Горят мосфеты

Автор Arvi, 30 Апр. 2014 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavlikai

#18
У меня есть такой контролер, покупал в Китае и пользовался одно время, значит была похожая ситуация, работал нормально потом включил а колеса сразу крутятся на полную, на ручку газа не реагируют, думал и говорили что сгорели мосфеты, разобрал я его проверил мосфеты оказались целыми, но нашел причину там стоят два стабилизатора 78L05 и 78L15 так вот сгорел 78L05 идет на ручку газа датчик холла,  поменял и все заработало, после ремонта я его ставил на машинку для проверки работает, больше таких проблем не было, может и у вас такая же проблема, проверьте.   
Вот фотки сохранились делал когда ремонтировал
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Arvi

#19
ну мосфеты со звонилкой вроде уже понял как ппроверять. ну а у этих между ног что должно прозваниватся :facepalm:
хотя и стыд признаватся но ещё вопрос-как эти синие (вроде резисторы) проверять. А то уж очень ненравится синий с одной полоской -во все стороны пипикает.

clawham

ОППАЧКИ.... а тамчто на входе кренка и все?? сколько питание? реально на свежезаряженных? если больше 25 то конечно кренки погорели.

как их проверять? средняя нога это минус, если на левую подать напругу 13-20 воль на выходе ( средняя и правая) должно появиться 5 или 12 вольт.

чтобы уйти от этой проблемы надо среднюю ногу 7812 не на плату паять а через стабилитрон вольт на 3-5.

синенькие это резисторы...если меньше 20 омм - будут пикать со всех сторон
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Дмитрий_ЕКБ

вопрос про контроллер для коллекторного двигателя 500вт 36в
подскажите может ли перегреваться двигатель из-за неправильной работы контроллера- частота переключения, форма импульсов?
при подаче 36 вольт напрямую такого нагрева нет, только с контроллером.

clawham

чисто в теории все проблемы контролера вылазят в самом контролере - нагревом полевиков. НО если частоту сильно занизить то опять же чисто теоретически на некоторых ламелях будет длительное время приложено полное напряжение и индуктивность насытится а на некоторых - пустота - в результате едет медленно но за счет того что обмотка - резистор :) на частотах от килогерца уже нет таких эффектов ибо колекторник слишком большая индуктивность и ток в нем не растет мгновенно.

я думаю где-то ошибка...ведь полевики тоже должны испытывать ударные пусковые токи... контролер не может повышать напругу питания мотора
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Stalker

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 01 Май 2014 в 14:06
вопрос про контроллер для коллекторного двигателя 500вт 36в
подскажите может ли перегреваться двигатель из-за неправильной работы контроллера- частота переключения, форма импульсов?
при подаче 36 вольт напрямую такого нагрева нет, только с контроллером.
Режимы озвучте
На холостом или под нагрузкой , частота ШИМа , потребляемый ток .
Похоже на завышение частоты ШИМа

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Stalker от 02 Май 2014 в 10:55
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 01 Май 2014 в 14:06
Режимы озвучте
На холостом или под нагрузкой , частота ШИМа , потребляемый ток .
Похоже на завышение частоты ШИМа
на холостых не греется, но выдает мощность меньше номинальной, могу померять только постоянную составляющию - 15,6в при максимальном повороте ручки газа. При этих же параметрах на ходу греется движок. Частоту померять нет возможности. Ставил другую ручку газа и напряжение увеличилось до 17в. На входе контроллера 37в под нагрузкой.
ещё вопрос - как проверить датчик Холла?
как открыть контроллер без датчика Холла для проверки максимальной мощности?

exp TV

#25
ЦитироватьОППАЧКИ.... а тамчто на входе кренка и все?? сколько питание? реально на свежезаряженных? если больше 25 то конечно кренки погорели.
как их проверять? средняя нога это минус, если на левую подать напругу 13-20 воль на выходе ( средняя и правая) должно появиться 5 или 12 вольт.
чтобы уйти от этой проблемы надо среднюю ногу 7812 не на плату паять а через стабилитрон вольт на 3-5.
синенькие это резисторы...если меньше 20 омм - будут пикать со всех сторон

внимание! у 78Lxx и 78xx цоколёвка разная!
78Lxx to92   1 out  , 2 gnd , 3 in
78xx  to220  1 in  , 2 gnd , 3 out
если не правильно впаять , то на выходе будет тоже что и на входе , точнее на 0.7вольт меньше
вообще эти 78Lxx ненадёжны , лучше заменить на 78xx
прежде чем впаивать проверьте , вход и выход должны прозваниваться диодом
вход=катод  выход=анод

pavlikai

Цитата: Arvi от 01 Май 2014 в 11:26
ненравится синий с одной полоской -во все стороны пипикает.
синий с одной полоской это резистор перемычка, они так маркируються если одна полоска, так и должно пикать и туда и сюда.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Stalker

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 02 Май 2014 в 20:48
Цитата: Stalker от 02 Май 2014 в 10:55
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 01 Май 2014 в 14:06
Режимы озвучте
На холостом или под нагрузкой , частота ШИМа , потребляемый ток .
Похоже на завышение частоты ШИМа
как открыть контроллер без датчика Холла для проверки максимальной мощности?
Вместо холла ставится обычный потенциометр и вперед .

clawham

а на холле есть питание? хотябы 4,7 должно быть

в крайнем положении он должен давать меньше 1 вольта а в газ-в-пол - около 4-х
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Дмитрий_ЕКБ

ещё вопрос- а какой датчик ставят в ручку газа(квадроцикл 36вольт)? цифровой? аналоговый? биполярный? как определить?
его менять надо, т.к. одна нога отвалилась, а маркировку не посмотреть, всё залито смолой

exp TV


Дмитрий_ЕКБ


Arvi

ПОДСКАжите пожалуйста, между контактами разьёма POWER LOCK 24v это нормально? не должны ли они быть закорочены чтобы напряжение в системе появилось?

gde700

Да, это нормально. Этот разъём идёт на выключатель питания. Для подачи питания на силовую часть контакты замыкают.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Arvi

Спасибо. буду коротить :facepalm:

DMexico

Мотор безколлекторный, безредукторный 36 вольт 750 ватт, аккум LiFePo4 15 а/ч.
Тоже горят. Поначалу автомат отключал контоллер. Останавливался, отключал аккум, подключал заново и ехай дальше. Потом сгорели два мосфета на синей фазе. Заказал несколько штук, перепаял. Отлично проездил еще км 200. ПОтом опять начались отключения и опять сгорели те же два (новых перепаяных) мосфета. Опять перепаял - та же история. Может дело в обмотке "синей " фазы?
Мотор безколлекторный, безредукторный,
36 вольт, 750 ватт, аккум LiFePo4 15 а/ч
Пробег около 8000 км