Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Ищу электровелосипед для путешествий  (Прочитано 3187 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

thaess

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всех приветствую.

В преддверии сезона передо мной встала весьма непростая задача выбора электровелосипеда.
Цель преимущественно - много(и не очень много)дневные походы.
По поводу электрической составляющей рассчитываю, что мощности в 500Вт и аккумулятора на 20Ач должно хватить, чтобы неспешно и без особых мучений преодолевать 100-150км в сутки.

Задачи же самого велосипеда - надежность и управляемость, максимальная простота и по возможности, конечно, комфорт на дороге, что совместить непросто, учитывая, что дороги (если они вообще есть) зачастую выглядят в лучшем случае вот так -

Вес, конечно, тоже имеет значение в условиях, когда аккумулятор не вовремя разрядился, а до ближайшего места с возможностью зарядки еще пилить и пилить.

Собственно, кто может что порекомендовать, желательно, основываясь на опыте? Есть ли подходящие по цене/качеству готовые модели (с условием съемного аккумулятора), либо же выгоднее будет подобрать сначала велосипед, а потом его "электрифицировать" (буду также признателен, если посоветуете надежные фирмы, которые занимаются такими сборками и апгрейдами в Москве)?

Все хотелось бы, конечно, вписать в бюджет до 100+/- тыс.

« Последнее редактирование: 07 Май 2014 в 03:17 от thaess »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #1 : 06 Май 2014 в 22:59 »
Вопрос, конечно, интересный. B-)
Рекомендации, по выбору комплектующих давать легко.
Сложнее, решить концептуально - электропривод для дальняка по грунтам - это зло или благо?
Лично я склоняюсь к первому варианту. Да, конечно моторчик здорово помогает по бездорожью. Но это пока есть энергия в батарейках.
Учитывая дефицит заправок в дальних походах, я полагаю, что электрокомплект будет (чаще) дополнительной гирей к прочим походным вещам.
Впрочем, могу ошибаться.
По факту, розетки в пути найти реально, но большая часть из них не потянет киловатную зарядку. А значит придется долго ждать заряда батареи, вместо того, чтобы двигаться вперед на педалях.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Merakules

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-2
  • :
    128
    179
  • Сообщений: 2159
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #2 : 06 Май 2014 в 23:09 »
Предупреждение за нарушение правил.
Еще одна ссылка и читательский билет на неделю

thaess

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #3 : 06 Май 2014 в 23:16 »
Вопрос, конечно, интересный. B-)
Рекомендации, по выбору комплектующих давать легко.
Сложнее, решить концептуально - электропривод для дальняка по грунтам - это зло или благо?
Лично я склоняюсь к первому варианту. Да, конечно моторчик здорово помогает по бездорожью. Но это пока есть энергия в батарейках.
Учитывая дефицит заправок в дальних походах, я полагаю, что электрокомплект будет (чаще) дополнительной гирей к прочим походным вещам.
Впрочем, могу ошибаться.
По факту, розетки в пути найти реально, но большая часть из них не потянет киловатную зарядку. А значит придется долго ждать заряда батареи, вместо того, чтобы двигаться вперед на педалях.  :exactly:
для себя я определил, что сие есть меньшее зло, а возможности зарядки зависят во многом от грамотного планирования маршрута)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #4 : 06 Май 2014 в 23:33 »
Вел по ссылке слабоват, имхо.
На такой батарее далеко не уедешь.
Вам надо собирать батарейку на мощных цилиндриках 18650.
Тогда можно киловатной зарядкой заряжаться за час-полтора.

И конечно убирать батарею с багажника. Только в раму или в чемодан на руле.
Какой вес электрокомплекта для вас является предельным?
=====
Веломобиль не рассматривали для путешествий?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

thaess

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #5 : 06 Май 2014 в 23:43 »
Вел по ссылке слабоват, имхо.
На такой батарее далеко не уедешь.
Вам надо собирать батарейку на мощных цилиндриках 18650.
Тогда можно киловатной зарядкой заряжаться за час-полтора.

И конечно убирать батарею с багажника. Только в раму или в чемодан на руле.
Какой вес электрокомплекта для вас является предельным?
=====
Веломобиль не рассматривали для путешествий?

Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.

artem80883

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +108/-5
  • :
    99
    382
  • Сообщений: 830
  • Череповец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #6 : 06 Май 2014 в 23:43 »
Посмотрите в сторону фэтбайков, с редукторным МК думаю в самый раз будет. На форуме продают по 25тр., доукомплектовать электрикой конечно же еще надо.

Супер конь

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #7 : 07 Май 2014 в 00:32 »
Цитата
Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.
Тогда какой смысл покупать готовый? Выбирайте подходящего донора (лучше лигерад  :eureka:), мотор - тяговый МАК, это 5кг, контроллер и прочее - 1кг, на батарею остается около 7-8 кг.
В мой адрес сейчас идет вот такая батарейка:

* IMG_6936.JPG (359.56 кБ. 1175x881 - просмотрено 192 раз.)


Вес около 6 кг. Емкость около 1,5кВтч. Если вписаться в расход 10-12Втч/км, то пробег получается  120-150км.
Т.е. вписывается в ваши ожидания. :exactly:
Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)
« Последнее редактирование: 07 Май 2014 в 00:41 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

thaess

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #8 : 07 Май 2014 в 01:02 »
Цитата
Собственно, какой велосипед не выбери, батарею в любом случае менять надо будет. Желательно, конечно, дабы весь агрегат не сильно более 30кг был.
Тогда какой смысл покупать готовый? Выбирайте подходящего донора (лучше лигерад  :eureka:), мотор - тяговый МАК, это 5кг, контроллер и прочее - 1кг, на батарею остается около 7-8 кг.
В мой адрес сейчас идет вот такая батарейка:
[ Вложение потерялось ]

Вес около 6 кг. Емкость около 1,5кВтч. Если вписаться в расход 10-12Втч/км, то пробег получается  120-150км.
Т.е. вписывается в ваши ожидания. :exactly:
Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)

благодарю! надо прежде, думаю, хоть разок на таком лигераде попробовать прокатиться)
а про модернизацию, пытаюсь найти профессиональных людей.

artem80883

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +108/-5
  • :
    99
    382
  • Сообщений: 830
  • Череповец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #9 : 07 Май 2014 в 01:23 »
Надежность, управляемость и максимальная простота, да еще и на говнах с лигерадом никак не связано.

Супер конь

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +168/-1
  • :
    55
    1377
  • Сообщений: 4334
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #10 : 07 Май 2014 в 03:06 »
ТС поставил неразрешимую задачу. Уже было такое недавно.
В большинстве случаев , говна не совместимы с МК по крайней мере до 1 квт. Наши заезды показали что МК едут , но от некоторых подозрительно пахло раскаленными моторами , другие рассказывали про какие то дикие расходы на говномсе.. третьи охлаждали моторы в озере..
ПРекрасно на говномесаъ  чувствовали себя монстры полумотоциклы на рамах типа Грань с много киловаттнми моторами и оочень большими аками..
Остальные  сливались с покатушки по непонятным причинам. Не помню ,на старте были с покупными байками или нет , но на финише их точно небыло.  Это реали. Покатух было всего 2 , и выводы пока делать рано, нужно поездить еще и еще.
Однако и миддрайв  предназначенный вобщем для говен  назвать надежным не получится. Надежным он получается после вдумчивой ручной  сборки с доработкой многих компонентов. ТС врядли потянет это все обслуживать и дорабатывать. Чтобы так пошел в магаз ,  купил и поехал - такого среди миддрайвов нет так же как и гоотовыъ байков нет.
Мне кажется единственным вариантом чтобы байк нормально ездил по говнам - это собирать полумот на базе грани. Пока  это проверенно. Но если сядеут в лесу аки - пиши пропало. Нужно будет вызывать вертолет для эвакуации.
Еще , ТС говорит что байк для не спешного преодоления. МК , особенно директдрайв крайне не любит неспешные покатухи. КПД на низких оборотах не очень. Не знаю как с редукторным , должно быть по лучше. Для говен нужно только тяговое МК и не вкоем случае не скоростное. Тяговое  по говнам поедет легко , но максималка будет очень маленькой.

Вариант с легким редукторным МК тоже интерсный. Но чтоб уверенно ездить по говнам нужно не мне 3 квт мощи и надежный редуктор без пластиковых шестерен. Насколько помню от форсажа шестерни там часто выходят из строя...
И по любому , байк на ДД МК будет на 5-10 кг тяжелее миддрайва , а если сядет аккум  то по говнам с такой гирей ехать на педалях будет не реалоьно тяжело. Во первых вес байка и широкие покрышки , во вторых небольшое сопротивлению качения самого МК сыграют не в польу педалей.
Остается выбор между форсированным до 3 квт тяговым редукторным МК с металлическим  редуктором(есть ли такое вообще ??)  или легкий миддрайв с передачами и возней со сборкой и настройкой. Или полумотоцикл , но тогда про педали в лесу сразу забыть.





 


« Последнее редактирование: 07 Май 2014 в 03:24 от peat »

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    490
    585
  • Сообщений: 7745
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #11 : 07 Май 2014 в 03:17 »

Мой фактический расход на лигераде (хороший грунт+асфальт) составляет около 5Втч/км.
Легко посчитать, что это обеспечит  запредельные 300км пробега.
Такие дистанции, реально выдержать только полулежа. Я на днях так проехал 155км, и то, устал не на шутку.  :-)

Ну советовать веломобиль!!!  O_O это уже перебор, вы посмотрите что на фото, там грунты да не просто а с гОвнами! веломобиль это по моему чисто шоссейная тема!

Лигерад посоветовать можно, наверное, но учитывая что вы только по сухим удобным грунтам на нем - может стоит задуматься как оно вообще по тем дорогам что на фотках? :)

По поводу 150км - ничего сложного, люди катают 1200км в Париж-Брест-Париж. И ничего. Тайм лимит там 72-90 часов на выбор. Лично сам на этом же самом веле что щас у меня с крислайтом, лет 8 назад проезжал 280км за один присест, терпимо, ничего запредельного, только надо раскататься перед такими марафонами.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    490
    585
  • Сообщений: 7745
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #12 : 07 Май 2014 в 03:23 »

Овстается выбор между форсированным тяговым редукторным МК с нормальным редуктором или миддрайв с передачами. Или полу мот , но тогда про педали в лесу сразу забыть.

Да именно тяговый редукторник и это уже давно известный MAC 8T, там и стальные шестерни бывают

А лично я по снежной целине средней глубокости нормально вваливал на переднем редукторнике весом 3.3кг и 350Вт (еще с номинальной батареей и контроллером), еще и в крыле это проделывал - там где Горный Финиш - адский подъемчик, в него забирался норм, по снежопе, ага. Правда, я еще и заднее колесо нехило ногами крутил при этом  ;-D



мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +168/-1
  • :
    55
    1377
  • Сообщений: 4334
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #13 : 07 Май 2014 в 03:32 »

Овстается выбор между форсированным тяговым редукторным МК с нормальным редуктором или миддрайв с передачами. Или полу мот , но тогда про педали в лесу сразу забыть.

Да именно тяговый редукторник и это уже давно известный MAC 8T, там и стальные шестерни бывают

А лично я по снежной целине средней глубокости нормально вваливал на переднем редукторнике весом 3.3кг и 350Вт (еще с номинальной батареей и контроллером), еще и в крыле это проделывал - там где Горный Финиш - адский подъемчик, в него забирался норм, по снежопе, ага. Правда, я еще и заднее колесо нехило ногами крутил при этом  ;-D

На фотке справа видны жедике говна. Чтобы их уверенно проезжать нужен крутящий момет в районе 200нм. Даст такой момент MAC 8T ?
Просто совсем не интресно думать что байк вынесет из такого говномеса , а по факту застрять и замочить ноги по колено в грязи..

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    693
    839
  • Сообщений: 6913
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #14 : 08 Май 2014 в 07:55 »
При поездке на дальняк, я просто стараюсь, где это возможно объехать все эти грязи, где то прокачу вел. Илс прав, в дальней поездке расход падает, потому что цель, доехать из пункта А в пункт Б, а не утопить байк, завывая тремя киловаттами (да и нет у нас с женой таких мощностей, 500 и 350 Вт соответственно), в первой же луже. :pardon:
Да, попадаешь иногда вот как здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=7563.msg428127#new №1015 - другого варианта не было, а так и МАС и Q превосходно идут по заболоченному лугу, по целине, лесу, с небольшим количеством валежника.
Хотя на дальняк я предпочитаю летом, когда земля высохнет и потрескается, а не сейчас когда у нас каждый день идут дожди - не комфортно по сырости :pardon:

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #15 : 08 Май 2014 в 10:01 »
При поездке на дальняк, я просто стараюсь, где это возможно объехать все эти грязи, где то прокачу вел. Илс прав, в дальней поездке расход падает, потому что цель, доехать из пункта А в пункт Б, а не утопить байк....
Согласен с каждым словом.  По подобным говнам ездил на хардтейле с MAC10T  и  подвесе с MAC8T.  Все зависит от поставленной задачи, если проехать - да запросто , на педалях же  проезжают, а вот если получить фан   от  рассекания  грязей, то это  как говорит   нужен миддрай или монструозное МК  и  , соответственно, не слабый крутящий  момент. 
Если не стоит задача покорять сверхскорости можно выбрать MAC10T или  даже MAC12Т , более тяговые чем 8Т и соответственно в говнах заметно  экономичнее. Я нифига не спортсмен , электровелосезон начинаю поздней весной, заканчиваю осенью....  Катаюсь за городом ,  преимущественно  вне асфальта , подобные  говны  не редкость... Педали в начале сезона  кручу неохотно , потом все больше и больше ..... Так вот , к концу сезона , немного придя в форму, мне уже  мой MAC8T  кажется избыточным, хочется что то  полегче и менее мощное,  и это при том  что я вешу под 120 кг  и люблю  поездить  по лесу    со скоростью  под 40 км/ч , а выше считаю уже сверхопасно, нужна защита  и т.п. то есть  проще  сесть в квадрик и погонять

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1077
  • Сообщений: 9332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #16 : 08 Май 2014 в 12:39 »
Может автору в качестве донора фатбайк присмотреть и его электрифицировать... Вот тут у нас предлагают привезти не очень задорго...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ищу электровелосипед для путешествий
« Ответ #17 : 08 Май 2014 в 13:01 »

Ну советовать веломобиль!!!  O_O это уже перебор, вы посмотрите что на фото, там грунты да не просто а с гОвнами! веломобиль это по моему чисто шоссейная тема!

Лигерад посоветовать можно, наверное, но учитывая что вы только по сухим удобным грунтам на нем - может стоит задуматься как оно вообще по тем дорогам что на фотках? :)
Начнем с того, что лигерад, это разновидность веломобиля.
Как правило, веломобилями называют трайки и т.д.
Скрытый текст
Определение веломобиля толком не сформировано официально, но согласно неофициальным источникам и моим личным убеждениям могу сказать, что веломобиль это мускулоход (то есть это транспорт, который приводится в движение мускульной силой человека), обладающий статичной устойчивостью (то есть не нуждающийся в поддержании равновесия рулением или каким либо другим способом) и имеющий специальное кресло, позволяющее педалировать полу лёжа (при этом тело можно полностью расслабить, в отличии от велосипедного седла).
Лигерад с моторчиком, очень даже годится для оффроад. У меня есть видео, где веломанцы смотрели выпученными глазами, когда я легко и непринужденно двигался напр. по таким "дорогам":  B-)

* 20130525_124659.jpg (677.43 кБ. 2048x1152 - просмотрено 180 раз.)

Но проходимость для меня - не самоцель. Моторчик нужен для разгона и некоторого фана. Иногда - чтобы держаться за шоссерами на подъемах.  :-)
В общем, лигерад для дальних покатушек - это тема.  :dance:
Даже лучше без мотора. Поискать ссылку на видео, как австралийцы ехали через Россию в Китай на безмоторных лигерадах?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх