Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Горят мосфеты  (Прочитано 8124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« : 30 Апр 2014 в 11:05 »
Здраствуйте,
в общем второе лето пытаюсь для сына самокат запустить (24v 250w)

* image006.jpg (63.71 кБ. 650x866 - просмотрено 288 раз.)
, и все время перегарают мосфеты (иногда после замены все работает, но через некоторое время все повтаряется) . Уже три контролера завалил...
правда китайские, недорогие.
в общем уже за..... ну и решил что хватит читать... непомогает
Последний завалил етот контролер,прощупал-мосфет k80e08k3 вроде помер  (24v 500w)

* image010.jpg (67.61 кБ. 650x866 - просмотрено 303 раз.)

так в принципе из выше изложенного, в чем может быть пробема и как ее решить+чем k80e08k3 можно заменить (у нас их нету).
За ранее спасибо

* image006.jpg (63.71 кБ. 650x866 - просмотрено 288 раз.)

* image010.jpg (67.61 кБ. 650x866 - просмотрено 303 раз.)

* image002.jpg (41.9 кБ. 653x490 - просмотрено 294 раз.)

* image008.jpg (40.38 кБ. 664x498 - просмотрено 266 раз.)

* image004.jpg (38.37 кБ. 664x498 - просмотрено 406 раз.)




Добавлено 30 Апр 2014 в 11:09:58
ФОТО не разрешает вставить, что делать :bn: -
« Последнее редактирование: 30 Апр 2014 в 11:53 от Arvi »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1216
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #1 : 30 Апр 2014 в 11:17 »
если напруга низкая то irf3205 ставь и не морочь голову НО!

феты не должны гореть НИКОГДА!

одно из двух - или мотор припаленый или контроллеры БЕЗ ограничения тока а такого быть не может  значить мотор припаленый/повреждены провода. А если это не колекторный движек то ещё могет быть проблема с холлами.

Что нас не убило - так ему и надо

Dimon372

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 71
  • Россия, Санкт-Петербург
  • etwow booster
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #2 : 30 Апр 2014 в 11:23 »
Есть еще вариант, что управляются мосфеты не ШИМом а напругой и работают в полуоткрытом состоянии. Тогда будут греться и гореть...
Проверьте наличие диода парралельно с нагрузкой для защиты от тока самоиндукции. (правда если есть реверс, то все усложняется)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #3 : 30 Апр 2014 в 11:36 »
... или контроллеры БЕЗ ограничения тока а такого быть не может ...
Где вы видели в бюджетном детском автомобильчике контроллер с ограничением тока?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1216
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #4 : 30 Апр 2014 в 12:07 »
Дак вон же!!!! на плате!!!! возле кондера две полоски ШУНТ!

кроме того полевики 80 амперные и их там 4 штуки! не могут они гореть....кроме того за неисправность управления тоже не канает - как минимум пару контроллеров разных у человека было! Следовательно общего у них только проводка и мотор. мотор колекторный. может иметь место подгорание.  У меня так был спален мотор...первые 5-10 минут все гут а потом выбивает защита или полевики выгорают...и на прозвонку и по индуктивности и по [[ все гут! Разобрал перемотал и забыл.

10 ампер в линейном режиме? это 200 ватт....этот корпус не способен отдать такое тепло.

Попробуйте на мотор дать 12 вольт с аккума через 6-тиамперный автомат и покататься не останавливаясь 5-10 минут. я думаю через время автомат выстрелит. а не должен ибо 6-тиамперники выстреливают при 20-ти амперах.

Что нас не убило - так ему и надо

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #5 : 30 Апр 2014 в 12:55 »
а вместо сгоревшего irf3205 подойдет (оба менятъ)?
и какие методы проверки двигателя?

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 897
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #6 : 30 Апр 2014 в 13:22 »
Есть еще вариант, что управляются мосфеты не ШИМом а напругой и работают в полуоткрытом состоянии. Тогда будут греться и гореть...
Проверьте наличие диода парралельно с нагрузкой для защиты от тока самоиндукции. (правда если есть реверс, то все усложняется)
Диод там штатный, стоит рядом с полевиками, сдвоенный. Раз горят разные контроллеры то КЗ в обмотке или проводке, как и писали выше. Ограничение тока при КЗ не срабатывает обычно, или не всегда. Проверка двигателя проста, напрямую от аккумулятора и вперёд. Как вышибет автомат, так и приехали. Более никак двигатель дома не проверить. Коллекторный движок перемотать маловероятно, проще и дешевле купить. Ну если есть амперметр стрелочный (только стрелочный!!) с шунтом ампер на 30 то можно его последовательно с автоматом включить, может отследите броски тока и заодно средний ток посмотрите. Обычно при КЗ в обмотках движок искрить начинает не по детски и коллектор темнеет от перегрева. Но велодвижки насколько просто разобрать я не знаю.

73! Дмитрий, RK3AOR.

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #7 : 30 Апр 2014 в 13:31 »
Какое у тебя передаточное число? Возможно моторчик просто не выкручивается и постоянно стоит на ограничении. И да- мотор сильно греется?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 373
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #8 : 30 Апр 2014 в 13:44 »
Какое у тебя передаточное число? Возможно моторчик просто не выкручивается и постоянно стоит на ограничении. И да- мотор сильно греется?
То-же показалось, что мотор от самоката... рассчитанный максимум на 9" колеса...
1. Надо передаточное число увеличивать!
2. контроллер наверное на 500 Вт... Вот и поставьте в цепи аккумуляторов автомат на 20 А.. (при 24 вольтах питания)

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1216
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #9 : 30 Апр 2014 в 14:17 »
Да не забивайте вы человеку голову. не горит контролер от 10-тиминутной езды на застопоренном(почти) моторе! ограничение тока сбавит шим и нормально. главно чтоб мотор не погорел А ОН ЯВНО ПОГОРЕЛ!

хотя есть ещё такой неприятный прикол у колекторников - меднографитовые щётки. они когда крошатся - их пыль очень хорошо ток проводит. намочи эту кашу и дай полежать - готово - кз обеспечено.

ну и бывает но суперкрайнередко - загаженный колектор теми же остатками щеток между пазами. я такое один раз видел на стартере от муравья :) в общем меньший аккум, автомат и небольшая нагрузка прольют свет на состояние мотора. он должен стать теплым(мотор) иначе бестолку.

ну а дальше уже если мотор поменяет - пусть думает хватает ему тяги или мотору плохо :)

Что нас не убило - так ему и надо

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #10 : 30 Апр 2014 в 14:30 »
мотор от самаката, болшая звезда от бензинового четырехкалёсника осталась. Из этого и слепил.
Так значит так:
1. реанимация контролера (нужно уточнение по поводу замены мосфета)
2. автомат (ето специальный или на 220в подоидёт?) на двигатель и прямое подключение к акумулятору (12в или 24в?)
3. замена большои звезды на болшую.

у меня тоже сомнения насчёт величины колеса были. но движок с места как зверь рвет в руках не удержать и иногда мосфеты перегарали даже без пассажира. мотор один раз щупал горячий былю но не так что не удержать
« Последнее редактирование: 30 Апр 2014 в 14:56 от Arvi »

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #11 : 30 Апр 2014 в 14:55 »
мотор от самаката, болшая звезда от бензинового четырехкалёсника осталась.
Ты звездам зубья посчитай.
Как греется мотор- можно рукой удержать, или плюнешь, а оно шипит?
Хотя как то странно- у меня моторы ислам принимали, а контроллеру пофик. Стоит пара 3205-х.
у меня тоже сомнения насчёт величины колеса были. но движок с места как зверь рвет в руках не удержать и иногда мосфеты перегарали даже без пассажира. мотор один раз щыпал горячий былю но не так что не удержатьъ
А вот это говорит о большом стартовом токе.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #12 : 30 Апр 2014 в 15:48 »
а большой стартовый ток о чём говорит?
куплю сегодня пару 3205. перепаяю и отпишусь насчёт нагрева
« Последнее редактирование: 30 Апр 2014 в 15:53 от Arvi »

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 900
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #13 : 30 Апр 2014 в 16:14 »
,
Ты звездам зубья посчитай.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #14 : 30 Апр 2014 в 17:07 »
понял, посчитаю. посчитал-11/54
« Последнее редактирование: 30 Апр 2014 в 18:29 от Arvi »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1216
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #15 : 30 Апр 2014 в 19:56 »
блин да впаяй уже 3205 они копейки стоят. полевики вообще любые можно паять.

стартовый ток берется как ШИМ редукция от батарейного.

Мотор на пониженом напряжении поганяй - один аккум 12 вольт и обычный 6-10 амперный автомат на 220. они не вырубают на 6-ти амперах. там нада двукратная перегрузка а на 12в это сложно будет сделать.

Что нас не убило - так ему и надо

Arvi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 35
  • Клайпеда, LTU
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #16 : 30 Апр 2014 в 22:04 »
впаял 3205 вместо двух  k80e08k3.
новые приключения Шурика....  Подключил без мотора.ноль внимания. закаратил power lock. напряжение на мотор 25.3в на рукоятке 0.8в. кручю рукоятку напряжение до 3.8в плавно поднимается. напряжение на мотор не меняется-25.3в. Подключил мотор рвёт на максимуме (колесо поднято). гдето после 2 минут работы уже чувствуется что мощь падает. еще подключал жёлто черные провода к ручному тормозу (на прошлых контролерах отключался мотор)-ноль внимания.??????? мотор не грелся. после всего мосфеты вроде живые.

гдето в контролере несостыковка

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-2
  • :
    44
    316
  • Сообщений: 1216
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Горят мосфеты
« Ответ #17 : 30 Апр 2014 в 23:08 »
контроллеру пиндец....ищите кто у вас его сможет починить

Что нас не убило - так ему и надо
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх