avatar_yutarex

Культура вождения электротранспорта (как ехать на электровелосипеде/мопеде)

Автор yutarex, 22 Апр. 2014 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге. Что необходимо при себе иметь, чем должно быть оборудовано транспортное средство, как и где нужно ехать. Словом все, что необходимо электробайкеру, чтобы не попадать в плохие ситуации (дтп, оскорбление, драка с бабушками на тротуаре и т.п.) и держать высокую планку электротранспорта в глазах общественности.

Начнем с самого простого:
На сегодняшний день, законодательством запрещено передвижение электровелосипедов по тротуарам. Конечно, за нарушение этого пункта ПДД полиция закрывает глаза, но все равно, не нужно забывать, что на тротуаре мы гости. Тротуар это для пешеходов. А следовательно, не нужно сильно разгоняться на тротуаре, особенно если там есть пешеходы. Не нужно сигналить, если перед вами идут пешеходы, а вам нетерпется их обогнать. В таком случае, если они вас не замечают, нужно скромно привлечь внимание и они спокойно вас пропустят. Привлечь внимание можно к примеру щелкнув переключателем передачь, или ручкой тормоза. В вечернее и ночное время можно покрутить рулем в право-лево, чтобы перед пешеходами идущими перед вами помелькал свет от фары ( когда свет от фары просто горит перед ними и не двигается, они его почему то не замечают).


tmkt

Цитата: yutarex от 22 Апр. 2014 в 01:54
После вчерашнего скандала с мотофорумчанами, решил создать у нас тему посвещенную культуре электротранспорта. В ней я надеюсь сформулировать и обсудить рекомендации, о том как должен выглядеть электробайкер на дороге.
можно ссылку что это еще за разборки с мотофорумчанами? не все в курсе  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Maklaud

Цитата: tmkt от 22 Апр. 2014 в 02:31
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

tmkt

Цитата: Maklaud от 22 Апр. 2014 в 03:11
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

ну я спокойно выезжаю на ТТК если мне так удобнее, хотя ща редко в центр езжу так что нет, это был не я :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yutarex

Цитата: Kullx от 22 Апр. 2014 в 02:01
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19483.0

Да, совершенно верно, тема похожая у нас есть, но создана совершенно не в том разделе форума. Не заходят туда новечки. Пусть будет именно в электровелосипедах. И еще не маловажно - та тема называется "саморегулирование", здесь же я подразумеваю регулирование клубом, сообществом электробайкеров.


Добавлено 22 Апр 2014 в 08:52:19

Цитата: Maklaud от 22 Апр. 2014 в 03:11
Цитата: tmkt от 22 Апр. 2014 в 02:31
можно ссылку
http://motocitizen.info/forum/topic/11606-velosiped/

И встаёт два вопроса. Кто такой бесстрашный. И почему электровелы видели на ттк?

Да не, тема началась у них с обычных велосипедистов (не электро). Какой то чел на обычном велосипеде влез в поток в третью полосу... А потом, в следующем посту, кто то упамянул электробайкеров. А дальше еще один подхватил, ну и пошло переверание информации и смещение разговора в сторону "какие электробайкеры придурки".

илс

На мой взгляд,  мотогражданины, ещё довольно мягко пожурили пожурили нашего брата, который не только не хочет тошнить в правом ряду. Но и плюет на общепринятые требования по освещению в темное, и разумеется светлое время суток.
Буквально несколько дней назад писал коллеге [user]tmkt[/user], о типовой реакции междурядных гонщиков на электрошоссеров в левых рядах.
В темноте, все эти задние габаритные огоньки -  сливаются. Мозг мотоциклиста достраивает расположение 4-х колесных ТС на полосе и соотв. маневрирует.
Если огонек внезапно выходит за габариты легковушки, то зо 0.0х..сек,  оч. трудно произвести безопасный обгон и поэтому возможны столкновения.
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:
Лично я, даже днем, даже без мотора, не выезжаю из дома без яркого (700-1000лм) света спереди и мощного габарита сзади.
Ночью, имеет смысл снижать фронтальную яркость, в собственных интересах.  :exactly:
Про свет, все хорошо расписано в "аварийной" теме.
===
И ДА, конечно, кроме хорошего света,  важно ездить днем в куртках ярких, ядовитых расцветок.
Многие не любят быть волнистыми попугайчиками.
Но тогда не удивляйтесь, если вас не видят в упор, в темной одежде. Учитывайте психофизиологию коробочников.
Некоторые кроты лучше видят окружающие предметы, чем блондинки (обоего пола) за рулем. :pardon:

