Привод делался в расчете на преодоление 60% подъема.
Оригинальный вал механизма переключения передач сделан Германчиками так хорошо что позволяет перетыкать передачи когда угодно, изготовленный вновь вал со шлицем позволяет переключать передачи только слегка сдавая назад :facepalm:.
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) состоит из 8ми банок Turnigy nano-tech 6s 4.5Ач 25С, заряжается 4х канальным зарядником по 4 банки за раз.
Коммутация осуществляется ширпотребным двухконтактным 250в реле выпаянным некогда из бесперебойника.
Масса велосипеда со всеми прибамбасами 21кг, 6кг рюкзак с барахлом (4.8кг аккумуляторы).

Альфа версия испытывалась не далее как этой ночью, никакие параметры кроме скорости не измерялись, результат вылазки - фейл. Достигнута скорость 27км/ч по прямой. 25кмч в какой-то уклон в районе 6-8% (мостовой переход над ЖД)
В качестве ведомой звезды я использовал тонкую многоскоростную звезду (с широкой односкоростной цепью) в результате из-за перекоса цепи в нагрузке она 4 раза слетала и в конце концов пришла в негодность (пережевана) на этом тест прекращен, испытания на максималку из-за этого не провел.

В планах сделать нормальную толстую звезду и провести тесты с амперметром и вольтметром для выяснения параметров расхода в разных режимах. В далёких планах шим регулятор.
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.
« Последнее редактирование: 21 Апр 2014 в 11:55 от Wechnokisliy »

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1176
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #1 : 21 Апр 2014 в 00:05 »
часть картинок не видно.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    454
  • Сообщений: 3199
  • Москва, Ясенево
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #2 : 21 Апр 2014 в 01:23 »
Полубесполезный проект ... В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею ...
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) ... скорость 27км/ч по прямой. ...
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.
У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?

MadMNN

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    12
  • Сообщений: 724
  • Нижний Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #3 : 21 Апр 2014 в 10:11 »
1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #4 : 21 Апр 2014 в 12:15 »
Поправил картинки.
У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?
Так эксперименты только-только начались.
Плюс к тому пол года ушло на одностороннюю переписку с хоббикингом который мои деньги просто потерял, вялотекущий проект, чо.
Главная заморочка тут это КПП, еслиб не она я бы уже год ездил с полировальной машинкой в качестве мотора =\
1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час
Это на первой передаче, на второй затестить пока не удалось, расчетная 56км/ч.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #5 : 03 Май 2014 в 01:43 »
Сделал новую ведомую звезду (выпилил из б/у сковородки).
Сделал более адекватный направляющий механизм цепи, цепь больше не елозит и не слетает.
Регулятор однозначно надо делать, а то при пуске мотора вел встает на дыбы отжирая 10+ ампер.
Собственно токашто спалил реле при очередной попытке ехать.
Думаю не воткнуть-ли пока мощный тиристор для тестов скорости или паять таки регулятор.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    202
  • Сообщений: 1320
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #6 : 03 Май 2014 в 02:04 »
Извините , но вы никогда не закончите свой проект .
У вас мало теор.знаний и практ.опыта.
Купите готовый китай-набор нужной вам конфигурации.
Это будет дешевле, быстрее , надежнее  и мение нервозатратно.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #7 : 03 Май 2014 в 10:14 »
Мне и не нужно его 'закoнчивать', лишь-бы ездил.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #8 : 01 Июн 2014 в 00:58 »

Шим спаял в прошлые выходные. Силовая часть будет на двух STW48NM60N, на вырост так сказать :-)
Так же купил цифровой амперметр на 50А.
Немного попилил механизм натяжения цепи.

Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа, планируемый вариант с рычажком от переменного резистора скорее всего будет довольно колхозным.

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #9 : 01 Июн 2014 в 09:11 »
Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа
не верю своим глазам :) Вы отступаете от стиля "сделать все своими руками", который в индустриальный век в большом дефиците  ;-)

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #10 : 02 Июн 2014 в 02:03 »
Далан, и так по большей части все куплено.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #11 : 08 Июн 2014 в 20:26 »
Скрутил все вместе, пытаюсь в остатки объема запихнуть шунт амперметра и закрепить всё это.
Затестил по быстрому от 72в, стартует подвывая аки троллейбус :-D

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #12 : 10 Сен 2014 в 03:56 »
Не далее как только что вернулся из на этот раз удачной поездки.
Времени пилить вел по прежнему нет по-этому опять собрал все на соплях.
В роли ручки газа выступал резистор примотанный к рулю двумя стяжками с насаженной на вал шестеренкой.
Батареи не заряжались вот уже пол года.
Ни редуктор ни регулятор в процессе работы не нагрелись, думаю даже слегка подпилить крыльчатку охлаждающего вентилятора ибо в условиях улицы и продолжительного режима работы его производительность явно чрезмерна и он бесполезно жрет часть мощности.

По прямой получилось 43км/ч при токе ~7А, точное напряжение к сожалению замерить на ходу нечем, предположительно оно в районе 190в (или меньше с учетом просадки).
На уклоне до 4.5 градусов скорость не падала ниже 30км/ч (длина уклона примерно 1500м), ток достигал 12.5А, при полной массе < 100кг.
Стартовый ток с места не превышает 20А.
Накат моего велосипеда ужасен (зубастые шины) + заедает задний тормоз + перемотка цепи мотора.
Больше 43км/ч разогнать не смог из-за 48 зубой ведомой звезды, тяга есть но обороты на максимуме.
Вроде люминь сковородки мягок и не очень толст но ведет себя вполне прилично, зубья приработались.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #13 : 10 Сен 2014 в 17:20 »
Померял батарею, 170в.
Одна ячейка неисправна, выясняю причины.

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #14 : 23 Сен 2014 в 19:17 »
Ручка смерти газа %-)


« Последнее редактирование: 24 Сен 2014 в 21:59 от Wechnokisliy »

Wechnokisliy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 23
  • Россия, Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #15 : 10 Окт 2014 в 15:59 »
Все думаю как бы мне поднять скорость.

Замена ведомой звезды с 48т на 32т конечно увеличит оную но и снизит тягу, а значит прощайте тяжелые подъемы.

Варианты пока такие:
1) Увеличить напряжение на 50в (до 250в макс,220в номинал), это +2 котлеты и 1.2кг лишней массы что не очень айс.
2) Заменить покрышки на менее зубастые.
3) Реализовать независимую схему возбуждения.

SolarRay

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    473
    188
  • Сообщений: 1991
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #16 : 11 Окт 2014 в 15:58 »
1) Увеличить напряжение на 50в
Может перемотать на более безопасное напряжение (хотя бы в пределах сотни), а то дождик/снег...

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 867
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Stels+Bosch+Druzhba
« Ответ #17 : 11 Окт 2014 в 20:21 »
Все думаю как бы мне поднять скорость.
380В батарею?

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль
Страницы: 12>>ВсеВверх