Тюнинг обвеса электроскутера (электровелосипеда), подходы и готовые решения

Автор TimLev, 15 Июль 2009 в 23:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эл Байкер

Цитата: oldpilot от 06 Авг. 2009 в 16:59
Сколько ж Вы весите, что пластик не держит?
Я - 87 кг, супруга - 55. Причины поломок: 1-я - качество самого пластика: литьё неравномерное по толщине (от 1 до 3 мм) ещё и с пузырьками воздуха. По структуре напоминает пористый шоколад. Легко гнётся рукой (при желании можно и сломать), режется не особо острым ножом, мало точек соприкосновения с рамой (креплений 4: по два спереди и сзади - середина "висит", при нагрузке передаёт значительное усилие на наружный "декоративный" обвес). На аналогичном по форме бензиновом китайце эти ляпы отсутствуют, кроме того, имеются ещё дополнительные рёбра жёсткости, тоже можно сгибать рукой, но ощутимо тяжелее. На разборке видел "унитаз" от японца (хотел подобрать себе, но похожего не нашёл): толщина до 4 мм, не гнётся, по словам знакомых - не трескает никогда вообще. Скорее всего, наши дилеры, для того чтобы продать такой скутер в украинской глубинке подешевле и с прибылью, закупают в Китае дешёвые (возможно бракованные) пластиковые детали. То же относится и к родным амортизаторам. Кстати, к эл.оборудованию, МК, аккумуляторам, раме претензий никаких. После пробега 4000 км - все пока в норме.
2-я причина: отсутствие нормальных дорог. Родные аморты не смягчали вообще ничего. По сути амортизировали только шины, пластик сиденья, унитаз и обвес. По подвеске (и не только) я тоже кое-что переделал. Подключу нормальный интеренет - выложу фотки.

DINODROID


Эл Байкер


DINODROID


oldpilot

Он у Вас 350W? Очень похож по колесам на мой до переделки. Переднее колесо я так и оставил на 16"х2,5", а заднее в настоящее время с МК600W и 10"х3,5". Кстати, на мой взгляд, переднее крылышко на много симпатичнее делает скутер!

Эл Байкер

Цитата: oldpilot от 08 Авг. 2009 в 14:21
Он у Вас 350W? Очень похож по колесам на мой до переделки. Переднее колесо я так и оставил на 16"х2,5", а заднее в настоящее время с МК600W и 10"х3,5". Кстати, на мой взгляд, переднее крылышко на много симпатичнее делает скутер!
ОлдПилот, привет.  Постоянно читаю тему, в которой Вы активно принимаете участие, про "малышей" (заимею более нормальный И-нет - поучаствую активней). Мой - 350 Вт, 48 В, 20 А-ч, макс-32 км/ч (+/-2), пробег до полной остановки (у меня нет функции отключения питания по напряжению. Скутер едет 80% заряда 32 км/ч, далее - плавное падение скорости,вплоть до нуля), замерял после первых 5-15 циклов заряда-разряда - 100 км по трассе, 70 км по городу (5 рабочих дней по 14км работа-дом). Согласен - цифры более чем оптимистичные, на такова статистика. Удивлён, что у других намного меньше. Сейчас мой пробег - около 4000 км. У меня нет одометра на мопеде. Расстояние мерял по военным картам, затем (чисто для себя) сравнил с показателями одометра своей "восьмёрки". На 100 км погрешность - 400м. Этим можно пренебречь. Точно такие же модели мопедов катаются у нас по городу. Общался с 2-мя: 1-й тупо заряжает коня каждые 80 км и ездит без проблем, у 2-й (девушка) после пробега 800 км навернулась зарядка; она отдала её на ремонт какому-то "кулибину". После ремонта ЗУ повздувались акумы. Причина - вых U=72 В. Сейчас думает продавать мопед в комлекте с убитым ЗУ и такими же акумами. По колёсам: у меня они чуть шире чем на фото, опять-же, забацаю себе нормальный  И-нет - размещу все снимки. После тюнинга сиденья с унитазом, вплотную возьмусь за акумы (сейчас пробег 40 км по городу, после чего стрелка заряда при наборе скорости начинает касаться "красной зоны"). Пробежался по темам по свинцовым АК - Алекс Сорока дело говорит. Я не особо разбираюсь в электротехнике, но в химии - кое-что волоку. По его советам: залил дистилл.воды в УПСовский акум (взял из корзины у программёров), после этого отдал им обратно. Акум ожил и работает лучше, чем новый. За эту рацуху получил ещё 7 шт убитых - вернуть должен 1. Остальные - продам им по цене 1/2 новых. Это не зарабатывание денег, это накопление безценного опыта.   Если насобираю денег - куплю у Алекса зарядку. Это обеспечит мне долгую жизнь батареям.  На днях закину табличку с расчётами стоимости 1 км на эл.скутере и на других ТС для сравнения (бензоскутер, ВАЗ-2108, ОКА). По ней выходит, что основная статья расходов для нас - аккумулятор: его цена и к-во циклов з-р. Начинает глючить NET, завтра свяжемся.   

oldpilot

Да, конструктив у наших скутеров одинаковый. Разница в аккумуляторах, установленных изначально. Там, где брал я , достались 12В/14Ач по надписям на корпусах. И начало 2008г. по выпуску. Правда оказались не особо убитые. Свой комплект презентовал LW6600 и он до сих пор на нем ездит. Себе взял 18Ач, но сразу увеличил напряжение до 60В. С чем благополучно и угробил контроллер. После чего перешел на контроллер и МК1000W. Поэтому толком пробег в заводском варианте скутера не проверил, но вот LW6600 на двух параллельных комплектах 14Ач/60В, т.е.28Ач стольник не вытягивает. Вполне может быть из-за того, что колесим по городу Москве, где светофоров больше чем дорог. Ну и вес, наверно влияет не хило! Шины то прожимаются и катятся тяжелее. Ваш скут мне очень понравился внешне. Купил бы, но уже два есть. Хватит пока! Но в заводском варианте Ваш скут все таки слабоват. Не обижайтесь. Могу посоветовать поменять контроллер на хотя бы 500-600W и раскачать на 60В. Увидите разницу! Вообще, Ваш скутер просто Клондайк для переделок и улучшений! Я от него получаю кучу удовольствия, катаясь то на киловатте, то на 600 Вт, то на 48, то на 60В. Посмотрите отчеты LW6600. Он на прошлой неделе обзавелся у меня 600W-ным МК.
Помоему ему понравилось. Да и резина на 500-600 ваттных колесах посерьезней. В общем если есть желание - творите. А нет- не беда. На таком скуте кататься всегда приятно.



LW6600

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что рама киловаттника
Практически полностью унифицирована с более поздними моделями,
имеющими совершенно другой внешний вид.
В плане дизайна можно найти пластик от бензоаналога
(такие есть) этой модельки -

i


TimLev

Вот вариант исполнения унитаза/багажника в точности как я хочу:

http://www.motocafe.ru/moto-novinki/792-scooter-suzuki-gemma.html

Конструктивно в металле для скутера ничего не меняется, просто унитаз сливается с рулевой колонкой полностью и тем самым резко увеличивается объем багажных отсеков и улучшается внешний вид всего скутера (да и свинцовых акков будет влезать больше!).

TimLev

Озадачился созданием сборки акков-свинов с извлекаемостью каждого акка.

Создал тему про сопрягающие электроразъемы:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,7531.msg107713.html#msg107713

И, надо обсудить варианты контейнеров на 4 акка. Форма контейнера должна позволять его всовывать в ящик скутера. Это форма 3+1, где три акка прижаты длинными сторонами, а 4-ый прижат к ним сбоку в центре. Такая сложка просовывается в квадратный ящик 4-ым акком как носом между двух выступов для поддержки сиденья.

________
|             |  ___
|________||      |
|             ||      |
|________||      |
|             || __ |
|________|


Получается, что контейнер должен быть обтекающей эту четверку формы. Я полагаю, что можно взять (аналогично тому как это сделал LW6600) крышку от системника, и вырезать в ней крестообразную вырезку вида +-, где длинная часть креста пойдет на загиб вокруг 4-ого акка, а короткие охватят тройку загибами с трех сторон. Правда сам LW6600 предполагает на контейнеры как-то использовать стеклоткань.

LW6600

Для начала стоит сделать модель корпуса.
Допустим, из картона.
Мне под батарею в свое время подошел корпус от старого компа,
но если подобного сырья под рукой нет, можно на строительном рынке
подобрать тонкий стальной лист.

Если нет особых усилий на изгиб и сжатие - то хоть из кровельного железа
можно изготовить.

В этом сезоне себе склею корпус батареи из стеклопластика.
Но это значительно дороже.

LICC

Я себе сделал на скут батарейный ящик из алюминиевого листа - красивый и легкий  получился, и не ржавеет. Соединения на заклепках. Сначала делал картонный макет, потом его накладывал на алюминий и обрисовывал. Затем шлифмашинкой вырезал по обрисовке, согнул на оправе и заклепал. На скут тоже заклепками приделал.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

licc,   фотки имеются?   поделиться ими с народом нет желания?  :)
или я что пропустил....

TimLev


TimLev

Есть у меня правда еще мысль, и я ее думаю. Давно уже. Сделать один контейнер прямоугольным и при монтировать его на подножку между унитазом и рулевой колонкой. Если надо, слегка даже подрезать колонку болгаркой, чтобы контейнер вписался. В принципе, при таком раскладе можно так и контейнер сразу на 8-мь акков сделать. При этом и развесовка хорошая, и вынимать акки легче. Останавливает меня только одно! Контейнер для акков должен быть закрываем на замок аналогично багажнику и должен быть прочен. Иначе взломают и акки свистнут. А также он должен быть дожде непроницаем. Надо будет посмотреть, как такая конструкция (только поменьше) реализована в элску у LW6600.