Электролихорадка или как я строю байк

Автор Myxomor, 05 Май 2014 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Myxomor

электролихорадка настигла меня...
Первый вел на базе ашан-электровелосипеда, который был сначала перемонтирован на МТБ раму, форсирован 16s наркотлетами и вообще собран за два вечера перестал удовлетворять, хотя по-прежнему возит меня на работу со скоростью 40+.
Итак, после курения форума и подбивки бюджета, была запланирована примерная конфигурция
Голденмотор
Инфинеон
15ач 16s наркотлетами с бмс
ручки-дрючки и прочая мелочевка.
И все это добро разместить на жирной стальной раме предположительно американского пр-ва.

Первым делом заказал 9-и фетовый инфинеон на 4110. Безсенсорный. Потому что наличие в дд моторе 3-х деталек, которые могут ни с того ни с сего просто выйти из строя, нарушает, как я считаю, саму концепцию простоты и надежности этих моторов. Ну а трогаться с отталкивания или педалек приучил редукторник.

Голденмотор купил у дилеров, т.к. по цене абсолютно одинаково, но нет заморочек с таможней. Само прям домой приедет.
Такой кривой и похабно собраной хрени я давно не встречал! После первого осмотра был с проклятьями возвращен.




Взамен на ебее был куплен за бесценок вот такой неопознанный монстр диаметром 30мм и магнитами 25мм. Без возможности прикрутить трещотку.








При первой возможности скрутил всё вместе на великий скотч и поехал тестировать.


Вообще, начитавшись про отсутствие момента у дд, посмотрев на явно небольшое кол-во витков и спицовку в 24-й обод, я ожидал довольно вялый разгон.
Так нет же, этот блинчик переворачивает вел!!! Не просто перед привстает на дыбы, нет. Реально без дёрганья руля, наплевав на тяжеленную стальную двухкоронку, эта дурмашина меня опрокидывает!
Скорость нормально замерить было нечем, но уличный радар показал 63.


Сейчас достраиваю бокс под батарею, допиливаю усилители дропаутов, дотачиваю крышку мотора под крепление трещoтки.


илс

Как в Германии дела с законодательным регулированием мощных электробайков?

алабам

зря 2у подвес не взяли.
А что за вилка такая?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

да кстати немцы же педанты
могут докопаться легко до такого блина в заднем колесе !

а момент у ДД как раз и должен быть приличным, при таком-то диаметре! хотя магниты и далеки от крошковых
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

Да, я взглянув на статор, прям умилился, на столько они игрушечные  :-) (ути какая лапочка)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Myxomor

[user]илс[/user], до 25 км/ч ничего делать не нужно, а дальше начинаются проблемы.
Апрарат до 4-х кв и 45км/ч требуют показать на техосмотре, получить заключение о пригодности к эксплуатации, нужна минимальная страховка и права категории АМ, которая автоматически включена в любую другую категорию. Так что у меня серьезные намерения легализовать этот аппарат и ездить с чистой совестью. Ну почти с чистой) Ведь иногда с горки и с попутным ветром он будет ехать немного быстрее 45, но конструктивная скорость - она да, только 45 и не больше))

[user]алабам[/user], у меня 99 процентов пробега по хорошему асфальту, так что в двухподвесе просто нет необходимости. Вилка - древняя эластомерная эмуляция с ходом 30мм. Воткнул что было, да и смотрится неплохо. Буду менять.

На неделе заеду к обмотчикам, куплю лак или отдам на пропитку. А то китайца как-то странно пропитали - с одной стороны сантиметров 5)) Как-будто случайно пролили. Вклею заодно три термореле на 90 градусов.

Еще у меня дилемма по поводу задних тормозов. Мотор избавлен от крепления тормозного диска в пользу трещотки и отлично заспицован в прочный 24" обод. Или переспицовывать обод на 26, а это время, заморочки, деньги. Или переваривать крепления вибрейков, а это не очень красиво, непонятно как с надежностью. Либо оставить всё как есть, тормозить рекуперацией и передними, а задними вибрейками в экстренном случае тормозить по резине...

илс

Цитироватьилс, до 25 км/ч ничего делать не нужно, а дальше начинаются проблемы.
Апрарат до 4-х кв и 45км/ч требуют показать на техосмотре, получить заключение о пригодности к эксплуатации, нужна минимальная страховка и права категории АМ, которая автоматически включена в любую другую категорию. Так что у меня серьезные намерения легализовать этот аппарат и ездить с чистой совестью. Ну почти с чистой) Ведь иногда с горки и с попутным ветром он будет ехать немного быстрее 45, но конструктивная скорость - она да, только 45 и не больше))
Ок, понятно. Судя по всему, у нас тоже так (скоро) будет.  :hello:
Тогда  (позже) распишите подробно про легализацию. Особенно интересно, как именно пойдет техосмотр.  :eureka:
Какие-то законодательные требования имеются к освещению, габаритам, поворотникам? Звуковому сигналу?
Эффективность торможения будут проверять?

Myxomor

[user]илс[/user], хорошо, я обязательно отпишусь. Но по телефону сказали, что если это именно ВЕЛОСИПЕД, то ничего из списка не нужно. Просто проверят места крепления и раму, чтоб не гнутая и без трещин. И даже разрешат ездить с душилкой по паркам и веложорожкам.

Allex

на сфере можно почитать как Dlogic(Germany) поставил своего монстра на учет:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=52895&start=150#p885496

"That's the most important issue!

Finding a TÜV engineer that instantly falls in love with the bike.
Those that have a heart and consciousness for all the work done,
are exactly what you need.

The rest is a lot of paperwork and nothing compared to
building the bike."

"Indeed it´s a difficult task to get the bike approved.
So many details have to be taken into consideration.

This is just a small list of the points that had to be taken care of:

1. Chain guard around the radius where the cranks rotate.
2. Detailed information about the battery. ( Cell type, manufacturer, Kw/h and voltage )
3. Controller manufacturer ( Technical data )
4. Industrial type connectors ( Waterproof automotive types )
5. Tail and Headlight with E-approval. ( I used LED types to prolong battery live )
6. Electric Horn
7. License plate holder
8. Rear view mirrors.
9. Disc brakes with visible oil reservoir on the brake levers
10. ECE R100 approval ( This is * tough and costs a small fortune if you plan to manufacture in series )
11. Details about the suspension
12. The bicycle tires had to be discarded. I´m using 18 * 3.00 inches Heidenau tires. The bikes handling improved dramatically. :-) Feels so secure and flats are now a thing of the past.
13. A light ( Green LED ) that shows the rider when the throttle is armed and ready.
14. Speed limit of 45 Km/h. Has to be tamper proof!
15. A self retracting kickstand is a must have!
16. This is not necessary but i did it anyways for security reasons. An hydraulic pressure switch in the brake hose turns on the rear brake light when the lever is pulled.
17. A rear reflector must be installed.
18. The license plate has to be illuminated.
19. The disc brake system is tested with a decelerator that is bolted to the bike and measures the meters per second the brakes have in stopping power. This test has to be repeated 10 times without any fading!

They told me that i´m the first here in Saxony to go through the entire process and finish with a street legal e-motorbike.
But there will be others in the rest of Germany. Not everyone here forms part of the frightened about everything dudes on the Pedelecforum!  :mrgreen:

In the end it´s plain and simple.
Everyone said that this is impossible.
Then some guy came around that didn´t know this and just did it."

алабам

Цитата: Myxomor от 05 Май 2014 в 11:18

Вклею заодно три термореле на 90 градусов.

а зачем именно 3 .
( фазные провода размыкать? )
Так это не правильно. (ИМХО ).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Myxomor

ненене, я на это не способен))
Три обмотки, три датчика. Нормальнозакрытые, значит соединить последовательно. При перегреве любой из обмоток цепь разомкнется и чего-нибудь сделает (еще не решил что именно). Лампу сигнальную зажжет или слаботочку вырубит. И тут пригодятся провода с холлов, ничего тянуть не нужно.

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 11:30
Ок, понятно. Судя по всему, у нас тоже так (скоро) будет.  :hello:


от типун на язык!!!  :eek:

НЕ БУДЕТ, а если будет то НЕ СКОРО. Очень надеюсь :)

Добавлено 05 Май 2014 в 21:10:59

Цитата: Allex от 05 Май 2014 в 12:21
на сфере можно почитать как Dlogic(Germany) поставил своего монстра на учет:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=52895&start=150#p885496

"That's the most important issue!



Да ну его нафиг так гемороиться ради 45кмч? Мы тут на велорезине 700х32 успешно 80 ездим  B-) а у них выходит даже для 45кмч нельзя оставить велопокрышки, маразм...
Как хорошо что у нас не германия
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], все правильно, надо надеется на лучшее, а готовится к худшему.  :exactly:
Лично я, довольно оптимистично смотрю в будущее. Даже если мопЭды заставят регистрировать, то я запросто перемещусь в категорию 25/250.
Думаю, форсирование до 500Вт с разумным соблюдением скоростного режима, никого трогать не будет.
И для вечно загруженной  столице, 40-45км/ч, вполне достойная и главное - безопасная скорость. Если не ошибаюсь, 3 года назад вы так и ездили, радуясь значительному опережению потока.  :hello:
===
Посмотрим на опыт коллеги [user]Myxomor[/user].
Думаю, что процедура легализации будет вполне гуманной, несмотря на страшилки со сферы.  :facepalm:

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 22:19

И для вечно загруженной  столице, 40-45км/ч, вполне достойная и главное - безопасная скорость. Если не ошибаюсь, 3 года назад вы так и ездили, радуясь значительному опережению потока.  :hello:


ну пока не три года а около 2х, и уже тогда было 60кмч на редукторнике прокачанном ватт так до 700-1000 B-)

Добавлено 05 Май 2014 в 22:49:18

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 22:19

Посмотрим на опыт коллеги [user]Myxomor[/user].
Думаю, что процедура легализации будет вполне гуманной, несмотря на страшилки со сферы.  :facepalm:

у них-то может и гуманной (и то только для 45кмч  :facepalm:)
а у нас - сертификация в НАМИ и вешай госномера, как хочешь, а чтоб сертифицировать заплати 100000р, позолоти ручку ответственному чиновнику :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

fondrosel

А скажите всетаки Myxomor чем вас не устраивает ездить по Германии 25км\ч. Там же нет бешеных собак, пьяных быдел, кругом велодорожки по шоссе ехать не надо с машинами и главное там расстояния по городам меньше наших?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Firstpositron

Живут они там за городом, добираться на работу по утрам 100-200 км :-)

tmkt

Цитата: Firstpositron от 05 Май 2014 в 23:06
Живут они там за городом, добираться на работу по утрам 100-200 км :-)

чевой-то далековато :( может все-таки 10-20км?
а то 200км даже по автобану на турбомерсосдесе целый час пилить придется да еще и дико неэкономно выйдет каждый день столько бензуса жечь
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьа у нас - сертификация в НАМИ и вешай госномера, как хочешь, а чтоб сертифицировать заплати 100000р, позолоти ручку ответственному чиновнику :)
Это факт. Думаю, что зарегить самоделку будет крайне сложно. Чиновники в любой стране, не любят несертифицированные решения.
С другой стороны, зная напр. вашу беду с ободами, я их немного понимаю.  :kidding:
25 лет назад, даже при жестком техосмотре, эксперты считали, что до 20% ДТП происходили из-за убогого технического состояния Жигулей/Москвичей.
Нынче, на дорогах преимущественно новые иномарки. Они конструктивно заточены под более безопасную эксплуатацию.
Теперь есть шанс выжить даже при лобовом столкновении. И управляемость с тормозами на высоте. :wow:
Самоделки  - это путь на кладбище. Не для всех разумеется, а для злостных пофигистов (к форумчан это (пока) не относится).  B-)

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 23:10

Теперь есть шанс выжить даже при лобовом столкновении.

все дело в скорости этого столкновения
у нас каждый второй - шумахер, носятся на узких дорожках 80 а на широких за сотню
при скорости сближения 80+80=160 - не поможут никакие 5 звезд EuroNCAP

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 23:10

Самоделки  - это путь на кладбище. Не для всех разумеется, а для злостных пофигистов (к форумчан это (пока) не относится).  B-)

По моему путь туда в излишней самоуверенности, и как раз рекламные кампании иномарок дают такую уверенность недалеким гражданам, дада тем самым что летают на них потом, уповая на 5 звезд.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Firstpositron

Цитата: tmkt от 05 Май 2014 в 23:08
Цитата: Firstpositron от 05 Май 2014 в 23:06
Живут они там за городом, добираться на работу по утрам 100-200 км :-)

чевой-то далековато :( может все-таки 10-20км?
а то 200км даже по автобану на турбомерсосдесе целый час пилить придется да еще и дико неэкономно выйдет каждый день столько бензуса жечь
Может и 20 км. Щас там порезали социальные программы, вот и пробуют экономить на всем.

TFSM

Цитата: Цуриков от 05 Май 2014 в 23:37
Позавчера вечером меня на самокате очень корректно остановила патрульная машина ДПС. Ехал я от дамы..короче чесал по Пироговке. Так вот, инспектор вышел, поздоровался и поинтересовался моим самокатом. Я немножко рассказал ему и прокатиться дал. Всё по людски :hello:. Автору, извиняйте за off.

Кошелек с мобильником на месте после встречи?

Myxomor

Цитата: fondrosel от 05 Май 2014 в 22:57
А скажите всетаки Myxomor чем вас не устраивает ездить по Германии 25км\ч. Там же нет бешеных собак, пьяных быдел, кругом велодорожки по шоссе ехать не надо с машинами и главное там расстояния по городам меньше наших?
да вот сам не знаю. Текущего конфига на нонейм редукторнике хватает заглаза. Сначала хотел просто взять МК на запас, типа q100, потом подумал, раз уж покупаю - попробую ДД, потом не смог не купить блинчик за всего 70 евро, потом прикинул, что такому зверю 5 а/ч на один зубок, да и рама старая отстой, и контроллер слабоват, а еще старый конфиг жене пересобрать можно.... . . Ну раз пошла такая пьянка, попробую зарегистрировать. Примерно такой ход событий))
До центра города ехать 20км. В поездке в город на электровелосипеде, как и на машине, смысла особого нет, только ради удовольствия. Здесь общественный транспорт решает.

Myxomor

Ээх, обмотки лакировать отказались. Придется самому. Прошу рекомендаций по лаку и методу. Гугл, конечно, читан, но проблема в том, что пойти на рынок и купить не получится, ввиду отсутствия рынков. В моем распоряжении ebay. Есть мысль залить термолаком, но он требует прогревп 200+ градусов для окончательного затвердевания.

Myxomor

#23
Цитата: tmkt от 05 Май 2014 в 23:19


все дело в скорости этого столкновения
у нас каждый второй - шумахер, носятся на узких дорожках 80 а на широких за сотню
при скорости сближения 80+80=160 - не поможут никакие 5 звезд EuroNCAP



Распространенное заблуждение. При лобовом столкновении равных масс скорости не суммируются.
https://www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok

Myxomor

Очень не хочется трогать фазные провода. Они 3 квадрата, мне этого должно хватить. И так хорошо протянуты. А втулка с двумя изгибами...
Так бы конечно не мучился выбором и просушил в духовке.

spb-e

Мотор ацкий запас по разгону огромный. Это получается он как пирог по диаметру?
Момент должен быть с такой шириной магнитов как у крошки.
Ссылке нет на мотор подробнее.какой у него вес?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Myxomor

Цитата: dl от 07 Май 2014 в 20:03
Мотор ацкий запас по разгону огромный. Это получается он как пирог по диаметру?
Момент должен быть с такой шириной магнитов как у крошки.
Ссылке нет на мотор подробнее.какой у него вес?

Кто такой пирог? Ссылки нет, я сам не знаю что это за мотор. Продавался на ебее как неисправный. Подозреваю из-за холлов, но не диагностировал.
Диаметр статора 300 мм
Взвесить могу только статор или весь мотор с диском в сборе. На днях сделаю.
[user]Цуриков[/user], на хх кушает 2 ампера. Но это измерялось на весу, соберу в кучу померяю нормально

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

edw123

Цитата: Myxomor от 07 Май 2014 в 18:18
Распространенное заблуждение. При лобовом столкновении равных масс скорости не суммируются.
https://www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?

Myxomor

#29
Цитата: edw123 от 08 Май 2014 в 13:27
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?
Не понял вопроса. Т.е. первый едет, но мы считаем, что он как бы не едет? Или?
Вы посмотрите видео по ссылке, там всё подробно разжевано.

Собрал сегодня велосипед. Фото усиленного дропаута будет после покраски. Решил делать только один, но серьезный, с зажимом оси. Пазы в раме проточены вглубь, толщина родного металла явно больше пяти миллиметров, ось входит только с помощью молотка, так что я думаю её не скрутит, как это бывает у некоторых при установке одного усилителя.

Осталось мелочи по проводке и кнопкам подбить. Есть трехпозиционный переключатель с кнопкой (три скорости, круиз) и еще один почти такой же переключатель, только с двумя кнопками. Одну планирую на выключение слаботочки, вторую на сигнал. А вот на что завязать трехпозиционник идей у меня нет. Была мысль сделать поворотники, но мне кажется на велосипеде это лишнее и даже может быть опасно - все привыкли что мы руками машем, а на мигающую лампочку могут и не обратить внимания. 
Жаль когда собирал не было весов под рукой, так что взвешивание откладывается на неопределенное время. По ощущениям колесо в сборе весит меньше 10кг.

Ребята, какого, простите, хрена? При выставленных токах 15-30 и нулевой задержке отсечки по току меня опять опрокидывает и везет больше 60! Такое вообще возможно? Общий вес 105кг. Или контроллер прошивает всё, кроме токов, или я чего-то не понимаю. Но мне кажется что с такими установками особо ехать не должно.
Вот не сравнения для, а интереса ради сопоставить бы как-нибудь момент/скорость с проевшим все глаза кромотором, который вечно мелькает во всех практически темах. Мол, у тебя, конечно, неплохой мотор, но вот крошка... Или: Ничё себе динамика, почти как у крошки! И т.д. и т.п.

PS
пойду устрою тест драйв на пяти амперах!

PPS
На 5/10 ампер совсем грустно.
А вот 10/25 очень хорошо. И поджопник ощутимый, и не переворачивает, и радар 60 показывает.
А я-то боялся, что мне 30-амперной бмс-ки не хватит))

Я же ничего не путаю, и в 9-ти фетовом инфинеоне не нужно выставлять ампераж в два раза меньше, чтобы получить желаемое значение?

VasiliSk

#30
ампераж /2 это у целлмановского контроллера.
пользуйтесь XPD чтобы не путаться http://xpd.berlios.de/

мотор похож по диаметру на 8кВт монстрика :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21756.0
больше диаметр - больше полюсов - как вывод больше тяги. ну и разгонный потенциал тоже больше. Впрочем как и весу..
Крошка это для электроманьяков, которым надо вваливать 5кВт постоянных ;)

VladimirA

#31
Цитата: Myxomor от 08 Май 2014 в 23:49
Цитата: edw123 от 08 Май 2014 в 13:27
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?
Не понял вопроса. Т.е. первый едет, но мы считаем, что он как бы не едет? Или?
Вы посмотрите видео по ссылке, там всё подробно разжевано.
РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ несколько слукавили. Они сравнивают удар двух машин с одинаковой массой и удар одной машины о бетонную стену.

Для чистоты эксперимента, во втором случае, надо сравнить с ударом одной машины о другую, неподвижную машину.
(Или в первом случае, другую машину заменить на двигающуюся навстречу бетонную стенку  :-D ).

  edw123 правильно сказал: Возьмите другую точку отсчета и все будет понятно.
Т.е. повреждения машин "лоб в лоб" будут такими же, как если в неподвижную машину врежется такая же со скоростью в два раза больше.

неволшебник

[user]VladimirA[/user],...очередные искры от поклонников "4GW" ... Эйнштейн наверное в гробу бы перевернулся узнав что у его потомков "скорости объектов движущихся на встречу друг другу не складываются"...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Myxomor

#33
 Совершенно спонтанно в отпуске решил совершить восхождение (возъезжание) на гору.
Ну что, боевой конь прошел испытание достойно, только ближе к вершине стал опасно греться контроллер, маловато 9 транзисторов для таких забав, да и за бортом было под 30, так что иногда катил пешком, водрузив рюкзак на вел. Мотор держался молодцом, температура на ощупь была в пределах нагретой солнцем черной железки, никаких опасений. На вершине напруга на ячейках 3.88, после спуска +- так же, хотя тормозил только рекуперацией. Батарейный ток 5А, фазный 35А.
Умудрился кое как не без помощи скотча и такой-то матери примотать камеру и заснять спуск. Видео малоинформативное, не всегда куда надо направлена камера и видно в основном примотанный тем же скотчем к рулю телефон в качестве трекера и навигатора.
http://youtu.be/ItOAYru12nI
Вот, кстати, трек.
https://drive.google.com/file/d/0B_mSQFxBw1y1VERzdi1vbzZOUDQ/edit?usp=sharing









На данный момент зверёк обзавелся новой Боксерской вилочкой, гидравликой и дурацкими крыльями, которые не смотря на свою аляпистость очень радуют меня в дождливую погоду.
Очень повезло с тормозами, после легкого допиливания концевик от старой ручки идеально воткнулся на самораспор под ручку гидравлики. Мне осталось только прихватить хомутиками и каплей суперклея и загерметизировать.





Сейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч, а если подкрутить педали, или ветер попутный - то и до 55.
В очередной раз восхищусь мотором, который пожирая всего 225 ватт везет очень достойно на расстояние до 140 км (16S 3P LiPo 15Ah)

Myxomor

Единственный, пожалуй, минус  низкого потребления - позднее включение рекуперации. Сегодня, к примеру, проехал почти 10км, пока батарея достаточно не просела для зарядки. А задний тормоз у меня только рекуперативный, так что приходится осторожничать.
Вообще, с этим задним томозом весь мозг себе проел. Рекуп, конечно, хорошо, но в качестве экстренного варианта в случае отказа переднего не прокатит. В данном конфиге ставить механический задний тормоз просто некуда - на месте крепления тормозного диска к мотору стоит фривил синглспид, к другой стороне не зацепиться, рама вообще под вибрейки, да еще и 26", а колесо 24". Остается только переспицовывать в 26, но это стоит кучу времени и денег, одних спиц на стоимость мотора, да и момент терять не хочется, а скорость более чем устраивает.
Отсюда вопрос. Как там на счет активного электроторможения? На форуме проскакивало где-то, но вчитываться совсем нет времени. Может кто-то реализовывал или знает что нужно сделать или ткнуть где почитать? Стоит задача использовать не на постоянку, но как экстренный вариант для избежания столкновения, система должна быть эффективней рекупа. Инфинеоновский стояночный тормоз годится на эту роль? Или мудрить с замыканием релюшкой фазных? Подскажите, люди добрые!

илс

Более-менее корректно, электроторможение реализовано на контроллере от Адаптто.
На инфинионе, отсутствие рекуперации на высоковольтном конфиге, довольно просто лечится подбором резистора R12.
В соотв. теме все подробно разжевано. :exactly:
===
Сильно тормозить задним колесом, при наличии переднего диска, смысла нет. Задок при стоп кране разгружается и толку от заднего -ноль.  :pardon:

Myxomor

Илс, спасибо, поищу про резистор.
  Я как раз и не собираюсь тормозить задом при наличии переда. Я собираюсь им томозить, если перед откажет. Должна же быть дублирующая система на случай отказа основной. Опасно это, рулить стокиллограммовой железкой и иметь только один контур тормозов. Механика она такая, сломается не предупредив и полетишь толпу таранить. Блин, хоть палку присобачивай около спиц, чтоб уж в случае чего наверняка.

илс

Современные дисковые тормоза, крайне надежны. Даже если износятся колодки, толпу не протаранишь. :-\
А задняя рекуперация нужна обязательно.
Для экономии передних колодок.  ;-D

acyd

[user]Myxomor[/user], в настройках инфинеона надо поставить неограниченную рекуперцию+ напряжение рекуперации задрать на максимальное, тогда должно нормально тормозить на 16s при любом раскладе (заряде батареи), причем батарее не повредит, проверено. Резюк перепаивать надо если конфиг  20s и выше
Про активный реген много мною писалось. В 2 словах: надо объединить точки ebs(реген тормоз) и tb(противоугонка) и в программе выставить tb на низкий уровень (т.е чтобы срабатывала  как реген от замыкания на землю). Тогда при нажатии на тормоз  у тебя более 15км.ч будет хватать реген а менее и до нуля противоугонка. Есть небольшой переходный период примерно 10-12км/ч, когда оба электротормоза слабы, тогда и помогает колодочный.

Вот только не проверял как сильно зависит сила регена и противоугонки от выставленного тока, надеюсь что никак.

Myxomor

Решил повелопутешествовать, а заодно поставить рекорд минимального потребления и, как следствие, максимального пробега. В отсутствие светофоров вполне реально поддерживать среднюю скорость 30 км/ч, и при батарейном ограничении в 2А и ёмкости батареи 14 А/ч можно ехать 7 часов подряд, т.е. покрыть расстояние как минимум (рекуперация+накат) 210 км. Но прежде чем отправиться на дальняк, надо было проверить теорию. Каково же было мое удивление, когда амперметр показал совсем не 2 ампера, а все 8! Что это, косяк инфинеона, программы или замерять нужно как-то по-особенному?

telnet

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 12:41
...и при батарейном ограничении в 2А и ёмкости батареи 14 А/ч можно ехать 7 часов подряд, т.е. покрыть расстояние как минимум (рекуперация+накат) 210 км...
При  вашей батареи 16S lipo  это получается 3,95 Ватт час  на км ....   очень оптимистично.

илс

[user]Myxomor[/user], Сам по себе,ток, это ниачем.
Надо смотреть мощность.
Которая определяется напряжением конфига. Далее, зная емкость батареи, в ватт-часах и фактический расход в втч/км, легко вычисляете пробег.
Расход в втч/км можно посмотреть в различных калькуляторах и сравнить с фактическим.
Если увидите знач. разницу, отпишитесь... подумаем, откуда она взялась.
Для справки: на 30км/ч у меня расход около 10Втч/км.

Myxomor

Хм, мне кажется, мы немног о разном говорим. Есть конкретный пункт в настройке контроллера - ограничение батарейного тока. Т.е. ток от батареи к контроллеру не должен превышать установленного значения. В моем случае 2 ампера.
[user]telnet[/user], почему оптимистично? Школьная физика-математика. С нагрузкой в 2 ампера батарея ёмкостью 14 А/ч разрядится за 7 часов. Со средней скоростью 30 км/ч это позволит проехать 30*7=210км. Что не так?
[user]илс[/user], мощность опоеделяется не напряжением, а напряжением*ток. Сделал оганичение 10А - получил мощность 650ватт. А как я могу вычислить мощность, если фактическое потребление не соответствует запрограммированному? Я вот всю дорогу думал, что потребляю около 250вт (ограничение 4А*65вольт), а оказывается, существенно больше, т.к. программное ограничение как-бы не работает корректно.

TULSUNDUR

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 12:41
Каково же было мое удивление, когда амперметр показал совсем не 2 ампера, а все 8! Что это, косяк инфинеона, программы или
в штатной льеновской программе для прошивки инфинеон и не прошивается меньше 7 ампер. разве есть подтверждённые данные о том что у кого-то меньше 7 ампер прошивалось? понятно что Вы пытаетесь в XPD значения прошивать, но вопрос в том - а реально ли оно вообще?  :bn:
затем такой параметр - контроллер от селлмана? профиль при прошивке правильный выбираете? какая версия программы?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Myxomor

  Вот как раз вопрос о реальности прошиваемых значений меня и беспокоит больше всего.
Контроллер от Поля, версия программы 0.3.2.  Профиль выбираю EB309/CellMan. Пробовал другие профили, от Льена и простой 309, всё шьется, но действительности по токам не соответствует. Жаль, что могу измерять только до 10А, вдруг на высоких значениях картина другая и циферки стреляют. По крайней мере, зависимость не линейная, иначе на 20 выставленных у меня бы сгорела БМС от (х4) 80А реальных.
Будет обидно, если нельзя получить в реальности маленькие токи. При фактических 8А разгоняюсь до 40-45, а хотелось бы меньшего потребления и тяги.

schemer

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 17:29
почему оптимистично? Школьная физика-математика. С нагрузкой в 2 ампера батарея ёмкостью 14 А/ч разрядится за 7 часов. Со средней скоростью 30 км/ч это позволит проехать 30*7=210км. Что не так?
По идее батарея при таком токе должна продержаться 7 часов. Но почему Вы думаете,  что 132 Ватта (16s= 66Vх2А= 132W) будет достаточно для достижения скорости 30 км/час? Скорее всего не получится. Вот достаточно точный график зависимости скорости от мощности от коллеги Zap. Посмотрите, прошейте нужный ток, скорее всего практика сойдётся с теорией и вопросы отпадут сами собой.
Спойлер
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

MaxWin

Цитата: Myxomor от 12 Июль 2014 в 18:41
  Вот как раз вопрос о реальности прошиваемых значений меня и беспокоит больше всего.
Ну....  скажем так. Не стоит надеяться на точность работы инфиниона. Погрешность довольно большая.

Цитата: Myxomor от 12 Июль 2014 в 18:41
Будет обидно, если нельзя получить в реальности маленькие токи. При фактических 8А разгоняюсь до 40-45, а хотелось бы меньшего потребления и тяги.

Для более точного ограничения я использую СА. Шью верхний предел который меня устраивает. Например 40 на 80.  Зашитые 40 реально в пике порядка 45A. У меня по крайней мере так. Ставлю ограничение на 40A в CA. По превышению этого значения он сбрасывает газ.

PS. А Вас ранее не удивил тот факт, что при таком выставленном меленьком токе Вы разгоняетесь до такой высокой скорости?
Цитата: MyxomorСейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч,

 

cepera_ang

Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

Myxomor

Цитата: cepera_ang от 13 Июль 2014 в 00:15
Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
По моим ощущениям ограничение скорости в меньшей степени действует на ток, но в большей на напряжение. Сложно говорить о процентном соотношении, но разницы в динамике между 50% и 100% я практически не ощущаю, просто по достижению определенной скорости перестаю разгоняться.

Цитата: MaxWin от 12 Июль 2014 в 22:59

PS. А Вас ранее не удивил тот факт, что при таком выставленном меленьком токе Вы разгоняетесь до такой высокой скорости?
Цитата: MyxomorСейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч,

Вообще да, удивил. Поэтому я и начал мучить минимальные токи и подключать амперметр.
Есть и другая сторона. Я не нашел отзывов о подобных моему моторах, все серьезные имеют немного другую концепцию - небольшой диаметр и широкие магниты, типа кромотора и прочих кваньшунеподобных. Однако, у меня есть основания полагать, что на 132 ваттах он поедет 30, ну или не поедет сам но поможет педалить. Во-первых потому, что на выставленных 2А и 8А фактических я разгоняюсь 40 без педалей. Медленно, но разгоняюсь.
Во вторых, я, четр возьми, не могу себе представить настроек 40-80А. Исходя из моего опыта это цифры, не совместимые с реальностью. Просто потому, что на 20 батарейного 50 фазного ехать невозможно. Чуть неаккуратно со старта крутанул газ - ты уже не в седле. Со скорости 30 км/ч крутанул на полную - улетел спиной назад. Батарея в треугольнике, вилка Boxxer. Насколько возможно встаю руками на руль (я сам 70кг), газ на полную - ловлю вел, сидя на жопе. Пакетник стоит на 32 ампера, БМС на 30. Так что даже если прошитые токи врут, они явно не больше 30А.

Я так же понимаю, что чудес не бывает и я не самый умный. Так что или закралась каверзная ошибка, или действительно этот мотор такой вот мотор.

Токи ХХ 0.3А, 1.5А, 2А в зависимости от выставленного ограничения. Минимум выставлено было 1.3, посередине не помню, максимум 20.

На аналиста денег жалко, но ваттметр простенький я, всё же, куплю. 

schemer

#49
Цитата: Myxomor от 13 Июль 2014 в 04:18
Во-первых потому, что на выставленных 2А и 8А фактических я разгоняюсь 40 без педалей. Медленно, но разгоняюсь.
Я так же понимаю, что чудес не бывает и я не самый умный. Так что или закралась каверзная ошибка, или действительно этот мотор такой вот мотор.
Никакой ошибки нет. По факту 66Vx8A= 520W. В соответствии с приведённым ранее графиком всё сходится. 520W - 40км/час.

ЦитироватьЧуть неаккуратно со старта крутанул газ - ты уже не в седле. Со скорости 30 км/ч крутанул на полную - улетел спиной назад. Батарея в треугольнике, вилка Boxxer. Насколько возможно встаю руками на руль (я сам 70кг), газ на полную - ловлю вел, сидя на жопе. Пакетник стоит на 32 ампера, БМС на 30. Так что даже если прошитые токи врут, они явно не больше 30А.

В Вашем случае, возможно, надо просто уменьшить напряжение батарейки, RPM мотора станет меньше, а старт более мягкий. Если у Вас народные, уберите одну и попробуйте на 12S. А дальше уже опытным путём подберёте нужное напряжение.

PS Забыл,  естественно ток в контроллер надо тоже подбирать для получения желаемой мощности.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Myxomor

Вопрос не стоит, как снизить скорость и момент, с этим прекрасно переключатель трехпозиционный справляется и выставление меньших токов. Так что котлеты убирать - это кощунство))

cepera_ang

Цитата: Myxomor от 13 Июль 2014 в 04:18
Цитата: cepera_ang от 13 Июль 2014 в 00:15
Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
По моим ощущениям ограничение скорости в меньшей степени действует на ток, но в большей на напряжение. Сложно говорить о процентном соотношении, но разницы в динамике между 50% и 100% я практически не ощущаю, просто по достижению определенной скорости перестаю разгоняться.
А в точки зрения мощности какая разница? Ограничиваем ток или напряжение -- общая мощность падает, а из батарейки мы тратим ватт*часы, значит тратим меньше :)
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

vladk

Тоже думаю, что убирать котлету ни к чему. И не понимаю, почему никто ещё не посоветовал для пущей экономии ([user]Myxomor[/user], вы же к этому стремитесь?) понизить фазный ток.

Цитата: Myxomor от 03 Июль 2014 в 23:03Вообще, с этим задним томозом весь мозг себе проел. Рекуп, конечно, хорошо, но в качестве экстренного варианта в случае отказа переднего не прокатит. В данном конфиге ставить механический задний тормоз просто некуда - на месте крепления тормозного диска к мотору стоит фривил синглспид, к другой стороне не зацепиться, рама вообще под вибрейки, да еще и 26", а колесо 24". Остается только переспицовывать в 26, но это стоит кучу времени и денег, одних спиц на стоимость мотора, да и момент терять не хочется, а скорость более чем устраивает
Если есть доступ к сварке-болгарке или конторам\людям, занимающимся железками, можно взять магуру серии HS (ободная гидравлика- ) и либо перенести ви-брейковские держалки (т.н. "боссы") ниже, либо изготовить и приварить вместо родных держалок спец. площадки ()[/size]
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Myxomor

Да, вариант с наваркой крепления рассматривается, да вот никак руки не дойдут. Хотя и сварка и всё остальное имеется в распоряжении.

Скажите, а как фазный ток влияет на расход? Какая батарее разница, что контроллер делает с отдаваемой ею мощностью? По идее, контроллер не должен брать от батареи больше, чем разрешено, вне зависимости, какие параметры на выходе.

vladk

Чем меньше фазные токи- тем меньше потерь в меди обмоток, соотв. выше КПД (в определенных пределах, конечно)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Myxomor

Убит рекуперацией!
На свежезаряженной батарее оттормаживался со скорости ~40км/ч - бах! автомат 32А выбило!
Все феты одной из фаз мертвы.
Заказал и перепаял 180 амперные 4110, есть вопросы.
Теплопроводящая изолирующая резинка между транзистором и радиатором должна быть "100% непроводящей"? При затягивании фиксирующих винтов прозванивал, получалось от 200 до 1000 и больше ом (между металлом транзистора и радиатором). Это нормально, или не очень?


Myxomor

Контроллер запустился, ничего кроме мосфетов не пострадало, что очень радует. Почитав про опыт других, с выжжеными дорожками и горсткой других деталек, считаю что мне повезло. Да и, наверное, автомат сыграл свою роль, не дав аккумулятору выжечь всё что можно, так что настоятельно рекомендуется к применению!

ЗЫ
Еще один момент. Оказывается, контроллер у меня 12-ти фетовый, хотя я почему-то всю дорогу думал что 9-ти. Возможно, это тоже повлияло на поломку. Хотя, до этого дня тысячу км откатал без проблем. Непосредственно перед чп изменения касались только рекуперации - выставил максимально допустимое напряжение и неограниченный уровень. Думаю, это повод сделать выводы.

ЗЗЫ
После перепрошивки правильным профилем (12фет) стало адекватнее в плане потребления. Т.е. на выставленных батарейных 3А теперь не то что бы не едет, но едет гораздо слабее, чем раньше. Надо бы еще замерами подкрепить.

acyd

Цитата: Myxomor от 25 Июль 2014 в 13:03
Убит рекуперацией!
На свежезаряженной батарее оттормаживался со скорости ~40км/ч - бах! автомат 32А выбило!
Все феты одной из фаз мертвы.
Заказал и перепаял 180 амперные 4110, есть вопросы.
Теплопроводящая изолирующая резинка между транзистором и радиатором должна быть "100% непроводящей"? При затягивании фиксирующих винтов прозванивал, получалось от 200 до 1000 и больше ом (между металлом транзистора и радиатором). Это нормально, или не очень?
Именно потому что автомат сработал, феты и вышибло. При регене ток велик, но пока подключена батарея, напряжение в пределах нормы. Автомат рвет цепь, нагрузки нет, напряжение через феты сильно подскакивает, т.к оно ограничено только батареей, и их пробивает. Возможно автомат сработал скорее не столько от перегруза по току, сколько от перегрева, там внутри есть биметаллическая пластина, которая портит всю малину снижая кпд. [user]Алабам[/user] - изобретатель-испытатель автоматов с плавным пуском рекомендовал её закорачивать, т.к греть что-либо вредно.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.378

изолирующая пластинка должна полностью изолировать от радиатора все феты, сильно перетягивать не надо, немного термопасты кпт8 не помешает, даже на 100к контакт недопустим (только не надо мерить пальцы ;-))
Флюс и опилки стружки из резьбы могут создавать контакт на радиатор

_claw

Цитата: acyd от 27 Июль 2014 в 13:55
Флюс и опилки стружки из резьбы могут создавать контакт на радиатор
O_O не понял, вы про что? вообще то винт, притягивающий фет к радиатору, садится на пластиковую втулку-изолятор. и сколько бы там стружки не было, не будет никакого контакта.
[user]Myxomor[/user], если у вас 200 Ом на радиатор звонится, ищите косяк. откручивайте феты по одному и прозванивайте. потом анализируйте ситуацию

acyd

заусенец из резьбы может попасть между прокладкой и фетом и при затягивании коротить поверхность фета и алю балку

Myxomor

[user]acyd[/user], автомат врят ли успел за 3 минуты перегреться, да и ток заряда маловероятно был сильно больше его предела в 32А. Скорее было так: батарея была только снята с зарядки, ограничения по току нет, ограничение напряжения максимальное, рекуперация зарядила батарею до степени отключения БМС. Ну а дальше как вы и говорили. Феты пробились регеном, создав на входе кз, бмс включила батарею, вырубился автомат. Если так, то автомат всё-таки спас феты от расплавления и порчи других частей контроллера.
Эта версия мне кажется наиболее вероятной, т.к. раньше было всё ок и в менее щадящих режимах, изменения коснулись только прошивки параметров регена, позволяющих тормозить на свежей батарее.

Феты открутил-закрутил, не звонится совсем. Действительно был какой-то косяк.

Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.

_claw

Цитата: Myxomor от 27 Июль 2014 в 20:10
Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.
можно, если драйвер раскачает 2 фета. тема была, но никто так и не реализовал, насколько мне известно. уж очень кропотливая точеная работа. и есть шанс вылетания внешнего (дополнительного) фета ввиду его перегрева из-за недостаточной охлаждаемости

Myxomor

#62
Ехал как-то по городу, никого не трогал, и вдруг с парковки ловлю на себе удивленный взгляд бешеного таракана! Мимо этого чуда проехать невозможно! Очень понравились зеркала, в которых спереди встроены габариты и поворотники, которыми хозяин помигал с сигналки, когда увидел, что я фотографирую, а изнутри под стеклом приборная панель. По виду очень маленький угол поворота колеса, аппарат позиционируется как прогулочный типачоппер с максималкой 120км/ч и пробегом 200км.






Называется Johammer, поисковик знает, к нему за подробностями. Это данные из буклета, который я взял в магазине, перед которым аппарат и стоял. Магазин очень интересный, помимо стандартных электротошнотиков есть всякие трайки-самокаты, в том числе довольно интересных конструкций, ездить на них нужно стоя, а на каждую ногу приходится независимый рычаг подвески с колесом. Жаль, что их не пофотал. Как-нибудь вернусь за подробностями. Еще много классических монструозных круизеров с максималкой 45км/ч, мощных эндуриков, с документами и всеми делами.

Но самое для меня интересное - я нашел свой мотор! Аппарат вообще заслуживает внимания. Скорость 45км/ч при 48в батарее, запас хода 65км, вес всего 47кг за счет алюминиевой рамы. Мощность в пике 2кв, т.е. кушает он около 40 ампер. Зная адов момент моего мотора, уверен - этого более чем достаточно для адекватной динамики.









Я так понимаю, что если производитель не боится штатно кормить мотор двумя киловаттами, значит туда еще два можно безболезненно залить. А если продырявить... уух! Это не может не радовать, т.к. я вплотную подхожу к составлению списка требований для регистрации т.с. Пока ничего невыполнимого нет, остались неясности с рамой. Никто не может ничего точно сказать, прецедентов не было. Кто-то говорит, что велорама не прокатит, т.к. не рассчитана на такие нагрузки. И я с этим даже спорить не буду, рама планируется самоварная. Однако кто и как будет определять пригодность такой рамы - не ясно. Краштест, конечно, делать не заставят, однако привлечение эксперта может вылиться в круглую сумму. Короче, всё это долго и муторно. Возможно, придется покупать соответствующую готовую раму, которая стоит конечно дорого, но, возможно, дешевле эксперта.

Да, этот ебайк, который с моим мотором, делают еще на базе какого-то другого мотора. Посмотрите, может кому-то знакомый движок.
http://www.elmoto.com/

UPD
Буклет утверждает о моменте в 50Nm на стенде.

Slider

Цитата: Myxomor от 08 Авг. 2014 в 00:50
Но самое для меня интересное - я нашел свой мотор! Аппарат вообще заслуживает внимания. Скорость 45км/ч при 48в батарее, запас хода 65км, вес всего 47кг за счет алюминиевой рамы. Мощность в пике 2кв, т.е. кушает он около 40 ампер. Зная адов момент моего мотора, уверен - этого более чем достаточно для адекватной динамики.
Что-то маловата скорость для 2 квт, у меня на двух катит около 60... Для 45 обычно киловатта хватает...
ЗЫ. Да, "букашка" симпатичная ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Myxomor

Так скорость определяется напряжением. На 48в хоть 10квт подай, быстрее не поедешь, только момент вырастет.

Slider

Не, при увеличении тока скорость тоже растёт, только медленней, чем при увеличении напряжения...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

K_MIHAIL_L

Цитата: _claw от 28 Июль 2014 в 04:19
Цитата: Myxomor от 27 Июль 2014 в 20:10
Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.
можно, если драйвер раскачает 2 фета. тема была, но никто так и не реализовал, насколько мне известно. уж очень кропотливая точеная работа. и есть шанс вылетания внешнего (дополнительного) фета ввиду его перегрева из-за недостаточной охлаждаемости
Tony16 давно реализовал эту идею на 6 фетовом инфинионе поставив в параллель ещё по фету и получил 12-и фетовый с соответствующей мощёй, но компактного размера и катает именно на нём.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Myxomor

Цитата: Slider от 08 Авг. 2014 в 10:39
Не, при увеличении тока скорость тоже растёт, только медленней, чем при увеличении напряжения...

При увеличении тока возростает скорость только лишь потому, что бОльшая мощность позволяет быстрее и больше приблизиться к оборотам ХХ.
На вывешенном колесе ограничьте ток в 10А или в 100А, разницы в максимальных оборотах не будет.

[user]K_MIHAIL_L[/user], отлично! Обязательно воспользуюсь этим опытом при постройке на новой раме!