yutarex

И еще к посту илса, дополню:
Помимо ярких курток, есть еще различные световозвращающие элементы - они хорошо видны ночью.
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.
Еще не однократно видел (и сам так делаю  :ah:) Люди одевают яркую, хорошо заметную куртку, а потом на эту куртку одевают большой черный рюкзак  :-D В результате от этой яркой куртки толку почти никакого. Ну нету у меня яркого рюкзака... хотя нет, - уже есть. Купил, оранжевый  :-)

Андрей25

Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

tmkt

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 09:11
И вот оно подтверждение. Ребята на мощных байках, слово в слово говорят то, о чем я писал на нашем ресурсе.
Поэтому, правило №2:
- выезжая на ПЧ, позаботься об адекватном габаритном освещении. Не нужно сверхярких фар, ослепляющих участников движения. 
Ваша задача найти баланс между заметностью и сверхзаметностью, когда уже теряются габариты ТС и кривая безопасности ползет вниз. :neg:


так и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!

Добавлено 22 Апр 2014 в 10:16:22

Цитата: yutarex от 22 Апр. 2014 в 09:34
Я вот на ногу  брослет световозвращающий одеваю. Он и штанину держет, что бы в цепь не попала и виден хорошо, потому что при вращении педалей он вместе в ногой движется, тем самым привлекая внимание.

аналогично, причем на обе ноги
до сих пор были на липучках а недавно с тао приобрел, сам не ожидал что такие удобные - с пружиной внутри, просто цепляешь и все

Добавлено 22 Апр. 2014 в 10:17

Цитата: Андрей25 от 22 Апр. 2014 в 10:09
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.


ну я свои обе куртки на чейне заказывал года 3 назад, тогда было вполне бюджетно и очень теплые - можно зимой в одной футболке под эту куртку ездить
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьтак и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоит оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D

yutarex

Цитата: Андрей25 от 22 Апр. 2014 в 10:09
Ещё к этому хочу добавить, что у нас нет ярких курток, если быть точнее, желтых, ну нет и все тут - один ширпотреб.
Езжу в жилете.
И, кстати, в солнечную погоду, думаю, яркий цвет, например, жёлтый повышает заметность лучше фар и габаритов.
В Москве я тоже яркую (чтоб как жилетка, аж горела) куртку долго искал. Нашел в магазине Декатлон, причем они там по разумным ценам. Если в Питере есть магазины Декатлон, куртки надо искать там  :-)

Surf_el

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 10:29
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
И где бы простыню ту купить, сделай сам не предлагать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

Дефолтовый меджикшайн это просто свечка, этакий маячок-габарит. Свет начинается только от трех хлемей в одном флаконе с глубоким рефрелктором (для понятия  - глубокий, значит 3..4см) Тогда, и только тогда "просто свет" превращается в заметный пучок. А светить в небо... ну может самолеты вас и увидят. А для еще лучшей распозноваемости - разнести по сторонам руля сразу две фары.

