Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Культура вождения электротранспорта (как ехать на электровелосипеде/мопеде)  (Прочитано 3488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 538
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге. Что необходимо при себе иметь, чем должно быть оборудовано транспортное средство, как и где нужно ехать. Словом все, что необходимо электробайкеру, чтобы не попадать в плохие ситуации (дтп, оскорбление, драка с бабушками на тротуаре и т.п.) и держать высокую планку электротранспорта в глазах общественности.

Начнем с самого простого:
На сегодняшний день, законодательством запрещено передвижение электровелосипедов по тротуарам. Конечно, за нарушение этого пункта ПДД полиция закрывает глаза, но все равно, не нужно забывать, что на тротуаре мы гости. Тротуар это для пешеходов. А следовательно, не нужно сильно разгоняться на тротуаре, особенно если там есть пешеходы. Не нужно сигналить, если перед вами идут пешеходы, а вам нетерпется их обогнать. В таком случае, если они вас не замечают, нужно скромно привлечь внимание и они спокойно вас пропустят. Привлечь внимание можно к примеру щелкнув переключателем передачь, или ручкой тормоза. В вечернее и ночное время можно покрутить рулем в право-лево, чтобы перед пешеходами идущими перед вами помелькал свет от фары ( когда свет от фары просто горит перед ними и не двигается, они его почему то не замечают).

Ω Шоссер U-3

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    860
  • Сообщений: 5580
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6455
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге.
можно ссылку что это еще за разборки с мотофорумчанами? не все в курсе  :bn:

Maklaud

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +32/-0
  • :
    88
    145
  • Сообщений: 453
  • Moscow
  • Проект MonsteR
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

MonsteR
Kona Stinky 2011 | LifePo4 | Max-e | CroMotor

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6455
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

ну я спокойно выезжаю на ТТК если мне так удобнее, хотя ща редко в центр езжу так что нет, это был не я :)

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 538
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19483.0

Да, совершенно верно, тема похожая у нас есть, но создана совершенно не в том разделе форума. Не заходят туда новечки. Пусть будет именно в электровелосипедах. И еще не маловажно - та тема называется "саморегулирование", здесь же я подразумеваю регулирование клубом, сообществом электробайкеров.


Добавлено 22 Апр 2014 в 08:52:19
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

Да не, тема началась у них с обычных велосипедистов (не электро). Какой то чел на обычном велосипеде влез в поток в третью полосу... А потом, в следующем посту, кто то упамянул электробайкеров. А дальше еще один подхватил, ну и пошло переверание информации и смещение разговора в сторону "какие электробайкеры придурки".
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 08:54 от yutarex »

Ω Шоссер U-3

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2208
  • Сообщений: 20670
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На мой взгляд,  мотогражданины, ещё довольно мягко пожурили пожурили нашего брата, который не только не хочет тошнить в правом ряду. Но и плюет на общепринятые требования по освещению в темное, и разумеется светлое время суток.
Буквально несколько дней назад писал коллеге , о типовой реакции междурядных гонщиков на электрошоссеров в левых рядах.
В темноте, все эти задние габаритные огоньки -  сливаются. Мозг мотоциклиста достраивает расположение 4-х колесных ТС на полосе и соотв. маневрирует.
Если огонек внезапно выходит за габариты легковушки, то зо 0.0х..сек,  оч. трудно произвести безопасный обгон и поэтому возможны столкновения.
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:
Лично я, даже днем, даже без мотора, не выезжаю из дома без яркого (700-1000лм) света спереди и мощного габарита сзади.
Ночью, имеет смысл снижать фронтальную яркость, в собственных интересах.  :exactly:
Про свет, все хорошо расписано в "аварийной" теме.
===
И ДА, конечно, кроме хорошего света,  важно ездить днем в куртках ярких, ядовитых расцветок.
Многие не любят быть волнистыми попугайчиками.
Но тогда не удивляйтесь, если вас не видят в упор, в темной одежде. Учитывайте психофизиологию коробочников.
Некоторые кроты лучше видят окружающие предметы, чем блондинки (обоего пола) за рулем. :pardon:
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 09:21 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 538
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И еще к посту илса, дополню:
Помимо ярких курток, есть еще различные световозвращающие элементы - они хорошо видны ночью.
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.
Еще не однократно видел (и сам так делаю  :ah:) Люди одевают яркую, хорошо заметную куртку, а потом на эту куртку одевают большой черный рюкзак  :-D В результате от этой яркой куртки толку почти никакого. Ну нету у меня яркого рюкзака... хотя нет, - уже есть. Купил, оранжевый  :-)

Ω Шоссер U-3

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    21
    42
  • Сообщений: 587
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6455
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:


так и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!

Добавлено 22 Апр 2014 в 10:16:22
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.

аналогично, причем на обе ноги
до сих пор были на липучках а недавно с тао приобрел, сам не ожидал что такие удобные - с пружиной внутри, просто цепляешь и все

Добавлено 22 Апр 2014 в 10:17
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.


ну я свои обе куртки на чейне заказывал года 3 назад, тогда было вполне бюджетно и очень теплые - можно зимой в одной футболке под эту куртку ездить

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2208
  • Сообщений: 20670
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
так и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоит оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 10:35 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 538
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.
В Москве я тоже яркую (чтоб как жилетка, аж горела) куртку долго искал. Нашел в магазине Декатлон, причем они там по разумным ценам. Если в Питере есть магазины Декатлон, куртки надо искать там  :-)

Ω Шоссер U-3

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    215
    454
  • Сообщений: 3715
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
И где бы простыню ту купить, сделай сам не предлагать.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7512
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Дефолтовый меджикшайн это просто свечка, этакий маячок-габарит. Свет начинается только от трех хлемей в одном флаконе с глубоким рефрелктором (для понятия  - глубокий, значит 3..4см) Тогда, и только тогда "просто свет" превращается в заметный пучок. А светить в небо... ну может самолеты вас и увидят. А для еще лучшей распозноваемости - разнести по сторонам руля сразу две фары.

К примеру текущие мои две фары, заказанные за место прежней одной, оказались несколько хуже ее по фокусировке пучка именно потому, что глубина рефлектора на них меньше, что-то около 2.5см
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 10:46 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    41
    30
  • Сообщений: 538
  • Москва
  • Прибавив к минусу минус, я получу чистый плюс
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
так и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоят оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
Кстати сказать, крутизна электробайкера на прямую связана с размерами его габаритных огней  B-)

Ну вот сами посудите:


Ω Шоссер U-3

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    201
  • Сообщений: 1026
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я на рюкзак одевал жилетку нормуль так получалось 8)  летом просто иногда влом было напяливать а потом снимать и к томуже она у меня мотоциклетная не дишит нифига.

по поводу маячков! это действительно правда, трудно определить расстояние если глазу не к чему прицепится кроме мигающего маячка.! я поставил 3 задних фары образующих равнобедренный треугольник. и верхний включал на мигание в итоге габариты читались по нижним а верхний привлекал внимание.

в декатлоне купил красную куртку вроде заметна сильно. покрайней мере на фото среди велосипедистов себя выцеживаю быстро 8)
фото куртки
http://katushkin.ru/imgcache2/photo-580x350/67/fc/592771c10c2b3093d3eb3a70be9e-366782.jpg

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Еду левее правого края ПЧ. Ну или правее правого края ПЧ. Как получается? Не могу ехать все время по лезвию. Извините составители ПДД за то что рушу ваш мир.

matr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    31
    28
  • Сообщений: 366
  • moscow, kuzminki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хммм... мож это... светодиодной лентой просто велик обклеить? она жрет эл-ва немногож совсем..

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3077
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера задал вопрос корешу по поводу перекраски вела,он посоветовал покрыть после покраски светоотражающим лаком, вроде хорошая идея.При попадании света на вас, вел светится будет полностью,ну и габариты тоже надо.
вот ссылку нашол в украине,походу в россии тоже есть http://www.tricolor.com.ua/info/luminofor_price
Там и фото вела есть
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 11:25 от rzaviy »

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0
Страницы: 1234>>ВсеВверх