Посоветуйте, как улучшить характеристики серийного электровелосипеда

Автор max1606, 03 Май 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max1606

Привет! Решил вот попробовать что такое фэтбайк), приобрел вот такую модель: Eltreco INOY 4.0
-
В характеристиках заявлено, мотор 500Вт, батарея 9 А/ч 48В. На ходу у меня получается скорость на электротяге по прямой 25-27 км/ч и тяга в гору как то не очень, в воздухе раскручивает до 36-38 км/ч. Ожидал большего от 500Вт. До этого у меня был тоже серийный элтреко 350Вт/36В редукторный, так вот он меня вез 33-35 км/ч и в горку тянул получше, для меня таких показателей вполне достаточно, в 50-60 км/ч необходимости нет. Вот и появились у меня вопросы:
1. Можно ли минимальными изменениями увеличить макс. скорость и тягу? Может контроллер не дает мотору проявить себя или это особенность ДД мотора? ДД насколько я знаю вроде скоростные моторы, должен же он хотя бы 35 км/ч по прямой ехать?
2. Возможно ли на этом моторе задействовать рекуперацию?
Мотор по виду похож на:

Фото мотора и контроллера:

Спасибо!


Merakules

бегом читать правила!
и вообще у нас есть официальный раздел этой организации!

max1606

Правила прочитал), раздел Eltreco видел, но решил написать сюда, т.к. мне нужен совет как решить мою задачу минимальными переделками. Поможет ли например замена контроллера и на какой? Или характеристики штатного контроллера нормальные и с этим МК большего не добиться, т.е. нужно менять и МК и контроллер. По сути вопрос уже в переделке велосипеда и тогда какая разница какого он бренда)

exp TV

сначала надо выяснить здесь  https://electrotransport.ru/index.php?topic=7098.0  сколько может переварить мотор
если заменить только один контроллер например на https://electrotransport.ru/index.php?topic=5513.0
можно поднять ток , увеличится тяга но не скорость , точнее скорость увеличится не значительно

TULSUNDUR

Цитата: max1606 от 03 Май 2014 в 21:51
должен же он хотя бы 35 км/ч по прямой ехать?
с чего Вы это взяли? на сайте эльтреко явно написано что макималка 25-30 км/ч.
при замене контроллера рекуперировать будет полюбому.
если увеличить напряжение - поедет быстрее...
а если просто поменять контроллер и ток поднять - то чуть быстрее разгоняться будет...
ЧУТЬ - потому что если ток большой выставить - то начнёт уходить в защиту БМСка дохленькой батареи...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

max1606

Продаем велосипеды елтреко уже год, пробовал разные модели, и они способны ехать больше чем заявлено на сайте, тем более что у них в настройках компьютера стоит ограничение по умолчанию на 25, если его выставить на 40 например, то велосипед начинает ехать быстрее. Вот я и пытаюсь разобраться почему 350Вт/36В едет больше 30 км/ч, и модели 500Вт/36В редукторники едут больше 35 км/ч, а эта модель (единственная с ДД) с 500Вт/48В не дотягивает до 30 км/ч, не может же быть дело только в ширине колеса в 4"

tmkt

Цитата: max1606 от 04 Май 2014 в 17:41а эта модель (единственная с ДД) с 500Вт/48В не дотягивает до 30 км/ч, не может же быть дело только в ширине колеса в 4"


Ну если вывешенное колесо крутит до 38, то под нагрузкой 27 - это норма, как раз примерно -10кмч. Повысить скорость тут можно только повышением напруги.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Slider

Не, то что на фетбайк поставили тяговое низкоскоростное МК это понятно, не предназначен он чтобы рекорды скорости ставить. Но в принципе могли бы и редукторник туда постваить... Или побоялись за шестеренки?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

max1606

У элтреко появилась в этом году целая линейка фэтов и все они, кроме данной модели, с редукторными моторами. На них для сравнения прокатиться пока не было возможности. Я думал, что ДД как раз менее тяговое и более скоростное, или я ошибаюсь?? Бывает по-разному?

Slider

Ну обычно кривая тяги (отношение тяги к оборотам) у редукторников лучше, чем у ДД, особенно на низах. Это хорошо видно на симуляторе
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

max1606

В общем выходит, что в данной конфигурации работает все адекватно. И если уж менять то и мотор и контроллер, а потом и акб)
Просто почему то казалось что контроллер не дает мотору раскрыть свой потенциал.

Rex@

Интересно, а как задний мотор можно поменять? Там же вилка шире, чем 135... Рассматривал покупку фэтбайка, но мне казалось, что с задним мотором там сделать ничего не возможно, только добавить в переднюю вилку еще один мотор....

Slider

У меня задняя вилка 145, а МК стоит на 135. Ничего, понапихал гаек и шайб на ось, и всё поставилось ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Rex@

Там, по моему, 170 мм..... Шайбами и гайками не обойдешься....

Slider

Сомневаюсь что там 170... Ну главное чтобы длины оси хватило на некоторых МК она 200 длины, в крайнем случае можно заказать выточить свою ось и поменять. Хотя это весьма хлопотно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Rex@

Вот после Ваших слов начал сомневаться... Но почти уверен, что 170 мм. Передний точно 135, это я помню очень хорошо, а задний больше.... Я просто рассматривал возможность апгрейда, и, кроме Мака, сделанного для задней оси, мне в голову не пришло....в смысле, задний мак вперед поставить.....
Кстати, интересно, что там сзади за двигатель стоит... Выдержит ли контроллер 48 вольт....

max1606

Так и есть, заднее расстояние 170мм. Двигатель стоит похоже Shengyi DGW-9C, 48Вольтовый и есть.

Rex@

Нет, это у Вас 48 вольтовый. А на Schwarz-е стоит какой-то редукторник 500 W 36 вольт. Я именно на Шварца смотрел. Вот интересно, как там скорость поднять. Для безопасного перемещения должно быть в максимуме 50 км/ч. Это я уже на своем электрокубике понял. Причем 50 не натянутых, а легко и уверенно набираемых.   Велосипед должен быть толстым, солидным.

max1606

А что если мне поменять не контроллер а мотор? Можно ли будет поставить 750 или 1000Вт?? Что мне это даст не меняя контроллер? Можно ли будет найти такой мотор на 170 мм вилку??

vpk8

Цитата: max1606 от 13 Май 2014 в 11:51
А что если мне поменять не контроллер а мотор? Можно ли будет поставить 750 или 1000Вт?? Что мне это даст не меняя контроллер? Можно ли будет найти такой мотор на 170 мм вилку??
Я Вам рекомендую поставить второй мотор на 500Вт. :wow: На открытие сезона был у нас как раз такой вел, надо сказать - машина зверь! :run:
Порвет в клочья любой киловатник, про 750Вт и говорить нечего.
Сошел с дистанции ...

max1606

Второй мотор это конечно хорошо, но
1. Найдется ли на широкую вилку?
2. Для него нужен 2ой контроллер или оба подключаются к одному??
3. С батареей придется же что то думать, 9-12 Ач на 2 мотора маловато наверное??

да и вес и без того немалый увеличится

Rex@

На переднюю вилку встает любой мотор, предназначенный для ЗАДНЕГО привода обычного узкоколесного велосипеда.
В данном случае увеличившийся вес не будет играть никакой роли....

vpk8

Цитата: max1606 от 13 Май 2014 в 15:35
Второй мотор это конечно хорошо, но
1. Найдется ли на широкую вилку?
2. Для него нужен 2ой контроллер или оба подключаются к одному??
3. С батареей придется же что то думать, 9-12 Ач на 2 мотора маловато наверное??

да и вес и без того немалый увеличится
2. Контроллер 2ой нужен.
3. 9-12 маловато и для одного, кстати, на два мотора не на много расход на км увеличится. По трассе, на скорости, даже наоборот экономия получается. У меня на редукторных получилось так: на 1 моторе пробег 40 км, а на двух 35 км, при одной и той же АКБ, но за то динамика люкс и скорость выросла на 5-6 км/ч.
Сошел с дистанции ...

max1606

Не, такие глобальные переделки не потяну), да и вес все-таки хочется сохранить, т.к. езжу в основном на педалях с помощью, и в заводской конфигурации в принципе можно ехать на педалях даже и без мотора. Хочется просто увеличить максималку хотя бы до 35 км/ч и тягу в горки. Поэтому: можно добиться этого заменой только мотора на 750 или 1000Вт и какая модель туда встанет? Ну и акб потом возьму вторую на 12Ач вместо 9 Ач штатной.

Rex@

Вы немного не так представляете процесс. Замена мотора сзади - вот это действительно глобальная переделка! Она потребует замены и регулятора и аккумулятора. Не говоря уже о том, что найти мотор с 200мм осью - целое дело...Установка же мотора на переднюю вилку не вызовет глобальных проблем, ибо туда встают штатные моторы. К существующему аккумулятору нет смысла подключать передний привод, надо просто установить еще один аккумулятор для переднего привода. То есть будут две независимые системы с общим управлением.... С аккумулятором из магазина нет смысла заморачиваться, можно заказать у нашего форумчанина аккумулятор той формы, веса и характеристик, которые Вас устроят


Вот пример подобной переделки. Сзади стоит штатный аккумулятор, по центру внизу штатный мотор. Впереди стоит уже нештатный мотор, для него в центре в треугольном коробе аккумулятор, специально изготовленный по месту, и сзади под штатным аккумулятором небольшая коробочка - это контроллер для нового мотора.
Кроме того, в данном случае велосипеду легко за пару часов вернуть первозданный вид.....

ra6fnq

Интересная переделка. У вас кареточный Бафанг какой мощности? Что вам даёт передний привод?! Вы тоже избегаете асфальта?!  :pardon: Если это паркетник, зачем передний привод?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Rex@

Кареточный - это не Бафанг, это Бош.
мощность 250W. 36 вольт.
Передний привод нужен для того, что бы преодолевать  не длинное, но иногда достаточно раскисшее бездорожье, преодолеть глупое ограничение в 25 км/ч, ну и повысить максималку с педалированием до 40 км/ч.

Но хочется чего-нибудь более внедорожного:) 

ra6fnq

Понятно. Вызревает переход на кареточные бафанги в 750 Вт, но для грязелазности, хочется и редукторник впереди оставить. Не МАС конечно, а так, Q100, Keyge...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

max1606

Цитата: Rex@ от 13 Май 2014 в 17:44
Вы немного не так представляете процесс. Замена мотора сзади - вот это действительно глобальная переделка! Она потребует замены и регулятора и аккумулятора. Не говоря уже о том, что найти мотор с 200мм осью - целое дело...Установка же мотора на переднюю вилку не вызовет глобальных проблем, ибо туда встают штатные моторы. К существующему аккумулятору нет смысла подключать передний привод, надо просто установить еще один аккумулятор для переднего привода. То есть будут две независимые системы с общим управлением.... С аккумулятором из магазина нет смысла заморачиваться, можно заказать у нашего форумчанина аккумулятор той формы, веса и характеристик, которые Вас устроят

Вот пример подобной переделки. Сзади стоит штатный аккумулятор, по центру внизу штатный мотор. Впереди стоит уже нештатный мотор, для него в центре в треугольном коробе аккумулятор, специально изготовленный по месту, и сзади под штатным аккумулятором небольшая коробочка - это контроллер для нового мотора.
Кроме того, в данном случае велосипеду легко за пару часов вернуть первозданный вид.....
Ну а все-таки, если предположим найти мотор с 200 мм осью, нельзя просто поменять мотор?? Разве он не будет работать со штатным контроллером?

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Rex@

Угу:) И выбирать, что использовать... Либо тормозной диск, либо цепь... Кареточный узел там тоже широкий, и V-брейков нет в принципе....

max1606

Ну а все-таки)), можно ли поставить более мощный мотор к штатному контроллеру??)) Будет ли нормально работать?

edw123

Цитата: max1606 от 14 Май 2014 в 12:58
Ну а все-таки)), можно ли поставить более мощный мотор к штатному контроллеру??)) Будет ли нормально работать?
Менять надо узкое звено в цепи, а не первое-попавшееся. Контроллер ограничивает ток, а значит без смены батареи мощность не увеличить. Можно в некоторых пределах увеличить скорость, если поставить более скоростной (а не более мощный) мотор. МОжно увеличить тягу (разгон, горки) если поставить более тяговый мотор.

vpk8

Цитата: max1606 от 14 Май 2014 в 12:58
Ну а все-таки)), можно ли поставить более мощный мотор к штатному контроллеру??)) Будет ли нормально работать?
Можно поставить, но контроллер будет работать на износ, у него нормальная работа 12А*48В= 576Вт, если вкачивать 1 КВт, то будет ток около 20А. Это уже близко к продельному в 25А. А при старте и в горку будет еще больше. Придется позаботиться об охлаждении контроллера.   
Сошел с дистанции ...

max1606


kremov

а вообще в принципе,чтоб контроллер не напрягался можно поставить с запасом например на 25 ампер?а остальное оставить штатное(250вт мотор и акум 36в 10амп) просто прошлый хозяин вела 2 раза мнял контроллер по гарантии,последний раз ему поставили на 350вт вместо 250втного,и на 17ампер. я ещё в будущем планирую акум поставить на 48 волт и 10-12амп.ч. выдержит ли контроллер)

Добавлено 14 Май 2014 в 13:47

ой и ещё вопросик,купил на алибабе индикатор цифровой амперметр и вольтметр,так вот там 2 фишки,из одной 2 провода торчат а из второй 3 провода)и чего делать?

Slider

Если брать контроллер "на вырост", надо брать контроллер, где параметры токов можно гибко выставлять, например infineon или maxcontroller. В противном случае без паяльника не обойтись...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kremov

тоесть тупо контроллер с запасом это плохо? програмируемый не хочется пока,програмировать,подбирать параметры,пока не дорос я для глобальных вещей)а всётаки зачем паяльник,что будет не так если контроллер поставить с запасом? какие параметры будут не такие при моих условиях?250мотор и акум 36х10  в будущем 48х10

Slider

"Тупой" контроллер может сжечь хиленький моторчик, ибо "вкачивает" всегда по максимуму столько, сколько сможет (ограничивается шунтом) и сколько отдаст батарея.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kremov

аа,спасибо.примерно понятно..а если я батарею на 48 поставлю впринципе ни чего менять не надо,вроде так?

Slider

Надо проверять, рассчитан ли контроллер на 48, если на нём написано 36/48, то наверно потянет, если нет, надо вскрывать и смотреть потянут ли детали данное напряжение.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

max1606

Вот смотрите что получается у меня:
колесо в воздухе крутится со скоростью 37 км/ч, т.е. это предел rpm колеса при 48 вольтах, верно??
по прямой на ручке газа он меня везет 27-29 км/ч, при этом на дисплее показывает мощность 250-300Вт, т.е получается даже если 300/48=6,25 А верно?
вопрос: почему контроллер не пытается вкачивать больше, ведь есть же еще запас по току и rpm колеса?? или я не верно как то рассуждаю??)) на контроллере же написано rated current 12A, maximum current 25A

edw123

Цитата: max1606 от 17 Май 2014 в 12:41
Вот смотрите что получается у меня:
колесо в воздухе крутится со скоростью 37 км/ч, т.е. это предел rpm колеса при 48 вольтах, верно??
по прямой на ручке газа он меня везет 27-29 км/ч, при этом на дисплее показывает мощность 250-300Вт, т.е получается даже если 300/48=6,25 А верно?
вопрос: почему контроллер не пытается вкачивать больше, ведь есть же еще запас по току и rpm колеса?? или я не верно как то рассуждаю??)) на контроллере же написано rated current 12A, maximum current 25A
Это Вам уже на велосимулятор-калькулятор: там по кривым всё и посмотрите.
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?SID=4d6282b58f20ae4e425f40695bcb7d51
http://epowerbikes.ru/archives/1474

А вообще ещё есть: кпд, некалиброваные приборы, падения напряжения на разных компонентах до обмоток...

max1606

Подскажите что это может быть и на что влиять: во включенном состоянии дисплей издает высокочастотный писк, не очень громко но, но слышно когда наклоняешься к нему, типа как комар жужжит) 

Rex@

И я попал под очарование больших колес, и в гараже у меня поселился Schwarz. Сегодня первая поездка была на нем. В общем, кайф неописуемый. Не совсем понял, как он с маленькой батарейкой умудрился проскочить 16 км, не потеряв ни деления... Едет в режиме мопеда ровно 30 км/ч.

Естественно, хочется больше, но теперь, после опыта модернизации электрокубика не хотелось бы ошибиться, ввалить 30 000 руб и получить максималку аж на 4 км/ч выше, чем до модернизации... Зато вес электрокуба поднял на 10 кг....
[user]max1606[/user], вы исправили в компе диаметр колеса? При ширине колеса 4 дюйма, не смотря на обод 26, в показаниях компа должно стоять 700, или 28'.

max1606

Цитата: Rex@ от 19 Май 2014 в 23:12
И я попал под очарование больших колес, и в гараже у меня поселился Schwarz. Сегодня первая поездка была на нем. В общем, кайф неописуемый. Не совсем понял, как он с маленькой батарейкой умудрился проскочить 16 км, не потеряв ни деления... Едет в режиме мопеда ровно 30 км/ч.

Естественно, хочется больше, но теперь, после опыта модернизации электрокубика не хотелось бы ошибиться, ввалить 30 000 руб и получить максималку аж на 4 км/ч выше, чем до модернизации... Зато вес электрокуба поднял на 10 кг....
[user]max1606[/user], вы исправили в компе диаметр колеса? При ширине колеса 4 дюйма, не смотря на обод 26, в показаниях компа должно стоять 700, или 28'.

Поздравляю с приобретением), теперь есть с кем сравнить параметры, т.к. хотел бы попробовать как на ходу редукторник 500Вт. Выходит максималка такая же как и меня, наверное тяга будет получше.
Мне тоже понравилось как едет фэт, гораздо увереннее держит дорогу и мягче)) поэтому мысль проапгрейдить его меня не покидает). Вот думаю все таки поменять контроллер для начала и посмотреть что получится, смотрю в сторону инфинеона.
Диаметр в настройках исправлял, но на показания спидометра это по моему не влияет, только на одометр.

Rex@

Влияет. На пару километров выше показывает... ;-)
Мягче - не то слово! Я с таким удовольствием сегодня по парку пролетел, не смотря вообще под колеса. Давно не ощущал такой свободы....:)

Rex@

По прошествии четырех дней владения - к мягкости привык, наверное, и уже хочется еще помягче:) Раскрутилась коробка с контроллером -



вот там что... В коробке контроллер с проводами просто брошен, и ничем не закреплен. Пришлось внутри закрепить дин-рейку, а к ней на пластиковых хомутах контроллер притянуть. Заодно заменил кучу пластилиновых винтов нормальными....
Есть очень большое желание купить инфинеон и поставить на велосипед еще одну батарею 48в18а/ч, которая осталась у меня с прошлого проекта.... Последовательно. Получится 84 вольта, мотору придет пушной зверек, но, очевидно, совсем не сразу. Вольтаж, конечно, огромный, но что делать, есть только 36 и 48 вольт, как их не складывай, все равно 84.... Продать новую батарейку на 48 и купить новую на 36- не вариант. Во первых, хрен продашь даже за полцены. А во вторых, и за полцены будешь продавать до осени:)   

vpk8

Цитата: Rex@ от 22 Май 2014 в 09:42
Вольтаж, конечно, огромный, но что делать, есть только 36 и 48 вольт, как их не складывай, все равно 84....
Как вариант: разобрать один из АКБ (на мой вкус 36В) и отключить 3 ячейки. БМС конечно надо другой и зарядку.
Сошел с дистанции ...

Rex@

Я пошел несколько другим путем - вернул танк в магазин, теперь для хобби осталась Мерида 670-я, батарея, контроллер, и мотор. А для передвижения остался Мерседес и Хонда Скупи....