К примеру текущие мои две фары, заказанные за место прежней одной, оказались несколько хуже ее по фокусировке пучка именно потому, что глубина рефлектора на них меньше, что-то около 2.5см
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: илс от 22 Апр. 2014 в 10:29
Цитироватьтак и как же его найти? MJ-818 - неужели не достаточно? он причем у меня вдаль не направляется, из-за угла наклона выноса светит куда-то под углом вниз и нехило освещает мой же багажник и дорогу под великом!!!
Дружище, на мой взгляд, лично у вас,  со светом все (более-менее)  в порядке.
НО, является ли 3Вт MJ-818 идеальным габаритом?
Боюсь, что нет. Сам с ним ездил много лет и потом заменил на бОльшие по ПЛОЩАДИ и главное - на steady light, т.е. немигающие габариты.
Исторически, мигающие точки были сделаны для велосипедистов, чтобы на хилой батарейке, быть видным издалека.
Что мы имеем на мопеде 70+ км\ч?
Опять психофизиология. Проводились исследования. Было доказано, что мигающий свет габарита резко затрудняет определение дистанции до данного ТС.
Любой водитель подтвердит, что ошибка в определении дистанции на указанных скоростях, стоят оч. дорого, увы.  :pardon:
Поэтому меняйте свою мигающую точку на простыню из диодов, как у ФАС-р7.  ;-D
Кстати сказать, крутизна электробайкера на прямую связана с размерами его габаритных огней  B-)

Ну вот сами посудите:


Rustler

Я на рюкзак одевал жилетку нормуль так получалось 8)  летом просто иногда влом было напяливать а потом снимать и к томуже она у меня мотоциклетная не дишит нифига.

по поводу маячков! это действительно правда, трудно определить расстояние если глазу не к чему прицепится кроме мигающего маячка.! я поставил 3 задних фары образующих равнобедренный треугольник. и верхний включал на мигание в итоге габариты читались по нижним а верхний привлекал внимание.

в декатлоне купил красную куртку вроде заметна сильно. покрайней мере на фото среди велосипедистов себя выцеживаю быстро 8)
фото куртки
http://katushkin.ru/imgcache2/photo-580x350/67/fc/592771c10c2b3093d3eb3a70be9e-366782.jpg
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

matr

хммм... мож это... светодиодной лентой просто велик обклеить? она жрет эл-ва немногож совсем..
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

rzaviy

Вчера задал вопрос корешу по поводу перекраски вела,он посоветовал покрыть после покраски светоотражающим лаком, вроде хорошая идея.При попадании света на вас, вел светится будет полностью,ну и габариты тоже надо.
вот ссылку нашол в украине,походу в россии тоже есть http://www.tricolor.com.ua/info/luminofor_price
Там и фото вела есть
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yutarex

Цитата: rzaviy от 22 Апр. 2014 в 11:17
Вчера задал вопрос корешу по поводу перекраски вела,он посоветовал покрыть после покраски светоотражающим лаком, вроде хорошая идея.При попадании света на вас, вел светится будет полностью,ну и габариты тоже надо.
Главное цвет правильный выбрать. А то если покрасить световозвращающей краской в красный цвет, это будет сбивать водителей с толку - будут по долгу искать где у этого транспортного средства перед, а где зад...

rzaviy

[user]yutarex[/user], есть просто порошок,который замешиваеш на лаке,в основном зелёный и синеватый,постом выше кинул ссылку
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yutarex

А тут наглядный видеокурс от Liona, на тему "как НЕ надо ездить по городу и какое видео НЕ надо выкладывать в интернет"  :-)
Frame stability

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: Lion от 22 Апр. 2014 в 17:14
Ну, мне еще далекооо до такого:

Hands Free
Так тоже ездить не надо.

P/S яркие вело-куртки (ярко-красные и салатовые)появились в спортмастере. Только что ходил на обед и зашел посмотреть что там у них творится. Цена 1000р. Не утепленные, просто ветровки.

ignom

главное правило в "своде правил культурного вождения электротранспорта" должно быть - "Будь заметным на дороге!!". Основным отличительным огнем электротранспорта должна быть Очень яркая фара, и нормальный задний габарит. Очень яркой фара должна быть, чтобы водителю встречного транспорта дать понять, что перед ним что-то значимое (и при том заранее, потомушто скорость сближения 2х ТС всегда очень большая); а задний габарит должен быть просто виден - этого достаточно чтобы прилечь внимание любого водителя.
Пример: всю зиму в условиях поляроной зимы отъездил с 2мя фарами и 1м мигающим габаритом. Ездил и по проезжей части по тротуарам - проблем никаких. В связи наступлением лета, и соответственно отсутствием темного времени сутнок и переездом на другой донор снял фары и габариты. Так количество аварийных ситаций при езде по проезжей части увеличилось на 100%. Меня кто-то просто перестал замечать, или неправильно оценивают мою скорость. (Велосипед=Пешеход)
З.Ы. реальный стаж вождения автомобилем 19 лет - так-что, объективно вижу себя (водителя электровела)  со стороны встречных/попутных водителей.

yutarex

Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме



nikollla999

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме
Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габарит.
Мне вот это не понятно.
На двух колесах
Я качу.
Педаль ногами не
верчу.
На электрическом ходу,
качусь я и...на всех кладу!

yutarex

Цитата: nikollla999 от 23 Апр. 2014 в 15:26
Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме




Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габорит.
Мне вот это не понятно.
Давайте определим  :bn:

Как вариант: большим можно считать велосипедный габарит, который имеет крепление на багажник. Ну, и все не велосипедное, таких же или бОльших размеров.
Все что одевается на подседельный штырь, это маленькие габаритики...

nikollla999

Согласен! :wow: значит ширина 12 см :kidding:

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 15:34
Цитата: nikollla999 от 23 Апр. 2014 в 15:26
Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме




Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габорит.
Мне вот это не понятно.
Давайте определим  :bn:

Как вариант: большим можно считать велосипедный габарит, который имеет крепление на багажник. Ну, и все не велосипедное, таких же или бОльших размеров.
Все что одевается на подседельный штырь, это маленькие габаритики...
На двух колесах
Я качу.
Педаль ногами не
верчу.
На электрическом ходу,
качусь я и...на всех кладу!

yutarex


Еще про движение в потоке машин: если не используете мотошлем с защитным стеклом, то защитные очки обязательны. Причем не просто абы какие очки, а именно защитные - мото/вело/страйкбол - они изготовлены из специального пластика, который очень сложно пробить. Можно так же использовать дешевые, строительные защитные очки, но в вечернее и ночное время в таких очках появляются сильные блики от фанарей и габаритов машин - ехать практически не возможно.

Для чего одевать защитные очки?
Во первых, понятно, что из под колес машин может вылететь маленький камешек, или шип и угодить прямо в глаз  %-)
Во вторых, даже песчинка, или мошка, попавшие во время движения в глаз, могут заставить выполнить очень необдуманный, рисковый маневр, что на переполненной несущимися железными коробками трассе, может привести к плачевным последствиям.

Lion

При мощности габарита хотя бы в 1..2 вата его уже видно днем под ярким солнцем как светящуюся точку, все остальное - нет. Ну а для стопаря можно вкачивать сколько душе угодно, я качаю 4вт. Велосипедные моргалки, представленные выше, днем по сути бесмысленны
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Теперь затронем вопрос, который очень злит мотоциклистов.
Для тех, кто ездил в пробках на мотоцикле и потом пересел на электробайк, это конечно не новость.
А вот люди, которые пересели на электробайк с велосипеда, могут об этом не знать.
У мотоциклистов есть такое правило хорошего тона (ну, или не правило, а скажем, этикет):
Когда едешь в пробке, между рядов машин и тебя сзади догоняет другой мотоциклист, его нужно пропустить, перестроившись на время в лазейку в колонне машин, а когда он проедет, занять обратно междурядье и тошнить себе потихонечку дальше. Ведь раз он вас догнал, значит он движется с большей скоростью. Иногда вообще, за спиной может собраться куча мотоциклистов. И лучше их всех пропустить. И вовсе не потому, что можно схлопотать по репе, доказывая им что в  ПДД об этом ничего не сказано,- а просто потому, что у них так принято  :kidding:, это является уважением. А мы, в общем то, тоже мотоциклисты, только не рычаще/коптящие  B-)

Slider

А я вот не понимаю необходимости мотоциклистам обязательно вылезать в первый ряд чтобы стартануть первым... До следующего светофора где я его догоняю. ;) Вот стоял такой один сзади на светофоре, рычал, бибикал. Чтобы его пропустить мне надо выехать на пешеходный переход перегородив дорогу пешеходам. А их тоже надо уважать. Так что ничего, обойдётся. Хотя если есть отъехать куда без риска помешать еще кому-нибудь - даю дорогу, мне не жалко...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yutarex

Цитата: Slider от 23 Апр. 2014 в 17:28
А я вот не понимаю необходимости мотоциклистам обязательно вылезать в первый ряд чтобы стартануть первым... До следующего светофора где я его догоняю. ;) Вот стоял такой один сзади на светофоре, рычал, бибикал. Чтобы его пропустить мне надо выехать на пешеходный переход перегородив дорогу пешеходам. А их тоже надо уважать. Так что ничего, обойдётся. Хотя если есть отъехать куда без риска помещать еще кому-нибудь - даю дорогу, мне не жалко...
Когда это опасно - разумеется - это даже не обсуждается. Причем я в таких ситуациях оборачиваюсь и вежливо говорю - ну нет у меня возможности тебя пропустить. Мотоциклисты тоже люди - все понимают  :exactly:

В общем если есть такая возможность, давайте их пропускать - и им хорошо и нам уважение.

---
Еще несколько раз бывало, что пробираюсь в пробке на мотоцикле и собираю за собой целую делигацию мотоциклистов - возможности пропустить нет т.к. поток очень плотно стоит и ехать быстрее не могу, т.к. руль у меня широкий. В таких ситуациях просто включаешь поворотник и едущие сзади мотоциклисты понимают, что ты ищешь куда перестроиться, чтобы их пропустить, но пока у тебя такой возможности нет. Но на электробайке так не получится, потому что поворотников то нет  :bn:. Зато наверное лазейку среди машин гораздо проще найти, чем на большом мотоцикле.

Lion

Тем более они пропускают нас. Меня лично несколько раз пропускали в междурядье, потому что я шел явно быстрее из за меньших габаритов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: Lion от 23 Апр. 2014 в 17:42
Тем более они пропускают нас. Меня лично несколько раз пропускали в междурядье, потому что я шел явно быстрее из за меньших габаритов

И вот еще что вспомнил, из своего мотопрошлого:
Если вы пробираетесь в пробке, в междурядье, а за вами катится мотоциклист и очень громко и грозно рычит мотором, - это совсем не значит, что он требует что бы вы незамедлительно уступили ему дорогу - скорее всего, это он вам же и помогает, заставляя своим грозным рыком, расступаться стиснувшиеся перед вами машины.

Как правило, это интуитивно понятно, когда мотоциклист рычит чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы его заметили и пропустили, а когда он рычит помогая вам. Ну вот, как бы объяснить, - в помощь впереди идущему, рычат в те моменты, когда колонна упирается в близко стоящие машины, когда машины чуть расступаются и ты продвигаешься дальше никто не рычит и следующий рык позади появляется, когда ты снова упираешься в препядствие - как то так. А когда едешь монотонно, никого не трогаешь и в сдвинувшиеся машины не упираешься, а сзади все равно порыкивают или помаргивают светом, значит наверное привлекают именно ваше внимание просят пропустить (и опять же повторюсь, даже если не просят, а просто вас догнали в междурядье, посторайтесь пропустить, потому что так принято, это правило хорошего тона).

tmkt

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 17:57
и опять же повторюсь, даже если не просят, а просто вас догнали в междурядье, посторайтесь пропустить, потому что так принято, это правило хорошего тона

да вот недавно ехал за рычащим чоппером с километр, пока он сам не свернул, как-то не спешил он меня пропускать :)  хотя и пробка была широкая и он меня почти не затормозил

но если пропустишь такого сам а дальше сужение - вот и будешь за ним ехать - выхлоп нюхать, а так бы в сужении сам легко пролез
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yutarex

Цитата: tmkt от 23 Апр. 2014 в 22:40
Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 17:57
и опять же повторюсь, даже если не просят, а просто вас догнали в междурядье, посторайтесь пропустить, потому что так принято, это правило хорошего тона

да вот недавно ехал за рычащим чоппером с километр, пока он сам не свернул, как-то не спешил он меня пропускать :)  хотя и пробка была широкая и он меня почти не затормозил

но если пропустишь такого сам а дальше сужение - вот и будешь за ним ехать - выхлоп нюхать, а так бы в сужении сам легко пролез
Возможно это был Харлей. Они малость замороченные на своей крутизне. Негоже ему видимо велосипед пропускать было. Он смотрел в зеркало заднего вида и думал "...не, мужики не поймут".

Я когда на эндуро ездил, Харлейцы делали вид что меня не замечают. Не здоровались при всерече и вообще старались не смотреть в мою сторону, держа " образ".
И только когда пересел на мот классического вида, они стали со мной здороваться при встрече на дороге (только потому, что на скорости мотоцикл мой на харлей кастомный сильно смахивает). Оказалось что друг с другом они все таки здороваются)))

Slider

Сегодня при поездке на мотовыстовку обогнал кучу байков, некоторые даже уступали дорогу. "Прошиваемость" пробок конечно у мня на порядок выше, иду свои 40 км/ч в междурядье там где они вынуждены потихоньку пробираться между авто. Не говоря о байках типа "лимузин", которые по ширине в пол авто, на них конечно наверно ехать комфортно, но в пробках приходиться стоять как авто.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yutarex

Цитата: Slider от 26 Апр. 2014 в 19:51
Сегодня при поездке на мотовыстовку обогнал кучу байков, некоторые даже уступали дорогу. "Прошиваемость" пробок конечно у мня на порядок выше, иду свои 40 км/ч в междурядье там где они вынуждены потихоньку пробираться между авто. Не говоря о байках типа "лимузин", которые по ширине в пол авто, на них конечно наверно ехать комфортно, но в пробках приходиться стоять как авто.

Что на мотовыставке интересного было?
Я вот ролик на ютубе про мотоциклы посмотрел, и что то настальгия какая то нахлынула... Решил выгнать мот из гаража, прокатиться. Потом залез на мотофорум, они там обсуждают - цвет нагара на свечах, на каком делении игла в карбюраторе, регулировку холостого хода... Сразу подумалось, как же я стал далек от этого, с электробайками. Потом прикинул, сколько мне всего сделать нужно, что бы выехать: ТО, страховка, аккумулятор поставить, масло в вилке сменить, воздушный фильтр поменять, цепь подтянуть, колеса накачать... Короче пусть дальше стоит  :-D

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

По поводу культуры. Сегодня испытал культурный шок.  O_O
В районе Чертанова. Тошнил неспеша в правом ряду. Обгоняет микроавтобус и плавно тормозит перед светофором на красный.
Причем так, что справа не объехать (но можно слева).
Я всегда выезжаю за первый ряд, а потом держусь правее, чтобы не мешать задним машинкам вырываться вперед. Не тормозить их со своими 250Вт.
Так вот, только успел фургон затормозить, сразу вкл. задний ход, крутит рулем, затем вперед, и о чудо, справа появляется велосипедная щель, шириной добрых полметра. :bravo:
Я помахал дядьке в фургоне рукой и проехал немного вперед, т.к. за мной уже стала образовываться внушительный хвост из коробочников.
Так вот - есть культура, есть. :wow:  Иногда она прячется глубоко, но сегодня на многочасовой поездке в 110км, был приятно удивлен дружелюбным отношением коробочников. Многие демонстративно пропускали на перекрестках, даже с нарушением правил.
Жалко, регистратор не зарегистрировал всех героев.  B-)

aleks17121960

Сложно все.Каждый день сталкиваюсь с хамами,виляющими по всей дороге,чтобы на метр дальше уехать и даже поворотники не включающими.И также много стало вежливых водил,"подруливающих" для моего удобства.Может,им зеркала жаль,но хотца верить в лучшее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

yutarex

Причем чем правильнее оборудовано ваше транспортное средство (светотехника, яркая куртка, шлем), тем вежливее становятся водители.

PeaceHaver

А вот вы все тут такие правильные - а скажите мне, вы всегда обозначаете взмахами руков свои маневры, а также вздымаете руку вверх при торможении? Или все же ленитесь - де водилы пусть сами догадываются, что я ща выкину =)

Kullx

[user]PeaceHaver[/user], вот сколько я видел отдельных велосипедистов (и даже питбайки были), которые махают руками.. Вот вижу, а реакция нулевая. Не воспринимается махания аналогично световым сигналам. И без маханий понятно, что если перед велосом запарковано авто - он сейчас объезжать будет.
Реально махания нужны только когда велосипедисты едут в группе - и махать друг другу, а не автомобилям.

При торможении вообще махать нельзя по разуму, и обязанности такой по ПДД нет. Потому опять же - руку вверх обычно только в группе перед торможением показывают.
По ПДД это необходимо делать не при каждом торможении, а только при остановке (не путать с замедлением до нулевой скорости).


Лично я установил себе световые приборы - и мигаю хоть и не всегда, но как минимум при необходимости. Пропускают охотнее.

yutarex

Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 12:27
А вот вы все тут такие правильные - а скажите мне, вы всегда обозначаете взмахами руков свои маневры, а также вздымаете руку вверх при торможении? Или все же ленитесь - де водилы пусть сами догадываются, что я ща выкину =)
Мы тут не все такие правильные, а нужно чтобы нормы разумного вождения стали обычным делом для каждого электробайкера.
Постоянное размахивание руками считаю не безопасным, особенно в потоке машин. Убираю одну руку с руля и получаю вероятность падения на любой малейшей яме или кочке. В добавок если левая рука находится не на руле, то и доступа к заднему тормозу нет. А передним тормозить держась одной рукой за руль совсем не разумно. Руками показываю что собираюсь совершить маневр, только если за мной на короткой дистанции едет пранспортное средство и есть вероятность что оно может совершить маневр в том же направлении.  Я с электробайка падал один раз и произошло это именно потому, что держался одной рукой за раль. Хорошо что ехал не по шоссе. Ехал по тротуару со скоростью 10км/час. Решил застегнуть молнию на куртке повыше. Не заметил совсем маленькую кочку и велосипед из под меня просто вылетел. Если бы держался за руль обеими руками, ничего бы не случилось.

PeaceHaver

Я именно о том и говорю. А толкового поворотника в продаже я не встречал - только фуфельный за 300 рубликов. А самостоятельно делать такое не обучен. Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.

Димон777

Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 13:47
Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.
:facepalm: В таком случае Вам противопоказано выезжать из дворов собственного дома.

PeaceHaver

Цитата: Димон777 от 27 Апр. 2014 в 14:19
Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 13:47
Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.
:facepalm: В таком случае Вам противопоказано выезжать из дворов собственного дома.
Обоснование?

tmkt

Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 12:27
А вот вы все тут такие правильные - а скажите мне, вы всегда обозначаете взмахами руков свои маневры, а также вздымаете руку вверх при торможении? Или все же ленитесь - де водилы пусть сами догадываются, что я ща выкину =)

показываю ооочень редко,

но зато стараюсь смотреть, нет ли никого там куда я собираюсь сманеврировать
а если тормозить, то делать так чтобы при моем внезапном замедлении с 60 до нуля меня не сшибли едущие сзади, то есть прижаться как можно правее, или встать между рядами

Добавлено 27 Апр. 2014 в 14:35

Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 14:22
Цитата: Димон777 от 27 Апр. 2014 в 14:19
Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 13:47
Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.
:facepalm: В таком случае Вам противопоказано выезжать из дворов собственного дома.
Обоснование?

может он подумал что реально нет тормозов, и не подумал что речь о стоп-сигнале :) если реально нет именно тормозящего механизма то и впрямь же не стоит далеко ехать :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

PeaceHaver

Логично, что в ряду фара-поворотник "тормоза" означают стоп-сигнал -.-

Slider

Повороты показываю всегда (при обгонах тоже), торможения нет, т.к. одной рукой тормозить не умею, да и опасно, а пока руку вернёшь, необходимость в торможении обычно пропадает, ты уже "въехал" ;) Торможения показываю только в движении колонной если успеваю...
Над поворотниками и стопом думаю, но пока ничего симпатичного и эффективного не нашел. Валяется один задний комплект, но электрику девать куда девать пока не придумал...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Surf_el

Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 14:22
Цитата: Димон777 от 27 Апр. 2014 в 14:19
Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 13:47
Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.
:facepalm: В таком случае Вам противопоказано выезжать из дворов собственного дома.
Обоснование?
На самоделание мопеда сил хватило, а на светотехнику нет? А ведь таких самоделок дофига. По хорошему такие мопеды надо гнать с ДОП и законодательно запрещать.
ЗЫ
Кстати, я сам такой без поворотников и стопсигнала езжу :(
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

PeaceHaver

Цитата: Surf_el от 28 Апр. 2014 в 11:11
Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 14:22
Цитата: Димон777 от 27 Апр. 2014 в 14:19
Цитата: PeaceHaver от 27 Апр. 2014 в 13:47
Вот и получается, что де-юре у меня мопед, а де-факто, ни фары, ни тормозов, ни поворотника.
:facepalm: В таком случае Вам противопоказано выезжать из дворов собственного дома.
Обоснование?
На самоделание мопеда сил хватило, а на светотехнику нет? А ведь таких самоделок дофига. По хорошему такие мопеды надо гнать с ДОП и законодательно запрещать.
ЗЫ
Кстати, я сам такой без поворотников и стопсигнала езжу :(
1. Я его сделал еще до того как он стал мопедом.
2. Нормальной светотехники для конверсии вело-мопед не продается.
3. Вам бы только запрещать, нежели налаживать процессы, фу.

Surf_el

Цитата: PeaceHaver от 28 Апр. 2014 в 11:35
2. Нормальной светотехники для конверсии вело-мопед не продается.
Вас никто не заставлял самоделками заниматься. Не можете, не хотите сделать сами, покупайте готовое
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

PeaceHaver

Цитата: Surf_el от 28 Апр. 2014 в 11:45
Цитата: PeaceHaver от 28 Апр. 2014 в 11:35
2. Нормальной светотехники для конверсии вело-мопед не продается.
Вас никто не заставлял самоделками заниматься. Не можете, не хотите сделать сами, покупайте готовое
А я про не-готовое пишу? Готового-то и не продается.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

PeaceHaver

Цитата: Surf_el от 28 Апр. 2014 в 12:36
Под готовым я имел в виду готовый мопед, там все будет.
Готовый электромопед? Нет, спасибо.