avatar_mr.Dream

Телескопическая вилка на линейных подшипниках, хочу изготовить

Автор mr.Dream, 29 Апр. 2014 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Нарыл для себя весьма забавную вещь - линейный подшипник качения.
фото
Хочу их использовать вместо классических башингов (подшипников скольжения, направляющих) на самодельной или модернизированной вилке :) Как бюджетный вариант длинноходной вилки. Кто что думает по этому поводу?

Jeca

Слабым местом будут хромированные ноги.
Обычно их используют с литыми направляющими.http://www.bergab.ru/promecages.shtml

mr.Dream

Цитата: Jeca от 29 Апр. 2014 в 21:27
Слабым местом будут хромированные ноги.
Обычно их используют с литыми направляющими.http://www.bergab.ru/promecages.shtml
Да, тоже об этом думал. Чтобы элементы качения катились не по плоскости, а по профильным бороздкам. Так еще проще, будет уже готовый комплект :) Завтра буду обзванивать продавцов, распрашивать.

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], проще рычажную вилку сделать (linkage fork). Клонировать какой-нибудь parafork 165.
картинки



Может дешевле и легче получиться.




METAL

Таки это не рычажная, а параллелограммная вилка. Минус один есть- большая неподрессоренная масса(перья все двигаются)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SMILE1

Цитата: mr.Dream от 29 Апр. 2014 в 20:09
Нарыл для себя весьма забавную вещь - линейный подшипник качения.
фото
Хочу их использовать вместо классических башингов (подшипников скольжения, направляющих) на самодельной или модернизированной вилке :) Как бюджетный вариант длинноходной вилки. Кто что думает по этому поводу?
Думаю вам не удастся решить проблему с сепаратором. Он там получится сочлененным и как следствие сложным и капризным.

Если речь именно о бюджетном решении то подумайте, на вопросом "а перья обязательно должны быть цилиндрическими?"
Non credo quia absurdum

mr.Dream

Цитата: SMILE1 от 01 Май 2014 в 00:36
Думаю вам не удастся решить проблему с сепаратором. Он там получится сочлененным и как следствие сложным и капризным.

Если речь именно о бюджетном решении то подумайте, на вопросом "а перья обязательно должны быть цилиндрическими?"
С каким сепаратором? Изначально я привел пример бессепараторного подшипника. Одна часть шариков участвует в качении, а вторая свободным ходом перемещается.

Нет, профиль пера не обязательно круглого сечения :)

av404

Тема правильная. Технология вполне допускает такую вилку и не очень уж дорого. Просто пендосы и иже с ними без Славянских мозгов ничего не могут.
Но признать это они не могут по своей нелюдской сущности. Как только будет придумана сказка про пендосовское изобретение - сразу всё внедрится и реализуется.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Одноногая вилка "лефти" от конандола пашет на 4х линейных плоских подшипниках, но там ролики а не шарики.
Хвастаются что торсионная жесткость даже выше чем у обычных двуногих вилок.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

[user]mr.Dream[/user],  без сепаратора шарики будут тереться друг об друга, причем с удвоенной скоростью. И на фоне этого теряется смысл перехода с подшипника скольжения на более сложный п.качения.

Но если есть желание поэксрериментировать именно с качением, посмотрите внимательнее на подвеску каретки у печатных машинок, вот их принцип вам должен подойти лучше.

Зы. Если непонятно о чем речь, напишите, вечером найду  схемы... сейчас с сотового ниасилю ))))
Non credo quia absurdum

av404

Цитата: TRO от 01 Май 2014 в 04:05
но там ролики а не шарики.
Ролики способны воспринимать гораздо большую нагрузку при прочих равных. Вот и всё объяснение их первенства
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Брат Шышкин

[user]mr.Dream[/user], Идея не плохая, но несколько моментов:
1. Требует каленого штока (иначе накатывает дорожки)
2. Если не изменяет склероз, имеют ограничения по линейной скорости.
3. Весьма критичны к грязи (на станках без хорошей защиты начинают люфтить уже через пару месяцев), а вымыть туда попавшую - малореально.
Так что ИМХО, не стоит оно того...
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

NF150RUS

Всем привет! Прошу прощения за то что подымаю старую тему..
Кто нибудь все таки делал такие подшипники в вилку?
Я тоже думаю такое сделать , но сам сделать подобие этих подшипников хочу так: (объяснятель я не очень) взять бушинги вилки, сделать в них отверстия чуть менее чем диаметр шарика подшипника, потом большим сверлом сделать конус , макс диаметр снаружи, чтобы шарики вставлялись снаружи бушинга и немного выступали изнутри. Потом в этой  всей конструкции шарики "приклеить" литолом, вставить в штаны вилки, потом вставить ноги, и радоваться улучшению ашанчика))
Шарики подобрать так, чтобы ноги в штаны слегонца туговато входили.
Оцените идею пожалуйста :-)
Я учитываю что могут накатываться дорожки, надеюсь то на год хватит.. вилку все равно менять как и раму , т.к. дюймовая....
Пыльники хочу сделать гофровые, то есть чтобы не было "оголенных" ног

санька клаус

наверное проще всётаки сколхозить башинги, используя старую тефлоновую сковородку
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

NF150RUS

[user]санька клаус[/user], не пойму что за старая тефлоновая сковородка..
Кста уточню, у меня бушинги на вилке надеваются на ноги вилки и ходят в штанах, а не на оборот... Они могут выступать в качестве сепараторов отчасти..

санька клаус

старая тефлоновая сковородка - имеется ввиду не сссровский чугун- а уже сковороды которые пошли после 90х - тонкие и с тефлоновым покрытием - специально такую покупать новую наверное не стоит , так как жаба задавит - а вот бушную если в хозяйстве найдётся - можно порезать(как правило такие сковородки корёжит от перегревов и они теряют плоскость поверхности) покрытие на них, как правило , ещё живое (если не поцарапаное) и оно тефлоновое - соответственно нам для опытов может подойти. вырезать полоску в размер, сточить лишку с обратной стороны  согнуть, вставить - вот вам и вторая жизнь вилки(или сковороды)
в мотовилках кстати - бушинги с низу и сверху ( а если перевёртыш - то и на направляйке пружины)
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

NF150RUS

[user]санька клаус[/user],
Эхх, думал целиковый башинг для каждой ноги выточить, но что то заинтересовали шарико-подшипники : тупизну убрать мне кажется  ими лучше всего можно будет

санька клаус

тупизну убрать шариками врядли получится, поскольку у них точечное касание- в обычном железе они накатают дорожку довольно таки быстро - это как шилом поцарапать. соответственно люфтить начнёт сразу. зато возни в пустую предостаточно будет. еслибы это было дешевле и проще бушингов - мы бы давно про них уже забыли
у бушингов должно быть скользящее покрытие. в совкоциклах ещё использовали керамику , но керамика по скользячке уступает тефлону и хром грызёт
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

NF150RUS

[user]санька клаус[/user],
хмм... учту ваши мысли !
А что если сделать башинги целиком на всю длинну штанов..? вставные, а ноги в них скользить будут.. чуть выше штанов по высоте... вилку высокой хочу сделать, на 100мм хода переделать..
В качестве бушингов взять аллюминие трубки, полированные изнутри.. и пыльники на всю длину ног

DIVAS

Цитата: NF150RUS от 03 Апр. 2015 в 09:39
Всем привет! Прошу прощения за то что подымаю старую тему..
Кто нибудь все таки делал такие подшипники в вилку?
Спойлер
Я тоже думаю такое сделать , но сам сделать подобие этих подшипников хочу так: (объяснятель я не очень) взять бушинги вилки, сделать в них отверстия чуть менее чем диаметр шарика подшипника, потом большим сверлом сделать конус , макс диаметр снаружи, чтобы шарики вставлялись снаружи бушинга и немного выступали изнутри. Потом в этой  всей конструкции шарики "приклеить" литолом, вставить в штаны вилки, потом вставить ноги, и радоваться улучшению ашанчика))
Шарики подобрать так, чтобы ноги в штаны слегонца туговато входили.
Оцените идею пожалуйста :-)
Я учитываю что могут накатываться дорожки, надеюсь то на год хватит.. вилку все равно менять как и раму , т.к. дюймовая....
Пыльники хочу сделать гофровые, то есть чтобы не было "оголенных" ног
Шарики сами по себе подшипниками не являются. Для того чтобы шарики стали подшипником, нужно обеспечить возможность движения самих шариков на 1/2 пути движения механизма. Т.е. обойму с шариками нужно либо пустить в свободный полёт, чтобы у неё была свобода перемещения на половину хода вилки, либо обеспечить циркуляцию шариков, как это делают в подшипниках линейного перемещения для станков:






Кстати, существуют ещё композитные бронзо-графитовые бушинги, применяемые иногда вместо линейных шарикоподшипников там, где с шариками могут быть проблемы:

http://www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20150403024910&SearchText=graphite+bushing
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

санька клаус

Цитата: NF150RUS от 03 Апр. 2015 в 13:19
[user]санька клаус[/user],
хмм... учту ваши мысли !
А что если сделать башинги целиком на всю длинну штанов..? вставные, а ноги в них скользить будут.. чуть выше штанов по высоте... вилку высокой хочу сделать, на 100мм хода переделать..
В качестве бушингов взять аллюминие трубки, полированные изнутри.. и пыльники на всю длину ног
почему не делают бушинги на всю длинну штанов - должно быть свободное пространство для продуктов распада пар трения и для пыли грязи - иначе будет как с шариками - поест хром-сталь и сотрёт алюминь, притом очень быстро , потом забьётся и не будет работать вовсе.
главное на паре трения это масляная плёнка - лучший подшипник скольжения, а по сему люминь полировать не нада , наоборот нужен хон(шероховатая поверхность), для лучшего удержания масла .
если использовать в качестве бушинга алюминий - стоит поискать для него покрытие. в своё время была в россии придумана такая мастика чёрная (название запамятовал) которой покрывали поршня. ну и в масло присадки никто не отменял(мольбден, графит и тд)
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

NF150RUS

[user]санька клаус[/user], хмм..
Теперь думаю использовать вместо алю трубки использовать пластиковую трубку..
Что то подумал, с шариками трудно будет.. Проще "трение" использовать..
Только дальше обсуждение уже не по теме будет как мне кажется..

agat50

А почему квадратный профиль не используют в перьях? 4 ролика со всех сторон нормально обхватят в двух точках.

dimad63

У меня именно так и сделано  1 ногая вилка  Конандэйл лефти .

NF150RUS

Цитата: agat50 от 03 Апр. 2015 в 14:30
А почему квадратный профиль не используют в перьях? 4 ролика со всех сторон нормально обхватят в двух точках.
Мне интересно и впрям : почему ..? ведь не так дорого и трудно же... зато ход без тупизны..

agat50

Цитата: dimad63 от 03 Апр. 2015 в 14:54
У меня именно так и сделано  1 ногая вилка  Конандэйл лефти .

Ага, спасибо. Там что-то типа http://technobearing.ru/ploskie-igolchatye-separatory используется. Наверное весьма дешевая вещь если найти. Тогда берем два квадрата чтобы эти штуки влезали между, ограничители какие-то и колхоз готов.

санька клаус

Цитата: NF150RUS от 03 Апр. 2015 в 14:17
[user]санька клаус[/user], хмм..
Теперь думаю использовать вместо алю трубки использовать пластиковую трубку..
Что то подумал, с шариками трудно будет.. Проще "трение" использовать..
Только дальше обсуждение уже не по теме будет как мне кажется..
из пластика лучше всего скользит капролон.
Цитата: NF150RUS от 03 Апр. 2015 в 15:19
Цитата: agat50 от 03 Апр. 2015 в 14:30
А почему квадратный профиль не используют в перьях? 4 ролика со всех сторон нормально обхватят в двух точках.
Мне интересно и впрям : почему ..? ведь не так дорого и трудно же... зато ход без тупизны..

думаю потому, что всётаки не дёшево и не легче по весу
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

DIVAS

Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 15:25
из пластика лучше всего скользит капролон.
Скользит всё-таки лучше всего фторопласт, но его не везде можно использовать по той причине, что он обладает свойством текучести и при постоянной нагрузке просто выдавливается из нагруженных мест как пластилин.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

санька клаус

Цитата: DIVAS от 03 Апр. 2015 в 15:30
Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 15:25
из пластика лучше всего скользит капролон.
Скользит всё-таки лучше всего фторопласт, но его не везде можно использовать по той причине, что он обладает свойством текучести и при постоянной нагрузке просто выдавливается из нагруженных мест как пластилин.
так и есть . у капролона тоже баг имеется - он трескается при ударе (правда это многим пластикам присуще) 
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

vladk

Цитата: DIVAS от 03 Апр. 2015 в 13:51Кстати, существуют ещё композитные бронзо-графитовые бушинги, применяемые иногда вместо линейных шарикоподшипников там, где с шариками могут быть проблемы:

Бронзо-, алюмографитные башинги стоят в 99% приличных вилок. Уж лет 20 как)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Andrey0479

Фторопласт обычно гильзуют в нагруженных местах, или протачиват канавку для фторопластового кольца, гидро- и пневмоцилиндры сделаны по такому принципу.

dgon.iv

Я делал бушинги из фторопласта, так они потеряли быстро форму "потекли", сделал из желтого капролона,- работают хуже фторопластовых, смазка выдавливается. Хочу попробовать графитонаполненный капролон.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

санька клаус

чёрный капролон лучше жёлтого, но опять же минусы у него те же.
вот непойму - зачем изобретать велосипед , когда его уже изобрели...
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

burundukh

если делаешь с нуля - то какой смысл использовать круглые ноги ?
пусть они будут Н или П профиля , и по внутренней стороне будет ходить ролик.

а вообще делай рычажную вилку. это фетиш и олдскул )
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.