avatar_yutarex

Культура вождения электротранспорта (как ехать на электровелосипеде/мопеде)

Автор yutarex, 22 Апр. 2014 в 01:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

Цитата: rzaviy от 22 Апр. 2014 в 11:17
Вчера задал вопрос корешу по поводу перекраски вела,он посоветовал покрыть после покраски светоотражающим лаком, вроде хорошая идея.При попадании света на вас, вел светится будет полностью,ну и габариты тоже надо.
Главное цвет правильный выбрать. А то если покрасить световозвращающей краской в красный цвет, это будет сбивать водителей с толку - будут по долгу искать где у этого транспортного средства перед, а где зад...

rzaviy

[user]yutarex[/user], есть просто порошок,который замешиваеш на лаке,в основном зелёный и синеватый,постом выше кинул ссылку
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yutarex

А тут наглядный видеокурс от Liona, на тему "как НЕ надо ездить по городу и какое видео НЕ надо выкладывать в интернет"  :-)
Frame stability

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: Lion от 22 Апр. 2014 в 17:14
Ну, мне еще далекооо до такого:

Hands Free
Так тоже ездить не надо.

P/S яркие вело-куртки (ярко-красные и салатовые)появились в спортмастере. Только что ходил на обед и зашел посмотреть что там у них творится. Цена 1000р. Не утепленные, просто ветровки.

ignom

главное правило в "своде правил культурного вождения электротранспорта" должно быть - "Будь заметным на дороге!!". Основным отличительным огнем электротранспорта должна быть Очень яркая фара, и нормальный задний габарит. Очень яркой фара должна быть, чтобы водителю встречного транспорта дать понять, что перед ним что-то значимое (и при том заранее, потомушто скорость сближения 2х ТС всегда очень большая); а задний габарит должен быть просто виден - этого достаточно чтобы прилечь внимание любого водителя.
Пример: всю зиму в условиях поляроной зимы отъездил с 2мя фарами и 1м мигающим габаритом. Ездил и по проезжей части по тротуарам - проблем никаких. В связи наступлением лета, и соответственно отсутствием темного времени сутнок и переездом на другой донор снял фары и габариты. Так количество аварийных ситаций при езде по проезжей части увеличилось на 100%. Меня кто-то просто перестал замечать, или неправильно оценивают мою скорость. (Велосипед=Пешеход)
З.Ы. реальный стаж вождения автомобилем 19 лет - так-что, объективно вижу себя (водителя электровела)  со стороны встречных/попутных водителей.

yutarex

Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме



nikollla999

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме
Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габарит.
Мне вот это не понятно.
На двух колесах
Я качу.
Педаль ногами не
верчу.
На электрическом ходу,
качусь я и...на всех кладу!

yutarex

Цитата: nikollla999 от 23 Апр. 2014 в 15:26
Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме




Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габорит.
Мне вот это не понятно.
Давайте определим  :bn:

Как вариант: большим можно считать велосипедный габарит, который имеет крепление на багажник. Ну, и все не велосипедное, таких же или бОльших размеров.
Все что одевается на подседельный штырь, это маленькие габаритики...

nikollla999

Согласен! :wow: значит ширина 12 см :kidding:

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 15:34
Цитата: nikollla999 от 23 Апр. 2014 в 15:26
Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 14:43
Для тех кто не любит многабукаф, сделал маленькую схемку в картинках, по выбору габаритов для электробайка.
Где купить габарит или как изготовить, обсуждаем в соответствующей теме




Ну а что значит большой и не большой? Где критерии размера?
Давайте размер определим, скажем так:
Размер в см ширина, высота для понятия большой габорит.
Мне вот это не понятно.
Давайте определим  :bn:

Как вариант: большим можно считать велосипедный габарит, который имеет крепление на багажник. Ну, и все не велосипедное, таких же или бОльших размеров.
Все что одевается на подседельный штырь, это маленькие габаритики...
На двух колесах
Я качу.
Педаль ногами не
верчу.
На электрическом ходу,
качусь я и...на всех кладу!

yutarex


Еще про движение в потоке машин: если не используете мотошлем с защитным стеклом, то защитные очки обязательны. Причем не просто абы какие очки, а именно защитные - мото/вело/страйкбол - они изготовлены из специального пластика, который очень сложно пробить. Можно так же использовать дешевые, строительные защитные очки, но в вечернее и ночное время в таких очках появляются сильные блики от фанарей и габаритов машин - ехать практически не возможно.

Для чего одевать защитные очки?
Во первых, понятно, что из под колес машин может вылететь маленький камешек, или шип и угодить прямо в глаз  %-)
Во вторых, даже песчинка, или мошка, попавшие во время движения в глаз, могут заставить выполнить очень необдуманный, рисковый маневр, что на переполненной несущимися железными коробками трассе, может привести к плачевным последствиям.

Lion

При мощности габарита хотя бы в 1..2 вата его уже видно днем под ярким солнцем как светящуюся точку, все остальное - нет. Ну а для стопаря можно вкачивать сколько душе угодно, я качаю 4вт. Велосипедные моргалки, представленные выше, днем по сути бесмысленны
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Теперь затронем вопрос, который очень злит мотоциклистов.
Для тех, кто ездил в пробках на мотоцикле и потом пересел на электробайк, это конечно не новость.
А вот люди, которые пересели на электробайк с велосипеда, могут об этом не знать.
У мотоциклистов есть такое правило хорошего тона (ну, или не правило, а скажем, этикет):
Когда едешь в пробке, между рядов машин и тебя сзади догоняет другой мотоциклист, его нужно пропустить, перестроившись на время в лазейку в колонне машин, а когда он проедет, занять обратно междурядье и тошнить себе потихонечку дальше. Ведь раз он вас догнал, значит он движется с большей скоростью. Иногда вообще, за спиной может собраться куча мотоциклистов. И лучше их всех пропустить. И вовсе не потому, что можно схлопотать по репе, доказывая им что в  ПДД об этом ничего не сказано,- а просто потому, что у них так принято  :kidding:, это является уважением. А мы, в общем то, тоже мотоциклисты, только не рычаще/коптящие  B-)

Slider

А я вот не понимаю необходимости мотоциклистам обязательно вылезать в первый ряд чтобы стартануть первым... До следующего светофора где я его догоняю. ;) Вот стоял такой один сзади на светофоре, рычал, бибикал. Чтобы его пропустить мне надо выехать на пешеходный переход перегородив дорогу пешеходам. А их тоже надо уважать. Так что ничего, обойдётся. Хотя если есть отъехать куда без риска помешать еще кому-нибудь - даю дорогу, мне не жалко...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yutarex

Цитата: Slider от 23 Апр. 2014 в 17:28
А я вот не понимаю необходимости мотоциклистам обязательно вылезать в первый ряд чтобы стартануть первым... До следующего светофора где я его догоняю. ;) Вот стоял такой один сзади на светофоре, рычал, бибикал. Чтобы его пропустить мне надо выехать на пешеходный переход перегородив дорогу пешеходам. А их тоже надо уважать. Так что ничего, обойдётся. Хотя если есть отъехать куда без риска помещать еще кому-нибудь - даю дорогу, мне не жалко...
Когда это опасно - разумеется - это даже не обсуждается. Причем я в таких ситуациях оборачиваюсь и вежливо говорю - ну нет у меня возможности тебя пропустить. Мотоциклисты тоже люди - все понимают  :exactly:

В общем если есть такая возможность, давайте их пропускать - и им хорошо и нам уважение.

---
Еще несколько раз бывало, что пробираюсь в пробке на мотоцикле и собираю за собой целую делигацию мотоциклистов - возможности пропустить нет т.к. поток очень плотно стоит и ехать быстрее не могу, т.к. руль у меня широкий. В таких ситуациях просто включаешь поворотник и едущие сзади мотоциклисты понимают, что ты ищешь куда перестроиться, чтобы их пропустить, но пока у тебя такой возможности нет. Но на электробайке так не получится, потому что поворотников то нет  :bn:. Зато наверное лазейку среди машин гораздо проще найти, чем на большом мотоцикле.

Lion

Тем более они пропускают нас. Меня лично несколько раз пропускали в междурядье, потому что я шел явно быстрее из за меньших габаритов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yutarex

Цитата: Lion от 23 Апр. 2014 в 17:42
Тем более они пропускают нас. Меня лично несколько раз пропускали в междурядье, потому что я шел явно быстрее из за меньших габаритов

И вот еще что вспомнил, из своего мотопрошлого:
Если вы пробираетесь в пробке, в междурядье, а за вами катится мотоциклист и очень громко и грозно рычит мотором, - это совсем не значит, что он требует что бы вы незамедлительно уступили ему дорогу - скорее всего, это он вам же и помогает, заставляя своим грозным рыком, расступаться стиснувшиеся перед вами машины.

Как правило, это интуитивно понятно, когда мотоциклист рычит чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы его заметили и пропустили, а когда он рычит помогая вам. Ну вот, как бы объяснить, - в помощь впереди идущему, рычат в те моменты, когда колонна упирается в близко стоящие машины, когда машины чуть расступаются и ты продвигаешься дальше никто не рычит и следующий рык позади появляется, когда ты снова упираешься в препядствие - как то так. А когда едешь монотонно, никого не трогаешь и в сдвинувшиеся машины не упираешься, а сзади все равно порыкивают или помаргивают светом, значит наверное привлекают именно ваше внимание просят пропустить (и опять же повторюсь, даже если не просят, а просто вас догнали в междурядье, посторайтесь пропустить, потому что так принято, это правило хорошего тона).

tmkt

Цитата: yutarex от 23 Апр. 2014 в 17:57
и опять же повторюсь, даже если не просят, а просто вас догнали в междурядье, посторайтесь пропустить, потому что так принято, это правило хорошего тона

да вот недавно ехал за рычащим чоппером с километр, пока он сам не свернул, как-то не спешил он меня пропускать :)  хотя и пробка была широкая и он меня почти не затормозил

но если пропустишь такого сам а дальше сужение - вот и будешь за ним ехать - выхлоп нюхать, а так бы в сужении сам легко пролез
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч