Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Осмотр состояния планетарки Alfina8 и шестерен циклона после 4 тыщ км.  (Прочитано 2775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак я решил поделиться инфой.
В преддверии поездки по битцевкому парку провел ТО  своему коню. Основная задача сменить зимнее масло в редукторе на летнее, заодно посмотреть состояние шестерен редуктора циклона и планетарной втулки.

Отчет:
http://youtu.be/IYwyvvQH4aA



Впринципе можно было не лазить , за исключением замены подшипников в редукторе.

На видео я треплю всякую хню про километраж отдельных компонентов.
Как всегда истина приходит опосля , и после заливки видео на ютуб  я начал вспоминать даты когда что установил.

Итак истинное положение вещей:

Вопервых вкачиваемая мощность от 3 до 5 квт. Мало кому интересны отчеты при стандартных до 1 квт мощностях. Там итак понятно что ездить будет без доработок. То как я насилую байк ракетными ускорениями можно посмотреть в видео на дзержинских карьерах. Каждый выезд на байке в таком режиме. Байк не используется для просто езды. 
СОбстно надо было с этого начинать отчет.

Планетарка - осень прошлого года. Октябрь месяц. Пройдено больше 4 тыщ км в режиме 3-5 квт с ударными ускорениями.
Шестерни редуктора и шестерня мотора  - январь этого года. ОТходило все это чуть больше 3 тыщ км.
Подшипники в редукторе - весна прошлого года. Эти керамические подшипники перекочевали из редуктора 500 ваттного циклона.
Общий накат подшипников гдето 10 тыщ км с начала постройки прошлого байка.

По планетарке - если не мучать ударными нагрузкамии , а ездить как обычно вжаривая до 5 квт мощи - прогноз благоприятный. Проходит довольно  долго.. не менее 8 тыщ км.
Скрытый текст
(тьфу-тьфу-тьфу ..постучал по дереву).

По редуктору циклона  - если закалить все шестерни включая вал мотора - прогноз относительно благоприятный. Если не выходиь за 2.5 квт - проездит очень долго. Не менее 10 тыщ км, затем смена подшипников.
Скрытый текст
(тьфу-тьфу-тьфу ..постучал по дереву).
По износу вала мотора данных никакх пока нет. Нужно еще поездить.


Вывод - на сегодняшний день   циклон с доработанным редуктором единственный компактный ,  легкий, в шаговой доступности чтоб купить , по приемлемой цене  комплект способный выдерживать 3-5 квт длительно, прошедший первую фазу испытаний.
Вторая фаза - продолжение испытаний до капитальной поломки чегонить.
 :-)
Почему я продолжаю делать упор на эту жужжалку и не спешу поставить астро с ремнями? Все просто -
Замен шестерен редуктора циклона = 20$.
Подшипники - 15$.
В отличии от приводных ремней и эксклюзивных шестерней других редукторов , циклоновые запчасти всегда есть в наличии и по смешной цене.
Планетарки Alfina8  пока еще  выпускают...
ВОбщем нет бубна и поклонов мастерам чтоб отремонтироовать этот колхоз.



 



 
 
« Последнее редактирование: 30 Апр 2014 в 23:25 от peat »

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    201
  • Сообщений: 1319
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может я чего то пропустил, зачем вы ник сменили, чупа вам больше импонировал.
А то грязь какая то.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Где грязь ? На видео ? Вроде освещение норм..



алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    201
  • Сообщений: 1319
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы не поняли.
" peat " с английского переводится как болото, грязь , топь,  зная вашу любовь к гонкам в таких условиях я и подумал что ваш новый ник это отражает.
Но старый ,  " чупа" , был как то привычнее что ли.
======
Относительно мотора - вся кинематика металлическая , чего ей ломаться, это же не пластик ...но и жужжит соответственно.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Относительно мотора - вся кинематика металлическая , чего ей ломаться, это же не пластик ...но и жужжит соответственно.

В редукторе ломаться есть чему.

Обратите внимание на профиль зубьев сателлитов после 200км на 3 квт моще, если не закалить шестерни.




Тайваньцы просто забыли их закалить .. от сюда цена .. Но закаливается это за 2 минуты дома на газовой плитке.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    201
  • Сообщений: 1319
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ИМХО, там поверхностная закалка должа быть.
На газу так не сделать.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ИМХО, там поверхностная закалка должа быть.
На газу так не сделать.

Здесь уже не до ТВЧ. Там металл какойто странный. Я даже ХЗ какая марка. Без закалки сталь звезд и вала мотора  как гвоздь - зубья сминаются плоскогубцами и мгновенно как жестянка стачиваются напильником. Такое вязкое счесывающее ездило напильником по стали.
Если закалить , то более менее уже прочно , напильник проскальзывает , но не так , как если закалить резец от токарки. Если пильнуть резец - стружки не будет вообще никакой. Напильник вообще скользит. А если напильником по закаленным шестерням то  проскальзывает , но стружка немного есть. Тоесть тут закалка не свосем та которая дает хрупкость металлу. Металл всеже мягкий что свидетельствует микронаклеп на шестеренках в видео. У хорошо закаленных шестерен в этих местах появились бы сколы.
По хорошему , эти шестерни сделать бы из нормальной инструментальной стали закалить ТВЧ.
Есть таких один комплект  , но они уехали с первым байком еще зимой  , а новый хозяин не дает отчеты. Это надо мне разбирать уже его мотор. Поломается есдли у него - посмотрю что с заводскими шестернями стало.
 

djbob2000

Ура! Чупа вернулся! А то уже скучно на форуме стало без Вас  :pardon:

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1155
    659
  • Сообщений: 3120
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Респект, походу Вы на острие атаки, оптимальные компоненты по-другому, как в боевых условиях не подберешь. Глядишь родится новый класс сверхлегких кросс-мото. Наверно Многим мотогонщикам был бы интересен, особенно после того как Вы с ними наравне повжаривайте.

