Электролихорадка или как я строю байк

Автор Myxomor, 05 Май 2014 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Myxomor

Илс, спасибо, поищу про резистор.
  Я как раз и не собираюсь тормозить задом при наличии переда. Я собираюсь им томозить, если перед откажет. Должна же быть дублирующая система на случай отказа основной. Опасно это, рулить стокиллограммовой железкой и иметь только один контур тормозов. Механика она такая, сломается не предупредив и полетишь толпу таранить. Блин, хоть палку присобачивай около спиц, чтоб уж в случае чего наверняка.

илс

Современные дисковые тормоза, крайне надежны. Даже если износятся колодки, толпу не протаранишь. :-\
А задняя рекуперация нужна обязательно.
Для экономии передних колодок.  ;-D

acyd

[user]Myxomor[/user], в настройках инфинеона надо поставить неограниченную рекуперцию+ напряжение рекуперации задрать на максимальное, тогда должно нормально тормозить на 16s при любом раскладе (заряде батареи), причем батарее не повредит, проверено. Резюк перепаивать надо если конфиг  20s и выше
Про активный реген много мною писалось. В 2 словах: надо объединить точки ebs(реген тормоз) и tb(противоугонка) и в программе выставить tb на низкий уровень (т.е чтобы срабатывала  как реген от замыкания на землю). Тогда при нажатии на тормоз  у тебя более 15км.ч будет хватать реген а менее и до нуля противоугонка. Есть небольшой переходный период примерно 10-12км/ч, когда оба электротормоза слабы, тогда и помогает колодочный.

Вот только не проверял как сильно зависит сила регена и противоугонки от выставленного тока, надеюсь что никак.

Myxomor

Решил повелопутешествовать, а заодно поставить рекорд минимального потребления и, как следствие, максимального пробега. В отсутствие светофоров вполне реально поддерживать среднюю скорость 30 км/ч, и при батарейном ограничении в 2А и ёмкости батареи 14 А/ч можно ехать 7 часов подряд, т.е. покрыть расстояние как минимум (рекуперация+накат) 210 км. Но прежде чем отправиться на дальняк, надо было проверить теорию. Каково же было мое удивление, когда амперметр показал совсем не 2 ампера, а все 8! Что это, косяк инфинеона, программы или замерять нужно как-то по-особенному?

telnet

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 12:41
...и при батарейном ограничении в 2А и ёмкости батареи 14 А/ч можно ехать 7 часов подряд, т.е. покрыть расстояние как минимум (рекуперация+накат) 210 км...
При  вашей батареи 16S lipo  это получается 3,95 Ватт час  на км ....   очень оптимистично.

илс

[user]Myxomor[/user], Сам по себе,ток, это ниачем.
Надо смотреть мощность.
Которая определяется напряжением конфига. Далее, зная емкость батареи, в ватт-часах и фактический расход в втч/км, легко вычисляете пробег.
Расход в втч/км можно посмотреть в различных калькуляторах и сравнить с фактическим.
Если увидите знач. разницу, отпишитесь... подумаем, откуда она взялась.
Для справки: на 30км/ч у меня расход около 10Втч/км.

Myxomor

Хм, мне кажется, мы немног о разном говорим. Есть конкретный пункт в настройке контроллера - ограничение батарейного тока. Т.е. ток от батареи к контроллеру не должен превышать установленного значения. В моем случае 2 ампера.
[user]telnet[/user], почему оптимистично? Школьная физика-математика. С нагрузкой в 2 ампера батарея ёмкостью 14 А/ч разрядится за 7 часов. Со средней скоростью 30 км/ч это позволит проехать 30*7=210км. Что не так?
[user]илс[/user], мощность опоеделяется не напряжением, а напряжением*ток. Сделал оганичение 10А - получил мощность 650ватт. А как я могу вычислить мощность, если фактическое потребление не соответствует запрограммированному? Я вот всю дорогу думал, что потребляю около 250вт (ограничение 4А*65вольт), а оказывается, существенно больше, т.к. программное ограничение как-бы не работает корректно.

TULSUNDUR

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 12:41
Каково же было мое удивление, когда амперметр показал совсем не 2 ампера, а все 8! Что это, косяк инфинеона, программы или
в штатной льеновской программе для прошивки инфинеон и не прошивается меньше 7 ампер. разве есть подтверждённые данные о том что у кого-то меньше 7 ампер прошивалось? понятно что Вы пытаетесь в XPD значения прошивать, но вопрос в том - а реально ли оно вообще?  :bn:
затем такой параметр - контроллер от селлмана? профиль при прошивке правильный выбираете? какая версия программы?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Myxomor

  Вот как раз вопрос о реальности прошиваемых значений меня и беспокоит больше всего.
Контроллер от Поля, версия программы 0.3.2.  Профиль выбираю EB309/CellMan. Пробовал другие профили, от Льена и простой 309, всё шьется, но действительности по токам не соответствует. Жаль, что могу измерять только до 10А, вдруг на высоких значениях картина другая и циферки стреляют. По крайней мере, зависимость не линейная, иначе на 20 выставленных у меня бы сгорела БМС от (х4) 80А реальных.
Будет обидно, если нельзя получить в реальности маленькие токи. При фактических 8А разгоняюсь до 40-45, а хотелось бы меньшего потребления и тяги.

schemer

Цитата: Myxomor от 11 Июль 2014 в 17:29
почему оптимистично? Школьная физика-математика. С нагрузкой в 2 ампера батарея ёмкостью 14 А/ч разрядится за 7 часов. Со средней скоростью 30 км/ч это позволит проехать 30*7=210км. Что не так?
По идее батарея при таком токе должна продержаться 7 часов. Но почему Вы думаете,  что 132 Ватта (16s= 66Vх2А= 132W) будет достаточно для достижения скорости 30 км/час? Скорее всего не получится. Вот достаточно точный график зависимости скорости от мощности от коллеги Zap. Посмотрите, прошейте нужный ток, скорее всего практика сойдётся с теорией и вопросы отпадут сами собой.
Спойлер
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

MaxWin

Цитата: Myxomor от 12 Июль 2014 в 18:41
  Вот как раз вопрос о реальности прошиваемых значений меня и беспокоит больше всего.
Ну....  скажем так. Не стоит надеяться на точность работы инфиниона. Погрешность довольно большая.

Цитата: Myxomor от 12 Июль 2014 в 18:41
Будет обидно, если нельзя получить в реальности маленькие токи. При фактических 8А разгоняюсь до 40-45, а хотелось бы меньшего потребления и тяги.

Для более точного ограничения я использую СА. Шью верхний предел который меня устраивает. Например 40 на 80.  Зашитые 40 реально в пике порядка 45A. У меня по крайней мере так. Ставлю ограничение на 40A в CA. По превышению этого значения он сбрасывает газ.

PS. А Вас ранее не удивил тот факт, что при таком выставленном меленьком токе Вы разгоняетесь до такой высокой скорости?
Цитата: MyxomorСейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч,

 

cepera_ang

Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

Myxomor

Цитата: cepera_ang от 13 Июль 2014 в 00:15
Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
По моим ощущениям ограничение скорости в меньшей степени действует на ток, но в большей на напряжение. Сложно говорить о процентном соотношении, но разницы в динамике между 50% и 100% я практически не ощущаю, просто по достижению определенной скорости перестаю разгоняться.

Цитата: MaxWin от 12 Июль 2014 в 22:59

PS. А Вас ранее не удивил тот факт, что при таком выставленном меленьком токе Вы разгоняетесь до такой высокой скорости?
Цитата: MyxomorСейчас езжу на ограничении батарейного тока в 3.4А, что позволяет на старте выкручивать газульку без опасений улететь затылком в асфальт и разгоняться до 50 км\ч,

Вообще да, удивил. Поэтому я и начал мучить минимальные токи и подключать амперметр.
Есть и другая сторона. Я не нашел отзывов о подобных моему моторах, все серьезные имеют немного другую концепцию - небольшой диаметр и широкие магниты, типа кромотора и прочих кваньшунеподобных. Однако, у меня есть основания полагать, что на 132 ваттах он поедет 30, ну или не поедет сам но поможет педалить. Во-первых потому, что на выставленных 2А и 8А фактических я разгоняюсь 40 без педалей. Медленно, но разгоняюсь.
Во вторых, я, четр возьми, не могу себе представить настроек 40-80А. Исходя из моего опыта это цифры, не совместимые с реальностью. Просто потому, что на 20 батарейного 50 фазного ехать невозможно. Чуть неаккуратно со старта крутанул газ - ты уже не в седле. Со скорости 30 км/ч крутанул на полную - улетел спиной назад. Батарея в треугольнике, вилка Boxxer. Насколько возможно встаю руками на руль (я сам 70кг), газ на полную - ловлю вел, сидя на жопе. Пакетник стоит на 32 ампера, БМС на 30. Так что даже если прошитые токи врут, они явно не больше 30А.

Я так же понимаю, что чудес не бывает и я не самый умный. Так что или закралась каверзная ошибка, или действительно этот мотор такой вот мотор.

Токи ХХ 0.3А, 1.5А, 2А в зависимости от выставленного ограничения. Минимум выставлено было 1.3, посередине не помню, максимум 20.

На аналиста денег жалко, но ваттметр простенький я, всё же, куплю. 

schemer

#49
Цитата: Myxomor от 13 Июль 2014 в 04:18
Во-первых потому, что на выставленных 2А и 8А фактических я разгоняюсь 40 без педалей. Медленно, но разгоняюсь.
Я так же понимаю, что чудес не бывает и я не самый умный. Так что или закралась каверзная ошибка, или действительно этот мотор такой вот мотор.
Никакой ошибки нет. По факту 66Vx8A= 520W. В соответствии с приведённым ранее графиком всё сходится. 520W - 40км/час.

ЦитироватьЧуть неаккуратно со старта крутанул газ - ты уже не в седле. Со скорости 30 км/ч крутанул на полную - улетел спиной назад. Батарея в треугольнике, вилка Boxxer. Насколько возможно встаю руками на руль (я сам 70кг), газ на полную - ловлю вел, сидя на жопе. Пакетник стоит на 32 ампера, БМС на 30. Так что даже если прошитые токи врут, они явно не больше 30А.

В Вашем случае, возможно, надо просто уменьшить напряжение батарейки, RPM мотора станет меньше, а старт более мягкий. Если у Вас народные, уберите одну и попробуйте на 12S. А дальше уже опытным путём подберёте нужное напряжение.

PS Забыл,  естественно ток в контроллер надо тоже подбирать для получения желаемой мощности.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Myxomor

Вопрос не стоит, как снизить скорость и момент, с этим прекрасно переключатель трехпозиционный справляется и выставление меньших токов. Так что котлеты убирать - это кощунство))

cepera_ang

Цитата: Myxomor от 13 Июль 2014 в 04:18
Цитата: cepera_ang от 13 Июль 2014 в 00:15
Если я все правильно понимаю, для более сильного ограничения тока отлично подходит ограничитель скорости в прошивке, я себе прошил первую на 30% и на ней разгоняется медленно и только до 25км/ч. Вообще трехскоростной переключатель оказался отличным дополнением - можно менять характер вела до неузнаваемости.
По моим ощущениям ограничение скорости в меньшей степени действует на ток, но в большей на напряжение. Сложно говорить о процентном соотношении, но разницы в динамике между 50% и 100% я практически не ощущаю, просто по достижению определенной скорости перестаю разгоняться.
А в точки зрения мощности какая разница? Ограничиваем ток или напряжение -- общая мощность падает, а из батарейки мы тратим ватт*часы, значит тратим меньше :)
Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

vladk

Тоже думаю, что убирать котлету ни к чему. И не понимаю, почему никто ещё не посоветовал для пущей экономии ([user]Myxomor[/user], вы же к этому стремитесь?) понизить фазный ток.

Цитата: Myxomor от 03 Июль 2014 в 23:03Вообще, с этим задним томозом весь мозг себе проел. Рекуп, конечно, хорошо, но в качестве экстренного варианта в случае отказа переднего не прокатит. В данном конфиге ставить механический задний тормоз просто некуда - на месте крепления тормозного диска к мотору стоит фривил синглспид, к другой стороне не зацепиться, рама вообще под вибрейки, да еще и 26", а колесо 24". Остается только переспицовывать в 26, но это стоит кучу времени и денег, одних спиц на стоимость мотора, да и момент терять не хочется, а скорость более чем устраивает
Если есть доступ к сварке-болгарке или конторам\людям, занимающимся железками, можно взять магуру серии HS (ободная гидравлика- ) и либо перенести ви-брейковские держалки (т.н. "боссы") ниже, либо изготовить и приварить вместо родных держалок спец. площадки ()[/size]
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Myxomor

Да, вариант с наваркой крепления рассматривается, да вот никак руки не дойдут. Хотя и сварка и всё остальное имеется в распоряжении.

Скажите, а как фазный ток влияет на расход? Какая батарее разница, что контроллер делает с отдаваемой ею мощностью? По идее, контроллер не должен брать от батареи больше, чем разрешено, вне зависимости, какие параметры на выходе.