avatar_Creator

а ведь была и "Эллектра" - первый киевский электромобиль, лет так 18-19 назад...

Автор Creator, 27 Дек. 2007 в 00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Игорьь

Цитата: mihalich от 27 Дек. 2007 в 04:47
Цитата: Creator от 27 Дек. 2007 в 00:37
электромобиль "Эллектра"  ездил по Киеву в те годы, когда я там учился. только я об этом совсем не знал... да и про электромобили тоже.

Уважаемый Михалыч!
Расскажите нам про электромобиль "Эллектра".

большая просьба - ПОПОДРОБНЕЕ!!!

п.с. на фото за рулем - сам Михалыч
......Ну, на фото она еще не готова (другого не сохранильсь). Как видно, она на сегодняшнюю похожа. Были и двери и накидная сзади , на системе рычагов крыша.  Рама была сварена из прямоугольной трубы 50 х 25 , облицовка сваркой ТЭС из железа  0,6.  Трёхкиловатный мотор
от маслонасоса эл.погрузчика, при старте и на подъёмах нагружался до  10 ква. батарея, в окончательном варианте, была из 6ти  аккумуляторов 6СТ190 , которые переключались контакторами
в: все в паралель- 12 вольт; 3 по 2 - 24 вольта ; 2 по 3 -36 вольт; все последовательно -72 вольта.
с коммутацией обмоток возбуждения было 6 фиксированных скоростей, с максимальной до 60км.час.
Но в село к тёще 75 км, я ездил  на полунапряжении со скоростью 35- 30 км.час. Пробег при этом
мог быть до 100км. В попытках регистрации , доехал до нач. тех отдела МВД Украины , не зарегистрировали, но и не наказали не разу ( при ежедневной езде)  Аккумуляторов хватило на полтора года ( потом начались проблемы) , разочарования  хватило лет на 15.
....Теперь, когда я, уже пенсионер, работаю не на родное государство , а на себя, могу себе позволить не самые дешёвые комплектующие, Электра 2 будет, конечно, и красивее и быстроходнее
и долговечнее.
Если вам не трудно напишите пожалуйста какои ток холостого хода этого двигателя при номинальном напряжении и приблезительно обороты.

mihalich

Цитата: Игорьь от 08 Фев. 2008 в 08:13
.
Если вам не трудно напишите пожалуйста какои ток холостого хода этого двигателя при номинальном напряжении и приблезительно обороты.
[/quote]
.............Нет коллега, двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением на холостой ход, при номинальном напряжении ,запускать нельзя . Его обороты могут повышаться до РАЗНОСА.

Игорьь

Цитата: mihalich от 10 Фев. 2008 в 21:48
Цитата: Игорьь от 08 Фев. 2008 в 08:13
.
Если вам не трудно напишите пожалуйста какои ток холостого хода этого двигателя при номинальном напряжении и приблезительно обороты.
.............Нет коллега, двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением на холостой ход, при номинальном напряжении ,запускать нельзя . Его обороты могут повышаться до РАЗНОСА.
[/quote]В таком случае можно использовать два фексированных напряжения для трогания и для езды плюс вариатор от скутера.Попадет проблема охлаждения и необходимость в контролере.

mihalich

Цитата: Игорьь link=topic=220.msg3015#msg3015 date=1202795
/quote]В таком случае можно использовать два фексированных напряжения для трогания и для езды плюс вариатор от скутера.Попадет проблема охлаждения и необходимость в контролере.
..........Да, но  КПД контроллера , чуть меньше единицы, а КПД  вариатора, чуть больше
..0,7.  При баке с горючим, это мелочи, но при аккумуляторах, жалко.





Pushnoi

Цитата: Игорьь от 12 Фев. 2008 в 08:43
двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением на холостой ход, при номинальном напряжении ,запускать нельзя . Его обороты могут повышаться до РАЗНОСА.

Да нет. обороты вырастут пости до достижения ЭДС напряжения питания. Эти обороты в документации называются оборотами холостого хода и нормируется ток потребления в таком режиме.


Игорьь

Цитата: mihalich от 12 Фев. 2008 в 22:41
Цитата: Игорьь link=topic=220.msg3015#msg3015 date=1202795
/quote]В таком случае можно использовать два фексированных напряжения для трогания и для езды плюс вариатор от скутера.Попадет проблема охлаждения и необходимость в контролере.
..........Да, но  КПД контроллера , чуть меньше единицы, а КПД  вариатора, чуть больше
..0,7.  При баке с горючим, это мелочи, но при аккумуляторах, жалко.





СПАСИБО.Что вы скажете о вискамуфте?

mihalich


Игорьь

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2008 в 18:07
...Я не знаю  что это. Расскажите?
Я хотел сам узнать о ее возможностях.Знаю только что ее используют для передачи крутящего момента на вездеходах между мостами.

mihalich

    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !

Игорьь

Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 18:15
    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !

У меня была емкосьть 1 Фараду.Испытал ее возможности.Ожидал большего.Для разгона понадобится не меньше 500фарад.

mihalich

#28
Цитата: Игорьь от 19 Фев. 2008 в 20:19
Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 18:15
    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !

У меня была емкосьть 1 Фараду.Испытал ее возможности.Ожидал большего.Для разгона понадобится не меньше 500фарад.
.......Да, посчитать ёмкость не проблема; главное придумать, как подключить эту добавку, чтобы она не исключала ни батарею,
ни контроллер . Уточню примерные цыфры:   за 5 секунд разгона я трачу - 200 а при результирующем ( после контроллера) напряжении до 50 вольт; это 10000ватт.  х  5 сек. =   50000 джоулей.  ; столько же  и добавить бы, но как?

Игорьь

Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 23:06
Цитата: Игорьь от 19 Фев. 2008 в 20:19
Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 18:15
    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !

У меня была емкосьть 1 Фараду.Испытал ее возможности.Ожидал большего.Для разгона понадобится не меньше 500фарад.
.......Да, посчитать ёмкость не проблема; главное придумать, как подключить эту добавку, чтобы она не исключала ни батарею,
ни контроллер . Уточню примерные цыфры:   за 5 секунд разгона я трачу - 200 а при результирующем ( после контроллера) напряжении до 50 вольт; это 10000ватт.  х  5 сек. =   50000 джоулей.  ; столько же  и добавить бы, но как?
Необходима отдельная цепь управления работающая от максимального нажатия педали газа.

tvv

Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 18:15
    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !


боюсь что лучшим конденсатором и будет сама батарея...

А с чего вы взяли что кратковременное превышение тока как-то повлияет на ее ресурс?
Вон с автомобильных и больше берут, и при этом у них самая обычная классическая конструкция...

Так что не парьтесь - просто сделайте 2 режима и все.  Если сильно надо(редко же), переключаете на второй
и все, даже если он снизил бы ресурс...

Vladimir

tvv

Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 23:06
Цитата: Игорьь от 19 Фев. 2008 в 20:19
Цитата: mihalich от 19 Фев. 2008 в 18:15
    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение
по току;  Так у меня , при трогании и  разгоне , ток  не превышает 200а., при
этом динамика разгона нормальная, как для нормальной машины, но так         
хочется  бОльшего и не пижонства ради, а рекламы электромобиля для !
  ...... Отсюда  и задача, КАК  УСИЛИТЬ  АК.БАТАРЕЮ КОНДЕНСАТОРАМИ,
для возможности кратковременного ( секунд пять) удвоения  мощности  разгона
без увеличения разрядного тока ак.батареи?
..........Коллеги, настоящие специалисты, решение этой задачи патентоспособно ,
сам же я не претендую и на соавторство.     ДЕРЗАЙТЕ !

У меня была емкосьть 1 Фараду.Испытал ее возможности.Ожидал большего.Для разгона понадобится не меньше 500фарад.
.......Да, посчитать ёмкость не проблема; главное придумать, как подключить эту добавку, чтобы она не исключала ни батарею,
ни контроллер . Уточню примерные цыфры:   за 5 секунд разгона я трачу - 200 а при результирующем ( после контроллера) напряжении до 50 вольт; это 10000ватт.  х  5 сек. =   50000 джоулей.  ; столько же  и добавить бы, но как?

никак

тока маховик или ресивер (но тогда уж пневматику можно использовать и еще для чего-то,
вплоть до пневматической трансмиссии и мотор-колес - их изготовить не сложно, в отличии от электро,
правда с управлением немного сложнее, всмысле что по безопасности, пневматика хорошо "прыгает")

если решите эту проблему в электрическом варианте, то решите и проблемы с дальностью пробега и тд и тп

Vladimir


tvv

>quote author=mihalich
>    КАК  УЛУЧШИТЬ ДИНАМИКУ  РАЗГОНА.
>   Не секрет, что и при испытаниях и при эксплуатации эл.мобиля, впечатления
>о его достоинтвах , будет ,не столько от его пробега и скорости (  это сразу не видно),
> сколько  от динамикм его разгона.  Да, при дотаточной мощности привода, а
>у меня она до 50 квт, динамика может быть непревзойдённой, но.......при этом
>разрядный ток батареи будет ампер 500 !  ; батарея выдержит, но за  счёт
>своего срока службы.  Потому каждый ШИМ контроллер имеет ограничение

при токе движка 500 А и малом напряжении(скорости) ток от батареи будет
в несколько раз ниже!

Вот по мере разгона, когда будет расти ЭДС движка, начнет расти и ток(мощность)
от батареи.

Vladimir
PS  померьте обычным шунтом и цифровым тестером среднии токи - сами убедитесь.
Если уж так смущают импульсы тока, то поставьте после батареи обычный LC фильтр.
Кстати, сколько частота преобразователя?

tvv

Цитата: mihalich от 03 Фев. 2008 в 19:48
[quote
Он может работать и как генератор?
[/quote]

    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.
[/quote]

боюсь что насчет рекуперации вы сильно не правы - это основные потери в городском цикле!

Обычный серийный автомобиль, насколько мне известно, если отжать сцепление, то проезжает
чисто на кинетической энергии 0.5-2 км - именно столько энергии обычно и теряется при
каждом торможении...

Vladimir
PS  оценить можно тупо в лоб - выжать сцепление на любом авто и засеч сколько проедит.
Натурный эксперимент думаю убедит больше чем рассчеты :)

tvv

>quote author=mihalich

>>Он может работать и как генератор?

>    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную
>обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное
>количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.

чет я не понял - а какие проблемы использовать тот-же двигатель как генератор для рекуперации???
Тем более если контроллер уже собран на элементах, выдерживающих полные токи...

По идеи рекуперация в нормальном контроллере уже должна быть(иначе будут проблемы при уменьшении
скорости), вы точно уверены что ваш контроллер сделан через задницу? :)

Но даже если и нет там рекуперации, то сделать такой контроллер или прикрутить еще один
для рекуперации куда как проще огорода со отдельным генератором, да и потери он будет создавать
при езде, причем постоянно, не говоря уже о ремонте...

Vladimir

mihalich

Цитата: tvv от 04 Июнь 2008 в 09:09
>quote author=mihalich

>>Он может работать и как генератор?

>    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную
>обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное
>количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.

чет я не понял - а какие проблемы использовать тот-же двигатель как генератор для рекуперации???
Тем более если контроллер уже собран на элементах, выдерживающих полные токи...

По идеи рекуперация в нормальном контроллере уже должна быть(иначе будут проблемы при уменьшении
скорости), вы точно уверены что ваш контроллер сделан через задницу? :)

Но даже если и нет там рекуперации, то сделать такой контроллер или прикрутить еще один
для рекуперации куда как проще огорода со отдельным генератором, да и потери он будет создавать
при езде, причем постоянно, не говоря уже о ремонте...
Vladimir     
........ Ну, не обижайте моего " КУРТИСА", ле 10 назад он считался  шедевром, да и сейчас он один из самых надёжных., но на рекуперацию не рассчитан.  Наши коллеги  Юрий Логвин и Саша Мельник работают над более
современным, но , кажется, до финиша  ещё далеко. Впроччем , как и мне , с облицовкой Электры.  Подожду.