а сам мотор  "циклон 500вт"?  Дайте пожалуйста еще раз ссылочку на Ваш мотор.
уже андрейм начал благосклонно отзываться о циклоне, раньше такого не было! Может спец прошивку под циклон выпустят, чтобы синус у Вас как надо заработал.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1176
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
,
Переберите обмотки в звезду и заработает как надо.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Переберите обмотки в звезду и заработает как надо.

Судя по тому как детектит миник углы  на +30 градусов - там изначально треугольник. Да и от 48 вольт звезда врядли даст такую мощу.
 

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1155
    659
  • Сообщений: 3120
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Походу раскрыт секрет, как мотор выдержал 5 квт  ;-D

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Респект, походу Вы на острие атаки, оптимальные компоненты по-другому, как в боевых условиях не подберешь. Глядишь родится новый класс сверхлегких кросс-мото. Наверно Многим мотогонщикам был бы интересен, особенно после того как Вы с ними наравне повжаривайте.

а сам мотор  "циклон 500вт"?  Дайте пожалуйста еще раз ссылочку на Ваш мотор.
уже андрейм начал благосклонно отзываться о циклоне, раньше такого не было! Может спец прошивку под циклон выпустят, чтобы синус у Вас как надо заработал.

Обычный стандартный циклон с редуктором на 1200вт с контроллером келли. Базовый мотор 500вт. Разница только в контроллерах.
Эти моторы уже жуются с 2009 года и прожованы вдоль и поперек на этом форуме . Просто я наверное первый кто решил проблему перегрева при помощи продувки и не пожалел контроллер чтобы проверить его 4+ квт. Еще почемуто никому в голову не пришло закалить шестрени. Ну это же очевидно..

С мотиками гонялся.. кроме  открытых ртов ничего интересного
:-D
На пашне и сложных трассах я выигрываю за счет резких рывков и малого веса . На ровных мотик прет вперед  за счет 10-ти кратного превышения мощи. На эндуро и сложных трассах я бы посоревновался..
 
 

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1176
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
,
Я подумывал о продувке, когда гонял на циклоне, потом забросил, отсутствие свободного времени... :bn:
Нужно к циклону севкон присобачить, тогда станет ясно насколько шумит планетарка, а насколько трапеция в обмотках.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Я подумывал о продувке, когда гонял на циклоне, потом забросил, отсутствие свободного времени... :bn:
Нужно к циклону севкон присобачить, тогда станет ясно насколько шумит планетарка, а насколько трапеция в обмотках.

Без ЧПУ и некоторых умений в микропроцессорах  ее не сделать. Точнее можно приколхозить , но будет работать не в режимах и постоянно жрать аки.   К тому же за центробежный нагнетатель я отдал 70$ с доставкой и урвал с большим трудом +  Там вставляется еще один датчик между витками рядом с датчиком для контроллера  и делается на микроконтроллере PID регулатор оборотов кулера от темературы.
Тоесть если это все разрабатывать , то будет оочень не просто , зато очень просто повторить - есть 3Д модель нагнетателя , есть контакты конторы которая возит эти кулеры , есть отлаженная прошивка PID регулятора и простейшая схема на PIC . Тоесть это сейчас проект выходного дня. Самое сложное было все  это разработать в одиночку.

Скрытый текст
Нужно к циклону севкон присобачить, тогда станет ясно насколько шумит планетарка, а насколько трапеция в обмотках.
Планетарка жужжит так что напоминает болид F1 или гоночный высокооборотный мот.  Обмоток неслышно вообще.
Планетарка жужжать начинает после начала люфта подшипников. Убрать жужжание теоретически можно. Нужно отделить крепление мотора от  рамы через резиновую прокладку. В новой версии креплдения у меня было заложена эта прокладка, отливается по форме из твердого полеуретана. Она должна была взять на себя вибрации которые резонируют в трубах рамы.  Но я забил на это .. решил что пусть жужжит - так прикольнее.


projeq

Чупа, а как Вы ось самого мотора закаливали? Там же магниты на 70 градусов отсечка.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +162/-1
  • :
    50
    1237
  • Сообщений: 3905
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чупа, а как Вы ось самого мотора закаливали? Там же магниты на 70 градусов отсечка.

Легко и довольно просто.
00079

Кстати .пересмотрел это видео. Обратил внимение что камера четко передает температуру  по цвету накаливания. Внизу шестерни где максимальный износ на камере недогрев. Видимо эта часть не закалилась.

« Последнее редактирование: 01 Май 2014 в 01:10 от peat »

projeq

понятно. мотор разбирать. Санкс

Страницы: 12>>ВсеВверх