avatar_peat

Одна скорость, КПП, цепи и другое :)

Автор peat, 24 Апр. 2014 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

Цитата: acyd от 02 Апр. 2016 в 12:00
Беспалевный эконом вариант  для дома - порошок для ручной стирки и банка из под огурцов 720мл с накручивающейся крышкой - вмещает 3 цепи 8-ки. Цепи кладем в банку, сыплем 2 столовых ложки порошка, заливаем горячей водой, но не до верху 2-3 см, чтобы вода имела пространство для перетекания, закрываем плотно крышкой. Дальше надо трясти, пока вода не станет черной, потом слить гадость. Операцию повторить при необходимости. Главное, что эта грязь легко смывается в отличие от бензиновой. И не пахнет. Цепи протереть насухо и и окончательно просушить, иначе может быть ржа.
лайфхак от Димы Эйсида  :wow:
я хоть и имею почти халявный доступ к ацетону и бензину, но попробую и порошком.
Цитата: TRO от 02 Апр. 2016 в 13:04
Недавно на сайте velomobile.org наткнулся на тему про парафинщиков. Люди варят цепи в парафине. Говорят все круто, цепь растягивается даже меньше чем со всякими масляными смазками, мокрая грязь не липнет, отскакивает, а сухая пыль смахивается сухой щеточкой, цепь не мажется и не пачкает владельца. Сам пока не пробовал.
я тоже пока не пробовал, но думаю летом попробую обязательно

а ещё вы замечали, что конструкция цепей бывает двух типов:
- втулочка, вращающаяся вокруг штифта, раздельная, образована выдавливаниями щёчек звена


- втулочка впрессована в щёчки


в первом варианте (самый распространённый среди велоцепей и синглсидовых в том числе) из-за зазора втулочка имеет меньшую площадь соприкосновения со штифтом, и как следствие бОльшее давление и бОльшее истирание при вращении. Помимо этого, на сколько мне известно, щёчки калят всего до 45 HRC, а втулочки (если они самостоятельные) до 55 HRC. Но плюс такой конструкции - проще смазывать, ведь масло затекая под ролик, попадает в щель раздельной втулочки и сразу на штифт.
Второй вариант лучше тем, что больше площадь трения втулочки о штифт, втулочка более твёрдая, но минус в том, что для попадания масла между штифтом и втулочкой придётся либо снимать цепь и полоскать её целиком погружённую в мало либо заливать масло в шприц и иглой тыкать в зазоры между щёчками

ferum

Спрошу в этой теме. Тут отметились знающие люди, и надеюсь увидят вопрос. Речь о зубчато-ременной передаче. В новом проекте хочу использовать скоростное мк в качестве подвесного с вращающейся осью. Нужна первая ступень редукции 2:1. Цепь не хочется. Полез в шкивы-ремни, и офигел от разнообразия стандартов.
Обороты ведущего вала 500-600. Думаю до 5кВт на этих оборотах. Ширину могу себе позволить по шкивам до 30мм. Это внешний размер. Куда копать? Какой профиль, шаг под эти задачи?  Большой шкив нужен алю и под расточку, в нем будет муфта сидеть.

silayma2

[user]ferum[/user], а какое МК Вы собираетесь переделать?
Цитироватьхочу использовать скоростное мк в качестве подвесного с вращающейся осью
А какие диаметры шкивов планируются? Обычный зубчатый ремень и такие же шкивы, ему не нужно сильное натяжение. Такой на приводе у Харлея стоит.

ferum

По зубам 20-40 где-то. Диаметр большого до 80мм желательно. По мотору, хочется побюджетней, xofo 8t. Ну или мак6т

SolarRay

Цитата: ferum от 20 Авг. 2016 в 10:58
Обороты ведущего вала 500-600. Думаю до 5кВт на этих оборотах.
Может быть 5000-6000об/м? Иначе шкивы и ремень потребуются очень большие.

ferum

[user]SolarRay[/user], именно 500-600. Это же после планетарки в мк с редукцией 6:1 Момент будет большой на таких оборотах?

SolarRay

#258
[user]ferum[/user], момент = 9.55*мощность/обороты. Обычно, ремень приемлемых габаритов может выдержать значительно меньшую нагрузку, чем велоцепь, то есть шкив потребуется большего диаметра (либо ремень должен быть широким). Кроме этого, довольно сложно найти узкий ремень с большим шагом (с маленьким, он будет проскальзывать из-за вибрации).
--------
Кстати, та втулка, что на чертеже в теме про карбовелик, не подойдёт для большого момента (как и крепление аналогичное 6-болтовому креплению тормозного диска). Отверстия для спиц слишком близко к оси втулки, спицы вырвет или сломает.
Если нет возможности изготовить втулку нормального размера, для крепления звезды можно использовать обычную веловтулку с "шайбами" которые крепятся вместо спиц и имеют вдвое больший диаметр. К одной из них можно прикутить звезду. Ещё можно использовать втулку от питбайка, либо кроссового мота.

Andrey0479

Как вариант шкивы ГРМ от ВАЗ 2112 имеют редукцию 1:2, ширина 25мм, внеш. диаметр малого - 62мм, большого - 125мм.

ferum

[user]Andrey0479[/user], спасибо за информацию, но 125 это уже много в габаритах велика. В общем ясно, ремень возможен на первичных оборотах мотора, до всей редукции. Буду дальше расчитывать на цепь.
[user]SolarRay[/user], по втулке, у меня ведь альфина в качестве подвесной кпп, и скорость в пределах 60км/ч с педалями. Мне по хорошему нужна веловтулка на 150мм с посадкой двух торм дисков. У меня на альфине выходная звезда на месте торм диска стоит. Ищу варианты переделки, чтобы не изготавливать втулку с нуля. Доступна втулка с посадкой торм диска с одной, и правой резьбой с другой стороны. На эту правую резьбу не повесишь ни торм диск, ни звезду, будет откручиваться. Можно переходник посадить на какой нибудь фиксатор и засверлить штифты, ну или еще чего. Хочется комплект колес, бездорожье, асфальт, ну и может фэт на зиму. Вот и ищю варианты побюджетней.

SolarRay

Можно что-то вроде этого использовать:
http://de.aliexpress.com/item/12-15MM-110-125CC-Apollo-Dirt-Bike-Rear-Hub-For-Pit-Bike-With-14-12-10/32640547320.html?isOrigTitle=true
правда они обычно под 32 толстые спицы делаются. Но думаю, возможно найти и другие варианты.

ferum

[user]SolarRay[/user], я это рассматривал. Хаб для питбайков. Но когда подержал в руках, отказался. Он реально большой и тяжелый. Разве что как заготовку, убрать в станке все лишнее мясо. Но мне качество алюминия показалось не очень. И что с отверстиями под спицы делать? Я остановился на втулке DMR, с 14мм осью.
Спойлер
Их распродают из за не стандартных отверстий, я думаю. Но есть проблемы по использованию резьбовой части. Надо пробовать варианты. В идеале такая втулка с двумя посадками под диск. И она оказывается 135. Я и забыл уже. Думал 150.

SolarRay

#263
[user]ferum[/user], на распродажу не очень похоже. Эта втулка, после доработки должна подойти. Нужно рассверлить отверстия для спиц до 3-4мм, и прикрутить/приклепать к ним 100-120мм шайбы, а уже в них, можно сделать столько сколько нужно отверстий и для спиц, и для крепления звезды. Шайбы желательно делать не просто плоские, а с упором на фланец втулки и для звезды.

ferum

я пока поступил так




из того что было, без токаря. Засверлился в тело и нарезал там резьбу. Ну еще штифт вкрутил. Думаю еще фиксатором там намазать. Мне эта конструкция не оч нравится конечно.
Подробности втулки




SolarRay


killer258

недавно наткнулся вот на это
http://diginfo.ru/ru/cycling_rus/vosstanovlenie-protochka-kassetyi-velosipeda/

как думаете,стоит ли верить этому? а то приходится каждые два сезона покупать недешёвую 10-скоростную кассету, так как только в ней есть нужная мне 36т звезда
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

acyd

делаешь/покупаешь адаптер 104bsd и покупаешь звезды  t36 narrow wide не дорого
https://ru.aliexpress.com/item/Bicycle-Crank-104BCD-Round-Shape-Narrow-Wide-32T-34T-36T-38T-MTB-Chain-ring-Bicycle-Chainwheel/32787451543.html?spm=2114.30010708.3.12.SvuZcU&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10068_10000009_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_10000012_10093_10103_10073_10102_10000015_10096_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051,searchweb201603_9,afswitch_2_afChannel,single_sort_0_price_asc&btsid=35738276-428b-4183-8915-b18456ab9d11
а то что стачиваются быстро - значит цепь вытянулась, надо менять, звезды более 30 зубов вообще сильно долгоиграющие.

использовать спереди звезды из кассет не совсем правильно, т.к зуб 10ск скоростной низкий и узкий

проточка кассеты вообще дичь противоречит здравому смыслу - как смазка тормозов

ra6fnq

Да ладно! я на первом веле кассету надфилем подтачивал, и цепь не менял - так и продал, после 3-х лет эксплуатации  :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

acyd

ну это эксплуатация на полный убой, делаем из зубов "иглы" пока совсем не съест. В принципе годно, но надфилем очень нудно, дремелем норм.