avatar_rahmen

Посоветуйте, покупать, или нет такой электровелосипед

Автор rahmen, 24 Апр. 2014 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

На вибрейках скорость обода практически совпадает со скоростью вела и тормозится одинаково независимо от диаметра колеса. Мне так кажется.
На дисковых - там да, чем больше диаметр диска, тем лучше
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: av404 от 12 Июнь 2014 в 19:53
На вибрейках скорость обода практически совпадает со скоростью вела и тормозится одинаково независимо от диаметра колеса. Мне так кажется.
На дисковых - там да, чем больше диаметр диска, тем лучше

Что-то комментарии какие-то антифизичные пошли    :facepalm:

При торможении важно плечо, Ньютон-метры получаются при умножении силы на плечо, соответственно чем больше радиус диска (а в случае вибрейков колесо это и есть диск) тем больше Ньютон-метров прикладывается при одинаковом усилии, приложенном на тормозной рукоятке!  :-) Если углубиться, то при зажатии ручки мы прикладываем силу сначала к рукоятке, потом через тросик она передается на колодки, далее уже сила трения колодок направлена в сторону, обратную текущему вращению колеса, направленная на торможение самого колеса. Сила трения одинакова что при малом колесе, что при большом, но вот крутящий момент (тормозящий) он при большом колесе гораздо выше. Просто проведите эксперимент: перевернутый велосипед, раскручиваем колесо побыстрее и пытаемся остановить его пальцем сначала прижав палец ко втулке сбоку, а другой способ - прижать палец к ободу. Каким способом быстрее остановится?  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

av404

У трамвая колодки тормозят об рельсы - никаких плеч и Ньютон-метров нету. Вибрейки почти полностью соответствуют этой схеме. Колодки вибрейков тормозят обод, движущийся со скоростью вела. И эта скорость одинакова и на маленьком колесе и на большом. И сила нужна одинаковая

На дисковых или барабанных тормозах скорость колодок относительно диска или барабана зависит от диаметра колеса и лучше, когда она больше - то есть больше диаметр диска или барабана.

Вы всё правильно понимаете и пишете о том же самом, но зачем то сами себя путаете плечом и Ньютон-метрами применительно к вибрейкам
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

У вас какие-то рассуждения бытового уровня, впрочем, я тоже ни одной формулы не привел :) Как насчет эксперимента с торможением о втулку и об обод, я вот только что провел - о втулку тормозить горааздо дольше, колесо неск оборотов успевает сделать, а если пальцем об обод (причем с МЕНЬШИМ усилием давить), то колесо останавливается почти мгновенно!

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

#40
Но вообще, пожалуй вынужден согласиться что в системе отсчета, связанной с велом, скорость обода во всех точках где мог бы приложиться вибрейк одинакова и примерно (чуть меньше на самом деле) равна скорости велосипеда. Но вот является ли торможение вибрейком эквивалентом торможению ногами об землю (как трамвай) - вот в чем вопрос?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vpk8

#41
Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 19:37
ну приехали  ;-D
Дааа! Действительно "приехали"! Господа учите сопромат! И все встанет на свои места.
Распределение сил при вращении колеса такое: на оси 0, чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр. При дисковом тормозе мы все равно гасим момент сил на верней точке колеса, и соответственно чем ближе к этому диаметру тормозим, тем лучше, т.е. чем больше диск тем лучше.
Сошел с дистанции ...

Электро

По-моему тут все проще простого... Именно потому, что на ободе нужно гораздо меньшее усилие на торможение - на ободе используют вибрейки, а в районе оси - дисковые тормоза. Если бы дисковые стояли в районе обода - было бы мгновенное торможение с полной блокировкой и др. последствиями. Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

av404

Цитата: Электро от 13 Июнь 2014 в 07:56
Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
:neg: Мы тормозим велик относительно земли, а не просто колесо
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TULSUNDUR

Цитата: Электро от 13 Июнь 2014 в 07:56
Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
нет никакой разницы

Добавлено 13 Июн 2014 в 14:05:16

Цитата: vpk8 от 13 Июнь 2014 в 07:37
чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр.
всё с точностью до наоборот. чем на большем радиусе прикладываем тормозное усилие - тем оно может быть меньше при одинаковом замедлении.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: vpk8 от 13 Июнь 2014 в 07:37
Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 19:37
ну приехали  ;-D
Дааа! Действительно "приехали"! Господа учите сопромат! И все встанет на свои места.
Распределение сил при вращении колеса такое: на оси 0, чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр. При дисковом тормозе мы все равно гасим момент сил на верней точке колеса, и соответственно чем ближе к этому диаметру тормозим, тем лучше, т.е. чем больше диск тем лучше.

Ну это точно не сопромат, скорее общая физика, школьный курс, ну в крайнем случае теормех, но вряд ли.

Но задачка и впрямь интересная! можно и на экзаменах или собеседованиях такую задавать, вот этот факт что вибрейки почти то же самое что ботинками (трамвайным башмаком?) об землю останавливать - для меня вовсе не очевиден, хотя по скорости же и правда - одинаково движется как край колеса относительно вела (а также относительно колодок вибрейков и самого ездока), так и поверхность земли (рельсов в случае с трамваем) !
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

av404

Никаких сопроматов и прочее - обыкновенный здравый смысл. Очень показательно на собеседовании...

Отличие от башмака одно - вибрейки могут заблокировать колесо и начнет работать трение резины об асфальт или ещё обо что-то, а башмак, как АБС, блокировке не подвержен (он изначально в этом режиме). Именно потому и башмак, что коэффициент трения сталь-сталь маленький
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: av404 от 13 Июнь 2014 в 21:19
Никаких сопроматов и прочее - обыкновенный здравый смысл. Очень показательно на собеседовании...

Отличие от башмака одно - вибрейки могут заблокировать колесо и начнет работать трение резины об асфальт или ещё обо что-то, а башмак, как АБС, блокировке не подвержен (он изначально в этом режиме). Именно потому и башмак, что коэффициент трения сталь-сталь маленький

хмм, а я думал при торможении стремятся к повышению коэффициента трения! а то б колодки тоже из стали делали а чо - износ меньше!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Just55

Вы все упускаете момент, что торможение колеса не есть тоже самое, что башмаком. Вот если бы колесо было полностью заблокированно - тогда да.
А так получается, что сила инерции приложена к разным точкам!!! Соответственно, у велосипеда это будет ось колеса, относительно которой и возникает крутящий момент при торможении. У трамвая это просто "напрямую" приложенная сила трения.
Поэтому, у велосипеда, чем больше колесо, тем больше момент. :exactly:
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

tmkt

Цитата: Just55 от 14 Июнь 2014 в 02:55
Вы все упускаете момент, что торможение колеса не есть тоже самое, что башмаком. Вот если бы колесо было полностью заблокированно - тогда да.
А так получается, что сила инерции приложена к разным точкам!!! Соответственно, у велосипеда это будет ось колеса, относительно которой и возникает крутящий момент при торможении. У трамвая это просто "напрямую" приложенная сила трения.
Поэтому, у велосипеда, чем больше колесо, тем больше момент. :exactly:

Не затруднитесь пояснить что такое "сила инерции", в физике такого понятия нет  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Morr_A

Вот веселуха! Это же школьная физика, седьмой класс! Может отчасти ещё и девятый.
1. Рассматривая вектора приложения сил, легко сделать вывод, что в какой бы точке колёса сила ни прилагались, это равнозначно приложению силы (на том же радиусе) по линии ось-точка касания земли.
2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли. А если дисковый тормоз с радиусом 10см то сила торможения диска должна быть уже в три раза больше.
P.S. все цифры приведены просто как пример, желающие считайте с реальными значениями.
P.P.S. желающие поспорить, прочитайте сначала  http://www.fizika.ru/kniga/index.php?PHPSESSID=flksnchc36te2bfvdtlok27vd4

vpk8

Цитата: av404 от 13 Июнь 2014 в 09:03
:neg: Мы тормозим велик относительно земли, а не просто колесо
Ни как нет! :sorry: Мы тормозим колесо преодолевая силы трения покрышки и дорожного покрытия. Даже после полной остановки колеса, велик может продолжать ехать юзом. :run: 
Сошел с дистанции ...

Steel RAT

Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55

2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли.
Внимание, вопрос!
Имеем два велосипеда.
У одного колеса 20", а у другого 26".
Тормозим одинаковыми V-брейками со скорости 30 Км/ч.
На каком велосипеде усилие торможение при одинаковой динамике будет выше?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

fondrosel

Цитата: Steel RAT от 14 Июнь 2014 в 12:38
Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55

2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли.
Внимание, вопрос!
Имеем два велосипеда.
У одного колеса 20", а у другого 26".
Тормозим одинаковыми V-брейками со скорости 30 Км/ч.
На каком велосипеде усилие торможение при одинаковой динамике будет выше?
Ну конечно у 26. Вспоминаю в самом начале вливания в электротему ездил сезон без регена на тяжелом трайке с 26 колесами, тормоза естественно были не ахти вибрейки спереди и задний диск на 1 колесо причем нонейм, так вот тормозной путь был как у самолета при посадке ;-D зарекся не ездить более 20 км\ч без регена в связи с чем и перешел на конфиг с регеном
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка