Электролихорадка или как я строю байк

Автор Myxomor, 05 Май 2014 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 23:10

Теперь есть шанс выжить даже при лобовом столкновении.

все дело в скорости этого столкновения
у нас каждый второй - шумахер, носятся на узких дорожках 80 а на широких за сотню
при скорости сближения 80+80=160 - не поможут никакие 5 звезд EuroNCAP

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 23:10

Самоделки  - это путь на кладбище. Не для всех разумеется, а для злостных пофигистов (к форумчан это (пока) не относится).  B-)

По моему путь туда в излишней самоуверенности, и как раз рекламные кампании иномарок дают такую уверенность недалеким гражданам, дада тем самым что летают на них потом, уповая на 5 звезд.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Firstpositron

Цитата: tmkt от 05 Май 2014 в 23:08
Цитата: Firstpositron от 05 Май 2014 в 23:06
Живут они там за городом, добираться на работу по утрам 100-200 км :-)

чевой-то далековато :( может все-таки 10-20км?
а то 200км даже по автобану на турбомерсосдесе целый час пилить придется да еще и дико неэкономно выйдет каждый день столько бензуса жечь
Может и 20 км. Щас там порезали социальные программы, вот и пробуют экономить на всем.

TFSM

Цитата: Цуриков от 05 Май 2014 в 23:37
Позавчера вечером меня на самокате очень корректно остановила патрульная машина ДПС. Ехал я от дамы..короче чесал по Пироговке. Так вот, инспектор вышел, поздоровался и поинтересовался моим самокатом. Я немножко рассказал ему и прокатиться дал. Всё по людски :hello:. Автору, извиняйте за off.

Кошелек с мобильником на месте после встречи?

Myxomor

Цитата: fondrosel от 05 Май 2014 в 22:57
А скажите всетаки Myxomor чем вас не устраивает ездить по Германии 25км\ч. Там же нет бешеных собак, пьяных быдел, кругом велодорожки по шоссе ехать не надо с машинами и главное там расстояния по городам меньше наших?
да вот сам не знаю. Текущего конфига на нонейм редукторнике хватает заглаза. Сначала хотел просто взять МК на запас, типа q100, потом подумал, раз уж покупаю - попробую ДД, потом не смог не купить блинчик за всего 70 евро, потом прикинул, что такому зверю 5 а/ч на один зубок, да и рама старая отстой, и контроллер слабоват, а еще старый конфиг жене пересобрать можно.... . . Ну раз пошла такая пьянка, попробую зарегистрировать. Примерно такой ход событий))
До центра города ехать 20км. В поездке в город на электровелосипеде, как и на машине, смысла особого нет, только ради удовольствия. Здесь общественный транспорт решает.

Myxomor

Ээх, обмотки лакировать отказались. Придется самому. Прошу рекомендаций по лаку и методу. Гугл, конечно, читан, но проблема в том, что пойти на рынок и купить не получится, ввиду отсутствия рынков. В моем распоряжении ebay. Есть мысль залить термолаком, но он требует прогревп 200+ градусов для окончательного затвердевания.

Myxomor

#23
Цитата: tmkt от 05 Май 2014 в 23:19


все дело в скорости этого столкновения
у нас каждый второй - шумахер, носятся на узких дорожках 80 а на широких за сотню
при скорости сближения 80+80=160 - не поможут никакие 5 звезд EuroNCAP



Распространенное заблуждение. При лобовом столкновении равных масс скорости не суммируются.
https://www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok

Myxomor

Очень не хочется трогать фазные провода. Они 3 квадрата, мне этого должно хватить. И так хорошо протянуты. А втулка с двумя изгибами...
Так бы конечно не мучился выбором и просушил в духовке.

spb-e

Мотор ацкий запас по разгону огромный. Это получается он как пирог по диаметру?
Момент должен быть с такой шириной магнитов как у крошки.
Ссылке нет на мотор подробнее.какой у него вес?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Myxomor

Цитата: dl от 07 Май 2014 в 20:03
Мотор ацкий запас по разгону огромный. Это получается он как пирог по диаметру?
Момент должен быть с такой шириной магнитов как у крошки.
Ссылке нет на мотор подробнее.какой у него вес?

Кто такой пирог? Ссылки нет, я сам не знаю что это за мотор. Продавался на ебее как неисправный. Подозреваю из-за холлов, но не диагностировал.
Диаметр статора 300 мм
Взвесить могу только статор или весь мотор с диском в сборе. На днях сделаю.
[user]Цуриков[/user], на хх кушает 2 ампера. Но это измерялось на весу, соберу в кучу померяю нормально

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

edw123

Цитата: Myxomor от 07 Май 2014 в 18:18
Распространенное заблуждение. При лобовом столкновении равных масс скорости не суммируются.
https://www.youtube.com/watch?v=RowK7Ytv9Ok
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?

Myxomor

#29
Цитата: edw123 от 08 Май 2014 в 13:27
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?
Не понял вопроса. Т.е. первый едет, но мы считаем, что он как бы не едет? Или?
Вы посмотрите видео по ссылке, там всё подробно разжевано.

Собрал сегодня велосипед. Фото усиленного дропаута будет после покраски. Решил делать только один, но серьезный, с зажимом оси. Пазы в раме проточены вглубь, толщина родного металла явно больше пяти миллиметров, ось входит только с помощью молотка, так что я думаю её не скрутит, как это бывает у некоторых при установке одного усилителя.

Осталось мелочи по проводке и кнопкам подбить. Есть трехпозиционный переключатель с кнопкой (три скорости, круиз) и еще один почти такой же переключатель, только с двумя кнопками. Одну планирую на выключение слаботочки, вторую на сигнал. А вот на что завязать трехпозиционник идей у меня нет. Была мысль сделать поворотники, но мне кажется на велосипеде это лишнее и даже может быть опасно - все привыкли что мы руками машем, а на мигающую лампочку могут и не обратить внимания. 
Жаль когда собирал не было весов под рукой, так что взвешивание откладывается на неопределенное время. По ощущениям колесо в сборе весит меньше 10кг.

Ребята, какого, простите, хрена? При выставленных токах 15-30 и нулевой задержке отсечки по току меня опять опрокидывает и везет больше 60! Такое вообще возможно? Общий вес 105кг. Или контроллер прошивает всё, кроме токов, или я чего-то не понимаю. Но мне кажется что с такими установками особо ехать не должно.
Вот не сравнения для, а интереса ради сопоставить бы как-нибудь момент/скорость с проевшим все глаза кромотором, который вечно мелькает во всех практически темах. Мол, у тебя, конечно, неплохой мотор, но вот крошка... Или: Ничё себе динамика, почти как у крошки! И т.д. и т.п.

PS
пойду устрою тест драйв на пяти амперах!

PPS
На 5/10 ампер совсем грустно.
А вот 10/25 очень хорошо. И поджопник ощутимый, и не переворачивает, и радар 60 показывает.
А я-то боялся, что мне 30-амперной бмс-ки не хватит))

Я же ничего не путаю, и в 9-ти фетовом инфинеоне не нужно выставлять ампераж в два раза меньше, чтобы получить желаемое значение?

VasiliSk

#30
ампераж /2 это у целлмановского контроллера.
пользуйтесь XPD чтобы не путаться http://xpd.berlios.de/

мотор похож по диаметру на 8кВт монстрика :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21756.0
больше диаметр - больше полюсов - как вывод больше тяги. ну и разгонный потенциал тоже больше. Впрочем как и весу..
Крошка это для электроманьяков, которым надо вваливать 5кВт постоянных ;)

VladimirA

#31
Цитата: Myxomor от 08 Май 2014 в 23:49
Цитата: edw123 от 08 Май 2014 в 13:27
А если за точку отсчёта (покоя) взять первый авто? С какой скоростью в него второй влетает?
Не понял вопроса. Т.е. первый едет, но мы считаем, что он как бы не едет? Или?
Вы посмотрите видео по ссылке, там всё подробно разжевано.
РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ несколько слукавили. Они сравнивают удар двух машин с одинаковой массой и удар одной машины о бетонную стену.

Для чистоты эксперимента, во втором случае, надо сравнить с ударом одной машины о другую, неподвижную машину.
(Или в первом случае, другую машину заменить на двигающуюся навстречу бетонную стенку  :-D ).

  edw123 правильно сказал: Возьмите другую точку отсчета и все будет понятно.
Т.е. повреждения машин "лоб в лоб" будут такими же, как если в неподвижную машину врежется такая же со скоростью в два раза больше.

неволшебник

[user]VladimirA[/user],...очередные искры от поклонников "4GW" ... Эйнштейн наверное в гробу бы перевернулся узнав что у его потомков "скорости объектов движущихся на встречу друг другу не складываются"...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Myxomor

#33
 Совершенно спонтанно в отпуске решил совершить восхождение (возъезжание) на гору.
Ну что, боевой конь прошел испытание достойно, только ближе к вершине стал опасно греться контроллер, маловато 9 транзисторов для таких забав, да и за бортом было под 30, так что иногда катил пешком, водрузив рюкзак на вел. Мотор держался молодцом, температура на ощупь была в пределах нагретой солнцем черной железки, никаких опасений. На вершине напруга на ячейках 3.88, после спуска +- так же, хотя тормозил только рекуперацией. Батарейный ток 5А, фазный 35А.
Умудрился кое как не без помощи скотча и такой-то матери примотать камеру и заснять спуск. Видео малоинформативное, не всегда куда надо направлена камера и видно в основном примотанный тем же скотчем к рулю телефон в качестве трекера и навигатора.
http://youtu.be/ItOAYru12nI
Вот, кстати, трек.
https://drive.google.com/file/d/0B_mSQFxBw1y1VERzdi1vbzZOUDQ/edit?usp=sharing









На данный момент зверёк обзавелся новой Боксерской вилочкой, гидравликой и дурацкими крыльями, которые не смотря на свою аляпистость очень радуют меня в дождливую погоду.
Очень повезло с тормозами, после легкого допиливания концевик от старой ручки идеально воткнулся на самораспор под ручку гидравлики. Мне осталось только прихватить хомутиками и каплей суперклея и загерметизировать.





Сейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч, а если подкрутить педали, или ветер попутный - то и до 55.
В очередной раз восхищусь мотором, который пожирая всего 225 ватт везет очень достойно на расстояние до 140 км (16S 3P LiPo 15Ah)

Myxomor

Единственный, пожалуй, минус  низкого потребления - позднее включение рекуперации. Сегодня, к примеру, проехал почти 10км, пока батарея достаточно не просела для зарядки. А задний тормоз у меня только рекуперативный, так что приходится осторожничать.
Вообще, с этим задним томозом весь мозг себе проел. Рекуп, конечно, хорошо, но в качестве экстренного варианта в случае отказа переднего не прокатит. В данном конфиге ставить механический задний тормоз просто некуда - на месте крепления тормозного диска к мотору стоит фривил синглспид, к другой стороне не зацепиться, рама вообще под вибрейки, да еще и 26", а колесо 24". Остается только переспицовывать в 26, но это стоит кучу времени и денег, одних спиц на стоимость мотора, да и момент терять не хочется, а скорость более чем устраивает.
Отсюда вопрос. Как там на счет активного электроторможения? На форуме проскакивало где-то, но вчитываться совсем нет времени. Может кто-то реализовывал или знает что нужно сделать или ткнуть где почитать? Стоит задача использовать не на постоянку, но как экстренный вариант для избежания столкновения, система должна быть эффективней рекупа. Инфинеоновский стояночный тормоз годится на эту роль? Или мудрить с замыканием релюшкой фазных? Подскажите, люди добрые!

илс

Более-менее корректно, электроторможение реализовано на контроллере от Адаптто.
На инфинионе, отсутствие рекуперации на высоковольтном конфиге, довольно просто лечится подбором резистора R12.
В соотв. теме все подробно разжевано. :exactly:
===
Сильно тормозить задним колесом, при наличии переднего диска, смысла нет. Задок при стоп кране разгружается и толку от заднего -ноль.  :pardon: