avatar_peat

Одна скорость, КПП, цепи и другое :)

Автор peat, 24 Апр. 2014 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

а напряжение какое ?
это нужно макс-е ставить ?
контроллеры от машинок не умеют вваливать токи на низах. они то вваливают в поисках синхрона... как только минимальные обороты достигнуты контроллер продолжает управлять двиглом согласнотположению троттла... но на низах там кошмар..

не вакт что макс е. справится с оборотами астро....  он итак с циклоном не айс работает...
для других контроллеров надо оснастить астру холлами. это решаемо. но блин 200 а токи притнапряжении достаточным чтоб раскрутить мотрр до 10 тыщ.... этотуже не простой контроллер..

BenGunn

Цитата: peat от 25 Апр. 2014 в 22:31
а напряжение какое ?
Цитата: se от 25 Апр. 2014 в 17:30
Попробуем взять к примеру Astro 3220 3T (таблица данных здесь)
226kv, на 59в (16S LiPo) будет 13334 об/мин на ХХ, на земле - 12000 об/мин.
Пусть максимальная скорость аппарата 65км/ч, значит к редукции у нас 23.
Цитата: peat от 25 Апр. 2014 в 22:31
это нужно макс-е ставить ?
Чем вы туда 200А подадите это вопрос другой. Я просто прикинул КПД.

peat

#20
Цитата: BenGunn от 25 Апр. 2014 в 22:45
Цитата: peat от 25 Апр. 2014 в 22:31
а напряжение какое ?
Цитата: se от 25 Апр. 2014 в 17:30
Попробуем взять к примеру Astro 3220 3T (таблица данных здесь)
226kv, на 59в (16S LiPo) будет 13334 об/мин на ХХ, на земле - 12000 об/мин.
Пусть максимальная скорость аппарата 65км/ч, значит к редукции у нас 23.
Цитата: peat от 25 Апр. 2014 в 22:31
это нужно макс-е ставить ?
Чем вы туда 200А подадите это вопрос другой. Я просто прикинул КПД.

Я не много не о том.
Мы говорим об одновременной возможности получить от астры 200нм ввалив в нее 200а , например в заезде в горку , и одновременно , выехав после горки на плоскач мы хотим раскрутить обороты до ХХХ  тыщ , (ток при этом  пусть будет гораздо меньше). Обороты у нас зависят от напряжения в основном. Хочу понять , какое нужно напряжение чтоб вал крутился так чтобы я ехал адекватным астровским киловатам на максимуме  -  6 продолжительно..это порядка 90 кмч. 
Давайте оттолкнемся от задачи в первую очередь ехать 90 кмч и расчитаем передаточное от вала астры до колеса. Расчитали. На оборотах ХХХ движка при такиъ то звездах без редуктора поедем 90 кмч. Хорошо.
А теперь спустимся на землю и поедем  по говномесу в режиме энергичный старт-стоп (как мальчики ) и по пути  холм о 20-ти градусах и 50 метров длиной подъема.... ЧТо будет с током  и какие обороты вала будут при такой езде  ?

Просто если нужен контроллер на 72 вольта способный выдавать 200а - модельных таких нет.
Есть очень дорогие больше  штуки$  автомобильные. Но их размер - увольте..
Вот хочу понять какой нужен контроллер для астры чтобы и в горку с током 200а и под 90 ехать.. все чтобы небыло передач.

Еще я не рассмотрел продолжительные горки и говномес. На говномесе постоянно старт-стоп. Если гоняться с циклоном с передачами - циклон выиграет как по динамике , так и по КПД , а астро на разгонах далеко не уедет. Нужно будет постоянно вваливать в нее 200а чтобы энергично трогаться с места и не отстать. Через некоорое время мотор перегревается , аки высаживаются.  Мы забываем что на энергичных  разгонах ток вваливается поболее чем заезды в горку.  Я могу полагать что на говномесе КПД астро будет не более 50%..
Если бы это был МК в качестве внешнего с большим диаметром и соответственно с большими плечами "магниты - ось" то в большой крутящий момент и приличный кпд   поверить можно, но мы знаем чтобы у астро был высокий КПД - его надо раскрутить.. а на  пересеченке раскрутить не особо получится.

Еще хочется получить данные при заезде в горку 30 градусов на скорости 10 кмч  дабы сравнить КПД с циклоном. У циклона на первой передаче в эту горку кпд  85% чему был проделан опыт и все зафиксировано камерой.

silayma2

У Астро холы есть? Если нет, то без КПП нет смысла его использовать.

peat

Цитата: silayma2 от 25 Апр. 2014 в 23:05
У Астро холы есть? Если нет, то без КПП нет смысла его использовать.
Нету у астро холлов,  отродясь никогда  не было...
Честно , я не представляю энергичный старт  старт такого движка от модельного контроллера когда без редукции вал под нагрузкой.
Заехал я в песок - встал.. дальше что ? Все приехали..
нужно вставать с байка . приподнимать колесо , давать газу чтоб раскрутилось , дальше бросать колесо и быстро вскакивать на байк..
Так чтоли ? :-D


BenGunn

У Se же написано 59В 65км/ч.
В горку 30 градусов при 10км/ч КПД будет 65%. Постом выше я для 20 градусов ошибся. Там КПД не для 15км/ч, а для 1500об/мин = 8км/ч.
Вообще вопрос КПП vs Одна скорость уже обсуждали. С КПП конечно лучше, но без неё меньше механических деталей, следовательно, выше надежность.

peat

#24
65 кмч при моще движка 6 квт ? - выходит потенциал по скорости не раскрыт. 

Хорошо.. 56 вольт..тоетсь это 60-ти вольтовый контроллер способный выдавать 200а ток..
Смотроим у келли:
http://kellycontroller.com/ksl7220024v-72v200asensorless-bldc-controller-p-669.html

400$ вынь и полож.. + астру нужно дорабатывать - ставить холлы.

При этом , на говномесе  и пересеченке с холмами КПД хуже некуда.

ПАолучается изза отсутствия передач мы обрекаем такой аппарат на езду по асфальту и лишаем его самого интресного - пересеченки  , ради котрой он собсно и делался. Неподресоренная масса , центровка и тд..
Ради забавы конечно можно такое сделать , но потратить на это под 100 штук на эксперимент.. :-D



КОли тут про астру .. поразмышляю немного про примерение этого движка с планетаркой альфинна8 и попробую сделать виртуальный байк.

Имеем данные - При входной звезде планетарки 20т имеем аналог кассеты 11-38т.
Задача - расчитать входную звезду планетарки чтоб байк ехал согласно мощности 6 квт..тоесть 80 кмч.
Имеем обороты двигла 10 тыщ, редуктор Мэтта или аналог с редукцией 1:5, на валу редуктора фривил 13т (меньше не бывает).

На валу 10 тыщ , посе редуктора 2 тыщи об мин. Эти 2 тыщи об мин прямиком идут сразу на шестерню планетарки.

На скорости 80 кмч колесо 26 дюймов крутится  1035 об мин.

ставим звезду 40т, выбираем последнюю передачу (аналог кассеты  22т) и получаем понижение в ~2 раза. Итог - с редуктором Мэтта на 10 тыщах оборотов , со штатными звездами планетарки имеем 80 кмч на последней передаче или 26 кмч на первой с диким крутящим моментом при тапке в пол.

Если убрать редукор Мэтта  и завести цепь с вала мотра сразу на планетарку , то звезду планетарки надо увеличить в 5 раз. Итого 200 зубов и нах редуктор.
Но у нас на валу мотора 13т. А есть звезды и 6т.  Ставим 6 т , в итоге на планетарку нужно поставить звезду 100т и тем самым получить передачи без редуктора !
Тоесть все упирается в эту 100Т звездочку. Она кстати не акая уж и большая.
Проверьте мои каракули.
Тема оч интересна , поскольку у планетарки в отличии от кассеты возможностей по трансформации куда больше... и чует моя трапеция что можно соорудить байк мечты без редукторов да так чтоб ехал в любые горы и выжимал под 100-ку, не имел никаких расходников типа фривилов, только цепь.. и не жужжал как циклон.
Ах да ..я забылп про педали.. естессно , каденса не будет никакого :-D .. их можно оставит для декорации.


















SolarRay

Если нужно 6кВт, то контроллер соответствующей мощности, нужен в любом случае.
В первом приближении, разница в контроллере для аппарата с кпп и без, заключается только в фазном токе. Если есть кпп, то достаточно что бы фазный мог превышать батарейный в 1.5 раза, если нет, то раза в 3.

SolarRay

[user]peat[/user], сделать то можно, но только если планетарка будет не в колесе, иначе шестерёнки полетят.

Добавлено 26 Апр 2014 в 00:20:49

Для 26" колеса: rpm=~8*Vкм/ч.

peat

Цитата: SolarRay от 26 Апр. 2014 в 00:18
[user]peat[/user], сделать то можно, но только если планетарка будет не в колесе, иначе шестерёнки полетят.

Добавлено 26 Апр 2014 в 00:20:49

Для 26" колеса: rpm=~8*Vкм/ч.

Как раз планетарка в колесе!  тут.. нужно ограничить крутящий момент на старте.
Причем нужно умно ограничивать - не вваливать большой ток на низких оборотах , на неправильных передачах.
Я уже ежжу полгода так. Знаю что никакого эффекта кроме потребления не будет при вваливании тока на последней передаче при рывке  с места.


aleks17121960

Не пойму,что за проблемы с контроллерами-то?Если мой КЕЛЛИ при нормали 35А/100А макс.спокойно держит долговременно 60-65А и стоит 150уе,а КЕЛЛИ 70А/200А стоит 360уе,то о каких 1000уе речь?Кстати,они скоростные продают с небольшой наценкой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: aleks17121960 от 26 Апр. 2014 в 00:36
Не пойму,что за проблемы с контроллерами-то?Если мой КЕЛЛИ при нормали 35А/100А макс.спокойно держит долговременно 60-65А и стоит 150уе,а КЕЛЛИ 70А/200А стоит 360уе,то о каких 1000уе речь?Кстати,они скоростные продают с небольшой наценкой.
Проблема в том что слово компактность и вес из за такого контроллера уже не вяжется. Я не видел компактных легких контроллеров на 72в 200а.
Пусть он стоит хоть 10$ , но такую дуру которая больше двигла с редуктором ставить нет никакого  желания.




Соберу виртуальный байк на движке циклона без редуктора , но с планетаркой.

КОроче вс етоже самое выходит что с астрой , но обороты 6 тыщ ( в 2 раза меньше ) , ..тоесть звезда на планетарке уже 50т , а это вполне реализуемо даже на коленке и никаких редукторов и воя.тупо на вал голого циклона 6т , на планетарку 50 т , едем те же 60 кмч на последней передаче , ползем в те же 30 градусов на первой.
Я озадачился..



SolarRay

#30
[user]peat[/user], 3-х скоростной планетарки будет более чем достаточно.
Первая ступень редукция 1 к 5 (например, цепь 6.35мм 16з/80з),
планетарка (1.36 к 1, 1 к 1, 1 к 1.36),
третья ступень 1 к 4.25 (1/2 1/8 цепь 20з/85з).
Получится и 80км/ч и 300++ Нм.
И можно будет зажигать по полной, не боясь что ещё чуть нажмёшь и всё накрется.

peat


Проблема внешней планетрки в том что ее крайне сложно примастырить к раме.. например на такой байк.:


Я исхожу из реалей.. Чтобы было хорошо - никаких доработок рамы байка..никакой сварки ..никакой покраски потом. Тем паче что рама карбон.



dimad63

Приезжал тут на трассу кроссовый мот электрический  6 передач
на 6 на асфальте можно тронутся но когда стоишь по оси в песке он и на 1 с трудом трогается

Зато на 1 на асфальте если уперется передним колесом в стену и сесть вдвоём  то легко буксует .

Владелец говорит если трогается с 3 скорости на трассе то хватает минут на 5-7 а если с 1 то минут на 25 .

SolarRay

[user]peat[/user], не нужен там такой процент, он только для ног пригодится может, 186 % при такой мощности (6кВт) и скорости до 80км/ч достаточно.

SolarRay

[user]peat[/user], трёхскоростные пленетарки, для 120мм дропаутов, примерно такой же ширины, что и циклон с редуктором, а их ведь ещё и подпилить можно. Надо просто брать планетарку без кликбокса.

peat

Цитата: SolarRay от 26 Апр. 2014 в 00:53
[user]peat[/user], не нужен там такой процент, он только для ног пригодится может, 186 % при такой мощности (6кВт) и скорости до 80км/ч достаточно.

На практике мне не хватает  диапазона альфины. Проблема может быть в циклоне с его 6 тыщами на максимуме в отличии от в 2 раза выше 12 тыщ у астро..по прикидкам да, с астрой  диапазон планетарки можно уменьшить в 2 раза и поставить  150%..