Электролихорадка или как я строю байк

Автор Myxomor, 05 Май 2014 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Чем меньше фазные токи- тем меньше потерь в меди обмоток, соотв. выше КПД (в определенных пределах, конечно)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Myxomor

Убит рекуперацией!
На свежезаряженной батарее оттормаживался со скорости ~40км/ч - бах! автомат 32А выбило!
Все феты одной из фаз мертвы.
Заказал и перепаял 180 амперные 4110, есть вопросы.
Теплопроводящая изолирующая резинка между транзистором и радиатором должна быть "100% непроводящей"? При затягивании фиксирующих винтов прозванивал, получалось от 200 до 1000 и больше ом (между металлом транзистора и радиатором). Это нормально, или не очень?


Myxomor

Контроллер запустился, ничего кроме мосфетов не пострадало, что очень радует. Почитав про опыт других, с выжжеными дорожками и горсткой других деталек, считаю что мне повезло. Да и, наверное, автомат сыграл свою роль, не дав аккумулятору выжечь всё что можно, так что настоятельно рекомендуется к применению!

ЗЫ
Еще один момент. Оказывается, контроллер у меня 12-ти фетовый, хотя я почему-то всю дорогу думал что 9-ти. Возможно, это тоже повлияло на поломку. Хотя, до этого дня тысячу км откатал без проблем. Непосредственно перед чп изменения касались только рекуперации - выставил максимально допустимое напряжение и неограниченный уровень. Думаю, это повод сделать выводы.

ЗЗЫ
После перепрошивки правильным профилем (12фет) стало адекватнее в плане потребления. Т.е. на выставленных батарейных 3А теперь не то что бы не едет, но едет гораздо слабее, чем раньше. Надо бы еще замерами подкрепить.

acyd

Цитата: Myxomor от 25 Июль 2014 в 13:03
Убит рекуперацией!
На свежезаряженной батарее оттормаживался со скорости ~40км/ч - бах! автомат 32А выбило!
Все феты одной из фаз мертвы.
Заказал и перепаял 180 амперные 4110, есть вопросы.
Теплопроводящая изолирующая резинка между транзистором и радиатором должна быть "100% непроводящей"? При затягивании фиксирующих винтов прозванивал, получалось от 200 до 1000 и больше ом (между металлом транзистора и радиатором). Это нормально, или не очень?
Именно потому что автомат сработал, феты и вышибло. При регене ток велик, но пока подключена батарея, напряжение в пределах нормы. Автомат рвет цепь, нагрузки нет, напряжение через феты сильно подскакивает, т.к оно ограничено только батареей, и их пробивает. Возможно автомат сработал скорее не столько от перегруза по току, сколько от перегрева, там внутри есть биметаллическая пластина, которая портит всю малину снижая кпд. [user]Алабам[/user] - изобретатель-испытатель автоматов с плавным пуском рекомендовал её закорачивать, т.к греть что-либо вредно.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.378

изолирующая пластинка должна полностью изолировать от радиатора все феты, сильно перетягивать не надо, немного термопасты кпт8 не помешает, даже на 100к контакт недопустим (только не надо мерить пальцы ;-))
Флюс и опилки стружки из резьбы могут создавать контакт на радиатор

_claw

Цитата: acyd от 27 Июль 2014 в 13:55
Флюс и опилки стружки из резьбы могут создавать контакт на радиатор
O_O не понял, вы про что? вообще то винт, притягивающий фет к радиатору, садится на пластиковую втулку-изолятор. и сколько бы там стружки не было, не будет никакого контакта.
[user]Myxomor[/user], если у вас 200 Ом на радиатор звонится, ищите косяк. откручивайте феты по одному и прозванивайте. потом анализируйте ситуацию

acyd

заусенец из резьбы может попасть между прокладкой и фетом и при затягивании коротить поверхность фета и алю балку

Myxomor

[user]acyd[/user], автомат врят ли успел за 3 минуты перегреться, да и ток заряда маловероятно был сильно больше его предела в 32А. Скорее было так: батарея была только снята с зарядки, ограничения по току нет, ограничение напряжения максимальное, рекуперация зарядила батарею до степени отключения БМС. Ну а дальше как вы и говорили. Феты пробились регеном, создав на входе кз, бмс включила батарею, вырубился автомат. Если так, то автомат всё-таки спас феты от расплавления и порчи других частей контроллера.
Эта версия мне кажется наиболее вероятной, т.к. раньше было всё ок и в менее щадящих режимах, изменения коснулись только прошивки параметров регена, позволяющих тормозить на свежей батарее.

Феты открутил-закрутил, не звонится совсем. Действительно был какой-то косяк.

Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.

_claw

Цитата: Myxomor от 27 Июль 2014 в 20:10
Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.
можно, если драйвер раскачает 2 фета. тема была, но никто так и не реализовал, насколько мне известно. уж очень кропотливая точеная работа. и есть шанс вылетания внешнего (дополнительного) фета ввиду его перегрева из-за недостаточной охлаждаемости

Myxomor

#62
Ехал как-то по городу, никого не трогал, и вдруг с парковки ловлю на себе удивленный взгляд бешеного таракана! Мимо этого чуда проехать невозможно! Очень понравились зеркала, в которых спереди встроены габариты и поворотники, которыми хозяин помигал с сигналки, когда увидел, что я фотографирую, а изнутри под стеклом приборная панель. По виду очень маленький угол поворота колеса, аппарат позиционируется как прогулочный типачоппер с максималкой 120км/ч и пробегом 200км.






Называется Johammer, поисковик знает, к нему за подробностями. Это данные из буклета, который я взял в магазине, перед которым аппарат и стоял. Магазин очень интересный, помимо стандартных электротошнотиков есть всякие трайки-самокаты, в том числе довольно интересных конструкций, ездить на них нужно стоя, а на каждую ногу приходится независимый рычаг подвески с колесом. Жаль, что их не пофотал. Как-нибудь вернусь за подробностями. Еще много классических монструозных круизеров с максималкой 45км/ч, мощных эндуриков, с документами и всеми делами.

Но самое для меня интересное - я нашел свой мотор! Аппарат вообще заслуживает внимания. Скорость 45км/ч при 48в батарее, запас хода 65км, вес всего 47кг за счет алюминиевой рамы. Мощность в пике 2кв, т.е. кушает он около 40 ампер. Зная адов момент моего мотора, уверен - этого более чем достаточно для адекватной динамики.









Я так понимаю, что если производитель не боится штатно кормить мотор двумя киловаттами, значит туда еще два можно безболезненно залить. А если продырявить... уух! Это не может не радовать, т.к. я вплотную подхожу к составлению списка требований для регистрации т.с. Пока ничего невыполнимого нет, остались неясности с рамой. Никто не может ничего точно сказать, прецедентов не было. Кто-то говорит, что велорама не прокатит, т.к. не рассчитана на такие нагрузки. И я с этим даже спорить не буду, рама планируется самоварная. Однако кто и как будет определять пригодность такой рамы - не ясно. Краштест, конечно, делать не заставят, однако привлечение эксперта может вылиться в круглую сумму. Короче, всё это долго и муторно. Возможно, придется покупать соответствующую готовую раму, которая стоит конечно дорого, но, возможно, дешевле эксперта.

Да, этот ебайк, который с моим мотором, делают еще на базе какого-то другого мотора. Посмотрите, может кому-то знакомый движок.
http://www.elmoto.com/

UPD
Буклет утверждает о моменте в 50Nm на стенде.

Slider

Цитата: Myxomor от 08 Авг. 2014 в 00:50
Но самое для меня интересное - я нашел свой мотор! Аппарат вообще заслуживает внимания. Скорость 45км/ч при 48в батарее, запас хода 65км, вес всего 47кг за счет алюминиевой рамы. Мощность в пике 2кв, т.е. кушает он около 40 ампер. Зная адов момент моего мотора, уверен - этого более чем достаточно для адекватной динамики.
Что-то маловата скорость для 2 квт, у меня на двух катит около 60... Для 45 обычно киловатта хватает...
ЗЫ. Да, "букашка" симпатичная ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Myxomor

Так скорость определяется напряжением. На 48в хоть 10квт подай, быстрее не поедешь, только момент вырастет.

Slider

Не, при увеличении тока скорость тоже растёт, только медленней, чем при увеличении напряжения...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

K_MIHAIL_L

Цитата: _claw от 28 Июль 2014 в 04:19
Цитата: Myxomor от 27 Июль 2014 в 20:10
Еще вопрос. А если параллельно фетам воткнуть еще по одному? Эффект будет как у 24-х фетового контроллера? И вообще будет ли? Помню где-то на форуме сто лет назад проскакивала подобная идея, найти не смог, а обсуждения не помню.
можно, если драйвер раскачает 2 фета. тема была, но никто так и не реализовал, насколько мне известно. уж очень кропотливая точеная работа. и есть шанс вылетания внешнего (дополнительного) фета ввиду его перегрева из-за недостаточной охлаждаемости
Tony16 давно реализовал эту идею на 6 фетовом инфинионе поставив в параллель ещё по фету и получил 12-и фетовый с соответствующей мощёй, но компактного размера и катает именно на нём.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Myxomor

Цитата: Slider от 08 Авг. 2014 в 10:39
Не, при увеличении тока скорость тоже растёт, только медленней, чем при увеличении напряжения...

При увеличении тока возростает скорость только лишь потому, что бОльшая мощность позволяет быстрее и больше приблизиться к оборотам ХХ.
На вывешенном колесе ограничьте ток в 10А или в 100А, разницы в максимальных оборотах не будет.

[user]K_MIHAIL_L[/user], отлично! Обязательно воспользуюсь этим опытом при постройке на новой раме!