Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: резонансно колебательный контур  (Прочитано 1258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

max_x_20

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
    137
    129
  • Сообщений: 903
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток. Интересно узнать, возможно ли применить резонансно колебательный контур в вентильном моторе?  по идее тогда используем ту же энергию  более эффективно..Мифы о резонансе

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    64
    447
  • Сообщений: 3147
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
резонансно колебательный контур
« Ответ #1 : 05 Май 2014 в 12:50 »
У колебательных контуров есть такой параметр как "добротность". Чем добротность выше, тем контур лучше проявляет свои резонансные свойства (токи достигаются больше или напряжения выше, в зависимости от параллельного или последовательного резонанса). Добротность увеличивается с уменьшением потерь, то есть вся энергия должна быть заключена именно в элементах контура.
Если контур течет как дырявое ведро никакого резонанса не будет.  А мотор именно этим и занимается - преобразованием электроэнергии в механическую, то есть изымает ее из контура.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    23
    21
  • Сообщений: 329
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
резонансно колебательный контур
« Ответ #2 : 06 Май 2014 в 09:25 »

Если контур течет как дырявое ведро никакого резонанса не будет.  А мотор именно этим и занимается - преобразованием электроэнергии в механическую, то есть изымает ее из контура.
зачем же тогда нужен такой резонансный контур, если не пользоваться его энергией?
другое дело, что резонанс происходит на определённой частоте, заданной конструктивно. И смысл его использования в том, чтобы всю энергию некого широкополосного спектра перевести в энергию на резонансной частоте. А управление мк предусматривает противоположную задачу- изменение частоты питания в зависимости от скорости.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 41B 8.4ач 11S3P

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    286
    610
  • Сообщений: 3376
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
резонансно колебательный контур
« Ответ #3 : 06 Май 2014 в 11:00 »
...резонанс происходит на определённой частоте, заданной конструктивно. И смысл его использования в том, чтобы всю энергию некого широкополосного спектра перевести в энергию на резонансной частоте.
Ну, к энергии спектра не стану сильно придираться, понятно, что речь про энергию сигнала. Но дальше то совсем полная ахинея... Любой маломальски добротный контур задушит сигнал, не кратный его частоте, переведя его энергию в нагрев вселенной.

Давайте исправим, или я пропустил какие-то фундаментальные открытия последних лет...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

nicolia

резонансно колебательный контур
« Ответ #4 : 07 Май 2014 в 23:02 »
Возможно.
Но не целесообразно!!!!
Вы не будете использовать ту же энергию.
Грубо говоря в двигатель переменного тока поступают две энергии: активная и реактивная.
Активная поступает от источника(акб) преобразовывается в механическую и тепловую.
Реактивная "мечется" между источником (инвертором или конденсатором) и потребителем (двигателем) и ни какой работы не совершает.
По этому применение компенсирующих устройств (конденсаторов) будет снижать ток через  вентили на 0-13%.
Так сказать - "замыкать"часть реактивной энергии через себя.
Снижение тока через инвертор будет происходить при условии что компенсирующее устройство будет следить за косинусом фи на выходе вентильного преобразователя и держать его = 1.
Сложность такого устройства большая, габариты большие, вес большой и всё ради снижения на ~10% тока через транзисторы. Проще и дешевле поставить более мощные транзисторы.

ЗЫ. См. автоматические установки компенсации реактивной мощности с плавным регулированием.

Чудес не бывает - бывают только чудотворцы!
Страницы: 1Вверх