Давно зреет подобная мысль, на свой велик "Эльф" (48в 350 ватт) -поставить стартерную батарею 12в 60а/ч. Преобразователь уже собрал на SG3525 и 10штук полевиков 60N06 . Вот не соберусь велик испытать. На эквиваленте нагрузки преобразователь отдал КПД 87% при мощности 400 ватт. Не густо,но пока больше не получилось.
Давно зреет подобная мысль, на свой велик "Эльф" (48в 350 ватт) -поставить стартерную батарею 12в 60а/ч.
Алекс, вопросик: а как обстоят дела со внутренними сопротивлениями батареек ? Они одинаковые ? У 65 Ач и 15 Ач ?
Алекс, то есть, если не мешать мух с котлетами, с Вашей точки зрения внутреннее сопротивление аккумулятора на 60 ач на 15 Ач (естественно изготовленных по одной и той же технологии) одинаковы ?
Дык, это все понятно,-экономический выигрыш от идеи,-весьма сомнителен, но- , стартерная акб -уже есть,-ее не жалко, новая,ее цена почти в 2 раза дешевле чем у 4х тягловых родных 12в /12а-ч. батарей.
И к томуже возникла в связи с этим идея сделать преобразователь с оперативным регулятором напряжения выхода и варьировать его в пределах 24 -70 вольт .
внутреннее сопротивление аккумулятора на 60 ач на 15 Ач (естественно изготовленных по одной и той же технологии) одинаковы ?
Цитата: valera-hvg писал 24 Июл 2009 в 15:53Дык, это все понятно,-экономический выигрыш от идеи,-весьма сомнителен, но- , стартерная акб -уже есть,-ее не жалко, новая,ее цена почти в 2 раза дешевле чем у 4х тягловых родных 12в /12а-ч. батарей. Да, это можно принять как аргумент "за".
Ну и поскольку батарея имеет 12в. ,а противоэдс. двигателя-намного больше.-появляется возможность легко сделать рекуперацию энергии двигателя назад в батарею при торможении и езде с горы (напр. с помощью реле).
А на счет кпд преобразовалеля в 80% -это плохой результат, причесав свой ,думаю смогу получить 92 -94 % . Опыт в построении подобных устройств имеется.
Ну и поскольку батарея имеет 12в. ,а противоэдс. двигателя-намного больше.-появляется возможность легко сделать рекуперацию энергии двигателя назад в батарею при торможении и езде с горы (напр. с помощью реле). А на счет кпд преобразовалеля в 80% -это плохой результат, причесав свой ,думаю смогу получить 92 -94 % . Опыт в построении подобных устройств имеется.
Цитата: Nickolas писал 24 Июл 2009 в 15:34 внутреннее сопротивление аккумулятора на 60 ач на 15 Ач (естественно изготовленных по одной и той же технологии) одинаковы ? В этом случае акк на 15Ач будет иметь сопротивление в 4 раза больше. Батарея из 4-х акков в 16 раз больше. Отдаваемый ток (при той же мощности) в 4 раза меньше. Потери на внутреннем сопротивлении P=I2*R останутся неизменными. Ни выигрыша, ни проигрыша. Далее по тексту (потери на преобразование и пр.).