Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Вам интересна данная статья???

Да, мне она очень интересна и познавательна
- 10 (71.4%)
Так себе
- 0 (0%)
Да забей аффтар на своё детище!
- 1 (7.1%)
Требую продолжение банкета!
- 3 (21.4%)

Проголосовало пользователей: 13


Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Теория - процессы, происходящие при зарядке аккумулятора  (Прочитано 4884 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотелось бы наваять свои мысли по поводу процессов, происходящих при зарядке аккумуляторов (на данный момент свинцово-кислотного).
начнем с простого пункта:
1. Кипятильник - все зарядки, в той или иной степени кипятильники, так как без выделения газа, процесс осаждения металла на поверхности электрода не идёт. Это основа гальванической химии.
2. В чём заключается вред от большого количества выделяемого водорода? -
2.1. Из-за большого количества водорода в верхней части объёма электролита, концентрация раствора не равномерна по высоте, а соответственно, осаждение металла по высоте платины - неравномерное.
2.2. Из-за большого количества газа на поверхности и в каналах, металл большей частью оседает на пиках и образует дендриты, вместо образования более плоской поверхности.
PS. Продолжение следует...

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, вторая часть, продолжение:
3. Почему необходим реверсивный цикл заряд-разряд.
Пластина имеет неровность и пористость. Так как электричество любит стекать на остроконечные пики и там концентрироваться, то чем выше вершина, тем более высокий потенциал она имеет и, соответственно, быстрее растёт и расходуется. Рассмотрим это на примере рис.1 (см. приложение).  Красный пик имеет более высокий электрический потенциал, чем желтый, а желтый имеет более высокий потенциал, чем зеленый, а синий имеет наименьший потенциал. Соответственно и наростать и срабатываться будет быстрее в следующем порядке: красный-жёлтый-зеленый-синий. Чтобы поверхность была более ровная, необходимо после цикла зарядки делать разрядку.
Приблизительный режим: заряд - 20-22 мин.!, а разряд - 20-25 сек.!. Соотношение зарядного -разрядного тока ~ 100:1.
 Почему такая большая разница во времени между зарядом и разрядом. Процесс осаждения - очень медленный процесс и для того чтобы вырос более-менее приличный слой и надо минут 20, а разряд нужен только для того, чтобы свеже выросшие самые длинные пики убрать.
Продолжение следует...

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-13
  • :
    69
    218
  • Сообщений: 1406
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странно, почему молчит Сорока, неужели новичек прав?

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странно, почему молчит Сорока, неужели новичек прав?
Спасибо за комплимент. Но я ведь совсем не новичок в вопросах электрохимии, кое-какой опыт (и теоретические) знания имеются :)

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот и третья часть.
После просмотра умных книг по аккумуляторам, есть несколько интересных выводов:
1) Не стоит заморачиваться по поводу альфа и бета модификации окиси свинца, так как вся альфа переходит в бета через 3-6 циклов заряд - разряд.
2) Чем опасно "кипячение" - активное газообразование - кислород в данном электролите более подвижен, чем водород. Он проникает в массу металлического электрода и переводит в окись свинца, тем самым разрушая саму несущую конструкцию пластины.
3) Самая большая проблема свинцовых (и не только их) это разбалансировка банок в следствии неравномерного заряда - последовательным приложением напряжения на крайние банки.
Продолжение следует...

elelectric

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    4
  • Сообщений: 18
  • г. Чебоксары
  • Интересуюсь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот полезная статья по балансировке Li-ion АКБ c рекламой микросхем Texas Instruments.

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот тут я добавлю небольшое завершение статьи (по результатам исследования литературы  B-) ):
Время цикла заряд-разряд:
Вариант 1)При заряде асимметричным током оптимальная величина полупериода для зарядного тока составляет 5 мин, для разрядного - 24 секунды при соотношении величин плотностей зарядного и разрядного токов (Iз/Iр), равном 5 (Химические источники тока. Романов В.В., Хашев Ю.М. М., Советское радио. 1978, с.233-235).
Вариант 2) Импульсный разряд (20 сек) и импульсный заряд (5 мин) током 2,5-7,5 А (0,036-0,107 С10А) аккумулятора (Баюнов В.В., Дасоян М.А. Сборник "Электротехническая промышленность". Серия химические и физические источники тока. 1970, вып.3, с.5-7). 
Эти данные честно спионерены из патента (см. первоисточник http://www.ntpo.com/izobreteniya-rossiyskoy-federacii/elektroenergetika/himicheskie-istochniki-toka/17429-sposob-ekspluatacii-svincovogo-akkumulyatora-ili-akkumulyatornoj-batarei.html ) за что автору большое спасибо  :)
PS. Если есть ещё варианты - пожалуйста выкладывайте тут.

Wadsun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 7
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, ещё хотел добавить. При реверсировании не происходит усиленное наводораживание металла (есть такая беда из-за чего он становится более хрупким) - поэтому такая батарея более устойчивая к механическим повреждениям - например к тряске.

Страницы: 1Вверх